«Яндекс.Драйв» запустил тестирование системы контроля за стилем вождения Статьи редакции
Агрессивных водителей будут сначала предупреждать, а затем отключать.
Каршеринг «Яндекс.Драйв» запустил в Санкт-Петербурге тестирование системы, которая отслеживает стиль вождения клиентов. Об этом vc.ru рассказали представители сервиса.
Система собирает данные с датчиков в автомобиле — например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. Во время тестирования алгоритм будет учиться обнаруживать резкие ускорения, торможения и другие опасные манёвры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд.
Если стиль водителя покажется агрессивным, ему пришлют предупреждение, а также отключат доступ к премиальным машинам. Стиль можно исправить в течение следующих 10 поездок.
В случае, если водитель продолжит ездить агрессивно, ему ограничат доступ к части машин основного парка. Если стиль не исправится и после этого, пользователя отключат от сервиса.
Также система будет определять «передачу руля» — например, если пользователь передал свой аккаунт другому человеку. Алгоритм заметит резкое изменение стиля вождения, после чего «Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём.
После тестирования в Санкт-Петербурге алгоритм может быть запущен и в других городах. В «Драйве» отметили, что компания выступает за аккуратное вождение, и уже ограничивает пользователей за неоднократные нарушения скоростного режима.
Контроль за вождением также тестируется в «Яндекс.Такси», в нём мониторинг работает не через датчики автомобиля, а с помощью акселерометра в смартфоне водителя. Эта система отслеживает резкое торможение или набор скорости, а также резкие повороты и перестроения, нарушители теряют доступ к заказам.
получаешь предупреждение
начинаешь ездить аккуратнее
получаешь предупреждение за передачу руля
👍
Ну наконец-то, а то уже задолбали эти юные камикадзе! 😁
Учитывая то, что каршеринговые аккаунты просто продают, камикадзе меньше не станет
О, да... Жаловаться, кстати, бесполезно на некоторые компании. Белка у меня приняла сразу информацию о нарушении.
Комментарий недоступен
На Яндекс.Такси сделайте эту штуку! А то с вашими таксистами езить иногда страшно. И по одной дороге с ними ехать тоже.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Да вроде за превышение больше чем на 20кмч их уже называют, как и в каршеринге.
Там не своё, не жалко)))
Не забудьте написать яндексу, что водитель нарушал.
Мне все какие тормоза попадаются
Хэээлп миииии....
Или там было "плиииизе"? Забываю классику
Комментарий удален модератором
Почти год держался, чтобы оставить первый комент? Такую же сдержанность бы на дороге)
Комментарий недоступен
Так вы пидорасам то и предъявите, раз они отключили вас. При чем здесь яндекс.драйв?!
Серьезно? Нарушал ты, а пидорасы почему то они? Может и от прав надо "отключить"?
- +19 кмч никак не отражаются на "репутации".
- есть тариф Фикс
- цены на КШ никак вообще совсем не аргумент для нарушения ПДД.
- есть и значительно более дорогие КШ
Комментарий недоступен
Ты такой толстый!
по твоей логике, ты компенсируешь высокую цену поездки - нарушениями пдд и созданием опасных ситуаций на дороге для др участников движения? ну ты и пидорас!
На Яндекс.Такси также сделайте.
Вся проблема в отсутствии датчиков в машинах такси, так как, как правило, водители берут их в аренду у третих компаний. Полагаться на акселерометр телефона бессмысленно, научатся также «обходить» , как в своё время геолокацию
оказывается туча народу не читает статьи до конца.. написано что тестят на я такси
такое бы в каждый автомобиль в мире)
надеемся, до этого не дойдет
Интересно, как будут отличать агрессивное вождение от экстренных перестроений и торможений? Чтобы не получилось, что несколько раз "увернулся" от аварийной ситуации, а в итоге получил 10 штрафных поездок.
Ну если каждую поездку 10 поездок подряд уворачиваться, то мб и к лучшему такая блокировка
У меня за 10 лет вождения экстренных торможений/перестроений насчитается штук 8.
Если держдать дистанцию и не превышать скорость, то заранее можно понять, что на той же скорости двигаться дальше не получится и заранее совершить маневр.
