Внимание мебель! Как разрабатывался сайт для розничной продажи (кейс)

Автор мебельных решений - интернет магазин премиальной, дизайнерской мебели, процесс разработки которого получился очень интересным. Рассказываем как это было!

***upd. Сайт запустили в ноябре 2023 года. Часть функционала на данный момент еще дорабатывается и проверяется.
***upd. Сайт запустили в ноябре 2023 года. Часть функционала на данный момент еще дорабатывается и проверяется.

Заказчик: Мебельная компания "М-Профиль"

Ознакомиться с сайтом можно <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Favtorm.ru%2F&postId=1125032" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a>.
Ознакомиться с сайтом можно тут.

Описание Компании:

"М-Профиль" - это компания, специализирующаяся на производстве мебели, и фурнитуры высокого качества и ее дальнейшей продаже. С момента своего основания в 2000 году, компания стала одним из лидеров сибири в отрасли изготовления мебельных изделий, а благодаря своему стремлению к инновациям, осваивает и рынок интернет-магазинов. Компания так же недавно построила свой шоурум в котором клиенты могут рассмотреть широкий ассортимент мебельной фурнитуры, от классических до современных дизайнов, и найти вдохновение для создания уютного и стильного интерьера. Однако! У компании уже был сайт, ориентированный на B2B продажи, но для привлечения клиентов - физических лиц, такие платформы не подходят, поскольку важнейшим аспектом становится - именно подача! Так компания и пришла к идее - создания отдельного направления “Автор мебельных решений”, который имел бы спрос именно у физ лиц.

Особенности:

  • Качество Продукции: Славится своим высоким стандартом качества продукции, используя только лучшие материалы и тщательно контролируя производственный процесс.
  • Индивидуальный Подход: Компания предлагает индивидуальный подход к каждому клиенту, помогая выбрать идеальное решение для их потребностей.
  • Эстетика и Стиль: Каждый предмет мебели отражает уникальный стиль и эстетику компании, создавая неповторимую атмосферу в интерьере.

Одним словом заказчик, стремится к тому, чтобы каждый клиент нашел в их продукции не только мебель, но и часть себя, свой стиль и уют дома. Компания уверена, что мебель не просто служит функциональной цели, но также является выражением индивидуальности и вкуса своего владельца.

P.S. Компания долго выбирала себе подрядчика для разработки и выбор в конце-концов пал на нас, чему мы безусловно рады.

Обсуждение

Внимание мебель! Как разрабатывался сайт для розничной продажи (кейс)

При проведении брифа, очевидно обсуждались даже самые минорные вопросы. В следствии чего стало ясно какое виденье у заказчика по поводу сайта, какая должна быть структура, прошлись по целевой аудитории в сегменте цен (средний ++), обсуждении, заказчик выразил желание разработать красивый сайт в формате - интернет магазина. На котором можно было бы: покупать товары, заказывать доставку, смотреть каталог, в общем всё ему присущее. Но ключевым моментом был запрос - ВЫДЕЛИТЬСЯ, показать максимальную эстетичность, и разумеется, в ходе командного анализа и генерации идей, были выявлены лучшие для этого решения.

Разумеется дизайн!

Внимание мебель! Как разрабатывался сайт для розничной продажи (кейс)

Первоочередное - это всегда внешний вид! То как человек видит сайт заходя на него, сразу выдаёт все козыри. Если дизайн разработан с целью - “показать ассортимент, с доп функцией покупки”, то никакого “ВАУ” можете и не ждать - это очевидно. В нашем же случае исходя из концепции и ключевого запроса, какой-то другой формат - ну просто не получилось бы сделать, даже если бы мы намерено старались)

Сочетание фотореалистичных рендеров в постельных тонах и грубых форм с пестрыми оттенками, было бы просто грехом - заслуживающим все девять кругов ада…

Разумеется всё получилось так, как и должно было получиться. Минимализм, приятные глазу оттенки, скруглённые фигуры - не оставляли правкам даже надежду, и случилось так, что дизайн согласовали ещё на этапе пресейла. И после этого начала вырисовываться общая картина, с уникальными идеями.

В самой шапке сайта навели максимальный минимализм. Если обратите внимание тут нет привычных всем разделов: “О нас”, ”Контакты”, ”Оплата” и т.д. Они локанично скрыты в меню - бургере справа, дабы не отвлекать пользователя от целевого действия.

