Россияне интересуются «Москвичами» и скупают аксессуары для автомобилей

В 2023 году вырос онлайн-спрос на автомобильные аксессуары, услуги по техобслуживанию, но упал на расходные материалы для авто. К такому выводу пришли эксперты сервиса сравнения цен Price.ru, проанализировав показатели онлайн-спроса на автомобильные товары. Подробная аналитика спроса в нашей статье.

Исследование было проведено в преддверии дня автомобилиста на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.

Аксессуары и товары для автомобилей

Так, в январе-сентябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее вырос больше всего (на 76%) онлайн-спрос на видеорегистраторы. В топ-10 брендов видеорегистраторов на Price.ru вошли: Xiaomi, Digma, Playme, Navitel, Artway, Neoline, Inspector, SilverStone, Sho-Me, Mio. Медианная стоимость составляет 6 525 рублей.

Автор: нейросеть Monica
Автор: нейросеть Monica

Незначительно растет спрос на автомагнитолы (+6%). Топ-10 брендов автомагнитол на Price.ru: Prology, Digma, Pioneer, ACV, Sony, Swat, Nakamichi, JVC, Kenwood, Soundmax. Медианная стоимость автомагнитолы составила 8 805 рублей.

Растет спрос на автосвет (+6%), багажники и велокрепления (+7%), автомобильные подкрылки (+31%) и брызговики (+22%), камеры заднего вида (+5%), кронштейны (+6%), пусковые и зарядные устройства (+14%), пусковые провода (+14%).

Вырос онлайн-спрос на некоторые расходники, например, тосол и антифриз (+5%), тормозные жидкости (+9%). Одновременно с этим снизился интерес к моторным маслам (-30%), щеткам стеклоочистителей (-19%), автохимии и автокосметики (-25%). Менее востребованными стали шины (-12%) и автомобильные коврики (-13%).

Автоуслуги

Спрос на большинство услуг, связанных с обслуживанием автомобилей, остался стабильным. Немного вырос интерес к таким услугам, как замена масла (+3%) и замена масла в АКПП (+9%), детейлинг (+7%), замена салонного фильтра (+5%), ремонт АКПП (+4%), полировка фар (+7%), замена тормозной жидкости (+7%). На 14% вырос онлайн-спрос на услуги по диагностике автомобиля. Вместе с ростом спроса на покупку автомагнитол стали более востребованными и услуги по их установке (+35%).

Колоссальный рост фиксируется на поисковый запрос «техпомощь на дороге» (+196%). Эвакуаторы ищут чаще на 15%.

Просел интернет-спрос на такие услуги, как полировка кузова (-11%) покраска кузова (-4%), тюнинг авто (-5%), шумоизоляция (-23%), перетяжка салона (-18%), установка парктроников (-8%). Реже российские автомобилисты нуждаются в ремонте дизельных двигателей (-10%), ремонте бамперов (-17%). Интересно, что водители, кажется, стали экономить на безопасности своих автомобилей: достаточно сильно просел спрос на противоугонные системы (-35%) и установку автосигнализаций (-4%).

Каршеринг и обучение

Онлайн-спрос на обучение по программам вождения снизился на 9%. Зато на 59% вырос интерес к обучению вождению питбайкам – небольшим внедорожным мотоциклам. На 17% востребованнее обучение вождению квадроциклов, на 18% – мотоциклов. Спрос на каршеринг вырос на 9%.

Спрос на автомобили

После перезапуска производства «Москвичей» в России онлайн-спрос на эти автомобили вырос на 48%. Значительный рост показывают и китайские марки автомобилей - Geely (+62%), Haval (+35%), Chery (+48%), JAC (+75%), Changan (+228%), FAW (+86%), Exeed (+120%), BYD (+48%), DongFeng (+94%). Европейские, корейские и японские автомобили показывают негативную динамику спроса в разрезе новых автомобилей – падение на них составляет в среднем около 20%. При этом, по абсолютным показателям спроса BMW, Toyota, Hyundai, Nissan и Kia все еще находятся в топе, но возглавляет его с большим отрывом Lada.

Интересно, что небольшой рост спроса показывают также американские автомобили, несмотря на то, что в России их модельный ряд практически не представлен. Рост числа запросов показывают автомобили Dodge (+20%), GMC (+6%), Buick (+7%), Oldsmobile (+11%).

В целом число запросов о покупке новых автомобилей упало, но не сильно: частота поискового запроса «купить новый автомобиль» снизилась лишь на 4%. А вот интерес к б/у машинам просел сильнее: запрос «автомобиль б/у купить» встречается в 2023 году на 21% реже.

55
12 комментариев

Потому что питбайк это тема, это прям свобода и кайф)

2
Ответить

Эндуро тоже ничего)

Ответить

"Колоссальный рост фиксируется на поисковый запрос «техпомощь на дороге»"
Ну вот и рост! Это от того что население богатеет и новые авто покупает наверное...

1
Ответить

А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь

Ответить
1
Ответить

В такой кабриолет, как на иллюстрации, очень хочется сесть, точно)

Ответить

Ваши вкусы весьма специфичны

Ответить