Пиксельный 2D платформер-экшн Space Adventure Cobra RetPixMod
Всем привет! Представляю вашему вниманию свой проект небольшой 2D-игры, сделанной по мотивам сериала-аниме «Космические приключения Кобры» (Буити Терасава, Япония).
Графика игровых приставок 80-х — 90-х и хардкорный геймплей оставили неизгладимые впечатления от игрищ в лихие 90-е годы, поэтому я решил создать игру с аналогичными характеристиками, но превосходящую по некоторым параметрам: число цветов, разрешение дисплея, AI противников, количество разнообразия.
В качестве инструментов разработки был выбран C/C++, так как я человек старой закалки, и на движки типа Uniti и Game Maker меня не заманишь! Да и проект ваяется исключительно для фана, это моё хобби — игры писать, цели заработать денег на игре не ставится. Дополнительное преимущество использования C++ — это возможность переноса игру практически на любую платформу — будь то x86, x64, ARM и другие без жёсткой привязки к замашкам движков.
В качестве низкоуровневого API был выбран SDL2 как самый простой и понятный, поддерживающий Win/Linux/MacOS,… Для звука выбрал BASS, так как SDL2 делает задержку перед зацикливанием воспроизведения OGG-файлов музыки.
В настоящее время, над проектом работают: 2 программиста, 1 художник и 1 музыкант. Дополнительно из них есть идейный вдохновитель (продюссер) — он же по совместительству: программист, корректор графических ресурсов и составитель ТЗ.
Периодически требовались — переводчики на английский язык (носители языка), покупка платных ассетов для игры.
Игра состоит из 7 уровней, 3 эпизодов. Три играбельных персонажа (вначале доступен 1, по ходу игры открывается второй, затем третий персонаж), три босса (по одному на каждый эпизод).
Повторюсь, целью являлось создание а-ля приставочной 2D-игры 90-х с хардкорным геймплеем, типа как BattleToads в NES.
Предвижу вопросы касаемо авторских прав и прочего. Сообщаю, игра для свободного скачивания, бесплатная. В Японии есть такое понятие как «додзинси игры», допускающее создание фан-креатива на персонажей с авторскими правами:
В настоящее время игра идёт на ПК под Windows или Linux. Рассматриваем перенос игры под MacOS и консоли (Raspberry PI, Dingoo и аналогичные им.)
Игра расчитана на очень узкий круг почитателей: фанатов сериала/аниме/манги Space Adventure Cobra, олдскульных геймеров-хардкорщиков (тех самых, кто рубился в BattleToads на NES).
Движок игры собственный, оптимизированнный, проверена работа движка на архитектуре с тактовой частотой процессора 400 МГц (можно ещё меньше). В качестве физ-движка используется Box2D, но по-минимуму (гравитация, коллизии).
Сюжет в игре частично совпадает с сюжетом сериала, но отличается в оптимистичную сторону — все положительные герои остаются живыми! Изменена хронология событий по сравнению с оригинальным сериалом!
Суммарное время написания текущей версии игры: почти год.
Сводная характеристика игры:
Жанр: Action, Platformer
Стили: 16-bit, 2D, Pixel Art, Retro
Платформа: ПК (Windows, Linux)
Доступность: Фан-проект. Бесплатно.
Общий настрой: бодрость, оптимизм, сильный сюжет.
Режим игры: Однопользовательский
Краткий сюжет:
В один из дней своей жизни гордый и независимый, свободолюбивый путешественник и пират Кобра в сопровождении помощницы армароида Леди совершал очередной космический круиз по просторам космоса на боевом корабле «Черепаха». В процессе полёта корабль Кобры подвёргся массивной атаке со стороны противников — пиратов злой гильдии. В результате, «Черепаха» была подбита и Кобра совершил аварийную посадку на ближайшую планету. Теперь вам предстоит отыскать необходимые детали для восстановления разрушенного корабля и отомстить злым тварям из гильдии! Впереди вас ждут увлекательные приключения, головокружительные бои и погромы, а также встречи с таинственными красотками:)
Статус: Игра в разработке. На данный момент доступна для скачивания версия 1.1, включающая в себя 3 эпизода (7 уровней) и 3 босса.
Скачать игру можно здесь:
Паблик ВК по игре:
Прикольно, молодцы.
Прикольно, Jill of the jungle напомнило
выглядит офигенно, все как я люблю, только персонажи кажутся слишком большими, даже в сравнении с деревьями на заднике они великаны (или это надо с первоисточником быть знакомым?)
Очень хотелось отрисовку главных персонажей игры как в оригинальном аниме. Поэтому если уменьшить персов, то потеряется их выразительность. На счет растительности, она бывает разная :) Кустарники, молодые деревья... :)
Особенно главного босса - Скелета или как там его?
Он тоже будет: Crystal Boy (реже: Crystal Bowie, Lord Necron)
О, точно в той самой первой озвучке - Лорд Некрон)
Ну я везде слышал перевод "Кристальный Парень" :)
Качественно, супер! Игру пишете в свободное от работы время? Сколько месяцев уже заняло?
Около года.
Как мотивируешь участников разработки? Я так понимаю, это все бесплатно и за идею.
Иногда приходится финансово мотивировать.
Мистер, ты сайт перепутал) тебе на DTF надо это публиковать)
На DTF есть
Отличная работа учитывая что на с++ ещё и для фана)
Отличная работа. Небольшие придирки хочется видеть больше деталей в анимации и разнообразия уровня, но в остальном игра очевидно удалась. =)
Прям прослезился когда в голове проиграл саундтрек к мульту - Yello - Drive/Driven.
Это аниме я смотрел в оригинальной японской озвучке (не от Yello которая) - слёз гарантированно будет больше.
не силен в Яповском языке) субтитры ваще не понимаю, а воспоминания из детства ничем не удалишь)
Про озвучку имел ввиду музыку. оригинальные саундтреки из аниме, а не замена от Yello. Игра сделана по мотивам сериала, выпущенного в 1982 году (1-й сезон, 31 серия)
Гайвер бы еще найти (первый) в первой озвучке и тот крутой мульт где по планете гоняли большие роботы и там замут был в мече, а потом робот мелкий из базуки уничтожил планету - как же мульт называется?
Комментарий удален модератором
Эстетика ламповой пиксельной графики сегодня довольно популярна. Кроме того, сделать качественную пиксельную игру, заходящую любителям ретро, очень непросто.
На ДТФ тоже надо написать.
Комментарий удален модератором
Ну, сделай за пару часов. Выложи здесь, мы все тебя похвалим ;)