Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar приобрёл российского агрегатора автобусных билетов Busfor Статьи редакции

После сделки Busfor продолжит работать под своим брендом, но BlaBlaCar планирует добавить его билеты на свою платформу.

Французский сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar договорился о приобретении российского онлайн-сервиса для бронирования билетов на междугородние автобусы Busfor. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на представителей сторон.

Компании рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года, после получения одобрения регуляторов. Её сумму стороны не раскрывают.

Busfor продаёт билеты на автобусы в России, Белоруссии, Украине, Польше и других странах. По собственным данным компании, с платформой работают 7000 автобусных перевозчиков, продажи билетов достигают $4 млрд в год. После сделки Busfor продолжит работать под собственным брендом и развивать свою платформу.

BlaBlaCar планирует добавить в свой сервис билеты на автобусы от Busfor. «Это поможет автобусным перевозчикам и станциям расширить клиентские базы, а также дать лучший пользовательский опыт для путешественников», — уверен гендиректор BlaBlaCar Николас Брюссон.

Для Busfor сделка могла быть вынужденной, так как у компании заканчивались привлечённые ранее инвестиции, рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к одному из конкурентов сервиса. С момента основания в 2012 году компания привлекла $32,5 млн. Среди инвесторов Busfor — фонды шведской инвесткомпании Vostok New Ventures, а также Baring Vostok и «Эльбрус Капитал».

BlaBlaCar работает в России с 2014 года, сейчас, по собственным данным, сервисом в стране пользуются около 20 млн человек. BlaBlaCar неоднократно сталкивается с претензиями местных автобусных компаний, которые обвиняют сервис в работе с нелегальными перевозчиками и требуют его блокировки в России. С начала 2019 года сервис начал работать с легальными автобусными перевозчиками, число партнёров превышает 500 организаций.

Busfor и BlaBlaCar ранее связывал общий акционер — шведская Vostok New Venture. Компания владеет 12,3% Busfor и 9,3% BlaBlaCar, следует из её отчётности за первое полугодие 2019 года. Два источника «Коммерсанта» на рынке автобусных перевозок полагают, что сделка в итоге может быть структурирована как безденежная, а акционеры Busfor могут получить доли в BlaBlaCar.

BlaBlaCar ранее уже инвестировала в автобусные перевозки. В ноябре 2018 года компания приобрела автобусного оператора Ouibus и затем переименовала его в BlaBlaBus. Сейчас BlaBlaBus работает во Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии и Италии. По словам Брюссона, запускать такой сервис и заниматься автобусными перевозками в России напрямую BlaBlaCar не планирует.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Bilguun Billy

Подождите. Продажа 4 миллиарда долларов в год, из них 10% комиссии (хотя указывается до 15%), т.е. 400 миллионов долларов в год идёт Бусфору.

Так как у них могут заканчиваться деньги? Или же я настолько обеднел что 400 лямов зелёных не считаются деньгами?

"... так как у компании заканчивались привлечённые ранее инвестиции... , С момента основания в 2012 году компания привлекла $32,5 млн...."

Судя по цифрам там не только инвестиции должны были быть уже давно и многократно окупиться.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Maksimov

Простая замена 4 млрд $ на 4 млрд ₽ сразу делает статью более правдоподобной)

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

На англоязычном TechCrunch тоже написано что это 4 миллиарда.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Койгерова

На TechCrunch речь шла о совокупном объёме рынка в $4 млрд, а не об объёме продаж Busfor.

Цитата из первоисточника:

A ticketing platform that partners with 7,000 bus carriers to access part of the inventory of a $4 billion market

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Ошибся, не заметил.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Из той же ссылки с "Коммерсанта" - "...ежемесячно через сервис продаются более 700 тыс. автобусных билетов..."

А "Средняя цена билета составляет 1 500 рублей" (The Village, правда статья 2016 года).

700,000 х 1,500 = ‭‭1,050,000,000‬‬ х 12 месяцев = ‭12,600,000,000‬ деревянных или 197,783,460 зелёных. Комиссио‭нные 1,260,000,000‬ рублей или ‭19,778,346‬ долларов в год ПРОТИВ заявленных 400 лямов.

Даже если допустить двукратное увеличение средней цены билета, сумма комиссии не дотягивает до заявленной суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Даня Гудман

В Беларуси или Респуьлика Беларусь! 

Где опять нашли эту вымышленную страну? СССР распался и Белорусская ССР туда же канула. 

Ответить
Развернуть ветку
Ерофей

По-русски будет "Белоруссия", а по-белорусски "Беларусь", но мы в России и пишем по-русски, мы же не называем Украину Украïна, откуда только такие вылезают постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Из в украины, например! И из белоруси!

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

И правильно не «Динамо», а

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Knopach

Дело в том, что Беларусь установила свое русское название еще в 91 году. То, что вы привыкли называть ее как Белоруссия просто безграмотность. Для белорусов видеть такое название этот как для грамотных русских видеть слово экспрессо :)

Ответить
Развернуть ветку
Ерофей
Белору́ссия (белор. Беларусь (инф.)), официальное название — Респу́блика Белору́ссия (белор. Рэспубліка Беларусь (инф.), аббревиатура — РБ) — государство в Восточной Европе. 

Из Википедии. Из чего следует, что "Беларусь" это белорусское русское название.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Knopach
Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Пусть называют как сложилось.
В РБ пусть пишут Беларусь, а в РФ Белоруссия, суть вообще не меняется.
На испанском Германию вообще называют Алеманией, и ничего, немцы (кстати, на слово немец тоже) не жалуются.
По вашей логике русские должны всё время исправлять "неправильное" английское рашн.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Негодую и люто минусую за Респуьлику!

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Постоянно с интересом наблюдаю за Blablacar!

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Правильно, скупай конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

А нанять десяток человек, которые сделают нормальный дизайн и добавят необходимые функции у нас конечно денег нет...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Сколько-сколько у басфора продажи достигают? Четыре миллиарда долларов в год?? 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Притом что весь оборот рынка автобусных перевозок по их же оценке достигает $3 млрд кое-как :)

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Ну они не только в РФ. Хотя почитайте мой комментарий внизу. Сомнения есть.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Blablabus? Не зря автобусные перевозчики нервничают 

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Меня больше интересует откуда у блаблакара деньги, если сервис за исключением пары стран не монетизирован. Рекламы я в приложении не заметил. Так вообще можно - сделать приложение, не зарабатывать на нем и взять и потратить несколько лярдов. Просветите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Hombre Fuerte

С этими новшествами совсем BlaBlaCar испортился. Частных машин почти нет. Только автобусы и неофициальные маршрутки. С такими темпами можно ожидать, что ресурс совсем похерится. (((

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда