“Началось с изменения правил в игре Кийосаки, и вот у меня 20 авторских бизнес-игр". История Константина Владимирова

12 лет назад Константин Владимиров, тренер по управлению личными финансами, организовал в Минске клуб любителей финансовых бизнес-игр. Там играли в «Денежный поток» Кийосаки и «Монополию» Чарльза Дэрроу. Но белорусским бизнесменом было “тесно” в правилах этих игр. Так появились дополнительные карточки, затем своя версия игры “Денежный поток олигарха”, а вскоре и полностью авторская игра “Фликса”.

Сейчас Константин разработал более 20 авторских игр. В них играют на 4-х континентах в десятках стран: в Европе, Америке, Новой Зеландии, Австралии, всего продано свыше 8 000 экземпляров.

“Началось с изменения правил в игре Кийосаки, и вот у меня 20 авторских бизнес-игр". История Константина Владимирова

Изначально я не собирался заниматься разработкой и выпуском настольных игр, так получилось. В 2008 году я начал вести в Минске клуб, где играли в финансовые бизнес-игры, и вскоре заменил - людям с опытом в бизнесе не интересно играть по стандартным правилам. Они пытались как-то перехитрить систему, спрашивали: а можно перепродать сделку? взять кредит на кредит? оформить недвижимость на другого игрока? “договориться” с аудитором? Так что пришлось сначала ввести дополнительные карточки, потом заменить основные карты и само поле. И от игры Кийосаки осталась только идея.

Еще во время работы клуба некоторые игроки хотели купить такую же игру для себя. Так что первые 20 комплектов делали почти “на коленке” - что-то печатали на домашнем принтере, что-то заказывали в копировальном салоне, сами вырезали ножницами… и люди покупали эти игры по $60. Первоначально в этом бизнесе были задействованы 4 индивидуальных предпринимателя.

“Началось с изменения правил в игре Кийосаки, и вот у меня 20 авторских бизнес-игр". История Константина Владимирова

В 2011 году мы нашли двух инвесторов и зарегистрировали компанию «Игрика», в 2014 году мы реорганизовались, из состава вышли два учредителя. C 2016 года компания свою деятельность приостановила, в 2019 году ее официально закрыли. Все это время деятельность от имени проекта я вел как индивидуальный предприниматель - так оказалось проще и выгодней, в том числе с другими странами.

Что происходит на игровом рынке

Даже в кризис игровой рынок “на коне”. Я покупал свежее исследование за 2019 год, и в нем сказано, что мировой игровой рынок растет на 9% в год. И эта цифра держится на одном уровне много лет.

В России показатель роста еще выше, поскольку рынок догоняющий. И цифры роста подвержены резким колебаниям - от 15% до 40%, в среднем 15-20%. За 2019 количество фестивалей трансформационных игр (а это сложные игры, не для всех!) выросло в России с 3-х до 18-20 в разных регионах.

“Началось с изменения правил в игре Кийосаки, и вот у меня 20 авторских бизнес-игр". История Константина Владимирова

Игровые тренинги в компаниях востребованы по простой причине - профессии и знания быстро устаревают, их нужно регулярно обновлять. А каждое новое поколение все менее способно усваивать информацию из обычных бизнес-тренингов. Слушать длинные лекции и удерживать внимание? Вот еще! Если поколению Y или Z становится неинтересно, они тут же утыкаются в телефоны, в игру или соцсети. И, конечно, полностью теряют интерес к тому, о чем им рассказывают. Геймификация становится жизненно необходимой для обучения. Думаю, еще 10-20 лет - и все образование будет через игру. Даже ваше приложение для кредитных карт уже геймифицировано!

За 12 лет у нас продано более 8 000 игр. Их стоимость сильно варьируется - от $5 за простую игру до $700 за игру с дидактическими материалами для коллектива крупной компании, например банка.

Игра = обучение

Все экономические “настолки” можно условно разделить на два типа:

  • Экономические с жесткими правилами. Обычно в них исход игры зависит от удачи, а не от своих решений или действий других игроков. Та же “Монополия” создавалась в период Великой депрессии и ее задача - обогатиться самому, разорив остальных.
  • Экономические с гибкими правилами. Этот тип игр позволяет людям не просто играть по установленным кем-то правилам, а обучаться в процессе игры новым навыкам ведения бизнеса. Поэтому в такие игры хорошо играть с опытными бизнесменами. И мы ориентировались именно на такой тип игр.
“Началось с изменения правил в игре Кийосаки, и вот у меня 20 авторских бизнес-игр". История Константина Владимирова

Например, игра “Фликса”позволяет получить и закрепить базовые знания экономики, научиться торговать на бирже и на рынке недвижимости, дает понятие акций и сущности получения с них прибыли, учит партнерству в открытии бизнеса и дает опыт пользования кредитными средствами. В этой игре нет основного поля, только карточки. Они выкладываются случайным образом, вызывая или рост курса акций, или спад, без такого фактора неопределенности было бы неинтересно. Расчеты ведутся на обычной бумаге ручкой. А цель игры - максимальный капитал.

Как продвигаем игры

Для продвижения игр используем частных дистрибьюторов, то есть прямые продажи. Эти люди сами предлагают наши игры, организовывают встречи, ведут их. Они же вкладывают средства в продвижение в своем регионе, организуют свои игровые клубы. В России у нас уже есть свои представители в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге. Клубы открыты в Казахстане, Литве, Латвии, готовится к открытию в Германии. И в Новой Зеландии есть наш представитель, native speaker, все игры он ведет на английском.

Наша основная игра “Фликса классик” уже есть на английском, немецком, латвийском, литовском и белорусском. На английский язык уже переведены ”Фликса Зомби”, “Фликса Геом”, “Гол Гейм”.

“Началось с изменения правил в игре Кийосаки, и вот у меня 20 авторских бизнес-игр". История Константина Владимирова

Чаще всего покупку совершают люди после того, как сходили на игру и им понравилось, захотелось повторить с друзьями и коллегами. Из 6 игроков как минимум двое всегда спросят: “А где это можно купить?”. И тут два варианта - ведущий может посоветовать какой-то магазин или предложить: “Купи у меня!”. Естественно, на эмоциях человек скорей купит там, где он играл.

То есть в рекламу мы не вкладываемся, при этом продолжаем расти. Все, что от нас нужно - развивать продукт, растить ассортимент и выдавать нашим дистрибьюторам как можно больше качественных игр.

Многие размещают фото игры в свои соцсети, так о нас узнают больше людей. Постепенно во всех играх появились специальные карточки, которые форсируют продвижение игры в социальных сетях.

“Началось с изменения правил в игре Кийосаки, и вот у меня 20 авторских бизнес-игр". История Константина Владимирова

Например, выживание в игре “Фликса Зомби” сильно зависит от наличия необходимых ресурсов - еды, воды. И люди готовы на все, чтобы спасти членов своего отряда. За фотографию в соцсетях с определенной карточкой люди получают жизненно необходимые им ресурсы. А в новой игре “Афоратор” есть карточка “Пингвин” - она заставляет всех игроков подпрыгнуть и помахать руками как крыльями. Люди выполняют задание с охотой, так как это помогает удержать преимущество в игре. А другая команда обычно снимает это на телефон )

Новый проект “Афоратор мысли”: книга + игра

Недавно у нас вышла новая игра, а вместе с ней и книга “Афоратор мысли” . В книге более чем 800 афоризмов и забавных историй из бизнеса, это мои наблюдения за 20 лет работы - кейсы из бизнеса, стартапов, комичные и жесткие, эпичные и грустные. А благодаря художнику-иллюстратору Ксении Смирновой ( #бобёрРисует) в книге появилась 31 иллюстрация.

“Началось с изменения правил в игре Кийосаки, и вот у меня 20 авторских бизнес-игр". История Константина Владимирова

Сама игра - для 2-8 человек. Читая книжные афоризмы с карточек, можно мотивировать и демотивировать коллег, а также просто развлечься от 15 минут до часа.

Цитаты:
В шторм не важно, кто капитан. Важно, кто взял штурвал в свои руки.
• Чтобы научиться хорошо ПРОДАВАТЬ, сперва научитесь выгодно ПОКУПАТЬ.
• Тяга к прекрасному и роскоши раздражает только пока в твоих карманах гуляет ветер.
• Тот, кто не платит за знания, расплачивается за незнание.
• Страх перед большими деньгами способен остановить и убить самые амбициозные проекты!
• Работа идиотов стандартизации не поддается.
• Хотите узнать насколько успешен человек? Попросите его о помощи.
• Умные люди реже комментируют.
• Твоя РЕПУТАЦИЯ никогда не должна зависеть от суммы твоих долгов.
• Насколько человек Гений, настолько же с ним гениально сложно.

• За облаками всегда светит Солнце.
• Если ХХХ долларов за мечту для тебя дорого, то на XYZ тебе такая мечта?!
• Важно не то, кого помнишь ты. Важно, кто помнит тебя.

“Началось с изменения правил в игре Кийосаки, и вот у меня 20 авторских бизнес-игр". История Константина Владимирова

Сейчас “Афоратор мысли” у нас на краунфандинговой кампании. Сбор средств начался 27 января и закончится 19 марта. В связи с тем, что у нас был очень большой трафик по сбору (уже собрано 184%, нас поддержали 93 человека) платформа planeta.ru дала нам еще 3 дополнительных дня для всех тех, кто хочет успеть поучаствовать по самой низкой цене.

Новостью об этом проекте в разных социальных сетях уже поделились около 70 раз. Благодаря краунфандингу у нас появились 2 золотых партнера. Первый - российская компания “ИграМедиа”, которая занимается продвижением настольных и трансформационных игр. Второй спонсор пока инкогнито, один из крупнейших венчурных инвесторов Беларуси, в портфолио которого сделки с крупнейшими мировыми компаниями.

А сразу после завершения кампании мы запустим новый проект с “Афоратором”. Уже нашли в России издателя, и к нынешним иллюстрациям добавим еще 39, всего их станет 70.

Советы, как развивать игорный бизнес

Сбор денег на тираж по предзаказам. Это позволяет избежать ситуации “вложили средства - продать не можем”. К тому же это качественная проверка гипотезы о том, нужен ли рынку Ваш продукт.

Уменьшение себестоимости игр. Сейчас она составляет не более 20% от стоимости в точках продаж.

“Маркетинг без бюджета” - продвижение через игроков, презентации, фестивали и игротеки.

“Началось с изменения правил в игре Кийосаки, и вот у меня 20 авторских бизнес-игр". История Константина Владимирова

Четкий план продаж. Он необходим, если у вас есть компания, сотрудники, постоянные выплаты. Это могут быть поступления от тренингов и от продажи готовых игр.

Исключение понятия «скидка». За все время, что мы реорганизовались и стали заново выходить на российский рынок (то есть с 2014 по 2020 год), мы ни разу не делали скидок и распродаж. "Никаких снижений цен" - наша принципиальная позиция. Наоборот - наша цена стабильно растет, иногда делаем акции - при покупке сразу трех игр даем подарки и бонусы.

Так, на нашу флагманскую игру “Денежный поток Олигарха” с момента ее выхода в 2016 году цена поднималась 4 раза, следующая версия в новой коробке станет еще дороже.

Выход на другие рынки. Классическое начало – со стран-соседей, дальше выход на Запад через Литву. Можно рассматривать несколько способов: продажа прав, участие в выставках, фестивалях, конференциях.

​Константин Владимиров
​Константин Владимиров

Узнать подробнее о всех проектах и играх можно на сайте http://igrika.ru/

А по всем вопросам можно писать мне, Константину Владимирову, в Facebook: https://www.facebook.com/stannytape

99
5 комментариев

Ага, всё так. Приобретя "Денежный поток олигарха", позже хочется купить и вести и другие игры, например Фликса. И для детей и для всей семьи. Отличный подарок, кстати! 

2
Ответить

Да, ждем следующую версию ДПО!

1
Ответить

Новая версия имеет рабочее название "Финансы и инвестиции"

1
Ответить

Какие олигархи, какие денежные потоки?...
Вы на какой платете вообще живете??

Дарю идею - срочно печатайте игру "Останови корону!"

Пока все сидят дома - пойдет на ура...
Можете не благодарить )))

1
Ответить