{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

"За беспилотными автомобилями было будущее, но теперь правда раскрыта: они на пути в никуда" Кристиан Вольмар

Несмотря на все потраченные миллиарды, мечта об этих транспортных беспилотниках, господствующих на дорогах, останется лишь мечтой. Гораздо разумнее было бы сосредоточиться на общественном транспорте.

Разработка беспилотных автомобилей стала величайшим испытанием для ИИ. Сегодня мы можем сказать, что это с треском провалилось, несмотря на затраты десятков миллиардов долларов на попытки создать жизнеспособный коммерческий автомобиль. Более того, недавний уход с рынка ведущего поставщика роботакси в США, в сочетании с введением строгого законодательства в Великобритании, позволяет предположить, что надежды разработчиков на монетизацию концепции еще более отдалены, чем раньше. Само будущее идеи висит на волоске.

Первым ушел Uber после аварии, в которой один из беспилотных автомобилей компании погибла Элейн Херцберг в Финиксе, штат Аризона. Автомобиль находился в автономном режиме, а его «оператор» был обвинен в просмотре тв, то есть не заметили, как машина наехала на Герцберга, который сбил с толку всю систему автомобиля, выйдя на шоссе, толкая на руле велосипед с сумками. К сожалению, компьютер не смог интерпретировать этот запутанный массив объектов.

До этого бизнес-модель Uber основывалась на идее, что через несколько лет компания откажется от водителей и предоставит парк роботакси. Этот план умер вместе с Герцбергом, и вскоре Uber отказался от всех испытаний беспилотных такси.

Теперь компания Cruise, купленная General Motors для разработки беспилотных транспортных средств, отступает, почти так же быстро. Спусковой крючок также стал несчастным случаем, который случайно оказался не смертельным, но вызвал серьезные травмы.

В октябре женщину, переходившую дорогу в Сан-Франциско, сбила машина, управляемая человеком, и она оказалась на пути роботакси Cruise. Вместо того, чтобы остановиться, роботакси наехало на пешехода, поскольку было запрограммировано съехать вправо при столкновении. Она выжила, но явно будет в очереди на крупную компенсацию.

С тех пор Круз находится в режиме полного ограничения ущерба. Первоначально скрывая подробности произошедшего, компания вскоре отозвала свои роботакси во всех городах США, а ее генеральный директор ушел в отставку. Выяснилось, что транспортные средства даже не были беспилотными, поскольку автомобили управлялись дистанционно с вмешательством операторов, примерно каждые четыре или пять миль. Сейчас происходят массовые увольнения, и будущее развития неопределенно.

Эти события подчеркивают технологические трудности, с которыми сталкивается переход к беспилотному вождению, а также хрупкость аргументов в поддержку разработки беспилотных автомобилей.

Искусственный интеллект — это причудливое название для гораздо менее сексуально звучащего «машинного обучения», которое предполагает «обучение» компьютера интерпретировать то, что происходит в очень сложной дорожной среде.

Люди, исключительно хорошо умеют мгновенно оценивать эти риски, но если компьютеру не сообщить о верблюдах, он не будет знать, как реагировать. Согласно последующему анализу, именно пластиковые пакеты, висевшие на велосипеде Герцберга, сбили с толку компьютер автомобиля на фатальные шесть секунд.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
32 комментария
Написать комментарий...
Alexey Shangin

Статья кажется незавершенной - как будто мысль автора, смысл статьи, завязка вот-вот должны были появиться, но тут начались комментарии :)

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Автор просто обсирал чужой труд не разбираясь в теме. Никакого смысла там и не планировалось.

Ответить
Развернуть ветку
Otto Matik

Интересно, сколько человек погибло в результате ошибок водителей-людей?

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Rakhmatulin

Илон об этом же, но видимо тут момент законодательный, если человек, то сам виноват, если ИИ то компания и шум итд.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Нужно учесть еще долю автомобилей с ИИ и с людьми за рулем.
Хотя в 2 Выше приведенных случаях виноваты люди. В первом он смотрел видео, во втором изначально человек сбил пострадавшую.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Полная чушь. Беспилотники развиваются полным ходом. Waymo добавляет новые города. Круиз на время притихнет что бы утих скандал, но потом опять будет работать.
В статье есть искажение фактов. Когда водитель сбил женщину то её откинуло на встречку под колёса роботакси Круиза. Там нечего нельзя было сделать. Роботакси затем свернуло на обочину. Половина водителей сделали бы так же. Накосячили менеджеры которые скрыли что машина проехала ещё 10 метров.
Инцидент с Убером это больше ошибки людей. Одна решила хайвей перейти в неположеном месте. Другие отключили родную вольвовскую систему экстренного торможения и третья тупила в телефон.
Я уже четыре месяца езжу на тесловском FSD Beta и могу подтвердить что уже сейчас машина меня возит из точки А в точку Б по маршруту в 80км без моего вмешательства.
Так что тут больше вопрос в том как быстро это всё могут узаконить и довести до совершенства.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Не гони, тачка круиза сначала сиопорнулась а потом поехала вправо и вообще в круизе нет искусственного интеллекта как выяснилось на удаленке операторы тачками управляют а это мошеничество

