Как обеспечить бесперебойную работу поисково-спасательных сервисов? Кейс Экстремум
При переносе проектов на новую инфраструктуру многое может пойти не так: от подбора новых серверов до падения при увеличении нагрузки. Рассказываем, как провели миграцию IT-сервисов и увеличили их скорость работы в три раза.
О компании
С 2010 года ПСО «Экстремум» объединяет волонтеров для проведения поисково-спасательных работ. Спасателям важно как можно быстрее найти пропавшего, поэтому стабильная работа вспомогательных IT-сервисов для них критически важна.
Изначально организация проводила поиски потерявшихся в лесу. Со временем появились новые направления:
- спасение животных, попавших в колодец или вентиляцию,
- добровольная пожарная команда,
- собственная кинологическая служба
- обеспечение безопасности на массовых мероприятиях.
Для помощи во время лесных пожаров и поисков потерявшихся людей спасатели изучали снимки из разных источников. Искали спутниковые снимки в Google и «Яндексе», просматривали топографические карты. Со временем стали использовать картографический сервис «SAS.Планета» — он собирает снимки и карты в одном месте.
«Мы не смогли подтянуть все нужные нам фичи в SAS.Планета, поэтому решили создать свой сервис — ГИС для ПСО (геоинформационная система для поисково-спасательных операций)».
Вызовы и решения
На собственный сервис постоянно росла нагрузка, потому что появлялись новые фичи. Также появился проект «Спасатель.рядом» — приложение для связи между добровольным спасателем и людьми, которым стало плохо в общественном месте. Сейчас этот проект работает уже в 11 регионах.
Проект «ГИС для ПСО» также набирает популярность. Сейчас сервисом для проведения поисково-спасательных операций пользуются более 400 спасателей и волонтеров из России и стран СНГ. Количество заявок на поиски в природной среде выросло в 3 раза. При таком росте нагрузки стабильная работа IT-инфраструктуры стала критически важной.
Почему выбрали Selectel
IT-специалисты «Экстремум» размещали приложения на двух собственных серверах, которые стояли в организации с двумя независимыми интернет-провайдерами и по очереди переставали работать. Поэтому было решено разместить серверы в дата-центре Selectel.
«Стабильная работа серверов, на которых работают приложения, стала критически важной. Поэтому мы стали искать провайдера, который обеспечит гарантию доступности сервисов, современные условия размещения серверов и оперативную техническую поддержку».
Результаты
Инженеры Selectel помогли подобрать серверы нужной конфигурации и перенести сервисы без даунтайма. Весь процесс миграции занял две недели. При этом техподдержка оставалась на связи 24/7.
В дата-центрах есть все условия для беспрерывной работы: безлимитный интернет 100 Мбит/с или 30 ТБ на скорости 1 Гбит/с, бесперебойное питание, оптимальный микроклимат и круглосуточная охрана. Перед размещением оборудования можно приехать в ЦОД и все увидеть своими глазами.
«В Selectel фантастическая надежность. Скорость работы приложений выросла — пинг до серверов стал в три раза меньше. Быстрое соединение серверов напрямую кабелем, а не через внешние адреса, позволяет делать балансировку. Серверы передают друг другу запросы, чтобы нагрузка была равномерной, а скорость работы не снижалась. Не все провайдеры дают такую возможность, а для нашей деятельности это важная опция».
Планы
Стабильная работа ГИС облегчает поисково-спасательные работы, поэтому активисты ПСО «Экстремум» планируют расширять деятельность за пределы РФ. Например, в 2023 году они уже выезжали в Турцию для разбора завалов и поиска выживших после землетрясений.
В будущем нагрузка на сервис ГИС для ПСО может вырасти. Поэтому «Экстремум» планирует расширять инфраструктуру в Selectel и активнее привлекать к содействию команду администрирования сервисов.
Хотите таких же результатов? Оставьте заявку на бесплатную консультацию по телефону +78005550675, почте sales@selectel.ru или в Telegram — мы свяжемся с вами и подберем подходящее решение.