Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar приобрёл российского агрегатора автобусных билетов Busfor

После сделки Busfor продолжит работать под своим брендом, но BlaBlaCar планирует добавить его билеты на свою платформу.

Французский сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar договорился о приобретении российского онлайн-сервиса для бронирования билетов на междугородние автобусы Busfor. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на представителей сторон.

Компании рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года, после получения одобрения регуляторов. Её сумму стороны не раскрывают.

Busfor продаёт билеты на автобусы в России, Белоруссии, Украине, Польше и других странах. По собственным данным компании, с платформой работают 7000 автобусных перевозчиков, продажи билетов достигают $4 млрд в год. После сделки Busfor продолжит работать под собственным брендом и развивать свою платформу.

BlaBlaCar планирует добавить в свой сервис билеты на автобусы от Busfor. «Это поможет автобусным перевозчикам и станциям расширить клиентские базы, а также дать лучший пользовательский опыт для путешественников», — уверен гендиректор BlaBlaCar Николас Брюссон.

Для Busfor сделка могла быть вынужденной, так как у компании заканчивались привлечённые ранее инвестиции, рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к одному из конкурентов сервиса. С момента основания в 2012 году компания привлекла $32,5 млн. Среди инвесторов Busfor — фонды шведской инвесткомпании Vostok New Ventures, а также Baring Vostok и «Эльбрус Капитал».

BlaBlaCar работает в России с 2014 года, сейчас, по собственным данным, сервисом в стране пользуются около 20 млн человек. BlaBlaCar неоднократно сталкивается с претензиями местных автобусных компаний, которые обвиняют сервис в работе с нелегальными перевозчиками и требуют его блокировки в России. С начала 2019 года сервис начал работать с легальными автобусными перевозчиками, число партнёров превышает 500 организаций.

Busfor и BlaBlaCar ранее связывал общий акционер — шведская Vostok New Venture. Компания владеет 12,3% Busfor и 9,3% BlaBlaCar, следует из её отчётности за первое полугодие 2019 года. Два источника «Коммерсанта» на рынке автобусных перевозок полагают, что сделка в итоге может быть структурирована как безденежная, а акционеры Busfor могут получить доли в BlaBlaCar.

BlaBlaCar ранее уже инвестировала в автобусные перевозки. В ноябре 2018 года компания приобрела автобусного оператора Ouibus и затем переименовала его в BlaBlaBus. Сейчас BlaBlaBus работает во Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии и Италии. По словам Брюссона, запускать такой сервис и заниматься автобусными перевозками в России напрямую BlaBlaCar не планирует.

1717
25 комментариев

Подождите. Продажа 4 миллиарда долларов в год, из них 10% комиссии (хотя указывается до 15%), т.е. 400 миллионов долларов в год идёт Бусфору.

Так как у них могут заканчиваться деньги? Или же я настолько обеднел что 400 лямов зелёных не считаются деньгами?

"... так как у компании заканчивались привлечённые ранее инвестиции... , С момента основания в 2012 году компания привлекла $32,5 млн...."

Судя по цифрам там не только инвестиции должны были быть уже давно и многократно окупиться.

5
Ответить

Простая замена 4 млрд $ на 4 млрд ₽ сразу делает статью более правдоподобной)

12
Ответить

Из той же ссылки с "Коммерсанта" - "...ежемесячно через сервис продаются более 700 тыс. автобусных билетов..."

А "Средняя цена билета составляет 1 500 рублей" (The Village, правда статья 2016 года).

700,000 х 1,500 = ‭‭1,050,000,000‬‬ х 12 месяцев = ‭12,600,000,000‬ деревянных или 197,783,460 зелёных. Комиссио‭нные 1,260,000,000‬ рублей или ‭19,778,346‬ долларов в год ПРОТИВ заявленных 400 лямов.

Даже если допустить двукратное увеличение средней цены билета, сумма комиссии не дотягивает до заявленной суммы.

7
Ответить

В Беларуси или Респуьлика Беларусь! 

Где опять нашли эту вымышленную страну? СССР распался и Белорусская ССР туда же канула. 

2
Ответить

По-русски будет "Белоруссия", а по-белорусски "Беларусь", но мы в России и пишем по-русски, мы же не называем Украину Украïна, откуда только такие вылезают постоянно.

16
Ответить

Пусть называют как сложилось.
В РБ пусть пишут Беларусь, а в РФ Белоруссия, суть вообще не меняется.
На испанском Германию вообще называют Алеманией, и ничего, немцы (кстати, на слово немец тоже) не жалуются.
По вашей логике русские должны всё время исправлять "неправильное" английское рашн.

Ответить

Негодую и люто минусую за Респуьлику!

Ответить