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Вранье. У Круиза и всех остальных есть дистанционное управление для сложных ситуаций типа регулеровщика или перегороженой дороги из-за аварии и т.п. Чаще всего роботакси просто просит подтвердить какое-нибудь действие. Это часть процесса разработки. Постепенно, количество таких вмешательств уйдёт в ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Ага на ходу запрос оператору на 120 км в час

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Сейчас роботакси ездят только по городу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Klemenow

интересно, сколько комментаторов действительно прочло этот машинный перевод, перед тем, как написать к нему комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
MyNameIsZombie MyNameIsZombie

Я прочитал. Какая разница, машинный перевод или нет. Статья хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Rakhmatulin

печально слышать, ИИ увы искуственный, но далеко не интеллект

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Николаевич

возможно вы переоцениваете интеллект

Ответить
Развернуть ветку
Нинзя

Статья не понравилась, ибо писал ее чатгпт. Ну или автор с русским языком не дружит. И это чисто по тексту замечания

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Статья интересная, знаю что Яндекс запускал беспилотники, но что-то новостей про них почти нет, было бы любопытно узнать кого они сбили)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Погуляйте в Москве вечером в районе их штаб-квартиры. Удивитесь количеству беспилотных автомобилей (в которых, правда, для контроля сидит оператор. Но он не управляет, а контролирует процесс обучения)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Михаил

Это из за того что перестали пускать в Америку мексиканцев вот и нет водителей для такси. Запустите мексиканцев и проблема исчезнет

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Одна жертва беспилотников в год наводит панику на весь мир. А 1,5 миллиона жертв в год на дорогах по вине людей мало кого интересуют. Это слишком привычно.
Беспилотники будут жить и скоро будут ездить. Просто нам нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что они не будут безопасными на 100%. Но в целом они будут более безопасными, чем люди.

Ответить
Развернуть ветку
Dudka Trubnik

На оживленных улицах может и не очень, но на трассах автономное вождение от теслы уже годами работает. Множество историй как водитель спит а машина везёт куда надо. Журналюги пытаются дискредитировать компанию, а по факту лишь рекламируют.

Ответить
Развернуть ветку
Dudka Trubnik

Ну и в целом Илон оказался прав — лидары не нужны, только камеры как источник информации. Если человеку не нужен лидар, зачем он автомобилю? Вся разметка ориентирована на зрение

Ответить
Развернуть ветку
голубцы по акции
именно пластиковые пакеты, висевшие на велосипеде Герцберга

а почему он не учитывает это. Типа ИИ не может отличить пакет?

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Там косяк был не в ИИ а в кривом коде программистов. Из-за того что она шла пешком и вела велосипед то ИИ определял её то как пешехода то как велосипедиста. Системе которая просчитывает столкновения, нужно несколько сотых секунд чтобы вычислить вектор движения объектов. Но так как объект пешеход исчезал и заменялся на новый объект велосипедист то система не успевала просчитать столкновение ни с пешеходом ни с велосипедистом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Holod

Странно, что не прописали в таких случаях останавливаться. "не вижу / не понимаю что за дичь происходит - не еду" - этому нормальные инструкторы автошкол учат в том числе

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Ага на МКАДЕ встань на крайней левой полосе и жди удара в зад камазом

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

6 секунд система переключалась между моделями в бесконечном цикле

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Мир ещё не готов, уверен беспилотные авто стрельнут через 20-30 лет, когда ИИ станет умнее

Ответить
Развернуть ветку
MBRVK

Или люди как вид, не переживут технологическую сингулярность, и возить будет некого и незачем.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Чушь

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

2-3 года на техническую часть и лет 5-10 на законы.

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Есть на свете, уже давно как минимум 10000 лет, единственный ИИ — это хомосапиенс, а это электронная шелуха для имбецилов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда