{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс TopDelivery: как мы запустили новую систему отслеживания заказов

Для покупателей интернет-магазинов одной из наиболее важных функций обслуживания является отслеживание доставки, ее статуса и время получения. Но 40% получателей в регионах при оформлении заказа не знают точных сроков доставки. Причиной этому может быть неполная интеграция учетной системы интернет-магазина с системой курьерской службы или отсутствие необходимых финансовых и временных ресурсов для реализации собственного интерфейса отслеживания посылок. Бывает, что отправители не передают вовремя заказы курьерской службе. В результате посылка позже попадает на сортировку и не успевает к заданному времени выйти в доставку. Это никак не отображается для получателя, но напрямую влияет на сроки доставки.

Для решения проблемы информирования получателей мы в TopDelivery недавно обновили функционал трекинг-сервиса. Теперь возможно отследить все этапы движения заказа, включая фактическое время прихода на склад и выход посылки в магистраль вплоть до минут, увидеть ожидаемую дату прибытия в город назначения, а также самостоятельно выбрать дату и временной интервал получения.

Хотим поделиться интересными фактами и вещами, которые нам удалось достичь в результате этого обновления.

Что было до этого?

Не зная сроки и статус доставки, получателю приходится звонить в call-центр интернет-магазина или службы доставки для уточнения информации. В результате — высокие расходы и колоссальные временные затраты на обработку потока входящих звонков, большое количество негатива от недовольных клиентов и их возможная потеря, увеличение количества возвратов.

Что мы сделали?

Наша команда долго работала над тем, чтобы в системе были “зашиты” сроки доставки для каждого населенного пункта, которых у нас 2359. В результате обновления нашего API мы стали передавать ожидаемый срок прибытия посылки в город и добавили возможность назначать дату доставки, пока заказ ещё в пути.

Точность сроков доставки, которые отображаются в трекинг-сервисе, составила 98%.

Благодаря возможности самостоятельно назначать срок доставки, получателю больше не нужно ждать звонка от оператора call-центра для согласования. Это является большим преимуществом для многих людей, которые предпочитают избегать звонков.

Формат работы нашего трекинг-сервиса максимально прост для получателя. Первое sms-уведомление содержит персональную ссылку на страницу отслеживания заказа. Безопасность реализована через специальный индивидуальный токен-код, чтобы никто другой не мог изменять информацию по заказу.

После перехода по данной ссылке получатель видит ожидаемую дату прибытия заказа в его город, а также может выбрать удобную для себя дату и интервал доставки или отложить посылку на срок до 14 дней. В одном окне возможно отслеживать все этапы движения заказа, включая время передачи в службу доставки от интернет-магазина, отправления и поступления в назначенный город.

Если получатель сам не назначает дату и интервал доставки, то ему перезванивает оператор call-центра для согласования. Таким образом, мы исключили возможность того, что покупатель интернет-магазина может не получить свой заказ.

Какие выявили цифры?

География пользователей

По нашей статистике, с момента запуска обновленного функционала максимальную популярность трекинг-сервис получил у пользователей в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях — более 30% согласований даты доставки осуществлялось через сайт. В городах-миллионниках активность пользования трекинг-сервисом сейчас достигает 20%.

Поведение в зависимости от возраста и пола

Максимальная активность пользования трекинг-сервисом наблюдается у людей возрастного сегмента 25-34 лет. Получатели 35-54 лет примерно одинаково пользуются как согласованием даты через call-центр, так и через трекинг-сервис.

Мы также выяснили, что женщины пользуются функционалом трекинг-сервиса чаще мужчин в 2 раза.

Что в итоге мы получили?

Во-первых, мы стали быстрее доставлять заказы. На следующий день после прибытия в город назначения заказ уже отправляется получателю. Благодаря трекинг-сервису не теряется время на звонки получателям (обычно наши операторы call-центра дозваниваются в среднем с 1.8 раза), и в целом уменьшилось количество согласований доставки через call-центр. За счет этого мы сократили время ожидания заказа на день.

Во-вторых, наша система отслеживания заказов стала удобнее для получателей. Узнать статус доставки и выбрать дату получения стало гораздо проще и можно легко сделать со смартфона.

В дальнейшем мы планируем совершенствовать наш трекинг-сервис, добавляя новые функции: возможность сменить адрес получения или перенести доставку в ПВЗ (пункт выдачи заказов), чат с операторами, информацию о внештатных ситуациях и данные курьера в день доставки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда