Можно ли продать "коробку" для геймификации HR в компании? Часть 1

Всем привет! Меня зову Женя, занимаюсь LowCode разработкой и веду про это канал в телеграме. Но написал эту статью не для того, чтобы подсунуть вам ссылку на свой канал.

Мне стало интересно сделать продукт на ноукоде и продать его в различные компании, как готовую "коробку". Под "коробкой" я имею ввиду подход, когда клиент получает не облачную версию, а отдельный экземпляр, который он может развивать и дорабатывать под себя.

Итак, у меня были некоторые наработки с предыдущих проектов. Поэтому я решил взять одну из них и докрутить до MVP, который можно продавать, как готовое решение. Из кандидатов были:

  • Онлайн-меню и конструктор сайта доставки для ресторанов
  • Корпоративный магазин с внутренней валютой и геймификацией для сотрудников компании
  • Софт для массового управления телеграм каналами: рассылки, отложенный постинг, аналитика

Я решил остановиться на втором варианте так как мне он показался наиболее интересным. Так же на выбор повлияли примеры стартапов с похожими продуктами - стартапы регулярно смотрю на фастфаундер. А так же старая статья Влада Савина про то, как они внедрили геймификацию для повышения HR бренда в Kotelov.

С чего я взял, что это вообще нужно компаниям?

Во-первых, просто выбрал ту идею к которой было больше интереса.

Во-вторых, у меня был опыт создания внутренних инструментов для мотивации сотрудников. Например, делал корпоративный магазин и систему геймификации для сотрудников для одной крупной компании. А также реализовывал систему геймификации и ачивок для другой компании.

В-третих, Влад писал, что их система помогла стимулировать разработчиков писать больше статей и отзывов, что положительно сказалось на имидже компании в HR-сфере.

🔥 Результат: Ребята стали активнее соглашаться на статьи, форумы, отзывы, и им это нравится, пробуют себя в новом и публичном. Круто, что это не превратилось в сугубо материальную историю в виде "хочу клавиатуру за 12к - пойду набивать баллы" -- ребята тратят все баллы на мерч. Благодаря Бонусной программе мы собираем десятки тысяч просмотров на тиктоках, статьях, форумах, выступлениях. Новые кандидаты гуглят информацию о нас и видят наши видео, статьи или уже видели контент от нас до оставления отклика, что позитивно сказывается на решении работать у нас

Ну и в четвертых, достаточное количество стартапов, которые поднимают инвестиции на подобные темы, намекают, что интерес у компаний к подобным продуктам есть.

Поэтому возникла гипотеза, которую я сформулировал так:

Компании готовы покупать и развивать свои собственные платформы для геймификации сотрудников, созданных на NoCode инструментах.

Что внутри?

Постарался сделать минимально функционально. Но при этом, чтобы функционал покрыл базовые потребности компаний. Вся логика и интерфейс собраны на bubble.io

Для тех, кто слышит про bubble впервые - это платформа, которая позволяет собирать сложные веб-приложения, внутренние инструменты и MVP без кода при помощи визуального редактора. Внутри есть и конструктор интерфейса, и конструктор рабочих процессов, и база данных.

Все начинается с корпоративного магазина.

Это лендинг с корзиной и формой заказа. Доступ к сайту можно ограничить только для сотрудников компании, а можно оставить как есть. Пользователь может посмотреть все доступные товары в магазине, положить их в корзину и сделать заказ.

Так же, если в данный момент магазин не работает или не принимает заказы, то в админке можно отключить приём заказов. Это сделано для тех случаев, когда возможность заказать мерч, например, открывается раз в квартал.

Картинки с мерчем взял <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmerch-factory.ru%2Fyakov_partners&postId=1169674" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">отсюда</a> 
Картинки с мерчем взял отсюда 

Кабинет сотрудника

Каждый сотрудник видит свои баллы как на странице магазина, так и в личном кабинете.

В самом личном кабинете есть несколько вкладок.

Основной дашборд

Можно ли продать "коробку" для геймификации HR в компании? Часть 1

На нём сотрудник может посмотреть свои баллы, а так же активности за которые в компании можно получить баллы.

По каждой активности сотрудник может сделать какое-то действие и отправить его на проверку и начисление баллов. Условно, заходит Вася Иванов в кабинет и видит, что за написание полезного поста в телеграм канал компании начисляется 100 монет. А он как раз на днях сделал подборку решений конфликтных ситуаций с клиентами вместе с SMMщиками. Поэтому всё, что ему нужно сделать, чтобы получить баллы это: кликнуть на кнопку активности, прикрепить подтверждение(например ссылку на пост) и отправить на одобрение HR.

В таком формате, сотрудники будут сами заинтересованы проявлять активность и отслеживать актуальные “задания” от компании.

История начислений и списаний

Можно ли продать "коробку" для геймификации HR в компании? Часть 1

Здесь сотрудник может видеть все активности, которые у него зачлись и за которые он получил корпоративные монеты. Так же, на соседней вкладке есть возможность посмотреть историю своих заказов в корпоративном магазине в аналогичном интерфейсе.

Настройки

Можно ли продать "коробку" для геймификации HR в компании? Часть 1

Здесь пользователь может поменять пароль и email для входа в личный кабинет.

Кабинет HR

Самый объёмный по функционалу раздел. Итак, внутри:

Рейтинг сотрудников

Можно ли продать "коробку" для геймификации HR в компании? Часть 1

Представляет собой таблицу, отсортированную по количеству заработанных монет. По клику на строку можно посмотреть подробную информацию о сотруднике: сколько монет заработал, увидеть историю начислений и списаний монет.

Категории и товары

На этой вкладке HR может добавлять новые категории товаров, а так же сами товары. После сохранения товары появятся в корпоративном магазине. Так же можно отключать товары, которых нет в наличии.

Запросы

Здесь HR видит все запросы от сотрудников на покупки в корпоративном магазине и на проверки заданий и начисление баллов. Каждый запрос может быть принят, и тогда с баланса сотрудника либо спишутся монеты, если он делал покупку в магазине, либо начислятся, если он выполнил какое-то задание. При любом исходе сотрудник получит уведомление на почту или телеграм бота.

По каждому запросу можно посмотреть подробную информацию:

  • Что заказал/какое задание выполнил
  • Посмотреть пруфы выполнения
  • Посмотреть контактную информацию

Активности

Можно ли продать "коробку" для геймификации HR в компании? Часть 1

На этой вкладке HR создаёт список активностей, которые можно выполнять и получать баллы. Аналогично товарам, каждую активность можно временно отключать.

Это базовый функционал, который реализован уже сейчас.

Монетизация

Пока не хочу продавать и развивать это как SaaS платформу. Вместо этого мне интереснее попробовать продавать это как готовое решение для каждой отдельной компании и затем развивать и дорабатывать платформу под нужды и задачи каждой отдельной компании.

Поэтому решил протестировать продажи “коробки” за 99 000 рублей. Сюда входит сама основа, кастомизация под бренд компании(лого, шрифты, названия, цвета и т.д) и 10 часов на доработки или добавление отсутствующего функционала.

Если хотите такое для своей компании или такое + добавить пару фичей, то буду рад пообщаться в телеграм https://t.me/esporykhin

А что с интеграциями?

Так как у каждой компании внутри свои сервисы, то пока все интеграции обсуждаются индивидаульно. Кому-то они совсем не нужны:)

Что можно добавлять?

Ниже хочу описать пару идей, как можно расширить функционал подобных решений для компаний:

  • Групповые задания. Например, руководители могут ставить задачу на неделю для отдела или для нескольких отделов за выполнение которых все получат дополнительные “монетки”
  • Благодарности. Можно реализовать функционал “дарения” монеток. Читал, что в одной компании так было принято благодарить коллег за какую-либо помощь.
  • Автоматические начисления монет. Здесь потребуется интеграция, например, с CRM. И по наступлению каких-либо событий (закрытие сделки, выполнение плана и т.д) автоматически начислять определенное количество баллов.

Почему компании выбирают своё решение на ноукоде, а не разработка с 0 или готовое решение?

  • Можно развивать и кастомизировать платформу так, как хочется и как требует бизнес. При этом, из-за того, что используется NoCode подход, обновления и новый функционал будет реализовываться быстрее, чем в традиционной разработке.
  • Стоимость использования не привязана к количеству пользователей. Будет пользоваться платформой 50 или 150 человек - стоимость тарифа от этого не изменится.
  • Протестировать, а нужно ли это вообще сотрудникам. Один из самых частых юз кейсов ноукода это создание MVP. Поэтому здесь тоже, прежде чем вкладываться в полноценную разработку проще оттестировать самые рисковые гипотезы.

За что придется платить?

  • Нужно будет оплачивать месячную подписку на bubble. Стоит от 32 долларов в месяц и для подобного рода платформы этого тарифа хватит на сотрудников 500-600 хватит с головой.
  • За реализацию дополнительного функционала, если он потребуется. Например, чтобы сделать интеграцию платформы с Битрикс или АМО придется заплатить. Или чтобы добавить какой-то специфичный юз.кейс

Что дальше?

Сейчас я на 1 шаге: показать решение как можно большему количеству людей и получить обратную связь, а в идеале ещё и деньги :)

Это эксперимент. Через неделю-две планирую написать апдейт с какими-то выводами и обновлениями, которые произойдут за это время.

Спасибо, что дочитали!
Буду рад любому конструктивному фидбэку по продукту, вопросам и комментариям, а так же не стесняйтесь писать в личку в телеграм

1818
8 комментариев

А если сотрудников 10к? Как поведет себя бубла? И как компании оплатить официально/легально оплатить баблу ввиду санкций?

Ответить

У бабл нет ограничений на количество пользователей, но тарификация происходит в соответствии с использованием ресурсов. У них это называется Workload units (WU). То есть на 10 тысяч сотрудников будет просто дороже тариф. Использование WU зависит от того, как построено приложение. Условно, если на простое действие у вас 10 запросов в базу, то придется за них платить) Но хорошая новость в том, что приложение можно оптимизировать, чтобы сокращать расход WU.

По поводу оплаты: у многих компаний есть зарубежные счета, но даже если их нет, то можно воспользоваться сервисами, которые помогают оплачивать зарубежные сервисы. Еще ни с кем из российских клиентов не было проблем с тем, чтобы оплатить)

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Это кажется куда-то не туда)

Ответить

В целом звучит интересно, но 99к за это "ту мач" (оцениваю с позиции человека, который причастен к геймификации в компании). Тысяч за 50 возможно и потестировали бы какое-то время.

Ответить

Спасибо за комментарий, а можем лично пообщаться?) Интересно узнать ваш опыт и потребности в этом направлении)

Ответить