на юдрайве тоже выставляются оценки, которые правда носят чисто информационный характер.
Часто не верно интерпретирует торможение перед лежащим полицейским и последующее ускорение.
Да ну перестань. Ты как часто в режиме обычной езды экстренные торможения и перестроения делаешь? Явно можно научить систему отличать стиль вождения от вынужденных маневров на дороге. А погрешность есть всегда и везде.
Мне предлагали КАСКО оформить с такой штукой, мол, чтобы сэкономить. В интернетах начитался, что система экстренные ситуации не понимает. Думаю, тут то же самое будет
Важна систематичность, и не только торможения, но и ускорения. Такие алгоритмы относительно сложны, но ничего сверхъестественного в них нет и они уже довольно успешно используются в ряде продуктов, в т.ч. в страховых.
Надеюсь, мой газ в пол на светофорах не будут воспринимать как что-то плохое. На Kaptur по-другому никак.
У Каптюра только на переворот будет телеметрия.
Иначе пришлют штраф за стоянку посреди проезжей части.
Как я понял, телеметриях не почувствует ускорения
Да пошли они в жопу со своей слежкой за вождением! Удалю и к конкурентам пойду.
Нахрена вообще премиум авто нужно, если заставляют тащиться как черепаха?
Почему все должны быть наказаны за малолетних имбецилов?
Быстрая агрессивная езда в умелых руках не несет опасности. Как правило, агрессивно чаще ездят опытные водители, кто уверен в своих действиях.
Ограничения в городе вообще неадекватны. 60 - адекватный лимит для маленькой дороги, где переходы неконтролируемые. На многополосных дорогах вполне безопасно ездить гораздо быстрее.
Что за вообще пробема с быстрым вождением? Почти никто быстро не ездит. Одни слоупоки на дорогах. Тем более на, за рулем которых обычно либо робкие девушки, либо просто неопытные водители.
П. С. У меня свое авто есть. Каршерингом иногда по необходимости пользуюсь.
П. П. С. Вожу агрессивно, ни разу не был в ДТП.
Люблю таких гонщиков, которым чёрным по белому написали что были исследования на эте тему - скорость в городе 50 кмч и 80 кмч даёт одно и тоже время из точки А в точку Б.
Банальный пример, который возможно даже вы поймёте. Светофор, загорается зелёный свет, все втопили до 80 кмч и бац - расстояние до следующего светофора быстро преодолено, и и вы упираетесь в тех, кто ещё не успел уехать со светофора. И все начинают тормозить. Образуется Фантомная пробка. Прочитайте что это. Если лень, то вкратце - каждый предыдущий автомобиль тормозит чуть сильнее чем автомобиль перед ним. И так до полной остановки n-ого автомобиля. Допустим автобан, поток плотный, я еду 120, торможу до 100 из-за какого препятствия на дороге, водитель за мной скинет скорость до 95, за ним до 90 и так далее пока скорость практически не будет равна 0. Такое бывает сплошь и рядом, едешь по автобану и попадаешь в пробку, думаешь наверно авария, но нет, она просто рассасывается. Это именно из-за этого.
И ещё особенно смешно читать что человек любит агрессивное вождение. На чем?! На мазде, на автомобиле который для этого не приспособлен вообще? А вы на нем на трек не выезжаете случаем? Советую, может поймёте что гонять в городе нельзя, да и машина у вас для городской тошниловки. Гонщики…
Каждый малолетний имбецил считает себя обладателем умелых рук и потрясающей реакции.
Я не хочу, чтобы такой имбецил на дороге за меня и моих близких решал, доберемся ли мы до дома, и рад, что существуют ПДД, Хуевый водитель? Победитель формулы 1? Без разницы- просто соблюдай пдд, или вон с дорог общего пользования.
А свою крутость и мастерство стоит доказывать на треке- там все участники оказались добровольно, там предсказуемая трасса, там если я разложусь, то не заберу с собой вон ту беременную женщину со всей ее семьей- и потому могу делать довольно небезопасную херню.
Комментарий недоступен
Я вам как робкая девушка советую заняться мотоспортом. Будет, где выдохнуть. Дороги не для того, чтобы на них характер показывать, они для того, чтобы добираться в нужное место максимально комфортно и безопасно. Для остального есть трек.
