{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Запись подкастов на удалёнке

Как мы запустили востребованную услугу в условиях карантина и спасли отдел звукозаписи — без рекламы, увольнения сотрудников и с сохранением зарплат.

Привет! Меня зовут Дмитрий Бабак, я — креативный директор Медиа Лаборатории Resonant Arts. Мы придумываем и снимаем видеоролики, занимаемся звукозаписью и оказываем другие медиа услуги.

Мы работаем с 2010 года, и в жизни нашей компании не было глобальных кризисов, но март 2020 года внёс свои коррективы.

Не углубляясь в описания всех наших услуг, расскажу про одну крайне важную.

С 2019 года мы записываем очень много подкастов. Сейчас июнь 2020 года, и у нас в работе порядка 90 разных подкастов.

Resonant Arts

Количество подкастов в интернете растёт как грибы, и этому есть масса причин. В марте подкастов было ничуть не меньше — даже скептикам стало очевидно: это действительно уникальный и мощный канал для коммуникации, который точно проживёт долго.

И вот на фоне этого бума вводят карантин. Приехали.

Клиенты начали приходить всё реже, и я почувствовал, что пахнет жареным.

Я столкнулся с рядом вопросов:

  1. Как продолжить платить зарплаты и удержать свою команду?

  2. Чем платить за аренду?

  3. Как самому прожить?
  4. Как помочь клиентам продолжать записывать подкасты (во время карантина спрос на запись не упал — подкастерам нужно было продолжать работать как и прежде, а записываться стало негде)
  5. Как быстро поставить компанию на рельсы онлайн услуг, но не удариться в инфоцыганство?

Да, у студии есть много других услуг, которые не дали бы потонуть компании, но всё же подкасты – важная часть нашей работы, и без них выплывать из кризиса было бы куда сложнее.

В тот момент девиз Антона Лапенко пришёлся весьма кстати:

хош не хош – живи" Антон Лапенко

Клиенты продолжали звонить и спрашивать — как можно записывать подкасты с помощью телефонов, наушников и прочей подручной техники, не особо пригодной для качественной записи. Кто-то присылал на обработку свои записи, сделанные в ZOOM или Skype, где качество звука было, мягко говоря, не очень хорошим.

Тогда мне в голову пришла шальная идея — а что если отправлять клиентам профессиональные микрофоны на дом?

Шальная — потому что закупать оборудование надо было сразу по-максимуму, на случай, если услуга будет пользоваться спросом. А если бы задумка не удалась, нам пришлось бы тратить время и силы на возврат большого количества оборудования.

В это же время у нас в студии работал талантливый фотограф Олег Сингареев, он готовил новые фотографии для нашего сайта, и я понял — надо действовать.

Идея была проста — записывать подкасты не в студии, а удалённо

Мы решили закупить простые микрофоны (не требующие аудиокарт), сделать видео инструкции по их подключению и использованию и сдавать их в аренду. На самой записи должны присутствовать наши звукорежиссёры и контролировать процесс — тоже удалённо, конечно.

В моей голове всё выглядело воздушно и легко, но на деле для запуска проекта нам пришлось провернуть массу операций:

1. Найти нужные микрофоны в нужном количестве (для начала мы закупили около 20 микрофонов, а потом ещё 35).

Олег Сингареев для Resonant Arts

2. К микрофонам надо было купить стойки и поп-фильтры, чтобы звук получился чистым, как в студии.

3. Заказать фирменные наклейки и наклеить на каждый микрофон.

Олег Сингареев для Resonant Arts

4. Подготовить фирменные пакеты и крафтовые коробки для отправки микрофонов.

5. Сфотографировать микрофоны, чтобы клиенты понимали, за что они платят деньги и как всё будет выглядеть.

6. Обработать все наборы дезинфицирующим средством, не навредив микрофонам.

7. Найти подходящую и простую в установке и использовании программу для записи подкастов (для Windows и MAC OS), распределить все необходимые файлы по папкам в облаке, чтобы их было легко использовать.

8. Снять и смонтировать две видео-инструкции + PDF файл о том, как настроить программу для записи, установить микрофон и после записи прислать материал нам для обработки.

9. Сделать примеры аудиозаписей в ZOOM и на наши портативные микрофоны, чтобы клиенты услышали разницу.

Resonant Arts

10. Написать стандарты для сотрудников, чтобы в студии не начался хаос, а клиенты получали услугу такой, какой она была задумана:

Resonant Arts 

— для курьеров (как обрабатывать наборы, которые они забирают и передают клиентам)

— как вносить на баланс компании новое оборудование (в новых условиях)

— как работать с клиентами удалённо

— как фиксировать данные доставок и учитывать сроки аренды

11. Создать несколько корпоративных аккаунтов в ZOOM и Skype — параллельно могло записываться несколько подкастов, каждую запись должен курировать звукорежиссёр.

12. Составить базу клиентов для обзвона.

13. Заключить срочные договоры с курьерскими службами в разных городах.

14. Сделать прототип лэндинга.

15. Собрать сам лэндинг: podcast.resonantarts.com

Готово *открываем баночку пива*. Вся работа из этих 15 пунктов заняла у нас четыре дня.

Важно отметить, что со дня открытия студии мы не запустили ни одной рекламы. И я был не против запустить рекламу именно для этого проекта, но у нас уже не было времени изучать новый для студии рынок рекламы и искать специалистов по таргету на свой страх и риск, поэтому мы решили действовать по старинке:

менеджеры обзванивали наших клиентов и предлагали новую услугу, и уже в первый день 20 наборов для удалённой записи были забронированы.

Экономика проекта:

Resonant Arts

Итоги проекта

Я не могу раскрыть сумму наших доходов за эти два с половиной месяца, но скажу так: этот проект позволил нам покрыть зарплаты почти всех сотрудников, а также частично оплачивать аренду (а она немаленькая на Новинском бульваре).

Нам удалось сохранить команду, быть при деле в эти весёлые месяцы, обеспечить клиентов качественным звуком для подкастов, а клиентам — продолжить работать и не потерять позиции в своём деле.

Интересно, что до пандемии мы записывали подкасты только в Москве и области, а благодаря карантинным ограничениям сильно расширили географию оказания услуг. За время карантина наши наборы для удалённой записи подкастов побывали в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Карелии.

Думаю, эта услуга будет востребована и в будущем, но желающих станет закономерно меньше — всё-таки записывать подкасты в студии гораздо приятнее, чем дома :)

Какой вывод я сделал для себя:

Я убедился, что вернее всего «делать своё дело и не отвлекаться на ветер».

Я не следил за статистикой заболевших, не лез в обсуждения по обнулению, не сетовал на меры предосторожности со стороны государства и не задавался вопросом, на что и куда идут мои налоги.

Это всё важно, не спорю, просто мой мозг не мог позволить себе столько мыслительных операций в день, так как был занят работой над проектом, описанным выше :)

Как менеджера меня волновало в тот момент только одно — я хотел, чтобы наша новая затея удалась и все остались довольны, а со всем остальным я уж как-нибудь потом разберусь.

Команда проекта

  1. Кристина Точилова, Лера Рогова (менеджеры)
  2. Саша Павлов, Паша Макаров (звукорежиссёры)

  3. Татьяна Никонова (разработка и вёрстка лэндинга)
  4. Олег Сингареев (фотограф)

  5. София Ефимова (юрист)
  6. Дмитрий Бабак (арт-директор)


0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда