Tesla Cybertruck: взгляд инженера-авиаконструктора

Источник: Tesla
В закладки

На прошлой неделе увидело свет новое изобретение Илона Маска – киберпанк-пикап Tesla Cybertruck. 28 ноября прототип был впервые замечен на дороге недалеко от штаб-квартиры Tesla, а сегодня издание Arabian Business сообщило, что пикапы пополнят самый дорогой в мире автопарк полиции Дубая.

Пока весь российский интернет обсуждает футуристичный внешний вид пикапа, 250 тысяч предзаказов, и шутит про низкое разрешение картинки, то что у машины под капотом — не менее интересно.

Этот материал – мой взгляд на технические характеристики Cybertruck с точки зрения инженера-авиаконструктора с 20-летним опытом создания инновационных транспортных средств.

Корпус

Начнем с начала: корпус Кибертрака сделан из нержавеющей стали холодного проката (ultra-hard 30x). По словам создателей, всё в машине – от “практически неуязвимого” экзоскелета до наружного панциря – создано обеспечить сверх-силу и выносливость.

Машину почти невозможно помять и поцарапать, она не подвержена коррозии и другим воздействиям времени, и обеспечивает максимальную защиту в случае столкновений. Достаточно менять блоки аккумуляторов – и такая машина может служить вам десятилетия.

Ударопрочное стекло, объявленное “непробиваемым”, выглядит больше как пиар-ход, конечно. Хотя тема хорошая – и раз Илон обещал исправить после казуса со стальным шариком, посмотрим, что у него получится.

Что интересно, эти же материалы используются при создании космических кораблей. Это все пересекающиеся технологии, они постепенно становятся частью инновационных технических продуктов. Как раньше в Советском Союзе, России (да и во всем мире) было: оборонная промышленность тянет за собой практическое применение для гражданских.

Структура поверхности и сама конструкция автомобиля обеспечивают большую обтекаемость корпуса: это простая форма, которая в разрезе напоминает профиль крыла самолета, только без гладких линий. Аэродинамика такого пикапа значительно отличается от Range Rover, Brabus (Mercedez) и других известных моделей.

Некоторая угловатость, возможно, мешает развивать еще большую скорость, но в условиях города, это не обязательно: 177 км/ч хватит за глаза.

Электрический двигатель

Cybertruck работает полностью на электричестве. Машина доступна для заказа в нескольких вариантах: с одним электрическим двигателем, с двумя и тремя. В первом случае машина будет с задним приводом, в остальных — полноприводная.

На пике его мощность может доходить до мегаватта.

С одним двигателем Cybertruck разгоняется до 97 км/ч за 6.5 секунд, с тремя — за 2.9. Дальность поездки на одном заряде также отличается почти в два раза — 400 км с одним двигателем и 800 с тремя.

Источник: Tesla

Почти 100 км за три секунды - это очень круто для пикапа. Такой разгон связан именно с электрическим двигателем: не тратится энергия на трансмиссию, нет инертности (запоздания по времени), которая есть у обычных автомобилей, при передаче крутящего момента от двигателя на колеса, связанная с большим количеством деталей.

Чем мощнее электродвигатель, тем меньше энергии расходуется на малых скоростях. Также, у Cybertruck наверняка предусмотрена рекуперация (получение энергии) при торможении.

Cybertruck проедет еще дальше, если установить на крыше грузовой части солнечные панели — это даст дополнительные 24 км запаса хода. Если поставить выдвижные крылья-панели, то можно проехать еще до 65 км. Это очень разумно и будет востребовано на американском, ближневосточном и австралийском рынке.

В последние годы стало возможным массовое производство электромобилей за счет резкого снижения цены аккумуляторов и бортовых компьютеров. В нашей лаборатории инновационных транспортных средств мы также делаем ставку именно на электрические системы: универсальный Бегалёт HYPE работает на электрическом двигателе для экологичного передвижения в городской среде. Мы делаем ставку на малый вес аппарата за счет использования не ДВС, а электрической системы, рассматриваем систему гибридного типа для увеличения дальности поездки. Но это отдельная история для отдельной статьи.

Еще несколько мыслей

  • Шины

Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck, а если присмотреться, это отдельный шедевр. О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях.

Источник: Tesla
  • Высокая проходимость

За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью.

Просвет очень высокий, однозначно он дает большие плюсы при передвижении по горной и болотистой местности

При таком раскладе ты можешь проезжать любые препятствия, я полагаю что он обладает положительной плавучестью — но это мое предположение.

Саму подвеску я не видел, но по проходимости, которую мы наблюдали на демо, скорее всего, она адаптивная.

В заключение

Закончив с профессиональной частью, хочу добавить, что Cybertruck, по моему мнению, порвет рынок автомобилей своего класса. Скорость, безопасность, экономичность использования, футуристичный дизайн (привет “Бегущий по лезвию”) - все это по цене в два раза ниже конкурентов ($39,900 в минимальной комплектации).

В ближайшее время Голливуду будет пора снимать фильм “Ford против Tesla”. И кажется, мы знаем, кто здесь победит.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Бегак", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 8, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 95066, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Nov 2019 16:01:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95066, "author_id": 400038, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95066\/get","add":"\/comments\/95066\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95066"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

стоп, а где взгляд инженера-авиаконструктора? или эта формулировка подразумевает просто перечисление уже известных функций чуть более многословно? 
"Почти 100 км за три секунды - это очень круто для пикапа" - мне не нужно быть семи пядей во лбу или инженером-авиаконструктором что бы выдавить подобное из себя.. 
никто не спорит с тем что написано - но неужели специалист в столь сложной для простого обывателя области нужен для сего высера? где теханализ? где вообще что то написанное с проф. точки зрения? это низкосортное чтиво вообще ничего общего не имеет с тем что подразумевается под "взгляд от профессионала". такое ощущение что человек 9 классов окончил и только собирается приступать к изучению сложных наук.
"За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью." - у меня слюни начинают выделятся в уголке рта, и глаза в кучу скатываются от подобных формулировок. это уровень журналистики деградирует? или это просто копипаста с яндекс.дзена? и нет, я не фанат Маска. просто думал прочитать что то интересное - однако походу мои ожидания исключительно мои проблемы.

Ответить
2

Автор сильно желтушно и коряво преподносит слова специалиста, который просто сказал, что ему понравилось.

Если хотите чуть больше с технической стороны аэродинамике, то вам сюда:
https://pikabu.ru/story/ayerodinamika_tesla_cybertruck_moy_otvet_7068784
https://pikabu.ru/story/ayerodinamika_cybertrucka_7067391

Ответить
0

Качество супер - трак убили, а фары все горят )

Ответить
3

Статья очередного поклонника, восторгающегося Маском.
Бессмысленное перечисление характеристик и ничем не подтвержденные выводы.

Ответить
3

Коммент очередного хейтера, без каких-либо опровержений указанного в материале и пруфов.

Ответить
4

Что я должен опровергать? Технические характеристики это факт, но перечисление их сотый раз не становится наделенным смыслом. Далее, остальное про выводы — бремя доказательства лежит на утверждающем. 

Ответить
0

Есть отдельно опубликованная статья с мнением человека. 
Если вас не устраивают выводы - пишите, какие именно и почему, прикрепляйте пруфы. Это бремя лежит на комментаторе, который указывает на какие-либо неточности публикации. Не нужно ставить все с ног на голову в свою пользу. 

Ответить
4

ну например:
"Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck, а если присмотреться, это отдельный шедевр. О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях."

1. "Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck"

в чём разница между покрышками и шинами?

2. "а если присмотреться, это отдельный шедевр."

я прсмотрелся - шедевра не смог увидеть как ни старался - куда всё-таки смотреть что бы увидеть что то шедевральное или хотя бы просто заслуживающее внимания? - надеюсь это не дизайн рисунка протектора и колёсного диска? - потому что этого явно не достаточно для заявления о шедевральности

3. "О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях."

