У первой в мире дороги из солнечных батарей появились серьезные проблемы: разрушение покрытия и недостаток энергии

В 2016 году была открыта первая в мире дорога, которая оснащена солнечными батареями. «Солнечная дорога» расположена на территории Франции и до сих пор функционирует.

В целом, это отрезок дороги, протяженность которого насчитывает 1 км, покрытый 2800 фотоэлектрическими панелями. Эксклюзивная дорога расположена в северной части Франции, а именно в нормандской деревне Турувр-о-Перш.

Эксперты Avto.pro решили выяснить, с какими именно проблемами столкнулись изобретатели дороги, оснащенной солнечными панелями.

У первой в мире дороги из солнечных батарей появились серьезные проблемы: разрушение покрытия и недостаток энергии

Как ожидалось ранее, создатели дороги воплотили в жизнь инновационный, а самое главное экологический проект, который был очень хорошо профинансирован. При этом спустя несколько лет выяснилось, что план по сбору энергии не оправдал многообещающих ожиданий. Напоминаем, что в дорогу было инвестировано более пяти миллионов долларов.

С какими провалами столкнулись создатели “Солнечной дороги” во Франции?

  • Во время строительства, французская фирма Colas, которая занималась воплощением данного проекта в жизнь, заверила, что по дороге смогут ездить даже самые габаритные и тяжелые грузовики.

По факту, дорога разрушается даже если по ней проедет небольшой сельскохозяйственный трактор или внедорожник. Что касается самих повреждений, то разрушается защитная поверхность, которая сделана из слоя силиконовой смолы.

  • Солнечные панели не вырабатывают достаточного количества энергии. Согласно отчетам, она должна была вырабатывать около 150 000 кВтч в год, но за 2018 год удалось достичь результата всего в 80000 кВтч.
У первой в мире дороги из солнечных батарей появились серьезные проблемы: разрушение покрытия и недостаток энергии

Во-первых, Нормандия не особо солнечный регион, в Во-вторых, когда появляется солнце, солнечные панели не работают на полную мощь. Что связано с пылью, листьями и транспортом, которые систематически находятся на панелях - соответственно покрытие закрыто от солнечных лучей. Также солнечные панели расположены не под углом, необходим для эффективной работы и сбора энергии.

  • Третий фактор касается местных жителей, которые жалуются на сильный шум, исходящий от дорожного покрытия при высокой скорости передвижения транспорта. Стоит отметить, что жители обращались к властям с требованием снизить скорость движения по этому участку дороги.

Несмотря на все недостатки, лектор по механике и энергетике в Университете Нейпир в Эдинбурге, Дилан Райан, прокомментировал запуск и неудачу “Солнечной дороги” следующим образом: в будущем, при достаточном усовершенствовании технологий, такие дороги станут нишевым источником энергии.

445445 открытий