Создали 3 продукта, пересобрали стратегию, отдохнули в горах и потратили на это мало денег

Создали 3 продукта, пересобрали стратегию, отдохнули в горах и потратили на это мало денег

Хотите так же? Рассказываем, как Dbrain свозил команду на рабочий кэмп в горы и перезарядил её на новые свершения

Мы в Dbrain с 2020 года работаем удалённо и редко видимся вживую. Но раз или два в году выбираемся на кэмп.

Кэмп — это что-то типа сходки в приятной локации, где днём все могут поработать, а вечером — пообщаться и заняться прикольными вещами типа хайкинга, бани на озере или песен под гитару у костра

В этом году почти всей командой мы побывали в армянском Дилижане. У армянского кэмпа было три цели:

1) Пересобрать стратегию компании

2) Познакомиться вживую с новыми сотрудниками и вспомнить, как выглядят старые

3) Last but not least. Поесть армянский шашлык 🍢

Мы закрыли все три цели и в этом материале будем пропагандировать кэмпы для всех компаний. У вас нет времени или денег на командный выезд? Нестрашно, в конце материала мы поделимся памяткой, которая поможет сблизить команду за ноль денег в любой локации. Даже в Zoom.

Зачем компаниям кэмп, если есть бесплатные онлайн-игры, квизы и созвоны о жизни

Создали 3 продукта, пересобрали стратегию, отдохнули в горах и потратили на это мало денег

Когда вы всё время работаете онлайн, предложение от эйчар «а давайте в пятницу соберёмся ОНЛАЙН и поиграем в игру» выглядит не так заманчиво. Мозг воспринимает это как очередной созвон, только менее формальный.

Какие задачи может решить онлайн-игра или квиз? Отдохнуть? Узнать друг друга получше? Наконец-то увидеть Игоря с включенной камерой?

После всех перепробованных онлайн-активностей кэмп стал для нас настоящим открытием. Ты не просто собираешь команду на неделю в одном месте, но и ставишь на эту неделю конкретные задачи, которые, о чудо, решаются.

За неделю армянского кэмпа нам удалось решить 4 большие задачи:

1) Пересобрать стратегию и понять, куда двигаться дальше

2) Создать три новых продукта, которые решают проблемы внутри компании и экономят время сотрудников

3) Из малознакомых людей превратиться в друзей

4) Из состояния «не хочется открывать ноутбук по утрам» перешли в состояние «погнали работать». После кэмпа даже разработчики стали приходить на созвоны с включённой камерой

В этому году мы устроили кэмп, потому что наша команда выросла до 40 человек. Пришли новые люди и мы столкнулись с тем, что коллеги банально не знакомы друг с другом. Хотя у нас были и квизы, и созвоны-знакомства, но этого оказалось недостаточно. Поэтому отправили всех знакомиться

Яна, HR Dbrain

Чтобы не превратиться в корпоратив, кэмпу нужны правила

Создали 3 продукта, пересобрали стратегию, отдохнули в горах и потратили на это мало денег

Провести неделю в компании классных людей (других не держим) и потратить большую часть времени на работу и стратегию, а не на тусич — задача не из простых. Но и её мы решили с помощью чётких правил.

1. Нет алкоголю и наркотикам

Даже пиву. Нам было важно дать людям возможность находиться в ясном уме и фокусироваться на задачах.

2. Все живут в одном месте

Мы арендовали несколько домов в отельном комплексе. В каждом доме — по несколько мест. Пожить вместе с коллегами — это ещё один способ сблизиться быстрее. А ещё это не даёт прокрастинировать или перерабатывать. Тебя кто-то застал с ноутбуком в 23:00? Сейчас получишь)

3. Кэмп организует вся команда

Для нас важно было, чтобы каждый человек мог принять участие в том, что будет происходить. У нас был человек, который отвечает за расписание, человек, который отвечает за проживание, и человек, который отвечает за активности вне кэмпа. Был и CEO кэмпа, который следил, чтобы все отвечаторы действительно отвечали.

Организовывать кэмп было интересно. А тот факт, что мы делали его все вместе, избавил от стресса и меня, и коллег. Мы составили расписание до кэмпа, но в процессе, конечно, его переделывали. На кэмпе решили закрыть сразу несколько задач: провести стратсессию среди лидов, провести хакатон и создать новый продукт, в горы подняться и в баньке попариться

Максим, CEO кэмпа, руководитель направления разработки

Остальные сотрудники подключались к другим задачам: выбирали город, планировали бюджет, меню и активности. Когда ты вкладываешься в создание кэмпа, тебе важно, с каким результатом ты уедешь с него.

Стратсессия, хакатон и ARG практики. Что мы делали, пока вы сидели в офисе или Зуме

Создали 3 продукта, пересобрали стратегию, отдохнули в горах и потратили на это мало денег

Стратсессия или что делали лиды

Формирование стратегии было самой важной задачей кэмпа. Для этого все лиды на 3 дня уходили в отдельное пространство и возвращались только поздно вечером. До кэмпа каждый из них подготовил своё видение компании — оставалось соединить все мнения и прийти к единому.

Почему именно на кэмпе это работает лучше, чем в онлайне:

1. Глубокое погружение и фокусировка. Когда вас собирают в одной комнате — хочешь или не хочешь, но придётся глубоко погрузиться в задачи и не менять фокус. Зум такого эффекта не даёт.

2. Укрепление отношений. Для стратегии очень важна слаженная командная работа. Совместные активности, беседы за завтраком — и у лида уже наладилась коммуникация с другими лидами.

3. Ну конечно креатив. Природа и смена обстановки могут стимулировать креативное мышление и выход за рамки привычных схем. Да, на природе можно пересобрать стратегию всего за неделю)

Стратсессия помогла нам определить ключевые приоритеты на ближайший год, лучше понимать, куда мы движемся дальше, и сфокусировать усилия на достижении общей цели

Егор, CRO в Dbrain

Хакатон или что делали команды

Хакатоны помогают выйти за рамки привычных обязанностей и предложить новые идеи и решения. Вдали от офиса или привычной удалёнки вы сможете раскрыть весь креативный потенциал команды. Что мы и попытались сделать — нужно же было занять сотрудников чем-то более интересным, чем «ну просто делайте свои обычные задачи».

Мы придумали хакатон, где поделили коллег на команды и дали им задание придумать продукт, который решит внутренние проблемы компании и сэкономит время сотрудников. Мы старались придумать вариант хакатона, в котором не было бы конкуренции. Мы точно не хотели, чтобы кто-то проиграл. Была задача нарастить кооперацию. В целом, у нас получилось. В процессе хакатона все команды помогали друг другу в разных местах. По итогу создали несколько продуктов и устроили настоящее шоу во время презентации. Все остались мегадовольны

Максим, CEO кэмпа, руководитель направления разработки в Dbrain

ARG практики или что делали вообще все

Работа — это не только про задачи и цели, но и про людей, которые тебя окружают. Можешь ли ты с коллегами поговорить по душам, посидеть в баре, бане, лесу? Мы стараемся создать команду с разными интересами, но одинаковыми ценностями. На кэмпе у нас была не только работа, но и ежедневные практики на сближение.

Наша первая практика — это чек-ин. Это когда каждый вечер мы садимся в круг и рассказываем, как прошёл день, что мы чувствуем, чем хотим поделиться. Такая практика помогает создать контакт в команде на уровне чувств. Это не про то, что каждый улыбается и рассказывает, как ему хорошо. Могут прилететь и такие фразы: «Я чувствую себя некомфортно», «Я злюсь», «Я чувствую себя уязвимым».

Вторая практика — это ARG игры (Authentic Relating Games). Они создают глубокие связи и доверие между людьми. Например, одно из упражнений — разбиться по парам и смотреть друг другу в глаза минуту, а потом делиться своим состоянием. А это непросто, если ты видишь человека впервые в жизни.

Круто, что для нас создали безопасную и поддерживающую среду, где можно было открыто делиться мыслями о своём состоянии, обсуждать действительно важные темы и сближаться с коллегами. Узнавать их с новых сторон, получать эмоциональный контакт и становиться сплочённее. Временами мне было непросто, особенно минуту смотреть в глаза другому человеку, но через преодоление страхов я почувствовала рост

Мария, менеджер по работе с партнёрами в Dbrain

Круто, но сколько это стоило?

Создали 3 продукта, пересобрали стратегию, отдохнули в горах и потратили на это мало денег

На неделю проживания в потрясающем отеле, еду, бани, трансферы и другие активности для 27 человек мы потратили примерно два миллиона 800 тысяч рублей. Это всего по 100 тысяч рублей на одного человека. Мы не оплачивали только билеты до кэмпа. Простите те, кто летел издалека :)

Если вам интересно, поделимся ссылкой на отель, в котором снимали домики — просто напишите в комменты. А пока…

Советы тем, кто хотел бы организовать кэмп

1. Определитесь с целью кэмпа

Вы хотите решить внутренние проблемы компании, провести стратсессию или просто сблизиться? От целей и задач планируйте расписание кэмпа.

2. Не поручайте организацию кэмпа одному человеку

Привлеките коллег. Это снимет боль с одного человека и сблизит всех, кто будет принимать участие в организации.

3. Выбирайте крутую локацию

Удачное бинго — это природа, доступная инфраструктура, хорошая погода и шашлык. Ладно, можно без шашлыка.

4. Постарайтесь сделать так, чтобы у всех были общие задачи

Это поможет сблизить сотрудников, даже если они совсем интроверты.

5. Не ожидайте, что команда на кэмпе будет эффективна 24 на 7

Лучше сделайте фокус на объединении людей. Если есть возможность, уменьшите количество задач и объясните клиентам, что будете менее доступны в это время.

6. Проводите психологические практики на сближение

Так вы настроите коллег выражать свои мысли и чувства более открыто и честно и укрепите доверие в команде.

7. Не пытайтесь запланировать каждую секунду. Зачем

Оставьте место для импровизации. И помните, что люди могут организовываться сами, они взрослые и в случае чего смогут себя развлечь.

8. Возьмите плавки/купальник

Олег, прости, что забыли предупредить.

Когда на кэмп нет денег, времени или сил

Создали 3 продукта, пересобрали стратегию, отдохнули в горах и потратили на это мало денег

Хотите сплотить команду, но не можете вывезти всех в горы или на море? И не надо. Мы подготовили для вас памятку с несколькими ARG практиками, которые помогут укрепить как рабочие отношения с сотрудниками, так и личные отношения с друзьями, родными и вторыми половинками.

Внутри вы найдёте 50 вопросов, которые можно задать человеку и на которые можно ответить самому, чтобы создать между вами тесную эмоциональную связь.

Ездите в горы, возите в горы команду и создавайте лучшие продукты на свете (другие и не надо). С вами была команда Dbrain.

1 комментарий

ну вот такие статьи интересно читать. спасибо

1
Ответить