Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Margarita Vznuzdaeva
1828

Аэротакси и транспортировка грузов беспилотниками: как немецкий стартап Volocopter хочет решить проблему пробок Материал редакции

И сумел убедить Intel, Daimler и Geely, что сможет их решить. Они инвестировали в проект более $90 млн.

В закладки

Что известно об основателях

В 1981 году пятнадцатилетний Александр Зосел принимал участие в создании первого в Германии хафпайпа — конструкции для экстремального скейтбординга. В это же время он познакомился со Стефаном Вольфом, но о совместном бизнесе подростки тогда не думали.

В 1980-е Зосел учился на направлении гражданского строительства и параллельно пробовал свои силы в бизнесе. Он успел поработать в полиграфическом бизнесе, в 90-е управлял несколькими ночными клубами и разработал систему для микширования MP3 в режиме реального времени. В 2000-х Зосе начал работать инструктором по парапланеризму для собственного удовольствия.

Александр Зосел

К тому моменту Стефан Вольф уже 25 лет занимался разработкой программного обеспечения: сначала — в компании SysKonnect, чуть позже — в Siemens. В 2011 году он задумался о создании более совершенных беспилотников, способных перевозить людей, и решил связаться с Зоселом, помня о его предпринимательской жилке.

Совместными усилиями серийного предпринимателя и разработчика появился Volocopter — производитель электрического воздушного транспорта для перевозки пассажиров и грузов.

Как Volocopter развивала продукт

В 2011 году компания провела успешные воздушные испытания своего первого мультикоптера VC1, управляемого одним человеком. Полёт длился 90 секунд.

Испытания мультикоптера VC1

В 2013 году состоялся пилотный запуск двухместной модели VC200 без участия пилотов: на её развитие Федеральное министерство экономики и технологий Германии выделило стартапу €2 млн.

Во время публичных тестирований продукты компании не подходили ни под одну из категорий летательных аппаратов. Стартап получил официальное разрешение на полёты от авиационных властей Германии только в 2016 году.

В 2015 году Зосел планировал сертифицировать VC200 для самолётного спорта и в будущем продавать его приблизительно за $340 тысяч. Сейчас этой модели нет в разделе готовых решений на сайте компании.

Первый пилотируемый полёт VC200 в 2016 году

В 2017 году стартап провёл тестовый полёт своего беспилотного транспорта в Дубае. Этот город, по словам Зосела, один из наиболее открытых для аэротакси рынков.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Что компания разрабатывает сейчас

На сайте Volocopter представлены три действующих решения: воздушное такси VoloCity, инфраструктура для взлёта и посадки аэротакси VoloPort и беспилотник для перевозки грузов VoloDrone.

VoloCity. В августе 2019 года Volocopter представила модель аэротакси для коммерческих полётов, разработанную в соответствии со стандартами Европейского агентства по авиационной безопасности. Первый полёт VoloCity в новом статусе состоялся в аэропорту Хельсинки.

Это четвёртое поколение VoloCity: первые три модели совершили более 1000 испытательных полётов. Аэротакси может развивать скорость до 110 км/ч и перевозить двух человек с ручной кладью на расстояния до 35 км.

Чтобы снизить уровень шума, создатели VoloCity оснастили его 18 роторами вместо вертолётного винта. Они работают от девяти съёмных литий-ионных батарей, которые можно заменить в течение пять минут: это помогает свести к минимуму время для перезарядки.

Волокоптер на расстоянии 75 метров звучит так же тихо, как самый маленький вертолёт — в 500 метрах.

В будущем, пользователи Volocopter смогут заказывать аэротакси со своего телефона — так же, как Uber или Lyft.

В начале сентября прошёл публичный полёт аэротакси — в рамках двухдневного форума Vision Smart City в Штутгарте.

Публичный полёт VeloCity в Штутгарте

В конце октября 2019 года VoloCity также совершил двухминутный полёт над заливом Марина-Бэй в Сингапуре с пилотом на борту, однако в планах на ближайшие 5-10 лет — полностью автономное управление.

Для коммерческих маршрутов у нас есть два образа потенциальных клиентов: первый — это бизнесмены, которые могут лететь из аэропорта в бизнес-центр. Второй – это туристы, которые могут путешествовать из Марина-Бэй в Сентозу.

Александр Зосел
сооснователь Volocopter

VoloPort. Совместно с британским разработчиком аэродромов для вертолётов Skyports стартап разработал площадку для вертикальной посадки и взлёта в Сингапуре.

Её прототип Volocopter представил в конце октября 2019 года на плавучей платформе в Марина-Бэй — в рамках Всемирного конгресса Intelligent Transport Systems.

Компания рассчитывает, что служба аэротакси Volocopter 2X начнёт работать в штатном режиме с 2024 года. Она сможет «разгрузить» наиболее проблемные направления, а также создать быстрое сообщение между точками, до которых сейчас можно добраться только по морю.

По оценке Volocopter, полёт из порта в Марина-Бэй до города Джохор-Бару (Малайзия) займёт 18 минут вместо часа езды на машине. Чтобы добраться до Батама (Индонезия) на аэротакси, потребуется 20 минут, а не 45 минут на пароме.

Помимо аэродрома в Марина-Бэй Volocopter планирует установить свои площадки в разных частях Сингапура — в восточном Джуронге, Сентосе, Тампинсе, аэропортах Чанги и Селетар.

VoloDrone. В конце октября 2019 года компания представила дрон для перевозки грузов до 200 кг на расстояние до 40 км. Как пишет TechCrunch, такой беспилотник может применяться в сельском хозяйстве и строительстве.

Полёт VoloDrone

Инвестиции

На ноябрь 2019 года размер инвестиций в Volocopter составляет $94 млн. В сентябре компания привлекла $55 млн от китайского автомобильного концерна Geely (владеет Volvo), в августе 2017 года — $30 млн от немецкой корпорации Daimler (владеет Mercedes), о поддержке стартапа также заявляла Intel.

По данным Reuters, Daimler, Intel и Geely владеют примерно по 10% компании. По словам сооснователя Volocopter Александра Зосела, стартап ищет новых финансовых партнёров в текущем раунде финансирования, который компания планирует закрыть в январе 2020 года.

{ "author_name": "Margarita Vznuzdaeva", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u044d\u0440\u043e\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","volocopter"], "comments": 11, "likes": 10, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 90762, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 Nov 2019 17:22:01 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Сервисы
Кейс: привязать к магазину в Instagram свой домен и больше не мучиться со сложными именами профиля
Пробовали в последнее время создать новый аккаунт в Instagram? Это ужас, все нормальные никнеймы давно заняты…
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

а это тот самый волокоптер который в 2017 году в августе показал рабочее готовое к запуску аэротакси какому-то шейху и запуск сказали будет в ближайшее время а после этого какие либо сообщения из дубая по этой теме перестали приходить?:)

Ответить
1

По моему это был Убер, не?

Ответить
1

убер может тоже был но волокоптер в 2017 показывал такси в дубае и обещал скоро запустить. а сейчас от той новости остался только факт что показывал но не обещал)

Ответить
1

Интересно когда они поймут что им продали вертолет?

Ответить
1

Когда нужно увеличить грузоподъёмность и вставлять уже нормальные вертолётные лопасти.

Ответить
1

Если не касаться темы именно про лопасти. У "обычного" вертолета есть  дорогое отличие от "обычного" коптера. Во избежание путаницы, здесь под термином "коптер" нужно понимать что-то типа DJI Mavic. У DJI Mavic нет автомата перекоса. Для перемещения груза внутри городской агломерации достаточно скорости 30-50 км/ч. На такой скорости автомат перекоса практически не нужен.

Если же говорить про грузы - а зачем перевозить полтонны или тонну, как на типичной развозной газели? Типичная развозная газель привозит в магазинчик набор продуктов на 20-50 кило и едет дальше по маршруту. Типичный дрон может принести в магазинчик 20-50 кило и вернуться на базу за новым контейнером. 

Ответить
1

да, вот правильное пояснение по механике.  Но в "обычном" вертолете есть еще один дорогой компонент - пилот, которого надо учить.  В коптерах произошла революция, за счет которой воздушный полет стал очень простым в плане управления

Ответить
1

А грузовому дрону - пилот на борту просто противопоказан. Стописят кило балласта.

Ответить
1

вертолет отличается по управлению и механике. Там надо читать, что именно, но дроны последних лет - это революция по многим вещам, включая автоматизацию и удешевление полётов. Раньше пилотов надо было долго учить - сейчас компьютерные системы решают вопросы стабилизации и управления в воздухе намного круче, чем это могли живые люди.

Ответить
1

Скажу честно, я завидую этим мужикам, которые уже в течение нескольких лет получают финансирование в таком объеме, а обещают готовые продукты всё дальше и дальше в будущем.
Но вы же тоже верите, что в 24 году у них обязательно всё получится?

Ответить
1

в ролике говорят "fully electric" - в такое верится с трудом, если и получится, то будет очень нишевым. Все же для воздушного транспорта, особенно коптеров, очень важно, чтобы заряда и топлива хватало с избытком. У коптеров нет авторотации - поэтому если топливо закончится в воздухе, он упадет и разобьется

Ответить

Комментарии

null