Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

Easy QR — это электронное меню для заведений в сегменте HoReCa. Когда мы начали работать над презентацией, у команды уже был трекшн: 30 подключенных заведений из России, стран СНГ и ОАЭ, а также 10 тысяч заказов через их меню.

Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

Основатель стартапа, Александр, в прошлом айтишник. Я познакомилась с ним несколько лет назад, и поэтому у меня есть шанс наблюдать, как Саша трансформируется из айтишника в предпринимателя. Это важно отметить, потому что в статье я покажу этот самый переход на примере слайдов.

Слайды «до» — это пример того, как айтишник описывает свой продукт, а слайды «после» — это уже презентация предпринимателя с фокусом на бизнес, метрики, ценность.

Слайды «до»

Раньше Александр создавал презентации сам в сервисе Canva. Он постоянно участвовал в мероприятиях для фаундеров IT-стартапов, поэтому презентация была собрана по типовой структуре: титул, проблема, решение, рынок и так далее.

Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

Презентация начиналась с описания проблемы. Плюс в том, что проблема была сформулирована в 4 коротких тезисах. Минус в том, что эти проявления проблемы почти не оцифрованы: «гости встают и уходят» — это сколько минус от выручки? К тому же два пункта по сути об одном и том же: «нет возможности обслужить весь поток гостей» — это предпосылка того, что «гости встают и уходят», а не другая проблема.

Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

На следующем слайде приводилась оцифровка проблемы. Слайд несет хороший смысл, но подача мешает его считать: много текста, и весь текст написан капсом. А еще 3 примера внизу избыточны: 5, 10 и 15 минут — это примерно одинаковые промежутки времени, смысл транслируется один: «если гость ждет официанта, вы теряете деньги».

Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

Слайд о решении заявлял продукт. Недостаток такой формулировки в том, что слов много, но зритель извлечет из нее мало смысла. Прочитайте формулировку на слайде и попытайтесь ответить на вопросы: что значит «автоматизированное» на этом слайде? что такое «виртуальный официант?». В таких случаях гораздо лучше приводить алгоритм использования продукта.

Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

Дальше мы видим слайд о том, как продукт работает. Но есть пара нюансов. Первый: этот слайд и слайд выше разделяют еще 4 слайда, так что рушится повествование. Второй: 6 пунктов алгоритма — это много для беглого знакомства со слайдом. К тому же зрителю не интересно знать, что заказ отправляется в POS систему. Зритель хочет понять только то, как он может взаимодействовать с продуктом.

Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

Не стану подробно расписывать остальные слайды. Покажу, как мы изменили презентацию вместе с Александром.

Слайды «после»

На слайде о проблеме мы сразу поместили цифры, а точнее, оценку потерь в деньгах. К тому времени Александр провел несколько каздевов, и у нас были актуальные данные.

Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

На слайде о решении в заголовок мы вынесли главный смысл продукта: «гость заказывает самостоятельно». Из 6 пунктов алгоритма оставили только 4 и сильно их сократили, чтобы зрители смогли их пробежать глазами на питче.

Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

Да, кстати, к тому моменту команда уже подключила десятки заведений, поэтому у нас на руках был кейс: компания выросла по выручке и числу заказов за 2 месяца с момента подключения сервиса. Такие слайды с кейсами говорят о продукте лучше, чем его словесное описание.

Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

И конечно же, мы упомянули, что пока подключали локальные заведения, Магнит и Перекресток сами пришли к команде Easy QR за решением по оцифровке процесса предзаказа готовой еды.

Как мы пересобрали презентацию стартапа Easy QR для демо-дней акселераторов Innoweek и Спринт

Не буду дальше расписывать слайды — лучше посмотрите выступление Александра на демо-дне акселератора Спринт.

Итоги пересборки презентации

Как вы можете видеть, мы почти не работали над дизайном — мы работали над подачей и акцентами.

  • Мы сместили фокус с «вот какой продукт мы сделали» на «вот сколько денег он экономит».
  • Мы доказали, что проблема реальна: показали результаты каздевов и оцифровали потери.
  • Мы показали, что продуктом занимается сильная команда с хорошим трекшном, и это подтверждают кейсы с Магнитом и Перекрестком.

Я много работаю с основателями стартапов, и часть из них айтишники. Переход от продуктового к предпринимательскому взгляду на мир многим дается очень сложно, а некоторые вообще неспособны на эту трансформацию.

Но с каждым месяцем развития Easy QR я вижу, как Александр справляется с этим вызовом: у него не просто IT-продукт, а бизнесовая команда, которой он руководит. Так что я уверена: сделать переход от IT-продукта к бизнесу более чем реально!

Начать дискуссию