Трибуна
Dmitry Bashkiroff
5744

TikTopers — первая биржа блогеров TikTok

Лонгрид о том, как мы с дизайнером и парой блогеров создали сервис для рекламы в TikTok и Instagram, забыли о нем, а год спустя он попал в топ выдачи Google и теперь спасает нашу веб-студию от коронакризиса.

В закладки
Аудио
​Биржа блогеров и сервис продвижения TikTok и Instagram Dmitry Bashkiroff

Приветствую, уважаемые читатели «Трибуны»! Это мой первый выпуск в «Трибуне» с материалом о проекте, который мы реализуем здесь и сейчас, поэтому рассказывать крайне волнительно и ответственно.

Начну с небольшой предыстории и далее перейду к сути самого сервиса: бизнес-модели, технической составляющей, а также об уже достигнутых результатах и планах на будущее.

Не надеюсь на бесплатный баг-тест проекта, но буду очень благодарен за любую конструктивную критику и вопросы!

Предыстория (можно пропустить)

Дело было в 2018 году. Крупный проект потерпел финансовый крах (выпуск об этом есть на rb.ru), количество заказчиков у студии снизилось, офисы пришлось закрыть, команду распустить, а я уехал на заработки в Москву и устроился в СКБ «Контур».

Как это часто бывает, квартирный вопрос у любого приезжего без финансовых накоплений решается либо через съем комнаты, либо через совместную аренду квартиры с другими людьми. Так вышло, что этими людьми оказались TikTok-блогеры, которые приехали в Москву участвовать во встречах с фанатами и снимать интересный контент (в Москве локаций для этого предостаточно).

В процессе мы много обсуждали рекламный рынок TikTok, обдумывали его возможный рост и то, как создать инструмент, позволивший бы бизнесу напрямую работать с блогерами из совсем молодой на тот момент социальной сети.

Как появился TikTopers

Со временем дела наладились, я ушел в свободное плавание и вернулся к веб-разработке. Квартиру в Москве сдал в субаренду, но сохранил связь с друзьями-блогерами и занимался подрядами для клиентов.

В 2019 году, во время поездки в Эстонию для регистрации компании, мы общались с будущим бизнес-партнером в Instagram и решили, что пора действовать. Многие рекламные агентства начали заниматься TikTok, биржа так и не появлялась, и я зарегистрировал два доменных имени: tiktopers.ru и tiktopers.com, и начал разрабатывать сайт.

Так появилась первая бета-версия первой в России (и не только в России) биржи блогеров TikTok и Instagram.

​Preloader с Tiktopers.ru

Что произошло потом

Как и было сказано в описании к материалу — о сервисе мы забыли и занимались другими проектами. В начале он не дал того эффекта, на который мы надеялись, трафика практически не было (даже реклама от наших блогеров не давала результата).

Со временем я стал замечать странную активность на сайте: появились пользователи, хотя сайт не обновлялся почти год.

​Google Search Console, скрин поискового трафика в Google и только на tiktopers.ru

Оказалось, что пока мы забросили TikTopers, многие сайты о рекламе и каталоги рассказывали о нашем сайте как о единственной бирже блогеров Tiktok. Было невероятное удивление, когда оказалось, что в топ-10 выдаче мы были единственным сервисом, который предоставлял хотя бы намек на подобные функциональность и направление.

Более того, на Qiwi часто приходили платежи от клиентов, которые случайно попадали на наш сайт, хотя платежные формы до апреля 2020 года были отключены на 90% страниц.

Приходилось отыскивать отправителя и либо возвращать средства, либо в убыток оказывать услугу.

Сейчас мы занялись проектом снова и запустили две недели большого апдейта для более чем 2000 зарегистрированных за это время пользователей!

Бизнес-модель

Биржа блогеров

Задумка основного направления сервиса — это биржа блогеров. На данный момент она действует в двух социальных сетях: TikTok и Instagram.

В отличие от сервисов аналитики и статистики, использование каталога бесплатно. Также TikTopers зарабатывает деньги не на покупателях рекламы, а получает от блогера скидку на размещение. То есть основная идея и ценность в том, что рекламодатель платит за рекламу столько же, сколько платил, если бы договаривался с блогером напрямую.

