«Тьютор.Класс» — облачное решение для дистанционного обучения

Примерно год назад мы уже писали о нашем первом проекте — образовательном онлайн-сервисе «Тьютор». В декабре мы запустили новое направление и открыли «Тьютор.Класс», облачное решение для дистанционного обучения.

Во время пандемии только за февраль мы получили прирост выручки в 300%, а в марте цифры выросли еще больше. Рассказываем о платформе и о том, как растет спрос на учебу в онлайне.

Идея

Мы задумывали «Тьютор» как образовательную многофункциональную платформу из нескольких кластеров: репетиторство, помощь в написании студенческих работ, онлайн-курсы. Репетиторы, которые регистрировались на «Тьюторе», занимались на нашей собственной платформе: в одном сервисе они получали и учеников, и инструмент для занятий вместо классического Skype.

Пока мы собирали обратную связь от репетиторов, платформа обрастала новым функционалом. Параллельно мы изучали мировые практики и добавляли что-то, что считали важным. В итоге получилось то, что мы назвали «Тьютор.Класс» –– SaaS-решение как для пользователей основного продукта, так и для отдельных задач. Если «Тьютор» — агрегатор для поиска репетиторов и учеников, то «Класс» — место, где они встречаются и занимаются.Сейчас рынок сам диктует нам условия, поэтому все силы мы бросили на развитие «Класса» и решили делать из него отдельный продукт. На это есть три причины:

  1. «Класс» расширяет нашу аудиторию: им могут пользоваться не только репетиторы нашей площадки, но и те, кто продают свои услуги на Авито, Профи.ру, через онлайн-школы и частно, в том числе как самозанятые. Они приходят со своими учениками или могут найти их в нашей базе.
  2. В апреле мы выкатим готовое решение для офлайн-школ, которые сейчас вынуждены вести уроки дистанционно.
  3. Привлекать репетиторов и учеников на «Тьютор» сложно, дорого и долго.

Наша задача — сделать так, чтобы «Тьютор.Класс» ассоциировался с репетиторами и образованием так, как Photoshop ассоциируется с дизайнерами, а Airbnb с поиском жилья.

Поднять руку и выйти к доске — дистанционно

Как выглядит «Тьютор.Класс»? Так же, как обычный школьный кабинет, но в одном экране. Мы делаем полностью браузерное решение: ставить дополнительные плагины или программы не потребуется.

Основные фичи:

Интерактивная онлайн-доска. Мы делаем имитацию класса, в котором можно работать с разными файлами: картинками, текстом, видео. Все манипуляции на доске видны участникам урока. Поверх любых материалов, даже загруженных с YouTube роликов, учитель и ученики могут писать и рисовать. К онлайн-доске можно «вызвать» — педагог одной кнопкой дает доступ любому из участников.

«Тьютор.Класс» — облачное решение для дистанционного обучения

Редактор формул. На доску можно вывести любые формулы и прямо на платформе строить графики функций.

«Тьютор.Класс» — облачное решение для дистанционного обучения

Геометрические фигуры. Пока есть только базовые, но мы работаем над более сложным набором — по запросу учителей геометрии.

«Тьютор.Класс» — облачное решение для дистанционного обучения

Онлайн-тестирование. Есть два варианта работы: тесты и опросы. В случае с тестами формата «вопрос-ответ» (их можно готовить заранее) платформа дает учителю аналитику по каждому ученику. Опросы используют, когда нужно собрать мнение по какой-то теме — например, получить обратную связь после урока.

«Тьютор.Класс» — облачное решение для дистанционного обучения

Чат. Кроме текстовой коммуникации в чате есть особые функции: «поднять руку», «говорить погромче» и другие. С помощью чата учитель не отвлекается, как это обычно бывает во время коллективных конференций, и оперативно видит запросы учеников. Вопросы из чата попадают в определенный раздел. Учитель может вынести вопрос на доску и обсудить вместе с участниками.

«Тьютор.Класс» — облачное решение для дистанционного обучения

Редактор кода. «Ест» более 90 языков. Для тех, кто преподает программирование, это очень удобно: наш робот в процессе набора кода сам покажет ошибки. В ближайшее время мы выкатим визуализацию результата. Фича пригодится фронтендерам, которым важно увидеть графический результат.

«Тьютор.Класс» — облачное решение для дистанционного обучения

Запись урока. При желании учитель может оставить его в нашем хранилище, а потом скачивать или размещать где угодно.

С начала пандемии мы стали получать запросы не только от педагогов или школ, но и от коучей и инфобизнесменов. Мы даем им доступ к платформе, но не планируем развивать продукт на этом рынке. Нет смысла конкурировать среди классических вебинаров — здесь выстрелил тот же Zoom. Мы выбрали менее занятую нишу — групповое обучение онлайн.

Зачем нужен «Тьютор.Класс», если есть онлайн-школы

«Тьютор.Класс» — не новая онлайн-школа, а инструмент для действующих школ. Его можно использовать в дополнение к собственной платформе. Для условного Профи.ру мы не конкуренты, а технологические партнеры.

Любой (конечно, имея нужные компетенции) может открыть свою онлайн-школу, заняться коммерческой частью, организацией занятий и привлечением людей, а «Класс» использовать как SaaS-решение или как white label.

«Класс» делает та же команда, что и «Тьютор». Но мы немного расширили штат: техподдержка у «Класса» своя. Она сопровождает репетиторов, регистрирует их, знакомит с функционалом и превращают бесплатный пробный период в оплату ежемесячного тарифа.

Сейчас в штате 35 человек. Все они работают удаленно. Мы с самого старта были разбросаны от Севастополя до Хабаровска. На Дальнем Востоке наши менеджеры занимаются поддержкой англоязычной версии продукта –– мы искали сотрудников там специально под разницу часовых поясов.

Польза для репетиторов

Если все же сравнить онлайн-школу и нашу платформу, у школ есть весомый плюс: они помогают репетиторам-новичкам набрать учеников. У тех, кто преподает давно, такой проблемы нет.

Для наших новичков мы собираем базу на «Тьюторе». Регистрируясь в «Классе», они видят кнопку «Нужны ученики» и нажимают ее при необходимости. Тогда мы перекидываем репетитора на страницу регистрации в базе и подбираем ему студентов. Процесс фильтра мы подробно описывали здесь.

Плюсы платформы для репетиторов:

  • Один инструмент вместо 5-6 программ.
  • Никаких сверхкомиссий. Онлайн-школы забирают 20-50% от стоимости урока за подбор учеников и техническое обслуживание репетитора. Мы решили остановиться на фиксированных тарифах: 399, 560, 830 и 1200 рублей в месяц. Тариф выбирается по загрузке преподавателя –– чем больше учеников, тем больше «классных комнат» и гигабайт в облаке ему нужно.

80% наших репетиторов работают на себя, еще 20% — параллельно преподают в школах. Все больше специалистов делают выбор в сторону самозанятости и уходят в репетиторство как в бизнес.

Сейчас мы видим много запросов от офлайн-репетиторов, которые стремятся сохранить доход на карантине и адаптируют свои занятия в диджитал. Самые передовые еще до пандемии полностью или частично перешли в онлайн и продвигают свои услуги через персональные лендинги, классифайды или агрегаторы вроде Профи.ру.

Сегодня в «Тьютор.Классе» около 8 тысяч активных репетиторов.

Прирост на карантине

С момента запуска «Тьютор.Класс» работал как B2C-продукт. Сейчас к нам стали приходить частные офлайн-школы.

С января у нас был четкий план по задачам, выкладке и релизу новых фич. Никакой особенной рекламы мы не запускали. Но в марте началось сумасшествие: отовсюду посыпались запросы на подключение. В основном нас находили по статьям в блоге на сайте. Мы не делали посев, но блог индексируется поисковиком, так что здесь помогло старое-доброе SEO. Мы быстро переориентировались под запрос рынка: сейчас мы разрабатываем специальный личный кабинет для образовательных организаций.

«Тьютор.Класс» — облачное решение для дистанционного обучения

Сейчас без специальной рекламы мы получаем больше 60 регистраций на триал-версию в день. Думаю, скоро мы вырастим до 200 регистраций. Из каналов мы используем контекстную, медийную рекламу и таргетинг.

Итоги

Прямо сейчас мы в стадии запуска англоязычной версии сайта. Готовимся выйти на рынки США, Англии, Австралии, Филиппин, Индии, а ещё Италии и Испании, которые сейчас особенно страдают из-за вируса. В ближайшее время постараемся локализовать англоязычную версию под итальянский и испанский языки.

Над тарифами для школ еще думаем. В среднем подключение будет стоить от 10 до 50 тысяч рублей в месяц. Подключиться сможет любое количество преподавателей. Для школ мы сделаем расширенное облачное хранилище, другой уровень доступа, автоматическое выставление счетов для юрлиц и функцию общего расписания, которое будет доступно директорам и ученикам.

Основная проблема — нагрузка на сервера и интернет-соединение. Думаю, сейчас с этим борются все провайдеры похожих услуг. Техника не всегда справляется, бывают сбои, а качество интернета у многих страдает. Это сказывается на нашем браузерном решении. Мы стараемся решить проблему и работаем фактически круглосуточно.

Главная задача сейчас — доработать централизованный личный кабинет для школ и сделать максимально удобную платформу. Она позволит школам и репетиторам за несколько часов начать работать в онлайне и не только пережить это трудное время, но и открыть для себя новый рынок.

2828
20 комментариев

Выглядит симпатично. Удачи вам, ребят

5
Ответить

Спасибо вам! 

Ответить

Дистанционное обучение никому не нравится. Ни ученикам, ни учителям, ни родителям. Если оно взлетит, то куда девать сотни тысяч учителей? Как ученикам прививать социальные навыки? Как родителям работать при остающихся дома детях? :)

1
Ответить

Вы смешиваете дистанционное и самообучение. Про дистанционном обучении учителя никуда не уходят, только работают через экран. Социальные навыки поведения тоже стоит разделять или принимать их не в таких обязательных объемах как сейчас. Дверь в комнате можно пробовать закрывать на замок в рабочее время. Или кооперировать с соседями для домашнего класса в 2-5 детей. 

Ответить

Спасибо, это хорошая тема для дискуссии :)
У дистанционного образования, как и у всего на свете, есть свои плюсы и минусы. И тут я конечно не призываю совсем отказаться от классических уроков в офлайне. Они безусловно помогают в социализации.

 Мы лишь хотим показать, какие возможности есть у занятий в онлайне, которые могут стать как минимум дополнением к основному обучению. Нашей команде хочется помочь сделать дистанционное обучение наиболее комфортным и полезным для учеников и преподаветелей. Тем более, что сейчас обучение в онлайне - возможность не прерывать учебный процесс из-за самоизоляции. 

1
Ответить

Молодцы ребята ! Дальнейшего роста и удачи !

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить