Как за 8 недель стать интересным инвесторам?

«Я не пляжный торговец, у меня IT стартап!»

Мой 6 летный сын учится плавать, я даю ему дельные советы:

— греби как собака, дыши ровно, отдыхай на спине, плыви ко мне!

Он плывет ровно 15 сантиметров, встает на ноги и радуется: «Я проплыл 15 сантиметров!».

Ровно так же как и он — я чувствую себя, принимая участие в первом наборе акселератора United Investors. Вчера я проплыл свои первые 15 см и очень этому радуюсь.

В конце статьи вы узнаете:

  • Что у меня за стартап
  • Подробный custdev
  • Как будет расти мой стартап?
  • Почему я интересен инвесторам?
  • Как я потрачу посевные деньги?

О чём речь?

Handle — доставка по пляжу. Foodtech стартап. Я пилю решение для организации пляжной торговли.

Что уже есть?

2. Есть минимальная команда: Я — предприниматель от бога, СТО — Артем Васич ( > 10 лет борьбы с тяжёлой клинической депрессией через кодинг) и MTO — отсутствует, но есть женщина космос Эля Беляева, она помогала.

3. Гора, каких-то Эксель табличек с домашними заданиями из акселератора, которые помогли мне убрать из головы всякую чушь.

В общем, я хочу чтобы мы были тем самым проектом, про который потом скажут: самые раздолбаи — а лучше всех.

Саша, Идеолог

Перестать облизывать идею и идти в поле

1 июня 2020 г. я придумал эту идею, мне понадобилось 50 дней, чтобы понять что такое — минимальная жизнеспособная модель. Пришлось упростить все до сферического коня в вакууме и идти предлагать рынку.

Было:

  • приложение для iOs и Аndroid ( ~10 000 евро, 2 месяца)
  • Промо команда в Лос-Анджелесе, Барселоне и Тель-Авиве (~30 000 евро, 2 месяца)
  • Управление командой симпатяг в купальниках через Zoom

Стало:

  • бот в Телеграме (20 тыс рублей, 7 дней)
  • Пляж Ласковый в Петербурге (5 тыс рублей, 1 день)
  • Cам сусам c холодильником по пляжу
Опрос 1/3. Ваше мнение, взлетит ли идея? 
Да, есть боль и вы ее решаете
Может быть, много слабых мест 
Нет, такое точно не полетит 

С чем мы пришли на пляж?

Эля, кстати, еще и дизайнер, вот такой оффер она разместила на нашем первом флаере:

Первый вариант, как было, а потом я предложил ей правильно расставить акценты, в зависимости от того какой текст важнее.

С этим флаером мы собрались идти на пляж.

НО!

Флаер не успели напечатать в типографии, а когда мы собрались и погрузили вещи в машину, начался:

Петербург — пляжная столица мира Саша Вайнштейн 
Петербург — пляжная столица мира Саша Вайнштейн 

Погода — вообще пофиг на нее, наша задача оттестить оффер, понять кому мы реально нужны и двигать в Европу, США, Израиль, отчасти на Марс.

3 этапа проверки гипотезы

Я купил 50 бутылок воды «Святой источник», приготовил домашний хумус, на случай, если проголодаемся сами.

Машину взять в Яндекс.драйв Саша Вайнштейн
Машину взять в Яндекс.драйв Саша Вайнштейн

и вот мы на пляже

Один флаер распечатали на принтере, плюс я настоял на белых футболка и не прогадал, люди позволяли им что-то предлагать, потому что видели, что мы опрятно одеты.  Саша Вайнштейн 
Один флаер распечатали на принтере, плюс я настоял на белых футболка и не прогадал, люди позволяли им что-то предлагать, потому что видели, что мы опрятно одеты.  Саша Вайнштейн 

Первый тестовый день я решил разделить на 3 этапа

  • тест самого бота, все ли людям понятно?
  • тест гео-локации, как курьер находит людей на пляже?
  • тест оффера: помоги проверить гипотезу? поучаствуй в промоакции? получи бесплатно воду? купи воду за 30 рублей? купи воду за 50/100 рублей?
Опрос 2/3. Будь вы инвестор, проинвестировали бы? 
Да, интересно 
Да, с опаской 
Да, но нет 

Этап 1. Тест бота

Во-первых, абсолютно точно, бот — правильное технологическое решение. После оффера: пройдите по QR коду и скачаете приложение никто не захотел грузить. А вот пройдите по QR попадете в бот, УРА!

Все кто с такой же идеей (я насчитал 3 попытки с 2016 года) пытались сделать приложение — провалились. Мне кажется это оправданно тем, что люди не хотят на пляже грузиться. Поэтому я считаю, что не я потратил 20 тыс на бота, а я сэкономил 300 тыс на приложении.

Клиент № 1

У парня нет ТГ, девушка жалуется на интернет. У Андройд нет функции сканера QR в приложении фото, пришлось искать бот вручную. Вывод: сделать еще более короткий нейм у бота. Сейчас: @handle_beach_bot надо @hdbot  Саша Вайнштейн
У парня нет ТГ, девушка жалуется на интернет. У Андройд нет функции сканера QR в приложении фото, пришлось искать бот вручную. Вывод: сделать еще более короткий нейм у бота. Сейчас: @handle_beach_bot надо @hdbot  Саша Вайнштейн

№ 2

У парня не было юзернейма, сам посуетился и добавил. Вообще, если люди хоть чуть шарят в технологиях, все быстро проходит, но таких меньшинство. А мы сделали вывод и добавили функцию отправки номера телефона, помимо функции поделиться юзернеймом. Саша Вайнштейн
У парня не было юзернейма, сам посуетился и добавил. Вообще, если люди хоть чуть шарят в технологиях, все быстро проходит, но таких меньшинство. А мы сделали вывод и добавили функцию отправки номера телефона, помимо функции поделиться юзернеймом. Саша Вайнштейн

№ 3

Не пользуется телегой Саша Вайнштейн
Не пользуется телегой Саша Вайнштейн

№ 4

Все отлично, получили воду.  Саша Вайнштейн
Все отлично, получили воду.  Саша Вайнштейн

№ 5

Отмахнулась  Саша Вайнштейн
Отмахнулась  Саша Вайнштейн

№ 6

Для того чтобы поделиться локацией, пришлось включить GPS на телефоне Саша Вайнштейн
Для того чтобы поделиться локацией, пришлось включить GPS на телефоне Саша Вайнштейн

№ 7

Недоверчиво, но согласились. Получили воду, все без проблем.  Саша Вайнштейн
Недоверчиво, но согласились. Получили воду, все без проблем.  Саша Вайнштейн

№ 8

Не интересна вода в принципе.  Саша Вайнштейн
Не интересна вода в принципе.  Саша Вайнштейн

№ 9

На Андройде долго подгружается локация на сервер, вообще мама с ребенком открыла нам несколько инсайтов, про которые мы и думать не могли. Из ряда смотрю в книгу, вижу.. Спасибо таким людям, в тексте все подправил.  Саша Вайнштейн
На Андройде долго подгружается локация на сервер, вообще мама с ребенком открыла нам несколько инсайтов, про которые мы и думать не могли. Из ряда смотрю в книгу, вижу.. Спасибо таким людям, в тексте все подправил.  Саша Вайнштейн

№ 10

Мое заблуждение в том, что мы больше всего на свете нужны семьям с детьми. Мол им больше всех лень вставать. Практически все семья, нас послали. Видимо они воспринимают любое вторжение в их круг, как внешнюю агрессию и без разбора шлют подальше.  Саша Вайнштейн
Мое заблуждение в том, что мы больше всего на свете нужны семьям с детьми. Мол им больше всех лень вставать. Практически все семья, нас послали. Видимо они воспринимают любое вторжение в их круг, как внешнюю агрессию и без разбора шлют подальше.  Саша Вайнштейн

Выводы из первого этапа

  • Заход через промо с бесплатной бутылкой воды, реально работает. 6/10 готовы дать проникнуть в их мир с оффером. Оффер — заходит.
  • В фитбеке люди писали (у нас работал небольшой авто тест после контакта) что хотят купить: фастфуд, пицца, угли для мангала, мороженное, содовые, кофе/чай.
  • Бот — тема
  • ТГ — тема

Я пообщался с продавцами беляшей, ходили по пляжу в это же время, какие-то прям пляжные торговцы. Они от меня убежали, как будто я был не в белой футболке, а в синей фуражке.

Второй этап. Проверка курьера.

Вот прямо многие недоверчиво относятся к моей идее, потому что считают что человека по геолокации на пляже найти не получится. Я решил это проверить.

№ 1

Вот я иду и нахожу первых клиентов по гео-метке (видео может не грузиться)

Первые ребята, кому мы доставили воду — оказались АйТишниками. Очень нас похвалили. Приятно!  Саша Вайнштейн
Первые ребята, кому мы доставили воду — оказались АйТишниками. Очень нас похвалили. Приятно!  Саша Вайнштейн

№ 2

Этот клиент запомнился, как Юляшка из Мавритании. Так долго с бутылкой воды я идти был не готов. Пофиксили, теперь курьер может отправить запрос на уточнение геолокации.  Саша Вайнштейн 
Этот клиент запомнился, как Юляшка из Мавритании. Так долго с бутылкой воды я идти был не готов. Пофиксили, теперь курьер может отправить запрос на уточнение геолокации.  Саша Вайнштейн 

Не буду публиковать скучное полноценное исследование этого этапа, скажу только, что далее было все хорошо.

Это превратилось в настоящую игру в прятки. Эля расстраивалась, если ей удавалось быстро найти заказчиков. Поэтому я пытался давать ей сложные кейсы, например, на участке в 10 метров сидит 6 разных компаний.

Третий этап. Тестирование офферов

Было:

  • Поучаствуйте в промо акции (6/10 соглашаются)

Стало:

  • Купите воду за 30 рублей (1/10 согласился)
  • Купите воду за 50 рублей (0/10 согласился)
  • Купите воду за 100 рублей (0/10 согласился)
Бинго! Первый человек готов купить воду за 30 рублей. Кто-то скажет «и-чё», а я скажу «трекшн», было 0, стало +30!  Саша Вайнштейн
Бинго! Первый человек готов купить воду за 30 рублей. Кто-то скажет «и-чё», а я скажу «трекшн», было 0, стало +30! Саша Вайнштейн

Выводы после третьего этапа

  • Очевидно, входить в мир пользователя с оффером «купи», менее результативно.
  • При этом люди, после промо бутылки в 100% случаев заполняют анкету, то есть готовы оставаться в экосистеме
  • Офферы типа «купи!», мы тестировали уже вечером, на пляже было холодно и оставались в основном компании, которые принесли на пляж «все свое». То есть с водой мы тупо не попадали в запрос.
  • Люди хотели чтобы мы им что-то принесли, в основном фастфуд и алкоголь
  • Мы тестировали оффер «закажи фастфуд», но напрямую, люди на пляже отмахиваются.

Поэтому, следующий промо день:

  • Фиксим все баги
  • Заключаем договор с местным серферским кафе, загружаем меню из топовых позиций
  • Заходим к людям с оффером «участвуй в промо акции»
  • После успешной доставки, смотрим на конверсии в покупку
  • Смотрим на конверсию при цене доставки 0, 39, 59, 99 рублей
На пляже работает несколько кафе/ресторанов. Решил взять в партнеры близкое по духу серферское кафе и загрузить их меню для второго промо дня.   Саша Вайнштейн 
На пляже работает несколько кафе/ресторанов. Решил взять в партнеры близкое по духу серферское кафе и загрузить их меню для второго промо дня.   Саша Вайнштейн 
Опрос 3/3. Где сделать следующий этап тестирования? 
Лос-Анджелес (США)
Тель Авив (Израиль)
Барселона (Испания) 

Как будет расти мой стартап?

  • В первый промо день, мы показали +30 рублей
  • Во второй промо день, моя планка, показать +3000 рублей
  • 5 августа 2020 — демо день акселератора United Investors, на мой взгляд с таким трекшеном, уже можно выступать перед инвесторами
  • Получать деньги на промо зарубежом, сижу считаю, на одну точку, с присутствием в течении месяца ежедневно (т.е. с целью приучить людей) нужно 100 тыс. долларов. До конца 2021 нам нужно 300 тыс. долларов на разворачивание в 3 регионах.
  • Если закрепимся на одном из основных пляжей (Барселона, LA, Тель Авив), можно будет разворачивать систему на страну, регион.
  • Прогноз, к сентябрю 2021 выручка Handle — 1 млн долларов.

О чем хочу писать в следующей статье

  • Про второй промо день
  • Про unit экономику Handle
  • Расшифрую, на что нужны инвестиции
  • Стратегию роста

Выражаю огромную благодарность аккселератору United Investors, своей команде, всем коллегам и друзьям, с которыми я советовался по поводу стартапа, ну и людям на пляже.

3333
46 комментариев

Комментарий недоступен

4

С целевой аудиторией автор крупными мазками взял - все, кто пришел на пляж. ;)) Если бы он сначала просто опросил людей - а нужен ли им их сервис, и выяснил бы, что большинство пришли со своими продуктами или просто не хотят ни пить, ни есть, то 25 тыс/руб были бы потрачены с большей пользой. ;)

3

О, огромное спасибо. Обязательно учту при втором заходе. Все что вы назвали — новое для меня.

1

Комментарий удалён модератором

Спасибо, сейчас идёт перенос системы на серверы Яндекс с Хероку, возможно в этот момент вы и захотели пить)

2

Telegram Desktop не умеет запрашивать и отправлять локации по таким кнопкам, также как и принимать платежи. Бот тут не причем.

1

Удачи, конечно, но ))
как в Барселоне можно конкурировать с Glovo, jast eat? местным пляжным барам доставка не нужна, как и людям на пляже. По пляжу ходят пакистанцы и китайцы с водой, пивом, снеками и бесплатно доставляют ))) 

2