{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar приобрёл российского агрегатора автобусных билетов Busfor Статьи редакции

После сделки Busfor продолжит работать под своим брендом, но BlaBlaCar планирует добавить его билеты на свою платформу.

Французский сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar договорился о приобретении российского онлайн-сервиса для бронирования билетов на междугородние автобусы Busfor. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на представителей сторон.

Компании рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года, после получения одобрения регуляторов. Её сумму стороны не раскрывают.

Busfor продаёт билеты на автобусы в России, Белоруссии, Украине, Польше и других странах. По собственным данным компании, с платформой работают 7000 автобусных перевозчиков, продажи билетов достигают $4 млрд в год. После сделки Busfor продолжит работать под собственным брендом и развивать свою платформу.

BlaBlaCar планирует добавить в свой сервис билеты на автобусы от Busfor. «Это поможет автобусным перевозчикам и станциям расширить клиентские базы, а также дать лучший пользовательский опыт для путешественников», — уверен гендиректор BlaBlaCar Николас Брюссон.

Для Busfor сделка могла быть вынужденной, так как у компании заканчивались привлечённые ранее инвестиции, рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к одному из конкурентов сервиса. С момента основания в 2012 году компания привлекла $32,5 млн. Среди инвесторов Busfor — фонды шведской инвесткомпании Vostok New Ventures, а также Baring Vostok и «Эльбрус Капитал».

BlaBlaCar работает в России с 2014 года, сейчас, по собственным данным, сервисом в стране пользуются около 20 млн человек. BlaBlaCar неоднократно сталкивается с претензиями местных автобусных компаний, которые обвиняют сервис в работе с нелегальными перевозчиками и требуют его блокировки в России. С начала 2019 года сервис начал работать с легальными автобусными перевозчиками, число партнёров превышает 500 организаций.

Busfor и BlaBlaCar ранее связывал общий акционер — шведская Vostok New Venture. Компания владеет 12,3% Busfor и 9,3% BlaBlaCar, следует из её отчётности за первое полугодие 2019 года. Два источника «Коммерсанта» на рынке автобусных перевозок полагают, что сделка в итоге может быть структурирована как безденежная, а акционеры Busfor могут получить доли в BlaBlaCar.

BlaBlaCar ранее уже инвестировала в автобусные перевозки. В ноябре 2018 года компания приобрела автобусного оператора Ouibus и затем переименовала его в BlaBlaBus. Сейчас BlaBlaBus работает во Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии и Италии. По словам Брюссона, запускать такой сервис и заниматься автобусными перевозками в России напрямую BlaBlaCar не планирует.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Подождите. Продажа 4 миллиарда долларов в год, из них 10% комиссии (хотя указывается до 15%), т.е. 400 миллионов долларов в год идёт Бусфору.

Так как у них могут заканчиваться деньги? Или же я настолько обеднел что 400 лямов зелёных не считаются деньгами?

"... так как у компании заканчивались привлечённые ранее инвестиции... , С момента основания в 2012 году компания привлекла $32,5 млн...."

Судя по цифрам там не только инвестиции должны были быть уже давно и многократно окупиться. ред.

5

Простая замена 4 млрд $ на 4 млрд ₽ сразу делает статью более правдоподобной)

12

На англоязычном TechCrunch тоже написано что это 4 миллиарда.

0

На TechCrunch речь шла о совокупном объёме рынка в $4 млрд, а не об объёме продаж Busfor.

Цитата из первоисточника:

A ticketing platform that partners with 7,000 bus carriers to access part of the inventory of a $4 billion market

1

Ошибся, не заметил.

0

Из той же ссылки с "Коммерсанта" - "...ежемесячно через сервис продаются более 700 тыс. автобусных билетов..."

А "Средняя цена билета составляет 1 500 рублей" (The Village, правда статья 2016 года).

700,000 х 1,500 = ‭‭1,050,000,000‬‬ х 12 месяцев = ‭12,600,000,000‬ деревянных или 197,783,460 зелёных. Комиссио‭нные 1,260,000,000‬ рублей или ‭19,778,346‬ долларов в год ПРОТИВ заявленных 400 лямов.

Даже если допустить двукратное увеличение средней цены билета, сумма комиссии не дотягивает до заявленной суммы.

7

В Беларуси или Респуьлика Беларусь! 

Где опять нашли эту вымышленную страну? СССР распался и Белорусская ССР туда же канула. 

–14

По-русски будет "Белоруссия", а по-белорусски "Беларусь", но мы в России и пишем по-русски, мы же не называем Украину Украïна, откуда только такие вылезают постоянно.

16

Из в украины, например! И из белоруси!

1
Социологический бас

И правильно не «Динамо», а

3

Дело в том, что Беларусь установила свое русское название еще в 91 году. То, что вы привыкли называть ее как Белоруссия просто безграмотность. Для белорусов видеть такое название этот как для грамотных русских видеть слово экспрессо :)

–1

Белору́ссия (белор. Беларусь (инф.)), официальное название — Респу́блика Белору́ссия (белор. Рэспубліка Беларусь (инф.), аббревиатура — РБ) — государство в Восточной Европе. 

Из Википедии. Из чего следует, что "Беларусь" это белорусское русское название.

1

Пусть называют как сложилось.
В РБ пусть пишут Беларусь, а в РФ Белоруссия, суть вообще не меняется.
На испанском Германию вообще называют Алеманией, и ничего, немцы (кстати, на слово немец тоже) не жалуются.
По вашей логике русские должны всё время исправлять "неправильное" английское рашн.

0

Негодую и люто минусую за Респуьлику!

0

Постоянно с интересом наблюдаю за Blablacar!

2

Правильно, скупай конкурентов

2

А нанять десяток человек, которые сделают нормальный дизайн и добавят необходимые функции у нас конечно денег нет...

1

Сколько-сколько у басфора продажи достигают? Четыре миллиарда долларов в год?? 

0

Притом что весь оборот рынка автобусных перевозок по их же оценке достигает $3 млрд кое-как :)

3

Ну они не только в РФ. Хотя почитайте мой комментарий внизу. Сомнения есть.

0

Blablabus? Не зря автобусные перевозчики нервничают 

1

. ред.

0

Меня больше интересует откуда у блаблакара деньги, если сервис за исключением пары стран не монетизирован. Рекламы я в приложении не заметил. Так вообще можно - сделать приложение, не зарабатывать на нем и взять и потратить несколько лярдов. Просветите, пожалуйста.

0

С этими новшествами совсем BlaBlaCar испортился. Частных машин почти нет. Только автобусы и неофициальные маршрутки. С такими темпами можно ожидать, что ресурс совсем похерится. (((

0
Читать все 25 комментариев
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null