Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway

Инженеры не учли, что по ней будет ездить тяжёлая техника, и её может засыпать опавшей листвой.

Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway

В декабре 2016 года компания Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.

Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.

Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».

Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов, отмечает французское издание Le Monde.

Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году. Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва, что также сократит выработку энергии.

Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров.

Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway

В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.

Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.

33 показа
17K17K открытий
62 комментария

Не учли столь очевидные вещи - больше похоже на махинацию компании Colas.

Ответить

Пилят везде, просто в РФ это делают максимально бессовестно, и даже из убытков

Ответить

Многие вещи кажутся очевидными сразу после того, как они стали известны. А до этого они очевидными не были. Для интереса можно найти старую публикацию о запуске этой дороги и посчитать, сколько людей указали на эти неочевидные просчеты :)

Ответить

В России это бы назвали просто распилом. Ладно листва, но не учесть, что по дороге будет ездить тяжелая техника местных фермеров да и то, что солнца фактически очень мало..... Это перебор.

Ответить

Я когда-то в одной иностранной компании работал, там был отдел постоянного совершенствования, по рассказам тех кто там давно работал периодически они пытались играть в инженеров, результат частенько был как в этой статье.

Ответить

В россии бы такой распил назвали детским садом и каждый год перекладывади бы эту дорогу

Ответить

Похоже, проект был не инженерным, а удовлетворяющим чьи-то амбиции. Промахи очень глупые, непонятные с инженерной точки зрения.

Ответить