ахтунг, очередной ГОНЩЕГ-МАЗДОЕБ рассказывает про мастерство своего вождения. Чо ж не на субаре?
Толсто.
каршеринг - по идее, юрлицо, их наказывают рублем сильнее чем физиков
Комментарий удален модератором
На таксистов бы ещё это распространилось...
Мне при покупке нового автомобиля "влепили" (я этого не просил) фичу под названием ЭЛЕМЕНТ. Так на все данные собирает, метрику, тот же стиль езды, повороты, ускорения, томожения, превышение скорости и ставит оценку за поездку. Я думаю, пока оценку.
Скоро по такой системе штрафовать начнут?
В чём соль названия фичи?
ЭЛЕктронный МЕНТ?
Что за автомобиль?
Может вас со льготной КАСКО этот элемент влепили?
Что если вождение будет не очень стильное?
Будешь извиняться в передаче "Модный приговор".
Главное, чтобы 20 км/ч запаса скоростного лимита оставили, иначе реально опасно будет ездить
Не любят они этот запас уже
В ПДД где-то есть корреляция стоимости/класса авто и ограничения скорости?
Для таксистов делать не будут - работать будет некому.
За превышением больше чем на 20кмч уже следят.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну кстати только недавно этот момент с девушкой обсуждал, сидя за рулем каршеринга. Спасибо, Яндекс.Прослушка!
Теперь понятно кто во всем виноват. Не обсуждай ты «этот момент», яндекс бы не ввел эту систему.
Полагаю основная задача, максимально снизить скорость дабы увеличить время аренды из точки А в точку Б, а уже снижение аварийности, агрессивности и тд это побочные нужности - бизнес и ничего личного
Низкий поклон сотрудникам яндекса за такие инициативы.
А почему бы не сделать на своих такси такое? Это же маркетинговая фишка - наши такси безопаснее, потому что ездят по правилам.
Они не смогут ездить по правилам, потому что работают 8 часов в одном приложении, потом 8 часов в другом и тд. Как итог, спят в дороге, пропускают повороты, не видят стрелку, красный сигнал, не моются и много-много чего еще.
Через раз приезжает персонаж, у которого вся жизнь в машине проходит.
На Яндекс.Такси так сделайте!
Интересно было бы еще увидеть статситику по ДТП для "агрессивных" и "овощных" водителей. Есть подозрения, что данный фактор либо не коррелирует с количеством ДТП, либо у "овощных" может быть даже выше.
Прочитал "Система контроля за стилем водителя"
И еще фэйсконтроль
Они будут сечь пьяных водителей? Их тоже можно идентифицировать по поведению с тех же датчиков.
Еще интересно, есть ли какая-нибудь принудительная система остановки особо отбитых пилотов-истребителей. Например, если он гоняет со скоростью 120 км/ч по Невскому, то ждать тут нельзя.
Удаленно могут выключить движок точно, но пока нет прямой коммуникации гибдд <-> каршеринг, так что я помню всего 1 такой случай в принципе.
А было бы неплохо, лихачей и бухих по запросу стопать.
А для таксистов в том же Петербурге они уже такое сделали?
User experience по-русски: через санкции и амнистию.
То есть при прочих равных тарифах будет выгоднее взять конкурента, доехать чуть быстрее и сэкономить. А вот если благодаря этому цены будут ниже, тогда норм.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
О Слава Яндексу! Дождалис ))
Комментарий недоступен
На каршерингах часто спешат, чтобы сэкономить на стоимости поездки. С такими ограничениями это будет делать сложнее. Может тогда скидки для неспешных водителей?)
Тариф фикс уже давно введен
911-ые похоже тоже исчезли :(
Давно уж
и маканы, теперь велары вместо
в след году опять в лизинг что нибудь подешевле возьмут из премиального сегмента, что вообще не покупается обычным народом
Ну значит тут два страха: 1. будет работать с ошибками 2. будет мешать . чем это страшно для яндекса отсеиванием случайных клиентов. чем хорошо для конкурентов с меньшим количеством заморочек - притоком клиентов.
в яндекс навигаторе тоже пусть сделают такую штуку, чтобы плохих дорог избегать
Особенно круто будет если машина будет понимать где ямы, стыки мостов, резкие подъем, который при проезде на скорости будет бить по днищу, и рекомендовать снизить скорость
Хм, а разве обычный гиродатчик это не сможет сделать? У меня регистратор видит отклонения по осям и ускорения по ним.
Нужна точность данных, что бы избежать минимум ошибок. Телеметрия дает дофига данных, гиродатчик дает всего пару параметров.
Скоро каждый раз за рулём как экзамен инструктору будет)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Яндекс, если вы читаете, продайте это, пожалуйста, самое в метро! :)
Учитывая, как много людей в Драйве там ради возможности погонять, то просто часть аудитории растеряют.
"Погонять" покупают аккаунты в делимобиле, в яндексе "алгоритм" не дает гонять, блочит за превышения скорости и в принципе машины на "погонять" доступны далеко не всем. А на каптюрах погонять так себе.
Действительно в некоторых случаях приходиться выбирать другие каршеринги, например когда по пути есть дороги с неоправданно низким ограничением скорости (за которым яндекс уже следит).
Решили всех своих водителей заблокировать?))) А таксистов будут блокировать или там не своё, не жалко...
Название статьи - некорректное.
У яндекс.драйва давно используется система контроля стиля вождения.
Очевидно, данная статья является выжимкой из статьи самого драйва: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1b6d4f45e5d100aea5df16/dzen-na-dorogah-5d40253697b5d400b0d5a44f
Было бы хорошо поправить название.
Юдрайву это не помогло,и очень раздражало
Видимо Яндексу надоело вытаскивать свои авто из ДТП.
А я думал «Драйв» и так это отслеживал, и ездил аккуратно.
А у тебя был шанс!
Молодцы!
по 10 поездок? 1, 2 и последнее предупреждение с немедленным переходом в бан
т.е. теперь вместо красного маршрута в конце поездки, мне просто напишут "Прощайте!"?
Частое перестроение из одного ряда в другой? В Москве утром на загруженных дорогах (МКАД, трёшка и иже с ними) значительная какая-то часть водителей именно так и ездит. А арендованый автомобиль, как мы понимаем, не так жалко как личный. Если каршеринговый автомобиль принудительно остановят дистанционной блокировкой, то это существенно отразится на пропускной способности этой самой дороги. А если одновременно 2 автомобиля - то это уже будет коллапс. Предполагаю, что такие случаи не будут редкостью, потому что, повторюсь, есть люди, которые перестраиваются из ряда в ряд будто умалишенные. И если такие случаи будут повторяться из раза в раз, то высока вероятность того, что каршеринги попросят что-то изменить в своих правилах или же убрать совсем этот алгоритм.
А что будет если после меня тачку эвакуируют?
Я как-то ехал рядом с такой по МКАду, так она по карте так же передвигалась и была свободна для заказа 😂
"«Драйв» свяжется с пользователем, чтобы узнать, кто сидит за рулём." А ничего что ПДД запрещает разговаривать за рулем? Даже с Яндексом.
Когда в Я.Драйве были 911 - я взял и прокатался на нём ок. 1.5 суток.
В итоге: ни одного (!!!) штрафа с камер, но Яндекс на всякий случай забанил меня на 4 месяца.
надо же, блин, до них доперло.. не прошло и года.. а, нет, прошло)
Если реально подходить к этому со всей серьезностью, у них клиентов не останется. Большинство водителей в Москве водят достаточно резко. Так что полная блокировка не приживется. Либо останутся без клиентов...
Скоро беспилотные такси вытеснят эту профессию.
И пойдут люди наконец-то на завод.
Но это неточно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Каршеринг и такси по умолчанию надо на 60 залимитить и все. Они же только по городу? Ну нахера им 100-120 по городу? Пусть едут 60 в правом ряде и все. Не нравится? Покупай свою и езди. 60 по городу более чем достаточно! Еще обороты залимитить чтобы не было резких ускорений, а то прыгают на светофорах 0-100, 0-100 задолбали!
Яндекс.Драйв по всей Ленобласти работает. Плюс у нас есть ЗСД, где 110, а у Драйва бесплатный проезд по нему.