Убыточный вьетнамский производитель электромобилей VinFast стал третьим по капитализации автопроизводителем в мире Статьи редакции
Компания вышла на биржу в середине августа 2023 года — и сразу обогнала по капитализации Ford.
- VinFast вышла на биржу 15 августа 2023 года путём слияния с компанией-«пустышкой» под тикером VFS. В первый же день торгов её капитализация составила $86 млрд — больше, чем у Ford и General Motors.
- 28 августа 2023 года акции VinFast выросли на 20%, а капитализация увеличилась до $190 млрд, пишут Bloomberg и Reuters. Компания стоит дороже, чем половина компаний из промышленного индекс Доу Джонса, отметили издания. На 21:04 мск стоимость акций упала на 38%, капитализация — до $117 млрд.
- Но несмотря на падение, VinFast — третий по капитализации автопроизводитель в мире. Она уступает только Tesla ($797 млрд) и Toyota ($226 млрд). После VinFast идёт Mercedes-Benz ($72 млрд).
VinFast основана в 2017 году, она на 99,7% принадлежит самому богатому человеку во Вьетнаме и основателю Vingroup Фам Нят Выонгу. Компания убыточна с момента её создания: на 31 марта 2023 года сумма накопленных убытков составила около $6 млрд, остатки денежных средств — $159 млн.
За первую половину года VinFast поставила чуть больше 11 тысяч автомобилей, а последний представленный ею электромобиль VF8 раскритиковали практически за всё: обозреватели называют его скорее прототипом, чем готовой машиной. С VF8 компания собиралась выйти на рынок США, где планирует построить завод по производству электромобилей.
15K
показов
12K
открытий
1
репост
Скоро во всех автосалонах России с шильдиком «Волга»? Даже V менять не надо.
Они на сша и западную европу ориентируют развитие.
На рынках нет пузыря. Твердо и четко.
На рынках нет пузыря, просто пропампили одну компанию.
в принципе можно смело ставать в шорт
Vinfast или Tesla?
С каким плечом?
Как легко давать советы распоряжаться не своими бабками.
обязательно на всю котлету!!! ))
Я бы не был таким смелым
А вы сами ставите? Или только советуете?)
Отпиши через месяц два, на сколько ты попал
За неделю +366%, за день сегодня -38%. спекулятивные качели на лицо да и только
Так найс покатать
размещение через помойку с free float 0.3% - это не капитализация в 190млрд, а жонглирование цифрами. просто абьюз дырок в регуляторке, а не производитель.
Товарищ работает на этом заводе с прошлого года.
Они на фоне ухода автопроизводителей из России активно хантили спецов из РФ с опытом работы в глобальном автопроме.
Комментарий недоступен
Даже вьетнамцы уже авто делают
Это не машина, а недоразумение
Изготовление автомобилей перестало быть уделом немногих. По большей части получается гуано для внутреннего рынка, но все производители шли этой «долиной смерти».
Ох уж эти электрички......
Не очевидная выгода, но очевиден ажиотаж, и даже некая дегражация/упрощение в инженирии, в сравнении с обычным двс.
Это нормально. Большинство технологий так и запускаются. Вспомни первый айфон. Абсолютно дурацкое устройство, ну если бы не 1 версия то и 2, 3 и последующих не было бы.
А выглядит тем не менее очень симпатично, как минимум для вьетнамского автопрома очень достойно выглядит.
Да уж, и это Вьетнам. Россия курит в сторонке.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чем то на аркан похож, но более убогий
Комментарий недоступен
Боюсь никто эту шнягу не купит))) памп энд дамп классический сделают и всё))
Новость топ для РФ),а я думаю,че девушка с моего офиса бегает за 2 км чтобы зарядить свой Ниссан)
Комментарий недоступен
Кто пампит? Как это работает?!
Большие дядечки активно скупают акции-цена растёт. Хомячки видят что цена растет-тоже покупают. Потом дядечки резко продают хомячкам, и забывают. Спрос падает, цена падает. У дядечек появляются деньги, у хомячков копеечные акции
Работает потому что free float меньше процента. То есть если говорят что маркет кап якобы 100 миллиардов, на деле торгуемая часть стоит 1. Да и то это виртуальная цена, чтоб двигать цену даже такие объемы нужны, на сотню лямов создать спрос, и уже цена вверх поползет как бешеная
Компания "хорошая", сначала телефонами занимались, теперь машинами.
Вспомни Тинькофф,тот вообще с пельменей и пиваса начал.
Ну +-
(место для насмешек и издевательств, острить тут)
Создатель Vinfast вообще сколотил свое состояние на производстве лапши быстрого приготовления "Мивина" (это украинский Доширак такой, такое же нарицательное название там)
Симптомы панической атаки
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это какая Лада будет?
Лада Виента 😂 с вас 5000 тыщ
Объем производства 50 000 в год и то поди за счет субсидий
что-то так сильно напоминает... но что
Очень важно, спасибо!
По моему по дизайну тупо копия китайского автопрома
Забавно наблюдать как молодые компании из Азии, по тихой догоняют и перегоняют по капитализации западные компании.
Убыточный? Ну неплохо так выстрелил..
Вангую: Российски производитель элетромобилей АТОМ попилил бюджет и закрылся
В шоке от этого надутого пузыря Тесла. По моему, он надувается исключительно твитами Макса.
убытки больше ярда в год
Это в современном мире не страшно, если есть приток инвестиций. Amazon была основана в 1994-м году, а первую (ничтожную) прибыль показала в 2009-м.
Интересно, какой европеец стоит за этим авто? Выглядит неплохо
Китаец - вероятно, европеец - вряд ли. Зачем Вьетнаму "европеец", когда у них гигантский китайский автопром под боком?
Автомобили VinFast построены на платформе BMW 5, на старой платформе. Вьетнамцы купили право на ее использование :)
Ну....веганы может и купят
Гуки!!! Они в автопроме!!! ))
Покупал Google Pixel 6A. Made in Vietnam. РФ такое и не снилось.
Не автомобиль, а одно только название...
Ну смотрятся машины хорошо, вопрос в том, какие ощущения за рулём