Канадская авиакомпания Harbor Air и стартап magniX совершили первый в мире частный рейс на электрическом гидросамолёте
Гидроплан находился в воздухе три минуты.
Канадская авиакомпания Harbor Air и австралийский производитель электродвигателей magniX совершили первый в мире коммерческий рейс на электрическом гидросамолёте DHC-2 de Havilland Beaver. Об этом сообщили в Harbor Air.
Самолётом с шестью пассажирами на борту управлял гендиректор и основатель Harbor Air Грег Макдугалл. В компании отметили, что испытания стали первым шагом к созданию полностью электрического коммерческого флота.
Воздушное судно находилось в воздухе около трех минут, пишет CTV News. На самолёте установлены литий-ионные батареи, которые могут обеспечить до 35 минут полёта. Мощность мотора — 750 лошадиных сил. По словам исполнительного директора magniX Роя Ганзарски (Roei Ganzarski), подобный DHC-2 de Havilland Beaver самолёт может пролететь без подзаряда до 100 миль (около 160 км).
Теперь партнёры планируют начать процедуру сертификации технологии. В Harbour Air рассчитывают полностью электрифицировать свой флот к 2022 году, пишет BBC News.
Основанная в 1982 году Harbour Air — одна из крупнейших в Северной Америке авиакомпаний, выполняющих рейсы на гидросамолётах. Парк перевозчика состоит из более чем 40 воздушных судов.