Как я учился пользоваться парковкой в Испании

Где-то 6 лет назад...

Прилетели в Барселону. В аэропорту забрали заранее забронированную машину. Путешествуем, катаемся...

Случайно заехали в Vilanova i la Geltrú. С парковками беда, хрен найдешь пустое место. Нашли, остановились. Подхожу к паркомату, а он только на испанском (скорее даже каталонском), в котором я могу только си, буено, дуо американо пор фавор и мучос грасиас.

Тыкался минут 5, подходит какой-то местный, тоже только что припарковавшийся. Какими-то жестами и взаимными кивками (в Барселоне тяжело с английским, под Барселоной вообще можно не встретить англоговорящих), тыканями пальцем в машину и терминал получилось вбить номер авто и оплатить с помощью карты. Получил квиточек с оплатой! Забрал его с собой и мы весело пошли гулять.

Вернулись до окончания парковки, уехали.

На следующий день на шоссе слышу шелест. Вижу, что какая-то бумажка болтается на краю лобового стекла под дворником. Останавливаюсь — штраф за неоплату парковки. Можно заплатить 9 евро, если оплатить в течении часа после выставления штрафа (не мой вариант). После — 90 евро (мой вариант). Конечно, меня такой вариант не устроил.

Нашел полицейский участок. Показываю им штраф и квиток об оплате. Говорят, мол, да, это ошибка, но мы вам не поможем. Обратитесь City Hall Vilanova i la Geltrú.

Блять.

На следующий день еду в этот Vilanova i la Geltrú. Нахожу платную парковку недалеко от сити хола, паркуюсь, повторяю процедуру по оплате. Квиточек получен, все в порядке. Иду в сити холл. Спрашиваю говорит ли кто по английски. Нашлась только одна сотрудница. Говорит, что да, косяк, правда на моей стороне. "Идите на" и показывает точку на карте, где занимаются такими вопросами. Но, говорит, там уже никто не работает (сиеста, мать её).

Окей. Пошел искать то место заранее, чтобы прийти вовремя и решить быстро все вопросы. Через пол часа брожения по району, расспросов местных и получения консультации от работника местного банка, вроде бы, как мне казалось, нашел это здание. Ладно. Плетусь обратно к парковке. Новый штраф. Сука. Смотрю вокруг, ищу взглядом этого выписывающего штрафы — нету. Времени еще минут 20 до окончания парковки осталось, решил подождать. Судя по всему, ходят они частенько проверять.

А тем временем обращаю внимание на других паркующихся. Ставят машину, подходят к наркомату, оплачивают, берут квиточек... Возвращаются к машине! Кладут квиточек под стекло!

В Москве парковаться просто: открываю приложение, которое сразу же определяет место парковки, выбираю время и нажимаю "Оплатить". По району ездит машина, автоматически сверяющая номера машин с теми, кто оплатил парковку (камера стоит). Если номера среди оплативших нет — автоматом прилетает штраф (мне на почту письмо приходит).

А тут, получается, ходит человек, смотрит на квиточки и сверяет время на них со своими часами.

Через 10 минут ожидания он явился. По английски, конечно, не понимает. Я ему показываю оба листочка: штраф и оплату. Он говорит, что не видел. Я говорю, что оплатил. Он забрал их оба, и сказал, что ладно, штрафа не будет. И на том спасибо.

Уезжаю. Приезжаю после окончания сиесты. Ищу автоматическую парковку, где оплата по квиточку перед выездом (ну их к черту этих парковщиков). Подхожу к тому зданию, что мне указали — не то... Захожу в ситихол, нажимаю на кнопочку, выдается номерок, сижу с испанцами, пришедшими решать свои проблемы, на скамеечке в очереди. Подходит моя очередь. Попалась сотрудница англоговорящая. Объясняю ситуацию раз 5-й за день. Говорит, что да, это административная ошибка. Ну, я не стал упоминать, что не сделал как все — не положил под стекло, но формально я со всех сторон прав. Дали форму. Говорят, заполнить надо на испанском...

Возвращаюсь в отель. Даю текст на английском на ресепшен, прошу заполнить за меня. Заполняют, подписываю. Жду утра.

Ранним утром в начале рабочего дня уже в немного похуистичном и фаталистичном настроении еду в ситихол Vilanova i la Geltrú. Парковка. Номерок. Очередь. Подаю документы, копии и оригиналы штрафа и квитанции об оплате. Говорит, что все прекрасно, ответ будет дан в течении неизвестно когда по обычной почте на мой домашний адрес. Ну, я сделал все, что мог.

Возвращаю арендованную машину. Рассказываю про ситуацию, показываю копию обращения в ситихол. Говорят, что все в порядке. Если что, со мной свяжутся.

Короче, квитанцию об оплате — под стекло!

2
1 комментарий

круто пишите, продолжайте)

1
Ответить