Электро безграмотность в массы! 😎

Электро безграмотность в массы! 😎

❔ Электроводов с каждым днем становится больше и больше. Когда они сталкиваются с быстрыми зарядками, то новички сильно удивляются и возмущаются, где же заявленным оператором 150 кВт?! Почему на практике получается в лучшем случае 90, а чаще 74-75?

⚡ Все началось с безграмотности авторов субсидий на установку станций (а может и раньше). Они требовали показатель от станции в 150 кВт, им им ее дали!

Но эта цифра - производная от двух других - напряжения (Вольт) и силы тока (Ампер) - эти показатели и нужно было закладывать в требования, чтоб каждый электровод получил эти 150 кВт. Но имеем, что имеем и упираемся в каждом случае в одно из 3-х ограничений:

⏺ Каждый электромобиль может принимать напряжение, не выше своей архитектуры. Это обычно 400В, 800В и вплоть до 1000В. Есть и диковинки, но 400 и 800 - основная масса.

⏺ Далее у кабеля есть предельная пропускная способность силы тока - это обычно 200А или 250А на наших станциях и очень редко 350-400А.

⏺ Так же есть потолок в виде подведенной мощности переменного тока.

🔰 У Tesla все S3XY модели обладают 400В архитектурой. Но на практике это 370-380В батареи, чаще около 375В. Умножая на 200-250А, получаем 80-100кВт в теории и 75-94 кВт на практике для станций с указанной мощностью в 120-150 кВт.

🤓 По опыту зарядок на тесле, если заявленная мощность станции выше 80 кВт, то эту цифру перемножаем на 2/3 и получаем близкую к реальной мощность.

🔋 Единственный грамотный оператор во всей стране, который указывает максимальные Амперы, а не только мифическую мощность в кВт - Punkt E. С ними ты всегда понимаешь, сколько кВт будет именно у тебя на каждой их зарядке. И у них же чуть ли не единственные станции в стране, выдающие 350-400А.

💡 Вот бы и остальные операторы подтянулись и начали выдавать действительно полезную информацию о мощности станции, а не в угоду красивым большим цифрам кВт, которые видели в реальной жизни всего несколько моделей из сотен.

Начать дискуссию