Материальная геймификация для развития hr-бренда

Привет! Я Влад Савин и это KOTELOV!

Сегодня расскажу, как мы запустили MVP-системы в GoogleSheets для того, чтобы наши сотрудники охотно соглашались на hr-активности. Также я поделюсь с вами этой системой и хочу узнать жизнеспособность коммерческой разработки проекта.

Цель:

Увеличить привлекательность HR-бренда компании.

Задачи:

Разработать систему поощрения сотрудников за hr-активности

Столкнулись с проблемой, что разрабы не всегда мотивированы написать какую-то статью, где-то выступить, оставить отзыв. Решили ввести геймификацию с материальными бонусами. Человеческими словами даем сотрудникам баллы, если он выступили на подкасте, форуме, оставили отзыв, репостнули нас у себя в соц. сетях и т.д.

За баллы можно что-нибудь купить в нашем "магазине", например наушники, механическую клавиатуру и т.д.

Перед разработкой ексельки я прочитал книгу Кэвина Вербаха “Вовлекай и властвуй”. Название, конечно, ужасное, но книга отображает основные понятия позитивной геймификации. Внедрил в табличку PBL (бейджи, баллы и рейтинг).

Вкладки в ексельке состоят из:

1. Рейтинг сотрудников по баллам.

Важный элемент геймификации для игрового соперничества

2. Активности

Здесь указываем за что можно получить баллы:

Материальная геймификация для развития hr-бренда

3. Призы.

То что можно купить за баллы. Список делается из запросов сотрудников. У нас самое популярное это мерч компании. Я бы даже сказал, его, только и берут, может потому что другие вещи могут и сами купить)

Пример мерча (мы всегда видим всплеск активости при завозе новой партии):
Пример мерча (мы всегда видим всплеск активости при завозе новой партии):
Материальная геймификация для развития hr-бренда

4. Ачивки

Сюда собираем значки за крутые достижения.

Материальная геймификация для развития hr-бренда

5. Звания

Даем уровень hr-активностей.

Материальная геймификация для развития hr-бренда

Формулы:

В ексельке есть сложные формулы и макросы. Обычный юзер этого не заметит, но они сделают жизнь удобнее:

Материальная геймификация для развития hr-бренда

Результат:

Ребята стали активнее соглашаться на статьи, форумы, отзывы, и им это нравится, пробуют себя в новом и публичном. Круто, что это не превратилось в сугубо материальную историю в виде "хочу клавиатуру за 12к - пойду набивать баллы" -- ребята тратят все баллы на мерч.

Благодаря Бонусной программе мы собираем десятки тысяч просмотров на тиктоках, статьях, форумах, выступлениях. Новые кандидаты гуглят информацию о нас и видят наши видео, статьи или уже видели контент от нас до оставления отклика, что позитивно сказывается на решении работать у нас. Также теперь ребята оставляют отзывы о нас на сайтах о работодателях (можно писать и отзыв с критикой, но вообще о нас нет негативных отзывов от нынешних и прошлых сотрудников ни на одном из сайтов, что мы ценим больше, чем количество позитивных отзывов).

Материальная геймификация для развития hr-бренда

Вот ссылка на ексельку, чтобы вы могли внедрить у себя. И хотелось бы получить ответ, готовы ли вы были платить за такой сервис?)

10
6 комментариев