{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Приложение AVATunes: как Миша Галустян появился в моей гостиной

Сегодня хочу поделиться с вами своей находкой — мобильное AR-приложение AVATunes (см. AppStore и Google Play). Как пишут разработчики, это первая в своём роде программа.

Что это такое?

AVATunes — первое приложение дополненной реальности, с помощью которого пользователи могут перенести российских звезд шоу-бизнеса в любую локацию, где они находятся. Открываешь приложение, даешь доступ к камере устройства, наводишь ее на локацию. Вуаля, Миша Галустян уже в твоей гостиной, например. Сами разработчики персонажей называют аватарами.

Пользователи уже избалованы мобильными AR-приложениями. Хочешь — вот тебе примерка одежды, макияжа или мебели в комнате. Однако селебрити в своей квартире еще едва ли кто-то видел. Я решил проверить, что качественно нового в российском приложении — почему оно заявлено как первое в своем роде? Разберемся вместе.

Со мной беседует Виталий Аверьянов, СТО и сооснователь проекта AVATunes.

— Виталий, добрый день. Расскажите, как появилась идея создания этого приложения?

— Я давно интересовался технологиями сканирования людей, так сказать, переносом нас из физического в цифровое пространство. Современные люди делают это каждый день — играя в компьютерные игры, например, только там мы переносимся в фентезийных героев. А я хотел создавать наши реальные копии. При этом я был уверен, что это будет доступно всем в самом близком будущем. Но можно ждать, пока кто-то сделает это первым, а можно сделать это первым самому. И как видите, я выбрал второе. Так я начал исследовать рынок технологий. Факел технологического первенства, конечно же, сейчас принадлежит США, но я не испугался реализовать идею проекта с цифровыми прототипами реальных людей. А продукт который уже потом появился на базе этой технологии стал первым в мире. Как только я понял, что технических ограничений нет, а идея на деле реализуема, я решил найти медийного партнера, и очень быстро откликнулся Михаил Галустян. Он стал первым, кто поверил в успех проекта. После недолгого обсуждения мы быстро нашли эффективное применение этих «серьезных» технологий в индустрии развлечений. А еще сделали так, чтобы эти технологии были доступны каждому уже сегодня, а не в «мифическом завтра».

— Я был приятно удивлен, когда увидел, что ваш софт — софт российского разработчика — за первые сутки был скачан более 15К раз. Это серьезная заявка на успех. Как вы оцениваете текущие достижения — могли ли представить такие цифры на этапе планирования?

— Хороший вопрос. На этапе разработки мы ставили перед собой определенную цель по числу скачиваний и средней продолжительности одного сеанса. После запуска мы увидели, что недооценили себя. На самом старте мы добились результата вдвое выше, чем планировали к тому моменту.

Пришлось чуть-чуть изменить план (улыбается) — сейчас планируем завоевать доверие более 500 000 активных пользователей до середины 2020 года, а к концу 2020 года надеемся, что эта цифра перевалит за 1 000 000 установок. Самое главное — мы поняли, какие инструменты нужно задействовать, как и в какой мере, чтобы «хайповать» на этих платформах. На самом старте в категории развлечения мы сразу же стали вторыми (первый — ТикТок). Это был очень успешный эксперимент и отличный фундамент для будущей работы.

— Какие стратегические задачи вы ставили перед собой, когда начинали проект? В чем принципиальное отличие AVATunes от других развлекательных AR-приложений?

— У приложения AVATunes есть два существенных отличия. Первое — это уникальный контент, который пользователи могут самостоятельно создавать. Второе — мы первые, кто придумал, а главное — воплотил в жизнь идею создания AR-приложения со звездами. Это то, что отличает нас в глазах наших пользователей. Однако есть и другая сторона — коммерческая — по мере роста мы охватим очень широкую целевую аудиторию. Если обычные приложения таргетируются в 1-2 сегмента аудитории, то мы ориентированы на действительно большой круг пользователей. Благодаря этому рекламодатели смогут через приложение взаимодействовать практически с любым сегментом аудитории. AVATunes станет универсальной площадкой для рекламы.

— Я как человек, пишущий об ИТ, не мог пройти мимо вашего заявления о том, что архитектура приложения построена на AR 3 поколения. Стоит отметить, графика у вас отличная, работает без лагов, персонажей можно рассмотреть с любого ракурса 360°без зависаний. Расскажите, как вы этого добились. Какую платформу использовали?

— Мы постарались взять лучшее из современных разработок и использовать в приложении. Это сверхреалистичная симуляция тканей, новейшие способы обработки и смешивания текстур, которые позволяют очень реалистично воспроизводить в AR ткани и элементы одежды. Технология передачи пластики «Мокап» (Motion Capture) позволяет нашим аватарам двигаться как живым людям, при этом имитируя реальные движения реальных звезд.

Секрет в том, что мы не отрисовываем движения, а записываем их в реальном времени при помощи датчиков, подключенных к артисту. Это позволяет добиться максимальной реалистичности действий. Другой важный аспект — это мимика. Тут датчики не помогут, поэтому мы используем последние технологии зарубежного кинопродакшена — по примеру мультфильмов The Walt Disney. А после обрабатываем материалы собственными алгоритмами оптимизации, именно они позволяют сохранить весь спектр эмоций. К сожалению, все «супер-возможности» доступны сегодня обладателям лишь «топовых» устройств, но мы работаем над тем, чтобы с каждым обновлением серьезно расширялся спектр возможностей всех наших пользователей.

— В официальном релизе вы заявили, что в приложение можно будет интегрировать информационный и образовательный контент. Сейчас много шума вокруг перспектив использования AR в образовании. Планируете ли вы работать в этом направлении?

— Да, шума действительно много. Это типичное желание всех разработчиков приложений с технологиями дополненной реальности. Так они хотят найти применение AR-разработкам. Мы пошли от обратного — начали с развлечений и не пожалели. Проект, который мы создали в России, пользуется спросом, а значит, полезный образовательный контент только усилит его популярность. Для начала мы внедрим в приложение несколько простых образовательных механик, которые будут давать быстрый и ощутимый положительный эффект, а известные герои в виде «учителей» лишь его удвоят.

— Сейчас приложение AVATunes доступно только на русском языке. Планируете ли вы расширять разработку на зарубежные рынки — переводить интерфейс на другие языки, добавлять западных селебрити в каталог аватаров?

—Разумеется, первые 2 месяца нужны были лишь для подтверждения гипотезы, аналитики и прогнозирования виральности приложения. И стоит сказать, что число скачиваний и время использования приложения почти вдвое превысили наши первые прогнозы. Это хорошая «пища» для наших партнеров — для ускорения запуска приложения в Азии в США.

— Откройте нам тайну, кто станет звёздными аватарами в следующем обновлении?

— Следующее обновление будет уже скоро — в январе. В каждом новом релизе мы планируем добавлять по четыре новых аватара, а сами обновления планируются каждый месяц. Не будем пока раскрывать все карты, точно будет неподражаемый Александр Ревва, еще больше Супер Жорика, а также популярные блогеры и известные актеры.

— А если говорить более глобально, чего пользователям ждать в 2020 году — будут ли качественно новые апдейты? К чему нам готовиться?

—Я как техно-революционер и человек, замороченный на экспериментах и инновациях, скажу честно, мне не так интересен сам продукт, как отклик экспериментальных технологий, который через данный продукт обретает пользователь. Поэтому могу заверить что, наш продукт сегодня — это лишь вершина айсберга всех экспериментов, которые мы готовим. Вкратце наше технологическое «безумие» можно описать словами, которыми я и начинал этот проект —«Аватары» будут точными копиями нас самих и будут не только выглядеть, как мы, но и двигаться, а также разговаривать, развлекать нас и даже думать. Над этим мы и работаем.

0
1 комментарий
Alexander Lex

Очень качественно стилизовали статью под формат недорогих женских журналов!

P.S. Спасибо что специально зарегистрировались, чтобы поделиться с нами находкой.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null