{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Утильсбор на авто для «серых» дилеров вырастет почти в 90 раз!

29 октября вступит в силу постановление Правительства, которое лишит возможности «серых» дилеров при ввозе автомобилей платить утилизационный сбор по льготной ставке, действующей для физлиц.

По новым правилам, если машина продаётся в течение 12 месяцев после таможенного оформления, то необходимо заплатить утильсбор по полной ставке, независимо от того, на кого оформлена машина.

Разбираемся в тонкостях изменения постановления правительства РФ и сравниваем цены серых и официальных дилеров в статье:

С 29 октября 2023 года изменения в законодательстве вступят в силу, лишая "серых" дилеров льготных ставок утилизационного сбора, действующих для физических лиц. Согласно изменениям в постановлении Правительства, если автомобиль продается в течение 12 месяцев после таможенного оформления, утилизационный сбор необходимо уплачивать по полной ставке, независимо от того, на кого автомобиль был оформлен.

Размер утилизационного сбора зависит от объема двигателя. Это изменение влияет на массовых "серых" импортеров, особенно тех, кто ввозит автомобили из Китая и повысит цены на иномарки, вынуждая покупателей задуматься, стоит ли продолжать покупать автомобили через "серых" дилеров.

Какой утильсбор теперь прийдется платить

Ставки утилизационного сбора на автомобили в РФ с 29.10.2023 г

С 1 августа 2023 года в России действуют новые ставки утилизационного сбора для физических и юридических лиц. Юрлица, а это в большинстве случаев официальные импортёры, платят намного больше. Помимо официальных, есть еще серые импортёры. Они прибегают к растаможке машин на подставных физлиц и получают ценовое преимущество. Кроме того, размер утильсбора зависит еще и от объёма двигателя. Теперь перекупам-физлицам придётся платить, как и официальным импортёрам. Наценка в некоторых случаях выйдет существенная.

Размер доплаты утильсбора при перепродаже машины:

• С мотором 0-1 л: 77.800 рублей

• С мотором 1-2 л: 297.200 рублей

• С мотором 2-3 л: 841.400 рублей

• С мотором 3-3,5 л: 966.600 рублей

• С мотором более 3,5 л: 0 рублей

• С электромотором: 356.600 рублей

Самые невыгодные машины для "серого" импорта - с объёмом двигателя 3-3,5л. При перепродаже утилизационный сбор вырастет почти на 1 000 000 рублей.

Массово «серые» импортеры везут автомобили из Китая. Так у покупателя есть возможность получить точно такой же автомобиль, как и у официального дилера, только без заводской гарантии и намного дешевле. Серые импортеры привыкли экономить на утильсборе, сертификационных расходах, гарантийных обязательствах и содержании больших и красивых дилерских центров.

Кто сильнее всего пострадает от утильсбора?

Параллельный импорт (который на самом деле не параллельный, поскольку завозимые в частном порядке автомобили не проходят сертификацию и не получают ОТТС) стал неотъемлемой частью российского авторынка. По данным «Автостата», за 9 месяцев 2023 года 31% проданных в России автомобилей — отечественные, 52% — официально поставляемые китайские марки, оставшиеся 17% — «прочие иномарки». То есть почти каждый пятый проданный автомобиль — это ничтожно малые официальные продажи оставшихся в России корейских брендов и параллельный импорт. В деньгах же на эти «прочие иномарки» приходится 33% рынка.

Параллельный импорт сейчас существует в двух форматах. Компании, занимающиеся привозом автомобилей, могут либо привозить под заказ нужное авто, либо сами создают собственные складские запасы и продают машины из наличия.

В первом случае растаможка авто происходит сразу на конечного потребителя. То есть утильсбор составит прежние 3400 рублей. Так привозят и оформляют единичные машины из Европы, США, Кореи и Японии.

Например, у официального дилера Geely Tugella стоит 3,945-4,375 млн рублей. Такой же автомобиль в максимальной комплектации от серых импортеров — 3,99 млн рублей. Экономия 385 тыс. рублей — приятный бонус. Но теперь 297,2 тыс. рублей съест новый утильсбор. Останется экономия только в 87,8 тыс. рублей. И тут уже многие задумаются, стоит ли игра свеч.

Geely Tugella у официальных дилеров стоит ₽3,945-4,375 млн

С более дорогими автомобилями все несколько проще — там разница в цене больше. Гибрид Voyah Free у «официалов» стоит 7,99-8,25 млн рублей. У небольших компаний ценники гуманней — от 6,26 млн рублей. Экономия 1,73 млн рублей!

Гибрид Voyah Free у официальных дилеров стоит от ₽7,99 млн без учета акций.

Из-за особенностей китайского законодательства подавляющее большинство китайских автомобилей имеют объем мотора 1,5-2 л, поэтому прибавка 297,2 тыс.рублей — почти универсальная формула.

Доступных массовых китайских автомобилей ждать не стоит. Держать машину год на площадке никто не будет: за место надо платить, а сама машина все время теряет в цене. Везти под заказ автомобили из Китая тоже накладно. Большие партии идентичных автомобилей всегда выгоднее, и бюрократии меньше при растаможке на своих людей.

Также не повезет любителям праворульных автомобилей из Японии, которые привыкли выбирать машины из имеющихся в наличии. В таких условиях существование во Владивостоке знаменитого авторынка «Зеленый угол», на котором ждут своих покупателей тысячи подержанных машин из Японии, под большим вопросом.

Как купить иномарку и не переплатить

В первую очередь от лишней конкуренции избавятся продавцы официально поставляемых китайских автомобилей. Теперь им проще будет удерживать высокие цены. Надежды на то, что российская сборка китайских машин позволит сэкономить, тщетны. Оригинальный JAC J7 без скидок стоит от 2,48 млн рублей, а после того, как на него стали вешать шильдики «Москвич 6», цена выросла до 2,626-2,826 млн рублей. «АвтоВАЗу» тоже станет легче жить и продавать Lada Granta по 1,3 млн рублей и Lada Vesta по 1,8 млн рублей без учета дилерских накруток.

Если хотите купить современную машину и не переплачивать, то остаётся только один вариант — заказать её за границей и оформлять сразу на себя. Но будьте готовы к длительному ожиданию. И даже если машина не понравится, не подойдет, попадёт в ДТП, всё равно придётся с ней жить минимум год. Иначе доплаты не избежать.

Какие лазейки в законе найдут серые автодилеры, чтобы избежать уплаты налогов?

Делитесь вашим мнением в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда