SeoDocs - сервис по созданию SEO-отчётов для клиентов

С библиотекой готовых чек-листов.

SeoDocs - сервис по созданию SEO-отчётов для клиентов

Идея

Делая очередной, 100500-й отчёт для клиента, я вдруг понял, что не очень-то удобно собирать всю информацию из разных источников - заметки из Notepad++, план работ из Word, выполненные задачи из Битрикс24, различные данные из Excel - и объединять её в одном документе Google Docs, чтобы затем выгрузить в PDF и отправить клиенту.

Решил узнать у коллег-SEOшников - а как они делают отчёты? Выяснилось, что каждый второй делает их точно так же, как и я - то есть вручную. Обычно это файл Word, в который вставляются все работы и скриншоты.

На вопрос, почему они не пользуются для этих целей существующими на рынке сервисами, мне сообщили, что это либо дорого, либо в этих сервисах слишком обширный, неудобный функционал, в котором трудно разобраться.

Один из примеров неудобств - чтобы создать отчёт, нужно обязательно выполнить интеграцию с системами аналитики. А если мне не нужны графики и аналитика? Тогда я не смогу создать отчёт.

Это меня зацепило. Захотелось сделать собственный сервис, который будет простым и удобным, без лишнего функционала. И именно для SEOшников.

Первая версия сервиса

Так как я с 2007-го года занимаюсь продвижением сайтов и с 2010-го года делаю отчёты для клиентов, то с постановкой ТЗ на создание сервиса не возникло особых сложностей. Сначала решил сделать его именно для своих текущих задач и посмотреть, что из этого получится.

Для меня было достаточно таких возможностей:

  • Добавление проекта (сайта клиента)
  • Добавление работ к проекту в текстовом редакторе
  • Привязка работ к отчётному периоду
  • Отметка о выполнении работы
  • Выгрузка готового отчёта в PDF-формате

Этот базовый функционал был реализован программистом примерно за 3 месяца.

Сразу после релиза тестовой версии я добавил всех своих клиентов в сервис и стал вести там задачи.

Пример ведения проектов
Пример ведения проектов

И да, это действительно сработало - стало не только удобно формировать и отмечать выполненные задачи, но и существенно экономилось время в день отчётов. По сути, теперь отчёт выгружался по нажатию одной кнопки!

Доработки и улучшения

Далее я тестировал сервис 2 месяца. За это время программист исправил баги и добавил ещё кое-какой полезный функционал. И стало понятно, что сервис пригодится не только мне, но и кому-то ещё.

Я провёл дополнительный опрос среди своих знакомых SEOшников - что они хотели бы видеть в сервисе по созданию SEO-отчётов.

Наиболее простые, но важные просьбы сразу были отправлены на реализацию программисту, например, возможность добавлять шаблоны задач, план работ на следующий месяц или ссылку на динамику позиций по запросам.

Пример работ по проекту
Пример работ по проекту

Также многие запросили хотя бы минимальный брендинг - то есть титульная страница с логотипом компании и содержание отчёта.

Всё это было реализовано.

Фишка с чек-листами

Один хороший знакомый предложил (спасибо ему за это!) дословно следующее:

Можно какой-то наглядный чек-лист намутить, где можно будет после проверки какого-то параметра ставить галочку (пройдено) и добавлять комментарии, а после формировался бы какой-то отчет по всему этому.

Дмитрий

Мне эта идея понравилось. Да так, что было принято решение поставить её в основу всего сервиса.

Для понимания, чек-лист - это набор заранее известных пунктов, которые можно выполнять постепенно, по мере работы с проектом.

С программистом обсудили, как сделать функционал по чек-листам удобным. Было принято решение:

  • создать общую библиотеку готовых чек-листов, из которой любой пользователь может их себе скопировать
  • добавить возможность создавать вручную и загружать из файла свои собственные чек-листы
  • сделать так, чтобы все выполненные пункты автоматически попадали в отчёт
  • чек-листы сделать "сквозными", то есть часть пунктов можно выполнить в одном отчётном периоде, часть в другом, и так пока не закончатся все пункты
Пример чек-листов
Пример чек-листов

Закрытое тестирование и запуск

После внедрения чек-листов было проведено закрытое тестирование. Собраны отзывы и пожелания коллег.

В целом, отзывы оказались положительными и стимулировали продолжать начатое.

Далее - вновь правки, правки, правки сервиса и после этого, наконец-то, официальный релиз!

10 мая мы запустили SeoDocs.

Планы на будущее

Ещё до официального запуска бэклог разросся до довольно неприличных размеров. Постепенно будем внедрять все идеи и пожелания SEOшников.

Ближайшие доработки:

  • подключение API сервисов съёма позиций для выведения в отчёте
  • новые возможности брендирования
  • ускорение работы сервиса
  • внедрение статистики по проектам

Если у вас тоже есть сложности при создании SEO-отчётов, то попробуйте наш сервис SeoDocs.

Оставляйте комментарии или пожелания по улучшению сервиса. Обсудим!

55
15 комментариев

Скоро не останется ни одного шага в SEO (и не только), где не будет сервиса с монетизацией. И когда-нибудь забудутся целые бесплатные комбайны вроде Словоеба.

1
Ответить

И когда-нибудь забудутся целые бесплатные комбайны вроде Словоеба.Олды помнят и не забудут!

1
Ответить

Отличный интерфейс, все понятно, удобно - просто супер.
Мне лично для пользования не хватило
а) Подсасывания инфы из Яндекс.Метрики (отчеты "Источники трафика", "Посещаемость", "Поисковики", причем включая сравнение с прошлым годом). Ну и другие отчеты, по желанию — "Поисковые фразы", "Конверсии" и т.п.. Мне кажется что для СЕО-шника указанные мной — самые нужные.
б) Подсасывания инфы из Топвизор (топ-30/50 запросов с историей позиций за месяц; ну или, хотя бы последние позиции)

Опционально можно еще из Я.Вебмастера что-то подсасывать, наверное.

1
Ответить

Виктор, спасибо за развернутый отзыв.

Интерфейс старались делать максимально простым и понятным.

По поводу подтягивания информации из Метрики, Топвизора и других источников - это, как выяснилось после запуска MVP, пожелание каждого первого SEOшника, который попробовал сервис. Мы как раз завершаем важные правки и приступаем к подключению API сервисов. Начнем с Топвизора.

1
Ответить

ПС: по цене неоднозначные чувства. С одной стороны, 500/1000/2000 руб в месяц для нормального СЕО-шника - фигня. С другой, тупо за набор чек-листов как-то жаба душит такое платить. Был бы там полный фарш - куда ни шло. А сейчас 1000 заплати, а потом все равно еще сам ручками допиливай, скриншоты из Метрики вставляй.

Было бы скажем 100 / 300 / 500 — взял бы даже такой сырой, как сейчас, продукт в работу не раздумывая.

1
Ответить

Спасибо за мнение. Подключим сервисы, будет повеселее :)

1
Ответить

Грустненько как-то на странице дэшборда.Просто пустой экран. Какие-то виджеты по каждому разделу не помешали бы

1
Ответить