ооочень содержательный пассаж - автор видел объект обсуждения только по фото и короткому видео - исходя из которых со слов автора мало что можно сказать, но при этом используется смысловой оборот про дьявола в деталях, подразумевающий что там что то есть действительно важное и заслуживающее внимания - а из чего это следует?

ну то есть реально аналитика уровня средней школы - текст ради текста - совсем ни такое ожидаешь увидеть от инженера-авиаконструктора - я, если честно, переживаю за судьбу разработок и продуктов, производимых организацией, в которой работает такой инженер

и да - я не тесламаскхейтер - дизайн и сама идея кибертрака мне нравиться

Ответить
3

Я тебе еще раз повторяю, скептик не должен доказывать обратное. Бремя доказательства лежит на утверждающем, в данном случае — авторе статьи. Если он не удосужился предоставить доказательства, на основе которых он сделал вывод, это его проблемы, а не мои. Можешь и дальше заниматься софистикой, пока что правда это у тебя не очень выходит.

Ответить
0

Все верно. Но только в том случае, если в статье есть утверждение, которое автор пытается доказать.
Здесь нет никаких утверждений. Это просто пара слов специалиста, его мнение об авто. Это мнение недалёкий автор опубликовал под видом обзора. Обзора, которого здесь нет.

Если ты поверхностно прочёл пару умных статей из Википедии, не нужно на их основе пытаться блеснуть умом.

Ответить
1

обзора, которого здесь нет

Я об этом и написал ещё в верхнем комменте, что перечисление в статье смысла никакого не имеет. Это же относится и к "выводам". То есть статья по факту мусор.

Ответить
0

В том виде, в котором она здесь опубликована - да (равно как и другая пятничная о кибертраке) Именно на этой основе я и писал все предыдущие комментарии.

Ответить
2

Она же рекламная, причем очень лобовая интеграция

Ответить
0

Нет, просто очередной чел который хочет попиариться на кибертраке. В статье ноль новой инфы а рассуждения на уровне простого человека а не инженера.

Ответить
1

Это комментарий будет удален.

Ответить
1

Тема привольная и будет жить. Чтобы отличится, создали продукт, отличающийся от других. Да, дорого, но если реально сталь нержавейка, ударопрочная - то это здорово. За время пользование менять только батареи и резиновые детали, тоже здорово. Это как купить дом вырубленный в скале: грубо, не очень уютно, но вечно и крепко.

Удачи Тесле в ее реализации.

P.S. Думаю год-два и китайцы выкатят подобное :)

Ответить
1

"Чем мощнее электродвигатель, тем меньше энергии расходуется на малых скоростях" - шта??? Так называемый инженер-авиаконструктор только что опроверг закон сохранения энергии и третий закон Ньютона.

Ответить
0

А почему все таки Пикап, а не Внедорожник был таким первым?

Ответить
0

Вроде дороги уже везде есть...
Да и на электробатареях я бы не особо осмелился далеко по бездорожью уезжать...

Ответить
0

(Имхо) потому что пикапы все любят (там) и если уж хайпиться - то только на нем.

Ответить
0

Так пикап крайне популярен в сша

Ответить
0

SUV, в общем-то, от пикапов и произошел.

Ответить
0

Возможно ключевая фраза здесь: "Достаточно менять блоки аккумуляторов – и такая машина может служить вам десятилетия." Т.е. вероятно ради этого все и затевается: заработать не на продаже этого гроба на колесиках, а на аккумуляторах в долгосрочной перспективе, как производители бритвенных станков зарабатывают на лезвиях.

Ответить
0

Батареи у тесел выхаживают 10 лет, сомнительной маржинальности бизнес

Ответить
0

"Как раньше в Советском Союзе, России (...) было" - Не наблюдал проникновения этих волшебных технологий в автомобильную и другие промышленности. Разве что гражданское авиастроение - но просто по той причине, что они были бок о бок. И по технологиям, и территориально. ВТА - так те вообще под флагом Аэрофлота маскировались.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }