CPA для оффлайн бизнеса. Часть 6. Перевернутая история стартапа DealCity

История о том, как наша IT компания выходит из оффлайна в онлайн.

CPA для оффлайн бизнеса. Часть 6. Перевернутая история стартапа DealCity

Привет! Меня зовут Игорь Ведерников, я — основатель сервиса DealCity. Как заметили по названию статьи, это уже шестая часть в нашем цикле.

Кто еще не успел ознакомиться с предыдущими:

DealCity - городская кэшбэк платформа, которая позволяет пользователям возвращать часть денег с покупок, а оффлайн и онлайн бизнесу привлекать и удерживать клиентов. Запустились в апреле этого года и развиваемся мы без инвесторских денег, на свои средства и доходы с проекта.

По традиции, начнем с цифр. На данный момент у нас:

  • 10 человек в команде
  • 23 города присутствия
  • 438 прямых оффлайн партнеров

Сегодня я расскажу о том, как мы подключаем партнеров в онлайне. Что самое интересное, мы, являясь IT компанией, сначала начали своё развитие с оффлайна, а затем начинаем свой путь в онлайн.

Мы перелопатили горы информации, разобрались с деталями сотрудничества всех крупных игроков рынка и теперь готовы рассказать вам про наш опыт.

Приятного чтения, надеюсь будет интересно.

Кому будет полезно: владельцам интернет-магазинов и оффлайн бизнеса, интернет-маркетологам, потенциальным франчайзи.

Итак, в нашей системе существует три вида сотрудничества в онлайне и оффлайне:

  • Через партнерские сети (онлайн).
  • Напрямую через реферальную программу рекламодателя (онлайн).
  • Напрямую с рекламодателем без реферальной программы (оффлайн и онлайн).

Рассмотрим подробнее каждый из этих видов.

Через партнерские сети.

В двух словах, возможно, если кто не в курсе:

Партнерские сети (CPA-сети, партнёрские программы, партнёрки, сети с оплатой за действие) — рекламные системы лидогенерации, которые предоставляют рекламодателям (адвертайзер, рекл) возможность размещать их предложения в своем каталоге в виде ставки на желаемое для рекламодателя целевое действие: покупки, регистрации, заполнения анкет и так далее. Рекламораспространитель (так почти никто не говорит, обычно: паблишер, веб, вебмастер, веб-мастер, партнер) распространяет рекламные материалы рекламодателя в расчете на указанную сумму в ставке, и в случае качественного лида, рекламодатель должен оплатить паблишеру указанную сумму. Ключевое слово здесь: должен. Следить за выполнением обязательств обеих сторон призвана та самая партнерская сеть-посредник посредством системы трекинга (отслеживания) кук.

Куки (файлы куки — от англ. cookie) — – определенные текстовые данные, которые веб-клиент (обычно браузер) получает от сервера веб-сайта, хранит у себя и отправляет назад каждый раз при обращении к этому сайту.

Именно благодаря cookie в партнерском маркетинге возможно отследить, откуда посетитель пришел на сайт рекламодателя и совершил целевое действие. Как правило, целевым действием является оплата заказа клиентом. После клика пользователя по ссылке, выданной рекламодателем веб-мастеру, пользователь помечается уникальным cookie веб-мастера и попадает на сайт продавца. Даже если он не совершит покупку сразу, а сделает это во время любого из последующих переходов на сайт в течение времени жизни cookie, он зачислится как покупатель, приведённый этим партнёром. За это партнёр получит вознаграждение от рекламодателя.

Популярные партнерские сети: Epn.bz, Admitad, CityAds.

Как вы уже, наверное, поняли, в этом направлении очень много нюансов, подводных камней и неочевидных деталей, с которыми мы разобрались.

Основные плюсы работы с сетями с точки зрения паблишера, кем мы, как Городской кэшбэк-сервис DealCity, в этой градации и являемся:

  • Относительно быстрый вход. С момента первого знакомства до первой продажи прошло немногим больше двух месяцев и мы уже готовы к большому запуску.
  • Разнообразие предложений. Сотни офферов, тысячи рекламных материалов и все в одном месте. Нас «аппрувнули» уже более трехсот компаний.
  • Защита трудозатрат. В случае спорных вопросов (которых у нас еще не было) сеть выступит посредником в споре.

Что не понравилось:

  • Затянутость в принятии решений. Из-за увеличенной цепочки посредников заработанные средства могут уйти в долгий холд.
  • Вероятность «скама» партнерки или рекламодателя. Заработанные средства могут вообще не дойти до нас.

Вывод: с CPA-сетями можно и нужно работать, но необходимо понимать интересы своей аудитории при выборе оффера, регулярно делать донастройку сайта/кампаний и постоянно тестировать разные офферы и трафик.

Напрямую через реферальную программу рекламодателя.

Тут все практически тоже самое, что и в первом пункте, за исключением того, что в цепочке Рекламодатель-рекламораспространитель за трекинговое решение отвечает рекламодатель. Он же и контролирует процесс выплат. Как правило, начать сотрудничество так же легко, как и с партнерскими сетями.

Примеры: Партнерская программа Skyeng, Партнерская программа AliExpress, Партнерская программа KiwiTaxi.

Что понравилось:

  • Более выгодные и интересные условия, чем через посредника. Издержки сокращаются за счет отсутствия в цепочке комиссионного сбора посредника. Да и рекламодателю, если он играет в долгую, выгодно иметь «своих» паблишеров.

Рабочий пример предложения от онлайн-школы Skyeng:

Ребята дают бесплатный вводный урок и дарят кэшбэк 25% на пакеты из четырех и восьми уроков английского и математики. Для пакетов из 16, 32 и 64 уроков сумма кэшбэка фиксирована и составляет 2180 рублей. Дополнительно к любому пакету можно получить еще два бонусных занятия:

Партнерское промо Skyeng x DealCIty​ DealCity.ru
Партнерское промо Skyeng x DealCIty​ DealCity.ru

Это предложение явно интереснее, по сравнению с тем же самым оффером, который размещается в сетках.

  • Быстрота получения фидбека. С теми, с кем мы сотрудничаем на данный момент, переговоры проводятся очень быстро, прям моментально.

Что не понравилось:

  • Вероятность скама рекламодателя. Пока что нас это обошло.
  • Отсутствие посредника в случае возникновения спорной ситуации. Пока что тоже не сталкивались, но риск есть.
  • Больше трудозатрат. Подключаться к каждому реклу напрямую дольше, нежели через сети.

Вывод: Подключаться можно и нужно, но необходимо иметь значительные ресурсы для ведения этого направления.

Напрямую с рекламодателем без реферальной программы.

Часто бывает, когда рекламодатель не подключен к какой-либо партнерской сети, и не имеет своей реферальной программы. Таких рекламодателей мы подключаем напрямую. Обычно это региональные магазины, которые ищут точки роста, а также интернет-магазины или интернет-сервисы.

Совсем недавно к нам напрямую подключилось 3 туроператора: Coral Travel, Anex Tour, Sunmar и MyTravel с кэшбэком 1 и 1,25%, что очень не плохо для этого направления.

Предложения от турагентств, подключенных к нашему сервису​ DealCity.ru
Предложения от турагентств, подключенных к нашему сервису​ DealCity.ru

В цепочке рекламодатель-рекламораспространитель за трекинговое решение отвечает рекламораспространитель. А за процесс выплат отвечает рекламодатель. Этот тип сотрудничества в онлайне был для нас первым, поэтому статья и называется Перевернутая история.)

Примеры можете посмотреть у нас на сайте DealCity

Основные плюсы:

  • Уникальность офферов повышает лояльность пользователей.
  • Самые вкусные ставки.
  • Возможность персонализировать предложение и разработать активности специализированного характера для городской аудитории.

Что нам не понравилось:

  • Достаточно сложно сходу объяснить рекламодателю о преимуществах работы с нами ввиду необъятности темы.
  • Риск скама рекламодателя. Такие случаи уже были, но мы стараемся минимизировать подобное.

Вывод: Работать напрямую не только самое сложное в нашем деле, но еще и самое интересное. Поэтому предпочтение мы всегда будем отдавать именно этому направлению.

Итог: Нам крайне интересно работать с онлайном, в этом году мы планируем активно расширяться по всем направлениям. Подавляющее большинство наших коллег по цеху начинали работать по порядку, указанному в статье и только сейчас выходят в оффлайн. Это наше конкурентное преимущество, так как мы прошли этот путь и уже «обкатали» кэшбэк в оффлайне.

Кэшбэк 15% от DealCity в Суши Wok Тюмень​ DealCity.ru
Кэшбэк 15% от DealCity в Суши Wok Тюмень​ DealCity.ru

У нас же получилось наоборот! И результаты нас уже радуют, к нам подключено более 400 прямых оффлайн рекламодателей в разных городах, среди них: Суши Wok, Футбольная школа Юниор, Соль+ и многие другие. Мы подключаем кафе, рестораны, магазины, салоны красоты, барбершопы, квесты, картинги, аптеки и даже строительные компании. Например: за покупку дома в Ижевске можно получить кэшбэк 70,800р!

Также мы планируем цикл статей подобного характера, если вам интересно, проявляйте активность.

P.S. Всех с наступившими праздниками!

1717
20 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Дальше будет еще интереснее ;)

2
Ответить

Удачи с проектом, на первый взгляд все неплохо)

2
Ответить

Спасибо)

Ответить

Интересное изложение и нетривиальная подача (устал вертеть головой😂)

 
А что вы будете делать если оффер в сетке отключится, кэшбэк пользователь в итоге получит?

1
Ответить

У нас изначально все построено на доверии и плотной работе с поддержкой сетки. Как правило, там все решается в рамках договора между рекламодателем и партнеркой, если возникают сложности вмешивается их юридический отдел. Из-за этого бывает задержки с кэшбэками, но мы сами стараемся максимально ускорять через саппорт такие вопросы. Отвечая на вопрос: есть вероятность что кэшбэк не дойдет, но вероятность очень маленькая что такое случится.

 
Если это касается офлайна, то тут все проще, у них баланс пополняется предоплатой, поэтому таких ситуаций быть не может)

1
Ответить

В ближайшем будущем кэшбэк, особенно если он честный, быстро распространится среди граждан. Считаю направление перспективным.

1
Ответить