Открыл ИП, получил 40 звонков в первый день, сгорел и решил убить холодные звонки своими руками
Принцип 4: Собираем качественную целевую базу Тут все просто - пишем тем, кто реально может быть заинтересован в ваших услугах. Я советую брать базы из легальных источников, чаще всего наши пользователи используют Контур Компас. Также не стоит забывать про очистку вашей базы от несуществующих почт.
Принцип 5: Пишем хороший и персонализированный текст Всегда используйте {{переменные}} при отправке писем. Так получатель подумает что письмо адресовано лично ему. Чаще всего мы используем имя компании или имя получателя. Важно хорошо поработать над своим письмом. Получатели всегда скептически относятся к входящим предложениям. Надо выделить проблему получателя и рассказать про то, как вы можете ему помочь.
Принцип 6: Отсылаем цепочку писем Очень сложно уложить все мысли в одно письмо. Получатель не будет читать огромные полотна текста. Важно разбить нашу рассылку на разные письма, которые мы будем отправлять с паузой в несколько дней. Есть большой шанс, что при прочтении первого письма человек может быть занят другой задачей и забудет про нас. Отправляя цепочку писем, мы несколько раз сможем напомнить о себе и попасть в подходящее время для получателя.
Принцип 7: Эмулируем ручную рассылку Спам фильтры строго относятся к массовым рассылкам, а вот к обычной переписке пользователей они весьма лояльны. Массовую рассылку легко вычислить - при таком подходе десятки и сотни писем отправляются в один момент времени. В Coldy между каждым письмом есть случайная пауза, прям как у человека при отправке писем вручную через почтовый ящик.
Пример реальной рассылки и результаты
Теперь перейдем от теории к практике. Я покажу как мы ищем наших клиентов через свой же сервис. В первую очередь мы купили несколько доменов, похожих на наш основной. После этого мы создали по 2 почтовых ящика на каждый домен, добавили их в Coldy и запустили прогрев.
Начали думать кому писать первому. Наша аудитория - почти любой B2B бизнес. Такому бизнесу не требуются сотни и тысячи лидов в месяц, иногда даже одна продажа сможет прокормить всю компанию в течении месяца.
В первую очередь я решил таргетить маркетинговые агентства. Лиды в их нише дорогие, плюс ребятам будет легче написать хорошее письмо ввиду их опыта в маркетинге. Перед рассылкой я поговорил с руководителем небольшого маркетингового агентства и попытался выделить боли и проблемы, которые можно использовать в письме.
Далее мы зашли на Контур Компас, выбрали нужные фильтры и выгрузили список подходящих компаний.
После этого мы очистили базу через Bulk Email Checker, чтобы писать только на существующие почты.
Подготовив базу, мы загружаем ее в Coldy и приступаем к написанию цепочки писем.
Письмо 1. Пишем почему написали и какую проблему решаем
{Добрый день!|Привет!|Здравствуйте!}
Зашел на сайт {{company}}, хотел написать вашему маркетологу или руководителю отдела продаж, но не нашел контактов.
Я Влад, основатель сервиса для Email рассылок Coldy.ai. Наш инструмент специализируется на привлечении клиентов в B2B.
По опыту общения с владельцами маркетинговых агентств, стабильный поток клиентов - большая проблема. Лиды из платной рекламы стоят больше 3000 рублей, при том их качество весьма посредственное.
Один из наших пользователей, маркетинговое агентство, как и вы, смог привлечь 12 целевых лидов по стоимости 208 рублей за одного лида в рамках одной рассылки.
Полагаю, это может быть интересно и вам. Буду благодарен, если подскажете с кем я могу связаться по этому вопросу.
{Заранее спасибо,|С уважением,|Хорошего дня,}
Влад.
Письмо 2. Рассказываем про кейс в нише
{Добрый день!|Привет!|Здравствуйте!}
Не так давно писал по поводу сотрудничества, в котором упомянул рассылку одного из наших пользователей. Решил добавить контекста о ней.
Ребята занимаются Digital Marketing для IT компаний. Их ЦА - IT интеграторы, они собрали базу рассылки используя сервис Контур Компас.
В сумме они связались с 320 кампаниями, получили 20 ответов, 12 из которых стали теплыми лидами. Расходы на рассылку составили 2500 рублей, один теплый лид обошелся в 208 рублей.
По отзыву пользователя, качество лидов было сильно выше по сравнению с другими источниками.
Дайте знать если тоже хотите попробовать. Понимаем, рассылки - дело непростое, но не стоит бояться. Мы поможем с любым вопросом, от сбора базы, до написания писем.
{Заранее спасибо,|С уважением,|Хорошего дня,}
Влад.
Письмо 3. Пингуем
{Добрый день!|Привет!|Здравствуйте!}
Не получил ответа на прошлые письма, был шанс их прочитать или передать нужному человеку?
{Заранее спасибо,|С уважением,|Хорошего дня,}
Влад
Основатель Coldy.ai
Письмо 4. Последняя попытка
Привет!
Вижу что прошлые письма остались без ответа. Понимаю, часть людей скептически относится к таким письмам. Многие думают что холодные рассылки никто не читает, но ведь вы же это сейчас делаете.
Да, я мог не попасть в вашу боль, не заинтересовать предложением - это мой просчет как маркетолога. Но все же, моя рассылка принесла результат, я уже общаюсь с 13 агентствами по поводу сотрудничества, так что это более чем рабочий инструмент.
Беря в расчет ваш опыт в маркетинге, думаю у вас получилось бы лучше. Если хотите попробовать холодные рассылки для поиска дешевых целевых лидов вашему агентству - будем рады помочь.
{Заранее спасибо,|С уважением,|Хорошего дня,}
Влад
Coldy.ai
P.S. Это последнее письмо, больше не буду вас донимать :)
Не считаю эту цепочку идеальной, да она и не должна таковой быть. Главное попасть в проблему получателя и четко рассказать как вы можете помочь.
Результаты:
Получателей в рассылке: 729 (отправили 2500 писем, по 4 на каждого)
Открыли письма: 391 (53%)
Получили ответ: 87 (8.3%)
Продажи: 15 (2%)
Покажу несколько ответов для примера:
Расходы на рассылку составили 3560 рублей: 2000 рублей за подписку (если бы мы платили сами себе), 1200 рублей на покупку и очистку базы и 360 рублей на покупку доменов. Мы продали 15 подписок, стоимость привлечения одного клиента - 233 рубля.
Кстати, из 87 ответов никто не послал меня на 3 буквы, ребята на холодном прозвоне, у вас так бывает?
Заключение
Сложно уложить все аспекты рассылки в одну статью на VC. Чую если сделать еще длиннее, никто до конца не дочитает. Холодные рассылки не волшебная кнопка, которая при нажатии выдаст вам кучу лидов. Придется сидеть и разбираться. Если вы хотите попробовать рассылки, советую начать с двух вещей:
- Прочитать наш "Полный гайд по рассылкам в РФ"
- Создать аккаунт на Coldy и приступить к действию
Надеюсь статья была интересной :) Буду рад видеть вас в Coldy. Если есть вопросы - пишите в комментариях или напрямую мне в ТГ: @squadsgn
Влад
Основатель Coldy.ai
Начал читать, думая что чуваку надо было просто купить новый номер для регистрации ИП, а нет - реклама еще одной спам-конторы.
Новый номер постфактум уже не добавишь.
А на счет спама - вы имеете право на ваше мнение. Невозможно построить бизнес не выходя из зоны комфорта, боясь вызвать негативную реакцию у людей.
В чем отличие платной рекламы, которую вы видите перед просмотром любимых видосов на ютубчике? Только в месте размещения. А так по сути там тоже таргетинг, оффер и креатив, как в холодных рассылках. Только письмо вы можете проигнорить и удалить, а рекламку вам посмотреть придется. :)
Беспощадный агрессивный маркетинг. Сейчас еще и чертовы роботы добавились
Эффективность холодных звонков определяется не параметром нравится/не нравится принимающему, а конверсиями и другими метриками.
Если у твоего продукта есть PMF (у клиента ярко выраженная проблема и он готов за нее платить), уникальные отличия и если емкость рынка относительно большая, холодные звонки становятся эффективным инструментом, с контролируемыми метриками. То есть, если отдел продаж делает в месяц 1000 звонков, из этой когорты гарантированно будет, скажем, 20-30 продаж.
В вашем случае вам предлагали продать коммодити-услугу, которая однакова у всех банков. Холодные звонки, действительно, здесь работают менее эффективно, но закон конверсий действует и тут, просто нужно обзванивать тысячи клентов в день.
Конкретно ваш эксперимент — это не совсем эксперимент, потому что вы не сравнивали его с результативностью холодных продаж. А если совместить холодные продажи и последующий прогрев письмами или другим касаниями, комбинировать аутрич-рассылку, холодные продажи и прогрев — конверсии будут еще больше.
Сложно спорить с тем, что холодные звонки приносят результат. Если их используют, то это приносит прибыль бизнесу.
Мой поинт немного в другом:
Холодный прозвон - не единственный инструмент для холодных продаж. Есть альтернатива в виде холодных рассылок, которые так же приносят результат, еще и плюсом гораздо меньше раздражают людей.
Никто не мешает комбинировать оба этих инструмента.
Вы слышали что-то про ФАС?
Когда звонари спамят - они при звонке говорят что-то в духе "Я из конторы ЕбучийСпамер, вы бы хотели послушать мою фигню?" - и при ответе "да" жертва как бы соглашается на спам и все как бы законно.
В емейлах - не так.
Если я не давал вам своего емейла - на ваше письмо я могу пожаловаться в ФАС, и спамера жахнут на пару сотен тысяч рублей. Если для крупного бизнеса это не много, а жалобщиков много - ФАС может вызвать на ковер гендира и использовать другие средства нефинансовой мотивации.
Недовольства от получателей я не получил, зато эксперты с обезличенным профилем на VC.ru никогда не подводят)
Почты для рассылок берутся из открытых источников, компании оставляют их на сайте для связи с ними. Если отсылать полезный оффер аудитории, которой может быть полезно ваше предложение, никаких проблем не будет.