Что получает рекламодатель: безопасную сделку, помощь в создании рекламной кампании (копирайтер, дизайнер, консультант, программист при необходимости), информацию о блогере — и все это за 0 рублей.
К тому же рекламодатель, который заказывает услуги размещения через личный кабинет, получает внутреннюю валюту TikCoin. Ее можно потратить в программе лояльности (на данный момент реализуется).

Что получает блогер: менеджера, который берет на себя все общение с клиентом. Возможность получать легальный доход и даже трудоустроиться (в теории). Начинающий блогер получает возможность общаться и развиваться под контролем более опытных блогеров и площадок.

За что платит рекламодатель: за размещение у блогера по его прайсу. Без комиссий и наценок.

За что платит блогер: от 10 до 50% (в среднем — 15%) за клиента, организацию сделки и поддержки.

На данный момент блогеров очень мало, но в день апдейта мы начали обрабатывать заявки и в скором времени количество блогеров в бирже увеличится в три-четыре раза (уже подано более десяти новых заявок).

Сервис продвижения

Самая спорная часть бизнес-модели, которая появилась с самого начала работы биржи, но со временем, скорее всего, будет изменена или удалена с сервиса.

Если коротко: каждый клиент имеет возможность приобрести нецелевую и номинальную аудиторию с привязкой к количеству привлеченных подписчиков.

Это и не реклама в прямом смысле слова, и не накрутка.

Реклама: это когда вы приобретаете право размещения у блогера или у социальной сети. Платите за просмотр или посетителя или сам факт размещения. Если у вас неинтересный контент, пара десятков подписчиков и вы неверно определили целевую аудиторию, эффект от рекламы может быть равен нулю. Зато вас точно не заблокируют и если у вас крутой контент, эффект может быть виральным.

Накрутка: вы платите за количество подписчиков или лайков. Средняя стоимость одного подписчика, например, в TikTok — 50–70 копеек за аккаунт. Как правило, процесс происходит автоматически (или почти автоматически) и пользователь (бот) не глядя совершает действие на вашем аккаунте. Как правило, это ведет к блокировке аккаунта или просто временному списанию подписчиков.

Продвижение от TikTopers: мы размещаем аккаунты клиентов в рекламных сервисах (буксах), действия в которых контролируются вручную. Совершаем email-рассылки с подборками TikTok-контента. Публикуем аккаунты, заказавшие от 1000 подписчиков, в «Яндекс.Дзен» и аналогах, а для клиентов с большим чеком — дополнительно привлекаем недорогих блогеров. Это не накрутка, подписчики и активность добровольные, аккаунт не блокируется, подписчики сохраняются. Но это все равно нецелевая аудитория и денег она не приносит.

Подробно о том, как это работает.

Данным способом пользуются в основном корпоративные клиенты, которым нужно набрать массу подписчиков для вида и для базовой активности, а также аккаунты, которые готовятся к рекламе и интеграциям у блогеров. Или просто аккаунты, у которых два-три видео, десять подписчиков и перед рекламой необходимо хоть что-то.

Вариант крайне сомнительный, но пользуется спросом хотя бы потому, что работать с буксом индивидуально — гораздо дороже, а создавать email-рассылки (кстати, об этом выпускал материал на vc.ru) и статьи в «Дзен» трудозатратно.

Техническая часть (на данный момент)

Сайт разработан на базе фреймворка CodeIgniter за несколько дней, а если учесть, что разрабатывался скорее копирайтером и экономистом с навыками программирования на PHP чуть больше, чем у Junior, на данный момент автоматизированы следующие функции:

  • Подача заявок.
  • Обработка заявок.
  • Личный кабинет (регистрация, переводы, ваучеры, общение, безопасная сделка, вывод, API для бизнеса).
  • Добавление блогеров.
  • Внутренний контроль заявок.
  • Системы аналитики, статистики, обратной связи.

Эквайринг мы, к сожалению, открыть не успели, а в «Яндекс.Кассе» уже несколько месяцев документы находятся в модерации (для ООО «Малина Консалтинг», если кто-то из поддержки «Яндекса» вдруг прочитает 😂).

Дизайн адаптивный, структура очень нравится поисковым системам, контент уникальный, хотя работы в этом направлении очень много и есть идеи, которые сейчас активно реализуются.

Две недели большого апдейта

В конце марта в связи с ситуацией выручка студии и других проектов просела очень сильно. Нужно было действовать, и как раз появились мысли заняться сервисом TikTopers.

