Как мы внезапно открыли франшизу росписи стен: часть первая

Привет, меня зовут Артём. Вместе с Сашей мы создали компанию по росписи стен в Петербурге «Нимбус». Мы расписываем офисы, кофейни и квартиры за один день. О том, что мы делаем и сколько приносит этот бизнес, мы писали тут и тут.

В закладки

В последней статье я только заикнулся о том, что в далеком и необозримом будущем мы хотим открыть франшизу. Мы даже представить не могли, что после этого к нам тут же поступят заявки на франшизу из Минска, Киева, Тюмени, Москвы, Санкт-Петербурга и Тель-Авива.

Когда люди увидели наши работы и прибыль, они уже были готовы купить франшизу! Поэтому мы обратились к юристам, составили договор и сделали товарный знак. Эта статья должна была называться: "Как мы продали франшизу". Но Россия закрыла границы, и наш партнёр из Минска не может к нам приехать. Я надеюсь, что всё будет хорошо, и он станет нашим франчайзи. А мы больше не можем ждать и молчать. Идея превратить роспись стен в бизнес в городах России и по всему миру — новая. Это то, чего еще никто не делал и мы будем первыми.

И чем ваша франшиза вообще интересна?

Сейчас на рынке росписи стен полно художников-одиночек, которые берут скромные заказы, а на большие у них нет ресурсов и опыта. В регионах это особенно прослеживается. Не хватает сильной компании с хорошими знаниями для работы с крупными офисами.

Мы решили подойти к росписи стен как к серьезной бизнес-идее. Максимально автоматизировали его, придумали стандарты, создали сплоченную команду и выполняем все заказы максимально быстро.

офис в Шлиссельбурге

Мы классифицировали все техники и секреты обращения с красками. Перед заказом художник получает четкие инструкции. На заказе у него есть готовый эскиз, проектор показывает его сразу в масштабе стены. Ему известно как нарисовать рубашку, а какой цвет использовать для лица.

Процесс росписи мы сделали таким, чтобы не возникало вопросов, затруднений и неожиданных моментов на заказе. Вместе с тем мы смогли сохранить момент творчества, сотрудники получают удовольствие от своей работы, потому что каждый день это новый проект и новый рисунок. Это совершенно новая история о художниках, которым не нужно тратить годы для реализации своего таланта. Это не картина, которую можно писать всю жизнь, это система, в которой за месяц можно расписать 3 пекарни, 4 офиса, 2 квартиры и получать доход в компанию до 500.000 рублей и больше.

К цифрам

В марте этого года мы все силы вложили в сайт. Закупили ссылки, оптимизировали статьи и все деньги заработали лишь на заявках с сайта. Все заявки пришли из органического поиска.

Раньше мы думали, что роспись это сезонная тема, и её заказывают только летом, когда открываются все заведения. Но это было потому, что все заказы приходили с Авито. Мы платили за рекламу, и вкладывали деньги в карман Авито, а теперь вкладываем их в свой сайт и развиваем его. В марте мы хотели доказать себе, что можем самостоятельно находить клиентов без помощи сторонних площадок.

Первые в мире

Для франшизы мы записали видео-курс, в котором рассказали как разрабатываются эскизы именно для росписи стен. Да, это совсем другой навык, для росписи за 1 день нужны определенные эскизы. Нужны знания цвета: какие цвета краски лучше лягут в один слой, какие хорошо сочетаются между собой, какие правильно использовать для детской комнаты, а какие помогут настроиться на рабочий процесс. Мы рассказали как грамотно и бережно обращаться с кистями. Какие процессы ускоряют работу. Как закупаться в строительном, какую выбрать краску и многое другое.

Мы записали настолько полный и детальный курс о том, как открыть и сделать бизнес по росписи стен, что, наверное, это первый подобный курс в мире. Мы рассказали как подойти к этому именно с точки зрения крутого сервиса и прибыли.

​офис в Шлиссельбурге

Какие гарантии мы даем?

Гарантий нет. Мы не знаем получится ли у вас. Но мы точно уверены, что нам нужны страстные предприниматели, готовые покорять горы. Мы начинали делать роспись на равне с другими подработками, а сейчас это переросло в компанию.

Нам часто пишут комментарии, что глупо делать роспись за день, глупо открывать франшизу, которая никому не нужна. На деле же мы видим довольных заказчиков и вовлеченных сотрудников. Я понял, что истинный предприниматель пробьет все двери и добьется своего. Именно так мы попали в две газеты Питера, побывали на подкасте Авито, сделали роспись в очень крутых компаниях и запомнились многим нашим клиентам. На стройках, где все кричат и ругаются — мы остаемся добрыми и быстрыми исполнителями. Нет ничего невозможного, когда тобой движет идея предоставлять лучший сервис в сфере, где про него забывают.

Дизайн рисунков для офиса в Шлиссельбурге by Антон.
#росписьстен #ремонт #дизайн_интерьеров

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Кукшинский", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u043f\u0438\u0441\u044c\u0441\u0442\u0435\u043d","\u0440\u0435\u043c\u043e\u043d\u0442","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u044c\u0435\u0440\u043e\u0432"], "comments": 31, "likes": 7, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 113354, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Mar 2020 13:32:22 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Я гляжу, что любой бизнес получается прибыльным, если не учитывать часть затрат

Ответить
1

Так тут же учитана часть затрат.

Ответить
5

Учитана?? Давайте попробуем разобраться, что там у вас "учитано":
1. Где налоги на сотрудников? Или ваши франчайзи предполагается, что тоже в черную будут работать?
2. Где затраты на офис, склад? Или по вашей бизнес-модели все дома у франчайзи?
3. Где затраты на рекламу?
4. Где затраты на административный персонал (хотя бы 1 менеджер)? Или вся организационная работа тоже на владельце?
И самый главный вопрос:
Если все так легко и круто, что вам мешает увеличивать собственные обороты(которые сейчас более, чем скромны), а не пытаться продавать недо-франшизу? 

Ответить
3

фу, какой душный

Ответить
2

просто завидую успешному успеху( 

Ответить
1

"Расходы" включают зп сотрудников, все налоги, минимальную рекламу, материалы, обеды, такси для сотрудников.

Ответить
0

Давайте за последний месяц, вы его наверняка хорошо помните, попробуем разобрать 380 тыс. выручки:
1. Сколько это заказов  (объектов)
2. Сколько работало людей (включая вас, вашу девушку и всех остальных причастных)
3. Какая у них зп
4. Сколько вы насчитали им налогов на зп
5. Сколько стоимость материалов
6. Сколько затраты на рекламу
7. Сколько транспортные расходы
8. Налог у вас, я так понимаю, 6% от оборота, т.е. 23 тыс.
9. Сколько расходы на инфраструктуру (какая-никакая она у вас все равно должна быть - затраты на сайт, интернет, телефонию, проезд к клиентам, ведение бухгалтерии, сюда же можете добавить затраты на обеды для сотрудников)

Ответить
0

Поскольку март ещё идет, таблица обновляется

Ответить
0

Давайте без таблиц, по пунктам:

1. 7 объектов
2. Осталось загадкой
3. Осталось загадкой
4. Осталось загадкой
5. 1000 рублей материалов для работ на 40 000? Сомнительно, но ок.
6. Осталось загадкой
7. у 4 объектов из 7 транспортные расходы не учтены 
8. ок
9. Осталось загадкой

Ответить
0

Так как на эти объекты используются маркеры, они везутся не на транспорте,  как тяжелые ведра краски, а художником на метро или автобусе. Поэтому трат нету на транспорт.

Да, когда объект, где рисунок маркерами, там материалы ничего не стоят.

Ответить
0

ок, пусть п.5 и 7 вы тоже объяснили, что насчет 2,3,4,6 и 9?

Ответить
0

2. На объектах работает два человека. Иногда 3, когда приезжает стажер, которого обучают.
3. Зарплата от 2.000 до 5.000 рублей в смену, в зависимости от стажа, сложности заказа и возможностей бюджета конкретной росписи.
4. Ответил другому человеку, что у нас текучка и устраивать не успеваем людей, думаем о самозанятых, или официально нанять тех, кто уже давно работают. Сейчас это студенты, которые не могут работать у нас 5 на 2.
6. Раньше на Авито тратили 500 руб в неделю (читайте предыдущие статьи, там подробно про рекламу и траты на неё). Сейчас рекламу вообще не делаем. Только пишем статьи на сайт (сами). Да, тут не указал, что потратили в этом месяце 10.000 руб на сео. В этом виноват.
9. Бухгалтерия простейшая на УСН доходы. Её веду сам. Знать её должен каждый предприниматель и разбираться в ней. Если хотите это в расходы добавить, то ок. Обычно бухгалтера берут 5.000 руб за ведение в месяц. Я это делаю сам. Договоры и акты подписываем ЭЦП или приезжаем в удобное время потом.

Ответить
1

2. Зачем вы опять про абстракции какие-то, мы ведь конкретные объекты обсуждали, и я попросил вас указать всех причастных, а не только непосредственных исполнителей. Кто общается с клиентами, кто ставит задачи, контролирует исполнителей, принимает работы, занимается сайтом и вот это вот все?
3. По 2 исполнителя на объект - это значит зп из вашей таблички нужно поделить на 2?
4. Итого, вы работаете "в черную", оправдывая это тем, что у вас большая текучка исполнителей? Так себе, особенно для потенциальных франчайзи, если честно, аргумент.
6. Т.е. вы думаете, что франчайзи смогут эффективно привлекать клиентов совсем без рекламы, только с помощью вашего сайта?
9. Где телефония, где интернет, где сайт, где транспорт для поездок по клиентам?

Ответить
1

Вы так приятно пишете, что так и хочется вам ответить. 

Ответить
0

Знаете, мне тоже неприятно, что вы прямо не отвечаете, увиливаете, и приходится по несколько раз одно и то же переспрашивать, и что теперь, сливаться?

Ответить
–1

Просто здесь не статья про цифры. Мы написали о том, какая это прикольная идея для бизнеса. И хотели услышать мнения людей. Цифры примерные, но они не завышены. Детальные отчеты предоставляем потенциальным партнерам. Которые умеют приятно общаться с людьми)

Ответить
0

Опять бла бла бла ни о чем - это и называется "слиться", что ж, могу только удачи пожелать, особенно вашим будущим франчайзи, она им точно понадобится.

Ответить
0

И ещё есть много трат на франшизу, но их нет в таблице, так как партнер эти траты вести не будет. Они конкретно относятся к нашей второй деятельности.

Ответить
0

А вы смотрели посты по ссылке? Там есть более детальные отчеты.

Конечно вся организационная работа на владельце. Мы как раз и ищем партнеров, которые готовы отвечать за качество работ, следить и знать все стандарты.

Если через год он поймет всё и сможет кого-то обучить, то сможет отойти от дел. Но это уже его выбор. На начальном этапе траты минимальные. Налоги там тоже посчитаны, если что.

Ответить
2

Ну, как минимум, вы не учитываете зарплату собственника, который пашет в этой компании, да и вообще у вас нет ФОТ, как я понимаю. 

Чтобы посчитать прибыль компании мало просто вычесть стоимость расходников из выручки. С другой стороны, если нормально считать, то не получится продавать франшизу с "прибыльностью" под 80%.

Ответить
0

Так под "расходы" там всё идет. Не только краски. У нас траты на сайт минимальны. Склад и офис? Для чего? Если хотите тратить в месяц много денег, то можно конечно сделать склад и офис, но они не нужны. Краски хранятся либо у владельца, либо у главного художника. Представьте как бы это усложняло процесс, что перед заказом нужно заехать еще на какой-то склад, и потом поехать на заказ. Это неудобно.

А офис не нужен. Что в офисе делать?) Мы приезжаем к клиенту всегда, он зовет нас, к нам приезжать смысла нету пока. Вот когда будет прибыль от миллиона в месяц, тогда об офисе можно подумать.

Ответить
0

Мне кажется, что вы не тому отвечаете. Моя претензия была к неучёту фота

Ответить
0

по сотрудникам вы правы. Сейчас сложно официально устроить их, потому что они часто меняются и учатся, и мы даже предлагали официально, некоторые не могут. Думаем устроить их как самозанятых, но это тоже сложно по документам, каждый заказ нужно делать договор отдельный. Поэтому пока набираем сил и скоро оформим самых преданных и тех, кто работает давно. 

Ответить
2

У меня нет каких то особых претензий к виду оформления сотрудников. С точки зрения фин учёта это не имеет значения.
У вас ситуация, как у моих знакомых, кто продавал бизнес — магазин с чистой ежемесячной прибылью 50 000. По факту собственник там выполнял роль директора, но не платил себе зп, как платил бы её сотруднику, который выполняет эту функцию. Рыночная зп такого сотрудника составляла бы, например, 100 тр, что приводит показатели такого бизнеса не к 50 000 чистой прибыли в месяц, а к - 50 000. Ну, это если не вводить в заблуждение самого себя и потенциальных покупателей.

Ответить
0

Ну да, это если готовый бизнес продавать, там владелец не работает. Но это распространённая ошибка, люди путают готовый бизнес и франшизу. В франшизе партнёр есть владелец и работник. Он за всем следит и контролирует, иногда работает даже на объекте, чтобы понимать, что можно улучшить. Мы ведь должны доверять свой бренд и понимать, что именно этот человек будет отвечать за качество, а не передавать кому-то всё. 

Ответить
1

У вас серьезный провал, Артем.
Я рекомендую почитать на эту тему подробнее, но в двух словах напишу. У всех людей в компании может быть две основных роли:
1) Собственник/учредитель компании
Создал Василий компанию, вложил деньги, рискнул — имеет право на получение прибыли (дивидендов). На этом роль конкретно учредителя закончена. Он может определять какие-то стратегические моменты, но не более того.
2) Сотрудник
Работает в компании за зп. Василий может работать в своей компании, а может не работать. Это его дело. Но если он решил поработать у себя, то почему он должен лишаться части дохода. Он может, конечно, кто ему запретит, но компания станет от этого прибыльней лишь в его голове. Поэтому я писал выше, что это самообман/обман потенциальных франчайзи.

Ваша история о том, что люди путают франшизу и бизнес — сравнение мокрого и красного. Франчайзинг — это способ ведения своего бизнеса на основе чужой бизнес-модели. Бизнес по франшизе не получает другие правила управленческого и финучета только потому, что это франшиза.

Тот факт, что в вашей идее у вас учредитель совмещает кучу функций — это нормально абсолютно. Я лишь говорю о том, что прибыль вы считаете свою излишне амбициозно, вводя в заблуждение своих франчайзи. 

Ответить
–1

Не согласен. Во франшизе как раз Василий и работает. Он не покупает и лежит на диване. Иначе бы все франшизы развалились. Он покупает, работает и следит. Потому что если точка косячит, прилетит именно ему. Пусть в вашей идеи владелец и не работает, но по нашим стандартам он должен и обязан работать, иначе мы не будем продавать франшизу человеку, зная что им движет только получение прибыли. Нам в первую очередь нужны страстрые предприниматели, готовые работать, вникать и понимать.

Ответить
0

Господи, не путайте божий дар с яичницей. Вам про одно, а вы воду льете о том, каких ответственных партнёров вы хотите привлечь. Хочется вам продавать франшизу с 80% нормой "прибыли" – флаг в руки.

Ответить
0

Но ведь все знают, что самая быстрая метла - это Молния

Ответить
0

Как узнать о франшизе подробнее

Ответить
0

Напишите мне в вотсап)
89650165431

Ответить

Прямой эфир