"За беспилотными автомобилями было будущее, но теперь правда раскрыта: они на пути в никуда" Кристиан Вольмар

Несмотря на все потраченные миллиарды, мечта об этих транспортных беспилотниках, господствующих на дорогах, останется лишь мечтой. Гораздо разумнее было бы сосредоточиться на общественном транспорте.

"За беспилотными автомобилями было будущее, но теперь правда раскрыта: они на пути в никуда" Кристиан Вольмар

Разработка беспилотных автомобилей стала величайшим испытанием для ИИ. Сегодня мы можем сказать, что это с треском провалилось, несмотря на затраты десятков миллиардов долларов на попытки создать жизнеспособный коммерческий автомобиль. Более того, недавний уход с рынка ведущего поставщика роботакси в США, в сочетании с введением строгого законодательства в Великобритании, позволяет предположить, что надежды разработчиков на монетизацию концепции еще более отдалены, чем раньше. Само будущее идеи висит на волоске.

Первым ушел Uber после аварии, в которой один из беспилотных автомобилей компании погибла Элейн Херцберг в Финиксе, штат Аризона. Автомобиль находился в автономном режиме, а его «оператор» был обвинен в просмотре тв, то есть не заметили, как машина наехала на Герцберга, который сбил с толку всю систему автомобиля, выйдя на шоссе, толкая на руле велосипед с сумками. К сожалению, компьютер не смог интерпретировать этот запутанный массив объектов.

До этого бизнес-модель Uber основывалась на идее, что через несколько лет компания откажется от водителей и предоставит парк роботакси. Этот план умер вместе с Герцбергом, и вскоре Uber отказался от всех испытаний беспилотных такси.

Теперь компания Cruise, купленная General Motors для разработки беспилотных транспортных средств, отступает, почти так же быстро. Спусковой крючок также стал несчастным случаем, который случайно оказался не смертельным, но вызвал серьезные травмы.

В октябре женщину, переходившую дорогу в Сан-Франциско, сбила машина, управляемая человеком, и она оказалась на пути роботакси Cruise. Вместо того, чтобы остановиться, роботакси наехало на пешехода, поскольку было запрограммировано съехать вправо при столкновении. Она выжила, но явно будет в очереди на крупную компенсацию.

С тех пор Круз находится в режиме полного ограничения ущерба. Первоначально скрывая подробности произошедшего, компания вскоре отозвала свои роботакси во всех городах США, а ее генеральный директор ушел в отставку. Выяснилось, что транспортные средства даже не были беспилотными, поскольку автомобили управлялись дистанционно с вмешательством операторов, примерно каждые четыре или пять миль. Сейчас происходят массовые увольнения, и будущее развития неопределенно.

"За беспилотными автомобилями было будущее, но теперь правда раскрыта: они на пути в никуда" Кристиан Вольмар

Эти события подчеркивают технологические трудности, с которыми сталкивается переход к беспилотному вождению, а также хрупкость аргументов в поддержку разработки беспилотных автомобилей.

Искусственный интеллект — это причудливое название для гораздо менее сексуально звучащего «машинного обучения», которое предполагает «обучение» компьютера интерпретировать то, что происходит в очень сложной дорожной среде.

Люди, исключительно хорошо умеют мгновенно оценивать эти риски, но если компьютеру не сообщить о верблюдах, он не будет знать, как реагировать. Согласно последующему анализу, именно пластиковые пакеты, висевшие на велосипеде Герцберга, сбили с толку компьютер автомобиля на фатальные шесть секунд.

"За беспилотными автомобилями было будущее, но теперь правда раскрыта: они на пути в никуда" Кристиан Вольмар

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

1212
32 комментария

Статья кажется незавершенной - как будто мысль автора, смысл статьи, завязка вот-вот должны были появиться, но тут начались комментарии :)

8

Автор просто обсирал чужой труд не разбираясь в теме. Никакого смысла там и не планировалось.

5

Интересно, сколько человек погибло в результате ошибок водителей-людей?

7

Илон об этом же, но видимо тут момент законодательный, если человек, то сам виноват, если ИИ то компания и шум итд.

Нужно учесть еще долю автомобилей с ИИ и с людьми за рулем.
Хотя в 2 Выше приведенных случаях виноваты люди. В первом он смотрел видео, во втором изначально человек сбил пострадавшую.

Полная чушь. Беспилотники развиваются полным ходом. Waymo добавляет новые города. Круиз на время притихнет что бы утих скандал, но потом опять будет работать.
В статье есть искажение фактов. Когда водитель сбил женщину то её откинуло на встречку под колёса роботакси Круиза. Там нечего нельзя было сделать. Роботакси затем свернуло на обочину. Половина водителей сделали бы так же. Накосячили менеджеры которые скрыли что машина проехала ещё 10 метров.
Инцидент с Убером это больше ошибки людей. Одна решила хайвей перейти в неположеном месте. Другие отключили родную вольвовскую систему экстренного торможения и третья тупила в телефон.
Я уже четыре месяца езжу на тесловском FSD Beta и могу подтвердить что уже сейчас машина меня возит из точки А в точку Б по маршруту в 80км без моего вмешательства.
Так что тут больше вопрос в том как быстро это всё могут узаконить и довести до совершенства.

6

Не гони, тачка круиза сначала сиопорнулась а потом поехала вправо и вообще в круизе нет искусственного интеллекта как выяснилось на удаленке операторы тачками управляют а это мошеничество

1