{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Купрум» — большое медиа о медицине и качестве жизни. Научно и просто

Чтобы вопросы о здоровье нестрашно было гуглить.

Привет! Меня зовут Алена Буренина, и я со своей командой развиваю издание «Купрум» в «Севергрупп Медицина». Мы хотим сделать такое медиа о здоровье, где люди могли бы спокойно доверять информации из интернета. В статье рассказываю, как мы идем к своей цели.

Что мы задумали

«Купрум» — это большое медиа о здоровье и медицине, которое будет писать научно и просто о том, с чем сталкивается каждый. Мы хотим сделать глобальный информационный справочник о медицине и здоровье именно на русском. Дать возможность тем, кто не знает английского, читать проверенную информацию на родном языке.

Сейчас мы начали работу и общение с подписчиками в соцсетях: в Instagram, Telegram и «ВКонтакте», а в июле официально запустим веб-версию.

Но сначала протестировали идею: запустили блог на сайте клиники

Мы решили попробовать переводить с медицинского на человеческий и в прошлом году запустили блог, где рассматриваем самые актуальные вопросы здоровья, отношения с телом, взаимодействия с врачами.

Блог развивали на сайте сети клиник «Скандинавия», которая принадлежит компании «Севергрупп Медицина».

«Севергрупп Медицина» — это инвестиционный проект группы компаний «Севергрупп», где мы разрабатываем и внедряем цифровые продукты в сфере медицины. К нему относятся сеть клиник «Скандинавия», онлайн-курсы правильного питания GetLean и медиа «Купрум».

Назвали блог «Качество жизни». Все публикации здесь — это не просто какая-то медицинская информация, а полезный контент, который так или иначе поможет улучшить качество жизни

Мы хотели блог, который не поучает, а заботится о читателе. Маркерами заботы стали:

  • твердая научная точка зрения относительно каждого утверждения;
  • простое объяснение сложных вещей, которое поймет даже самый далекий от медицины человек.

Для работы над блогом мы собрали целую медицинскую редакцию внутри отдела маркетинга, а в качестве экспертов привлекали врачей «Скандинавии».

Медредакция «Севергрупп Медицина» — это научные коммуникаторы и журналисты, которые работают с медицинской информацией уже несколько лет. Большинство авторов из команды окончили или учатся в магистратуре по научной коммуникации Университета ИТМО (единственной программе такого рода в России). В 2018 году часть команды создавала, запускала и работала в проекте Profilaktika.Media Фонда профилактики рака.

Елизавета Дубовик

В работе над каждой публикацией в блоге мы учитывали два момента:

  • Следовать принципам доказательной медицины. Как и другие медицинские редакции мировых медиа — Meduza, Vox, NYT. Все авторы умеют искать научную информацию и делать исследования, с командой работает научный редактор, а информацию проверяют на трех уровнях. Сначала автор сам проверяет все факты, затем научный редактор по базам научных публикаций проверяет все исследования, к которым есть отсылки в материале, а после шеф-редактор проверяет корректность и этичность публикации в целом.
  • Давать полезную информацию, а не поучать. Для нас главное — коммуникация с читателем на равных. В нашем контенте нет категоричности: мы честно рассказываем, что по тому или иному вопросу науке известно точно, а что еще не изучено. В статьях мы доступно подаем нужную информацию, а человек уже сам взвешивает вред, пользу и принимает решение.

Показывали, что не надо стесняться: запустили подкаст про здоровье

Люди боятся задать лишний вопрос, чтобы не показаться дураками. Так часто случается во всех сферах, но в медицине особенно. Тем более, если вопросы касаются интимных тем. Бывает, врач сыплет непонятными терминами, а человек понимает в общих чертах, говорит «спасибо» и просто уходит, так и не разобравшись до конца в своей проблеме.

Мы в редакции хотели попробовать создавать контент в новом формате и построить диалог между врачом и обычным человеком без стеснения и «немых вопросов», которые обычно остаются висеть в воздухе. Так появился подкаст «Без шапки».

В диалоге с одной стороны врач, с другой — обычный человек. Каждый выпуск — актуальная здесь и сейчас тема. Ведущий задает те самые «немые вопросы», которые всех интересуют, но которые обычному человеку задавать некому

Когда запускали подкаст, мы не рассчитывали, что произойдет какой-то бум. Казалось, что мало кто захочет слушать про болезни и вникать в серьезные разговоры про медицину. Но первые выпуски собрали 20 тысяч прослушиваний за 4 месяца. При том что мы не заморачивались особо над продвижением, выпуски просто попадали в рекомендательные подборки.

Оказалось, что один из самых прослушиваемых выпусков — это разговор с урологом. Так мы поняли, что люди боятся в открытую задавать откровенные вопросы, но им интересна сама тема здоровья.

Начали делать «Купрум»

Нет ничего странного, что человек ищет ответ на свой вопрос там, где удобнее. А удобнее и ближе всегда будет строка поиска в «Яндексе» или Google. Проблема в том, что в выдаче через один советы от всех бед — это подорожник и сода.

В рунете нет такого места, где можно найти любую информацию о здоровье, проверенную врачами, подкрепленную обоснованной научной точкой зрения и международными источниками. Мы решили такое место создать, когда узнали о том, что продается издание «Только спросить».

Мы уже опробовали свои силы на малых оборотах в «Качестве жизни» и поняли, что у нас есть все, чтобы это сделать.

Хорошая основа для крутого медиа. «Качество жизни», «Без шапки», «Только спросить» уже имеют свою лояльную аудиторию. Мы объединим это все под одним брендом и будем развивать одно большое медиа.

Своя экспертиза. Чтобы рассказывать людям о здоровье, нужно иметь практический опыт, уметь лечить и помогать людям. У нас этот опыт накапливается каждый день в клиниках сети «Скандинавия». Врачей мы уже привлекали в качестве экспертов для создания контента на своих проектах.

Медицинская редакция. Это люди, которые умеют собирать и проверять информацию и знают, как правильно, интересно и доступно рассказывать о здоровье.

Команда. Все люди, которые раньше работали над «Качеством жизни», «Без шапки», «Только спросить», — это уже готовая команда для нового проекта. Так как у нас еще не было опыта в запуске больших медиа, мы пригласили внешних экспертов, у которых такой опыт есть:

  • КБ «Палиндром» во главе с Родионом Скрябиным. Они развивали «Лайфхакер» и делают журнал о программировании, который интересно читать не только программистам. Такой нам и нужен, но про медицину. Совместно с ними мы придумали название и концепцию «Купрума», а сейчас они отвечают за рост проекта и распространение контента.

На название нас вдохновила игра слов. Обсуждая проект, пришли к тому, что само издание похоже на «медь». Медь — это один из первых металлов, который люди начали использовать, чтобы изготавливать орудия труда. По этому же принципу мы хотим, чтобы наши читатели в вопросах о здоровье первым делом руководствовались нашим медиа как доказательным и научным источником медицинских знаний.

Раз у нас наука, мы обратились к латыни и назвали издание именно «Купрум», следуя традиции использовать латынь в обозначении медицинских терминов.

Родион Скрябин
  • Людмила Сарычева, главред издания для предпринимателей «Дело Модульбанка», соавтор книг «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки». Люда контролирует баланс в темах, рубриках и форматах публикаций и внедряет новые совместно с нашей командой. Еще она помогает редакции выстраивать процессы так, чтобы материалы выходили вовремя, нужного качества и были проверены на всех этапах.

У меня было две попытки делать что-то по медицинской теме, но я понимала, что сама я могу сделать только что-то связанное с коммуникацией. Например, гайды, которые помогут врачам и пациентам лучше понимать друг друга. И я такое делала.

Тему здоровья я бы никогда не потянула сама, потому что у меня нет знаний и опыта работы с медицинскими источниками. В «Купруме» для меня сложились все звезды: надежная команда медицинских редакторов, опытные ребята в плане маркетинга и задача по структурированию контента, в которой я хорошо разбираюсь и которую люблю делать.

Людмила Сарычева

Планы на будущее

  • Сделать удобный доступ к современной информации о медицине для всех. Пациенты советуются с доктором, а дальше продолжают искать информацию в интернете.

Мы хотим сделать понятный справочник по болезням, методам лечения, чтобы вся проверенная информация и последние доказательные знания мировой медицины были доступны читателю в удобном месте и в рамках одного сайта.

  • Получить доверие людей. Чтобы в очередном споре о детских прививках или в разговоре об обычной простуде люди ссылались на наше издание.
  • Получить признание экспертов. Чтобы врачи ссылались на наши статьи или справочник, объясняя проблемы пациенту или разбирая какую-то медицинскую тему на своей площадке или в соцсетях.
  • Стать независимой экспертной площадкой о здоровье и медицине. Мы не публикуем то, чего нельзя подтвердить. Любая информация в издании — это не просто мнение врача. Эксперт тоже может быть не прав, даже если он зарекомендовал себя в медицинском сообществе, поэтому каждый факт подкреплен источником — будь то статья, интервью или маленький комментарий.

Пока мы не запустили официальную веб-версию издания, но вы уже можете приходить к нам читать о здоровье, даже если не болеете:

Instagram, Telegram, ВКонтакте

0
43 комментария
Написать комментарий...
Илитный Иксперт

Эх, еще бы наука не была мертва, а медицина была бы наукой

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

такую хуйню написал, блять

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пестрый жар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тонкушина

Классный проект!

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Amosov

Подписан на вас в телеграмме со времен «Только спросить». Классный проект. Побольше бы такого )

Ответить
Развернуть ветку
Truba Shatal

Вижу Родамира Гондалилова - ставлю плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Antsyferova

Когда же вы перестанете писать "group" с двумя "п"?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Подписался на рассылку Только спросить практически сразу, как начали выпускать. Нравился и подход (доказательная медицина) и формат (о сложном на понятном языке). Столько ссылок на материалы в свою вики сохранил. А потом раз. И перестал получать письма. Пошел мониторить, понял, что с Doc+ все стало непонятно. И с ТС тоже ((( Сейчас увидел в тг анонс заметки, подумал сразу о том, что если бы уровень ТС был, то подпишусь. А оказалось это реинкарнация ТС и есть )) Рад и успехов! Сейчас в околотематике этой на русском есть ещё Reminder. Но качественных медиа дефицит, потому здорово, что двигаете тему. Удивлён только, что подписчиков за бортом оставили и не анонсировали перезапуск (зашёл в соцсети и вижу там обновления уже шли). Надеюсь, имейл-рассылка с дайджестом будет?

А сайт, вижу, есть же на базе ТС - https://cuprum.media/blog/

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Белова

Пушка!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Это очень плохой проект. Очень. И мне очень жаль, что даже имея ресурсы, вы очень плохо понимаете задачи медицинских медиа.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Инкогнито

RSS ленты нет что-ли?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Сулейманов

https://qualityoflife.avaclinic.ru/bitrix/rss.php?ID=2

Пользуйтесь на здоровье)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Инкогнито

Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

Так ведь и сайта нет ¯\_(ツ)_/¯ 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich
Ответить
Развернуть ветку
Родион Скрябин

Это заглушка и там пока ничего нового нет.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Да, я обратил внимание, что это "наследие" ТС ещё. Рассылка с дайджестом останется?

Ответить
Развернуть ветку
Родион Скрябин

Да, поднимем как сайт запустим.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бурнатный

Привет, человек из прошлого. Сейчас много где нет. И жаль 

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Короче, только спросить — не плохо действительно, если сравнивать с галимым рерайтом на других подобных сайтах (стетейниках).

Скрябин этот — хорошо, если не правратит нормальное издание в очередной лайфакер с топ 10 советами из разряда пейте воду и делайте зарядку по утрам. Лайфакер скатился на самое дно.

Саручуву эту зря, мне кажется позвали, понтов много, а результата не очень много. Без того же Ильяхова уже второй год книжку даже собственную закончить не может: все вечно оправдывается об очередном переносе срока выхода. Это очень забавно. Да и дело если посмотреть (модульбанка): ну такое себе издание — куча ошибок, никакой проверки экспертов и фактов, которые они транслируют. Руководстваться их материалами категорически нельзя, если только не перепроверить потом еще 100 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Родион Скрябин

Вера, спасибо вам за высокую оценку. Если вы верите, что я могу любое медиа превратить в «Лайфхакер» с тридцатью миллионами читателей ежемесячно и [confidential] оборотом, то я с этого момента перестаю сомневаться в себе навсегда!

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Ну лайфакеру-то уже сколько лет? Он же не за день делался: там куча мусорных "вечнозеленых" статей, на которые будет идти трафик при любом раскладе, то есть по сути случайные посетители с поиска.

А вот насколько к вам лояльна ваша постоянная аудитория — это большой вопрос. Последний раз, когда я там была, говном в комментариях лайфакер обливали знатно.

И да, пейте воду и делайте зарядку :) Даже за дефис лайфакера сгодится :)

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

И да про ваш оборот: напихать кучу ссылок на алиэкспресс — много ума не нужно :)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Danilenko

звучит круто!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мухин

Займитесь SEO. Пока купрум непросто найти, даже если хочется

Ответить
Развернуть ветку
Elza Gadzhiakhmedova

очень много интересных тем затронуто на вашем канале!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

Отличный материал, спасибо!! 

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Solovyeva

Здорово, нужный проект!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

А как название связано с тематикой? Причем тут медь?

Ответить
Развернуть ветку
Norman

Медь является мощным антибактериальным средством, именно по этому кстати раньше (а у нас в UK например и сейчас) водяные трубы делали именно из меди.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

а не серебро ли?

Ответить
Развернуть ветку
Norman

На счет серебра не знаю но минусовщикам стоит почитать про медь: https://stormoff.ru/mediacenter/articles/article_43/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прокудин

раньше они кстати назывались "Только спросить", вот это было подходящее название)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

"Последний номерок"

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Ну и название

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Саярова

Успеха, ребята! Идея крутая, дерзайте!

Ответить
Развернуть ветку
Julia Karpyak

Где можно найти информацию как присоединиться к проекту?

Ответить
Развернуть ветку
Алена Буренина
Автор

напишите нам на [email protected] :)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Я не знаю, как насчет принципа не поучать, но на мой вопрос сообщество Купрума в Вк просто отключило сообщения, так и не ответив по существу и аргументированно

Ответить
Развернуть ветку
Купрум

Мы не говорим о том, что фотоомоложение это обязательно плохо. Процедура дает определенный косметический эффект, но чудодейственных свойств ей не стоит приписывать. Обратите внимание, что в посте речь идет исключительно о косметологии. Фототерапия действительно иногда используется для лечения желтухи новорожденных, но методики и типы фототерапии уже другие. https://www.nhs.uk/conditions/jaundice-newborn/treatment/

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кирикова

А я вот напишу об издании отзыв, и отзыв будет так себе... Издание разместило на HH вакансию. Я откликнулась. В ответ получила огромное тестовое задание, многоступенчатое, явно не час-два-три работы. Я за 12 лет таких больших никогда и не видела, каюсь. Выполнила. Отправила. И все. Как в пустоту кануло. Ни ответа, ни привета. Через неделю спросила, дошло ли. В ответ услышала, что мое письмо было потеряно, но сейчас его увидели и после просмотра ответят. И что? И ничего. Ни сразу же, ни через 2 недели. Ти-ши-на... Сейчас вакансия на HH закрыта. Так-то пофиг, конечно, но такое задание выполнить — не за хлебом сходить. Это инвестировать в компанию больше времени, чем занимает обычное собеседование! Следовательно, тестовые и на компанию налагают некоторые обязательства — ну, совсем такую небольшую малость, как уважительное отношение к соискателю... Абсолютно любой ответ был бы приемлемым: он показал бы, что задание просматривалось и рассматривалось. (Отдельно замечу, что переписка велась с двумя людьми — кадровиком и главредом, — то есть как минимум два человека и не подумали, что стоит дать какую-то обратную связь. Действительно, а зачем — соискателям же совсем нечем заняться, знай задания выполняй, а они-то работают...)

Ответить
Развернуть ветку
Lizaveta Dubovik

Здравствуйте, Анна!

Вы правы, я вам действительно не ответила. Простите! Мне очень жаль, что так получилось.

Я попробую исправиться и дать вам подробную обратную связь. Еще я подключу Людмилу Сарычеву, чтобы она тоже дала свою рецензию, возможно, вам это будет ценно.

Тестовые задания у нас не оплачиваются, это правда. Спасибо за ваш комментарий, я вижу, что с этим надо поработать и подумать, как это изменить.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кирикова

Спасибо за ваш ответ, но рецензии ради рецензий мне не интересны. Какой в этом практический смысл? У каждого издания свои требования и подход. Вне процесса соискания конкретной вакансии оценка тестовой работы мне не нужна. Не рецензия сама по себе важна, а реакция любого плана, элементарная вежливость. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 43 комментария
null