Согласие на... или как мы всё подписали

Все мы подписываем какие-то согласия, не только в банках, страховых компаниях и клиниках, но еще и когда оставляем заявку на сайте или оформляем дисконтную карту. Воспринимается это как необходимое зло. Если не подписать, то либо сайт не пропустит дальше, либо менеджер компании будет долго нудеть над ухом. Сам текст часто огромен и нечитаем. В итоге все сводится к тому, что это кажется абсолютно неважной мелочью, и проще всё подписать и двинуться дальше.

Всё устроено так, что никто не читает согласия, которые подписывает, и не знает, на что подписался

При этом компании получают от таких согласий выгоду, ведь они могут написать почти что угодно, что формально не противоречит закону. Это может быть:

  • обработка персональных данных под очень разные цели: реклама, аналитика и т.д.;
  • передача ваших данных полсотне компаний партнеров и рекламным агрегаторам;
  • срок использования ваших данных до 50 лет;
  • отзыв согласия только через отправку бумажного письма Почтой России по юридическому адресу в условный Ханты-Мансийск.

Как понять, на что мы подписались

Очевидно, что нужно перечитать и структурировать все согласия. Вручную это сделать нереально, но можно прогнать тексты согласий через нейросети (мы использовали GhatGPT4 и YandexGPT) по единому критерию и выделить главное:

  • какие права получила компания в части моих персональных данных;

  • какие компании могут использовать мои персональные данные и как именно;

  • как долго компания может использовать мои персональные данные;

  • как я могу отозвать своё согласие.

Именно это мы и начали делать, придумав проект Персиваль. Пока он в стадии MVP, но со временем станет полноценным порталом.

Посмотреть его можно здесь или по ссылке ниже ⬇️

Пока в него добавлено 6 популярных банков и 2 самых популярных продукта при оформлении на сайте: дебетовая и кредитная карта.

Всё сделано на платформе MindMeister
Всё сделано на платформе MindMeister

Каждый банк (или компанию) можно раскрыть, увидеть продукты, посмотреть уже знакомые критерии и нажать на значок рядом. Откроется детальная информация, а именно переписанное нейросетью согласие на человеческий язык, без юридической шелухи и понятное каждому.

Согласие на... или как мы всё подписали

Все эти данные и так доступны и находятся в открытом доступе. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть ссылку на страницу компании, где она и собирает согласия.

Согласие на... или как мы всё подписали

Что будет дальше

Сами тексты согласий могут устаревать и меняться. К тому же нужно добавлять новые компании, поэтому Персиваль видится как открытая база знаний, в которую каждый может добавлять найденную информацию и помогать.

Прежде всего, нужно сделать эту базу минимально универсальной, то есть добавить все основные банки, страховые компании, интернет-магазины и прочее.

Будем рады предложениям по добавлению в mindmap новых компаний. На кого в первую очередь стоит обратить внимание?

4 комментария

Каждый раз убеждаюсь, что нужно читать абсолютно все, что подписываешь

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это пытаются сделать, Цифровой профиль называется. Но есть большое НО - туда реально загнать только крупный бизнес. Тысячи стоматологий или фитнес центров невозможно будет проконтролировать, что они все свои согласия загнали в единую систему и соблюдают актуальность

Ответить