TikTopers — первая биржа блогеров TikTok

Лонгрид о том, как мы с дизайнером и парой блогеров создали сервис для рекламы в TikTok и Instagram, забыли о нем, а год спустя он попал в топ выдачи Google и теперь спасает нашу веб-студию от коронакризиса.

​Биржа блогеров и сервис продвижения TikTok и Instagram Dmitry Bashkiroff
​Биржа блогеров и сервис продвижения TikTok и Instagram Dmitry Bashkiroff

Приветствую, уважаемые читатели «Трибуны»! Это мой первый выпуск в «Трибуне» с материалом о проекте, который мы реализуем здесь и сейчас, поэтому рассказывать крайне волнительно и ответственно.

Начну с небольшой предыстории и далее перейду к сути самого сервиса: бизнес-модели, технической составляющей, а также об уже достигнутых результатах и планах на будущее.

Не надеюсь на бесплатный баг-тест проекта, но буду очень благодарен за любую конструктивную критику и вопросы!

Предыстория (можно пропустить)

Дело было в 2018 году. Крупный проект потерпел финансовый крах (выпуск об этом есть на rb.ru), количество заказчиков у студии снизилось, офисы пришлось закрыть, команду распустить, а я уехал на заработки в Москву и устроился в СКБ «Контур».

Как это часто бывает, квартирный вопрос у любого приезжего без финансовых накоплений решается либо через съем комнаты, либо через совместную аренду квартиры с другими людьми. Так вышло, что этими людьми оказались TikTok-блогеры, которые приехали в Москву участвовать во встречах с фанатами и снимать интересный контент (в Москве локаций для этого предостаточно).

В процессе мы много обсуждали рекламный рынок TikTok, обдумывали его возможный рост и то, как создать инструмент, позволивший бы бизнесу напрямую работать с блогерами из совсем молодой на тот момент социальной сети.

Как появился TikTopers

Со временем дела наладились, я ушел в свободное плавание и вернулся к веб-разработке. Квартиру в Москве сдал в субаренду, но сохранил связь с друзьями-блогерами и занимался подрядами для клиентов.

В 2019 году, во время поездки в Эстонию для регистрации компании, мы общались с будущим бизнес-партнером в Instagram и решили, что пора действовать. Многие рекламные агентства начали заниматься TikTok, биржа так и не появлялась, и я зарегистрировал два доменных имени: tiktopers.ru и tiktopers.com, и начал разрабатывать сайт.

Так появилась первая бета-версия первой в России (и не только в России) биржи блогеров TikTok и Instagram.

​Preloader с Tiktopers.ru
​Preloader с Tiktopers.ru

Что произошло потом

Как и было сказано в описании к материалу — о сервисе мы забыли и занимались другими проектами. В начале он не дал того эффекта, на который мы надеялись, трафика практически не было (даже реклама от наших блогеров не давала результата).

Со временем я стал замечать странную активность на сайте: появились пользователи, хотя сайт не обновлялся почти год.

​Google Search Console, скрин поискового трафика в Google и только на tiktopers.ru
​Google Search Console, скрин поискового трафика в Google и только на tiktopers.ru

Оказалось, что пока мы забросили TikTopers, многие сайты о рекламе и каталоги рассказывали о нашем сайте как о единственной бирже блогеров Tiktok. Было невероятное удивление, когда оказалось, что в топ-10 выдаче мы были единственным сервисом, который предоставлял хотя бы намек на подобные функциональность и направление.

Более того, на Qiwi часто приходили платежи от клиентов, которые случайно попадали на наш сайт, хотя платежные формы до апреля 2020 года были отключены на 90% страниц.

Приходилось отыскивать отправителя и либо возвращать средства, либо в убыток оказывать услугу.

Сейчас мы занялись проектом снова и запустили две недели большого апдейта для более чем 2000 зарегистрированных за это время пользователей!

Бизнес-модель

Биржа блогеров

Задумка основного направления сервиса — это биржа блогеров. На данный момент она действует в двух социальных сетях: TikTok и Instagram.

В отличие от сервисов аналитики и статистики, использование каталога бесплатно. Также TikTopers зарабатывает деньги не на покупателях рекламы, а получает от блогера скидку на размещение. То есть основная идея и ценность в том, что рекламодатель платит за рекламу столько же, сколько платил, если бы договаривался с блогером напрямую.

Что получает рекламодатель: безопасную сделку, помощь в создании рекламной кампании (копирайтер, дизайнер, консультант, программист при необходимости), информацию о блогере — и все это за 0 рублей.
К тому же рекламодатель, который заказывает услуги размещения через личный кабинет, получает внутреннюю валюту TikCoin. Ее можно потратить в программе лояльности (на данный момент реализуется).

Что получает блогер: менеджера, который берет на себя все общение с клиентом. Возможность получать легальный доход и даже трудоустроиться (в теории). Начинающий блогер получает возможность общаться и развиваться под контролем более опытных блогеров и площадок.

За что платит рекламодатель: за размещение у блогера по его прайсу. Без комиссий и наценок.

За что платит блогер: от 10 до 50% (в среднем — 15%) за клиента, организацию сделки и поддержки.

На данный момент блогеров очень мало, но в день апдейта мы начали обрабатывать заявки и в скором времени количество блогеров в бирже увеличится в три-четыре раза (уже подано более десяти новых заявок).

Сервис продвижения

Самая спорная часть бизнес-модели, которая появилась с самого начала работы биржи, но со временем, скорее всего, будет изменена или удалена с сервиса.

Если коротко: каждый клиент имеет возможность приобрести нецелевую и номинальную аудиторию с привязкой к количеству привлеченных подписчиков.

Это и не реклама в прямом смысле слова, и не накрутка.

Реклама: это когда вы приобретаете право размещения у блогера или у социальной сети. Платите за просмотр или посетителя или сам факт размещения. Если у вас неинтересный контент, пара десятков подписчиков и вы неверно определили целевую аудиторию, эффект от рекламы может быть равен нулю. Зато вас точно не заблокируют и если у вас крутой контент, эффект может быть виральным.

Накрутка: вы платите за количество подписчиков или лайков. Средняя стоимость одного подписчика, например, в TikTok — 50–70 копеек за аккаунт. Как правило, процесс происходит автоматически (или почти автоматически) и пользователь (бот) не глядя совершает действие на вашем аккаунте. Как правило, это ведет к блокировке аккаунта или просто временному списанию подписчиков.

Продвижение от TikTopers: мы размещаем аккаунты клиентов в рекламных сервисах (буксах), действия в которых контролируются вручную. Совершаем email-рассылки с подборками TikTok-контента. Публикуем аккаунты, заказавшие от 1000 подписчиков, в «Яндекс.Дзен» и аналогах, а для клиентов с большим чеком — дополнительно привлекаем недорогих блогеров. Это не накрутка, подписчики и активность добровольные, аккаунт не блокируется, подписчики сохраняются. Но это все равно нецелевая аудитория и денег она не приносит.

Подробно о том, как это работает.

Данным способом пользуются в основном корпоративные клиенты, которым нужно набрать массу подписчиков для вида и для базовой активности, а также аккаунты, которые готовятся к рекламе и интеграциям у блогеров. Или просто аккаунты, у которых два-три видео, десять подписчиков и перед рекламой необходимо хоть что-то.

Вариант крайне сомнительный, но пользуется спросом хотя бы потому, что работать с буксом индивидуально — гораздо дороже, а создавать email-рассылки (кстати, об этом выпускал материал на vc.ru) и статьи в «Дзен» трудозатратно.

Техническая часть (на данный момент)

Сайт разработан на базе фреймворка CodeIgniter за несколько дней, а если учесть, что разрабатывался скорее копирайтером и экономистом с навыками программирования на PHP чуть больше, чем у Junior, на данный момент автоматизированы следующие функции:

  • Подача заявок.
  • Обработка заявок.
  • Личный кабинет (регистрация, переводы, ваучеры, общение, безопасная сделка, вывод, API для бизнеса).
  • Добавление блогеров.
  • Внутренний контроль заявок.
  • Системы аналитики, статистики, обратной связи.

Эквайринг мы, к сожалению, открыть не успели, а в «Яндекс.Кассе» уже несколько месяцев документы находятся в модерации (для ООО «Малина Консалтинг», если кто-то из поддержки «Яндекса» вдруг прочитает 😂).

Дизайн адаптивный, структура очень нравится поисковым системам, контент уникальный, хотя работы в этом направлении очень много и есть идеи, которые сейчас активно реализуются.

Две недели большого апдейта

В конце марта в связи с ситуацией выручка студии и других проектов просела очень сильно. Нужно было действовать, и как раз появились мысли заняться сервисом TikTopers.

Для всех был написан большой план, необходимо было срочно приступать к его реализации.

Чтобы реализовать TikTopers, нужны были грамотные программисты, сотрудники поддержки и рекламные вложения. Необходимо было срочно расширяться, и, чтобы не тратить время на поиск инвестора, решено было взять в кредит 520 тысяч рублей на четыре года под залог ликвидной недвижимости.

В итоге нашу команду пополнили еще два программиста из Иваново, с которыми возможно работать даже в условиях карантина и закрытых офисов (временно это происходит на моей даче), а также менеджер для службы поддержки и помощи в размещении информации о проекте.

Что мы планируем сделать в ближайшие две недели апдейта (до конца апреля)

  • Добавить сервис статистики и аналитики. Уже выкупили базовую часть. Он будет бесплатным для зарегистрированных пользователей и работать для блогеров из Instagram и TikTok.
  • Улучшить работу биржи блогеров. Добавить отзывы о блогерах, расчет их эффективности, систему сортировки.
  • Добавить блог с полезной информацией для зарегистрированных пользователей. Сам блог уже сделали.
  • Создать отдельный раздел для работы с бизнесом.
  • Добавить гибкую систему партнерской программы и систему промокодов.
  • Обновить англоязычную версию проекта.
  • Добавить по меньшей мере 50 блогеров.
  • Добавить блогеров в биржу с YouTube, Telegram, «ВКонтакте». Уже начали принимать заявки.

На самом деле начало апдейта состоялось, 11 апреля и часть зарегистрированных пользователей, получивших письмо о перезагрузке, уже положительно реагирует на изменения. Мы надеемся, со временем удастся сделать гораздо больше, чем возможно описать в статье, в частности выпустить мобильные приложения и выйти на рынок Китая.

О рынке рекламы TikTok в целом

На данный момент существует множество агентств и сервисов статистики, которые работают в TikTok. Мы уже давно и объективно не рассчитываем занять 20% этого рынка даже в России.

На мой взгляд, наше основное преимущество в том, чтобы дать рекламодателям максимум пользы без наценки. Мы верим, что такой подход будет иметь спрос среди предпринимателей и блогеров, а там, где есть спрос, появятся блогеры, готовые предлагать собственные площадки на условиях сервиса.

К тому же мы готовы в перспективе инвестировать в интересных для нас блогеров и помогать им развивать личный бренд, а также помогать им контактировать с более успешными блогерами и давать возможность поработать с разными брендами.

На данный момент рынок рекламы в TikTok — давно не новый и активно осваивается крупным бизнесом. Небольшие предприниматели все еще остаются преданы контекстной рекламе и Instagram-блогерам (это более чем обоснованно), но мне кажется, что со временем они будут использовать как раз наш сервис.

К тому же у них будет возможность для начала поработать с другими социальными сетями, наиболее привычными, подкопить TikCoin и начать экспериментировать на новых просторах :)

В заключение

Никто не может сказать, окажется ли Tiktopers успешным проектом и сможет лм покорить несколько языковых групп и множество рынков. Сможем ли мы выпустить мобильные приложения, завершить апдейт и удержать аудиторию.
Одно могу сказать точно: сегодня этот сервис помогает нашей компании держаться на плаву и на протяжении последней недели приносит от 4000 до 8000 рублей выручки ежедневно.

Как бы нам ни хотелось верить в ценность биржи блогеров TikTok как инструмента и нового сервиса, это прежде всего бизнес, и, благо, сейчас он начал полноценно выполнять свою функцию.

Буду благодарен каждому, кто сможет дать рекомендации и советы по улучшению сервиса, а также заинтересуется нашим предложением и станет клиентом или партнером TikTopers.

И раз уж у нас, кажется, получилось найти спасение от кризиса? мы готовы помогать в это непростое время каждому предпринимателю^ бесплатно или по себестоимости. Как в условиях вышеописанного сервиса, так и в условиях всей группы компаний.

Взлетит? 🚀
Однозначно
50/50
Обанкротиться
Не уверен
4242
44 комментария

Вам нужно более четко сформулировать ваше позиционирование и контент на сайте. Сейчас все предложения выглядят, как простая накрутка, т.е. фактически кажется, что вы предлагаете услуги, которые нарушают пользовательское соглашение ТикТок. Понятно дело, накрутка всегда будет пользоваться спросом, т.к. она дешевле и "недалёкие" будут её заказывать, но если вы работаете легально, то должны позиционировать себя как биржа блогеров или рекламная сеть, но не как сервис накрутки. Учитывая, что у вас пока нет конкурентов, а спрос на эти услуги есть, сервис может взлететь, если не упускать время и заниматься грамотным продвижением. У меня похожий бизнес, только в смежной сфере, ситуация очень похожа на вашу, когда мы только запускались.

10
Ответить

Спасибо большое за очень правильные мысли и развернутый ответ!
У самого эти мысли давно в голове, хочется отказаться от любых фиксированных тарифов и при этом сохранить вид интуитивно простого сервиса. 

Ответить

То чувство, когда статья попала в популярные на Vc.ru
С ума сойти 😂

6
Ответить

Сей час 12:27 👌🏻

2
Ответить

По мне, так инвестор вложит в сервис с большей вероятностью, если основатель взял кредит на проект, ведь это в большей степени показывает веру основателя в свое детище. 

2
Ответить

Согласен. В нашем случае скорее вопрос во времени привлечения финансов. В банке занимает процесс 3 дня, а в случае с привлечением инвестора может затянуться на несколько недель. 
Тем более сейчас налоговые не работают, сложно представляю, как происходил бы процесс инвестирования (если рассматривать вариант покупки доли или создания нового ЮЛ). 

3
Ответить

Обанкротиться - серьезно?

2
Ответить