Внимание мебель! Как разрабатывался сайт для розничной продажи (кейс)

Так же, дизайн и сама вёрстка выполнены в адаптивном формате. Исходя из анализа целевой аудитории, стало ясно - что большинство пользователей/клиентов это девушки разных возрастов, а так же дизайнеры. То есть 2 противоположных лагеря. Для одних, основным устройством поиска был телефон, для вторых компьютер. И тут было важно максимизировать удобство и для одних и для вторых, с чем мы и справились (по умолчанию входит адаптивность под все типы устройств).

Интерактивные ссылки

В статьях у заказчика есть определённая рубрика - “Проекты”. В которой отображаются созданные коллекции. Например весь комплект мебели в определённом стиле.

И тут пришла мысль: - “А давайте добавим интерактивные ссылки?”

Внимание мебель! Как разрабатывался сайт для розничной продажи (кейс)

Т.е. пользователь рассматривая условно ТВ тумбу, или например кухню целиком, сможет ткнуть по заранее поставленной точке (в админ-панеле есть возможность разместить эту точку прикрепив к ней ссылку), после чего отобразиться цена и ссылка на каталог с данным предметом.

Посидев подумав над реализацией, решили что идея подходящая и достаточно удобная для пользователя, поэтому теперь, заходя на страницу “Блог” - вы будете замечать подсказки о ценах товаров, не отрываясь от изучения коллекции.

Трекинг статуса заказа

Для тех, кто пользовался услугами Wildberries это покажется очевидной функцией, однако видели ли вы, мебельный сайт с подобным?

Иные компании с похожим оборотом предпочитают вести связь со своими клиентами напрямую - путём СМС или звонков, а это в любом случае дополнительные затраты, в первом случае на оплату тарифа, во втором на оплату отдельного менеджера, который будет трекать заказы и сообщать о них путём звонков.

Решение с отображением статуса в личном кабинете - является по факту и оптимизацией процесса и сохранением бюджета.

Как решили догнать двух зайцев и сделали это?

Размышляя над задумкой пришли к тому, что - документация с отчётами, внутри компании ведётся в любом случае. Исходя из того, что клиент уже продаёт фурнитуру, значит - что у него у же скорее всего есть какая-то CRM и это оказалось правдой.

Отталкиваясь начали реализовывать следующий механизм:

  • Клиент выбирая одно из предложений добавляет понравившийся товар в корзину и оплачивает его. (Размеры, компановка, материалы, фурнитура - это много информации)
  • Заказ со всей этой информацией приходит в Битрикс менеджеру.
  • Менеджер связавшись с клиентом подтверждает заказ, и меняет статус на “оплачено” и так далее, от оплаты - до доставки.
  • И теперь клиент тоже может - видеть этот статус.

Вот и получается, что менеджер который уже и так выполняет свою работу в компании работая с CRM - обеспечивает информацией о статусе заказа клиента, не прибегая к дополнительным расходам. Многие вещи, которые раньше отнимали время, сейчас решаются по клику. Удобно? Однозначно!

Конструктор

И так, самое интересное! То, чем заказчику и было предложено ВЫДЕЛИТЬСЯ.

Являясь по сути производственной компанией, которая может реализовать любую дизайнерскую идею, не пользоваться этим - глупо! Идея пришла сама по себе, исходя из банальных размышлений по типу: -“Раз компания предлагает подобрать материал, то как это будет реализовано?”, ответ снимаю с языка: -“Конструктор!”. Но как его сделать?

Для начала определились с функционалом конструктора:

Конструктор должен иметь возможность менять материалы из которых состоит мебель находящаяся внутри композиции.

Например:

  • Клиент выбирает условно кухню, меняет материалы: столешницы, шкафчиков, стульев, стола и отправляет заявку с полной комплектацией, менеджер видит заявку, связывается с клиентом и договаривается об условиях.

Как УТП идея супер, даже в формате прямого общения. (Клиент пришёл в шоурум, захотел изменить материал, менеджер тут же на сайте его и собирает.)

Из вводных данных мы имели информацию о том, что фото на сайте это всё-таки фотореалистичные рендеры, которыми у заказчика занимаются 2 дизайнера.

Исходя из вышеперечисленного…

Было предложено 3 варианта того, как можно это реализовать:

  • Рендерить все вариации композиций, и подгружать как фото. Из плюсов - скорость, простота, не нагружает сервер.Из минусов - огромнейшая работа для дизайнера (каждую позицию рендерить).Например есть композиция кухни в неё включены столешница, шкафчики, стол, стулья и островок. Каждую вариацию нужно делать отдельно т.е.У одной кухни может быть только 5 вариаций столешницы, её нужно отрисовать с гранитной кухней, но если в кухне меняется ещё какой-то элемент - то все вариации столешницы, нужно отрисовывать и с ним.В купе получалось более 2000 вариаций, а это время рендеринга и время загрузки всех фалов на сайт. + Они в высоком разрешении и с большим весом. И это только кухня!
  • Высоконагруженный конструктор, что-бы фото рендерились так-же в фотореалистичном формате. Из плюсов - качество в автоматическом режиме.Но рендер в этом случае задействует мощности компьютера.И тут тоже два решения: либо делать его нативным, либо арендовать GPU чипы - видеокарты, а это стоит приличных денег в формате подписки.В противном случае человек заходя на сайт будет грузить картинки - мощностями своего компьютера, но не каждый имеет настолько мощный ПК, что-бы комфортно пользоваться таким конструктором. Да и браузер вряд-ли с таким справится.
  • Библиотека Three.js. Принцип работы следующий: Дизайнер предоставляет выгрузки (в общей сложности было около 100), которые в дальнейшем загружаются в админ-панель, бекенд конвертирует это в формат текстуры и применяется на определённую область.Плюсы: простота, универсальность, не требует ресурсов и интерактивность.Минусы: всё реализуется силами браузера.

Оценили ресурсы и вовлеченность заказчика и остановились на третьем варианте.

Банально, потому что он более эффективный и скоростной, однако конструктору в таком формате сложно реализовывать фотореалистичные картинки, именно по этому на данный момент было принято решение временно его отключить с целью доработок.

Немного о опыте.

В угоду правде нельзя не упомянуть и о трудностях с которыми команда сталкивалась

  • Процесс получения выгрузок, в связи с занятостью дизайнеров, занял порядка двух месяцев. К сожалению на момент начала разработки и на её этапах, идея узнать о том: “Где же всё таки работает дизайнер, в штате или на фрилансе?” к нам не пришла, мы не поинтересовались? Нам не сказали? Проблема коммуникаций! А это огромный провал с точки зрения сроков. Стоило сильно заранее придти к дизайнерам, спросить хотя-бы: “А как? А что?”. И вероятно тогда, ситуация сложилась бы лучше.
  • Внешний вид конструктора. Отдельная тема для разговора) Как уже было описано ранее на этапе пресейла были разработаны прототипы, которые очень понравились заказчику, однако в процессе разработки был согласован третий вариант разработки, а из-за смены менеджеров в компании заказчика, информация о том, что конструктор на данный момент не сможет выдавать фотореалистичные картинки - донесена не была. Проблема та же что, что и с дизайнерами - коммуникации.
  • В купе с тем что, ожидание выгрузок заняло больше месяца времени, на проекте появилась сильная спешка, все старались изо всех сил, однако давление - есть давление, спешка явно не лучший союзник при разработке. Подобное конечно случается со всеми, но от того и грустно, что не весь материал (конструктор) вошёл в финальную версию.

Однако мы ещё не закончили, а значит нам предстоит вновь побороться с реализацией “сборки мебели онлайн”, и мы к этому готовы! Возможно даже будет отдельная статейка по этому поводу. (Подписывайтесь 🙂)

Итог

Именно так и появился сайт “Автор Мебельных Решений”. Не беря в учет последнее, команда довольна результатом. Проект получился именно таким, каким его видел заказчик, а так же в нем можно собрать всю подходящую по вкусу мебель, за один раз.

Сайт выглядят стильно, минималистично, фирменные цвета и аккуратный шрифт не отвлекают от сути, а благодаря единому бэкенду и кроссплатформенной разработке магазин работает быстро и адекватно реагирует на все запросы.

Делитесь впечатлениями и задавайте интересующие вас вопросы!

22
Начать дискуссию