Для всех был написан большой план, необходимо было срочно приступать к его реализации.

Чтобы реализовать TikTopers, нужны были грамотные программисты, сотрудники поддержки и рекламные вложения. Необходимо было срочно расширяться, и, чтобы не тратить время на поиск инвестора, решено было взять в кредит 520 тысяч рублей на четыре года под залог ликвидной недвижимости.

В итоге нашу команду пополнили еще два программиста из Иваново, с которыми возможно работать даже в условиях карантина и закрытых офисов (временно это происходит на моей даче), а также менеджер для службы поддержки и помощи в размещении информации о проекте.

Что мы планируем сделать в ближайшие две недели апдейта (до конца апреля)

  • Добавить сервис статистики и аналитики. Уже выкупили базовую часть. Он будет бесплатным для зарегистрированных пользователей и работать для блогеров из Instagram и TikTok.
  • Улучшить работу биржи блогеров. Добавить отзывы о блогерах, расчет их эффективности, систему сортировки.
  • Добавить блог с полезной информацией для зарегистрированных пользователей. Сам блог уже сделали.
  • Создать отдельный раздел для работы с бизнесом.
  • Добавить гибкую систему партнерской программы и систему промокодов.
  • Обновить англоязычную версию проекта.
  • Добавить по меньшей мере 50 блогеров.
  • Добавить блогеров в биржу с YouTube, Telegram, «ВКонтакте». Уже начали принимать заявки.

На самом деле начало апдейта состоялось, 11 апреля и часть зарегистрированных пользователей, получивших письмо о перезагрузке, уже положительно реагирует на изменения. Мы надеемся, со временем удастся сделать гораздо больше, чем возможно описать в статье, в частности выпустить мобильные приложения и выйти на рынок Китая.

О рынке рекламы TikTok в целом

На данный момент существует множество агентств и сервисов статистики, которые работают в TikTok. Мы уже давно и объективно не рассчитываем занять 20% этого рынка даже в России.

На мой взгляд, наше основное преимущество в том, чтобы дать рекламодателям максимум пользы без наценки. Мы верим, что такой подход будет иметь спрос среди предпринимателей и блогеров, а там, где есть спрос, появятся блогеры, готовые предлагать собственные площадки на условиях сервиса.

К тому же мы готовы в перспективе инвестировать в интересных для нас блогеров и помогать им развивать личный бренд, а также помогать им контактировать с более успешными блогерами и давать возможность поработать с разными брендами.

На данный момент рынок рекламы в TikTok — давно не новый и активно осваивается крупным бизнесом. Небольшие предприниматели все еще остаются преданы контекстной рекламе и Instagram-блогерам (это более чем обоснованно), но мне кажется, что со временем они будут использовать как раз наш сервис.

К тому же у них будет возможность для начала поработать с другими социальными сетями, наиболее привычными, подкопить TikCoin и начать экспериментировать на новых просторах :)

В заключение

Никто не может сказать, окажется ли Tiktopers успешным проектом и сможет лм покорить несколько языковых групп и множество рынков. Сможем ли мы выпустить мобильные приложения, завершить апдейт и удержать аудиторию.
Одно могу сказать точно: сегодня этот сервис помогает нашей компании держаться на плаву и на протяжении последней недели приносит от 4000 до 8000 рублей выручки ежедневно.

Как бы нам ни хотелось верить в ценность биржи блогеров TikTok как инструмента и нового сервиса, это прежде всего бизнес, и, благо, сейчас он начал полноценно выполнять свою функцию.

Буду благодарен каждому, кто сможет дать рекомендации и советы по улучшению сервиса, а также заинтересуется нашим предложением и станет клиентом или партнером TikTopers.

И раз уж у нас, кажется, получилось найти спасение от кризиса? мы готовы помогать в это непростое время каждому предпринимателю^ бесплатно или по себестоимости. Как в условиях вышеописанного сервиса, так и в условиях всей группы компаний.

Взлетит? 🚀
Однозначно
50/50
Обанкротиться
Не уверен
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Dmitry Bashkiroff", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435"], "comments": 38, "likes": 34, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 119710, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Apr 2020 01:53:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Вам нужно более четко сформулировать ваше позиционирование и контент на сайте. Сейчас все предложения выглядят, как простая накрутка, т.е. фактически кажется, что вы предлагаете услуги, которые нарушают пользовательское соглашение ТикТок. Понятно дело, накрутка всегда будет пользоваться спросом, т.к. она дешевле и "недалёкие" будут её заказывать, но если вы работаете легально, то должны позиционировать себя как биржа блогеров или рекламная сеть, но не как сервис накрутки. Учитывая, что у вас пока нет конкурентов, а спрос на эти услуги есть, сервис может взлететь, если не упускать время и заниматься грамотным продвижением. У меня похожий бизнес, только в смежной сфере, ситуация очень похожа на вашу, когда мы только запускались.

Ответить
0

Спасибо большое за очень правильные мысли и развернутый ответ!
У самого эти мысли давно в голове, хочется отказаться от любых фиксированных тарифов и при этом сохранить вид интуитивно простого сервиса. 

Ответить
6

То чувство, когда статья попала в популярные на Vc.ru
С ума сойти 😂

Ответить
2

Сей час 12:27 👌🏻

Ответить
0

По мне, так инвестор вложит в сервис с большей вероятностью, если основатель взял кредит на проект, ведь это в большей степени показывает веру основателя в свое детище. 

Ответить
3

Согласен. В нашем случае скорее вопрос во времени привлечения финансов. В банке занимает процесс 3 дня, а в случае с привлечением инвестора может затянуться на несколько недель. 
Тем более сейчас налоговые не работают, сложно представляю, как происходил бы процесс инвестирования (если рассматривать вариант покупки доли или создания нового ЮЛ). 

Ответить
1

Регистрирующие ФНС работают, а зарегаться можно через сервис налоговой или любого банка, если нет своей укэп :)

Ответить
2

Обанкротиться - серьезно?

Ответить
0

В смысле "самовыпилиться" > "Что делать?" 😂
Хотя признаю, что очень стыдно. 

Ответить
1

Зашел и сразу нет самого ходового пункта, реклама аудио

Ответить
1

На счет отдельного формата - спасибо за предложение :)
В перспективе, планировали добавить в личный кабинет загрузку готового видео или аудио под рекламу, когда будет реализовываться сервис заявок на рекламу от блогеров.

На данный момент есть формат рекламы музыкантов (рекламы аккаунтов) - в TikTok ходовая услуга. По сути - можно предложить блогеру рекламу аудио разных форматов (не обязательно песню). 

Ответить
1

В этом и сложность, у тик тока собственный чарт, если загружать самому ролик для рекламы то аудио из этого видео ранжироваться в чарте и поиске музыки не будет, просто отдельный пункт добавить где заказчик пишет "исполнитель - название"

Ответить
1

Верификация не работает. Система не говорит, что именно в прикрепленных файлах её не устраивает: то ли формат, то ли разрешение, то ли размер файла? Пробовал отправлять 3 различных варианта файлов – одна и та же ошибка (на скриншоте сверху) про некорректные данные.

Пофиксим?)

Ответить
0

Верификацию планируем за 2 недели апдейта объединить с подачей заявки в каталог блогеров и на подписание агентского соглашения (для бизнеса). Уже начали редактировать, поэтому формы работают некорректно :)
Мы готовы верифицировать вас на веру 😂👌🏻

Ответить
1

Следующий баг: не удается заполнить форму "Логин в социальной сети или ссылка на страницу" при регистрации. Поле принимает только числовые значения.
Оставил ссылку в "примечаниях"

Ответить
1

дизайн приятный)

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
1

В итоге как вы принимаете платежи и как планируете?

Ответить
0

На данный момент - через Qiwi.Касса или платежом на расчетный счет организации.

Ответить
1

Какое-то время назад читал статью о рекламе в ТикТоке, в ней утверждалось, что рекламу в этой социальной сети блогеры могут размещать только в том случае, если у них есть контракт с парой-тройкой агентств (которые заключили контракт с самим ТикТоком). Иначе же каналы, размещающие рекламу, в обход этих агентств, банятся. Как у вас обстоят дела с этим? У вашего сервиса есть договор с ТикТоком? Вы оформляете документы с тиктокерами? И какой порядок действий в этом случае нужен: блогер сначала оформляет с вами документы, а потом уже регистрируется на вашем сервисе или сначала регистрируется? Не нашел на вашем сайте никакой информации по этом вопросам. Как у вас сейчас, спустя месяц, увеличился поток зарегистрированных блогеров или пошел на спад? Мобильное приложение по-прежнему под вопросом? Кстати, приложение - это краеугольный камень многих (если не всех) подобных сервисов. Компании или просто забивают на это направление либо делают по остаточному принципу - просто, чтобы было, кривое, косое, неполнофункциональное. Хотя, на мой взгляд, логично, что представители нового поколения (а это именно тиктокеры) будут пользоваться именно приложением, а не веб-сервисом.

Ответить
0

Спасибо за развернутый комментарий и интерес к сервису :) 
Удивлен, что спустя столько времени статья посещается и комментируется. 
Постараюсь дать такой же развернутый ответ. 

1. В TikTok действительно коммерческая реклама размещается по большей части через рекламную сеть TikTok и ее агентства-партнеры. 
Однако, продакт-плейсмент и рекомендации инфлюенсерами не запрещены, по крайней мере весь рынок микроблогинга в TikTok строится именно на нем. 
В рекламе через Tiktopers не получится добавить прямую ссылку на ваш сайт или форму оплаты, как в случае с рекламной сетью TikTok, но вызвать интерес к продукту и убедить воспользоваться промо-кодом для оплаты или продемонстрировать товар - инфлюенсер может. Поэтому у нас рекламный бюджет начинается от 5 000 рублей, а в рекламной сети TikTok - от 5 000$. 

2. Некоторые блогеры самозанятые. С партнерами и самозанятыми блогерами мы заключаем договор и выплачиваем средства с расчетного счета напрямую. 

3. Блогер заполняет заявку, принимает средства на баланс, но для вывода средств, организации безопасной сделки и противодействия отмыванию денег - должен пройти верификацию. 
Мы запрашивает его данные и платежные реквизиты, которые принадлежат ему. 

4. Скажем так, мы приостановили рекламную деятельность, так как получили достаточную выручку и привлекли инвестиции после выпуска данного поста. 
Для нас на данный момент важно улучшить качество оказываемых услуг, менеджмент и создать инфраструктуру. 
Тем не менее, выручка после выхода статьи особо не снизилась. На данный момент на сайте хороший трафик с поисковых систем, с форумов, статей на сайтах, на которых авторы по собственному желанию делали обзор нашей биржи.

5. В связи с привлеченными инвестициями, откликом и собранной клиентской базой мы разрабатываем большую инфраструктуру для ресурса, в том числе для работы с англоязычной аудиторией и другими социальными сетями. Хотя, TikTok останется приоритетным. 
Поэтому, мобильные приложения будут выпущены уже под обновленную инфраструктуру. 
Текущая версия сайта также будет видеоизменена. Хотя условия работы не изменятся.

Ответить
0

Актуальненько

Ответить
0

они блогеры или инфлюенсеры?

Ответить
1

В TikTok на 95% - ванхуны :) 
А так да, скорее инфлюенсеры. Блогер, по сути, это вы, я, мы и Артемий Лебедев. 
Но биржа блогеров по SEO лучше проходит. 

Ответить
0

в последние годы, инфлюенс-маркетинг в хайпе

Ответить
0

почему минус?

Ответить
1

Просто не понял, что вы имеете в виду и не смог выполнить инструкцию 😂
Стало грустно и обидно. За свое интеллектуальное развитие. 
С горяча выставил. 
Убрал. 

Ответить
0

мне просто грустно, мои ученики постоянно меня огорчают, нет перспектив у многих, мне их жалко, а государство заставляет учителей сдавать бессмысленные тесты, бороться за всякую хрень, вместо обучения населения...

Ответить
0

А вы учитель?

Ответить
0

да, в глухомани

Ответить
0

Сочувствую. 
Крепитесь. 
Меняйте людей вокруг. 

Ответить
0

"В 2019 году, во время поездки в Эстонию для регистрации компании..."

Удалось зарегистрировать? Почему выбрали Эстонию? Можете написать процедуру регистрации подробнее. 

Ответить
1

Хорошо, напишу материал подробный в следующий раз.

Ответить
0

А как найти сайт веб-студии?

Ответить
0

А можно с Вами или с менеджером связаться в телеграмме?

Ответить
0

Да, мой персональный Telegram - @web2finance 
Также, по личному телефону 8 996 516 58 29 есть Viber, WA

Ответить
0

Ссылка не открывается

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир