{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как за 8 недель стать интересным инвесторам?

«Я не пляжный торговец, у меня IT стартап!»

Мой 6 летный сын учится плавать, я даю ему дельные советы:

— греби как собака, дыши ровно, отдыхай на спине, плыви ко мне!

Он плывет ровно 15 сантиметров, встает на ноги и радуется: «Я проплыл 15 сантиметров!».

Ровно так же как и он — я чувствую себя, принимая участие в первом наборе акселератора United Investors. Вчера я проплыл свои первые 15 см и очень этому радуюсь.

В конце статьи вы узнаете:

  • Что у меня за стартап
  • Подробный custdev
  • Как будет расти мой стартап?
  • Почему я интересен инвесторам?
  • Как я потрачу посевные деньги?

О чём речь?

Handle — доставка по пляжу. Foodtech стартап. Я пилю решение для организации пляжной торговли.

Что уже есть?

1. Готов MVP чекнуть бот в ТГ

2. Есть минимальная команда: Я — предприниматель от бога, СТО — Артем Васич ( > 10 лет борьбы с тяжёлой клинической депрессией через кодинг) и MTO — отсутствует, но есть женщина космос Эля Беляева, она помогала.

3. Гора, каких-то Эксель табличек с домашними заданиями из акселератора, которые помогли мне убрать из головы всякую чушь.

В общем, я хочу чтобы мы были тем самым проектом, про который потом скажут: самые раздолбаи — а лучше всех.

Саша, Идеолог

Перестать облизывать идею и идти в поле

1 июня 2020 г. я придумал эту идею, мне понадобилось 50 дней, чтобы понять что такое — минимальная жизнеспособная модель. Пришлось упростить все до сферического коня в вакууме и идти предлагать рынку.

Было:

  • приложение для iOs и Аndroid ( ~10 000 евро, 2 месяца)
  • Промо команда в Лос-Анджелесе, Барселоне и Тель-Авиве (~30 000 евро, 2 месяца)
  • Управление командой симпатяг в купальниках через Zoom

Стало:

  • бот в Телеграме (20 тыс рублей, 7 дней)
  • Пляж Ласковый в Петербурге (5 тыс рублей, 1 день)
  • Cам сусам c холодильником по пляжу
Опрос 1/3. Ваше мнение, взлетит ли идея? 
Да, есть боль и вы ее решаете
Может быть, много слабых мест 
Нет, такое точно не полетит 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

С чем мы пришли на пляж?

Эля, кстати, еще и дизайнер, вот такой оффер она разместила на нашем первом флаере:

Первый вариант, как было, а потом я предложил ей правильно расставить акценты, в зависимости от того какой текст важнее.

С этим флаером мы собрались идти на пляж.

НО!

Флаер не успели напечатать в типографии, а когда мы собрались и погрузили вещи в машину, начался:

Петербург — пляжная столица мира Саша Вайнштейн 

Погода — вообще пофиг на нее, наша задача оттестить оффер, понять кому мы реально нужны и двигать в Европу, США, Израиль, отчасти на Марс.

3 этапа проверки гипотезы

Я купил 50 бутылок воды «Святой источник», приготовил домашний хумус, на случай, если проголодаемся сами.

Машину взять в Яндекс.драйв Саша Вайнштейн

и вот мы на пляже

Один флаер распечатали на принтере, плюс я настоял на белых футболка и не прогадал, люди позволяли им что-то предлагать, потому что видели, что мы опрятно одеты.  Саша Вайнштейн 

Первый тестовый день я решил разделить на 3 этапа

  • тест самого бота, все ли людям понятно?
  • тест гео-локации, как курьер находит людей на пляже?
  • тест оффера: помоги проверить гипотезу? поучаствуй в промоакции? получи бесплатно воду? купи воду за 30 рублей? купи воду за 50/100 рублей?
Опрос 2/3. Будь вы инвестор, проинвестировали бы? 
Да, интересно 
Да, с опаской 
Да, но нет 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Этап 1. Тест бота

Во-первых, абсолютно точно, бот — правильное технологическое решение. После оффера: пройдите по QR коду и скачаете приложение никто не захотел грузить. А вот пройдите по QR попадете в бот, УРА!

Все кто с такой же идеей (я насчитал 3 попытки с 2016 года) пытались сделать приложение — провалились. Мне кажется это оправданно тем, что люди не хотят на пляже грузиться. Поэтому я считаю, что не я потратил 20 тыс на бота, а я сэкономил 300 тыс на приложении.

Клиент № 1

У парня нет ТГ, девушка жалуется на интернет. У Андройд нет функции сканера QR в приложении фото, пришлось искать бот вручную. Вывод: сделать еще более короткий нейм у бота. Сейчас: @handle_beach_bot надо @hdbot  Саша Вайнштейн

№ 2

У парня не было юзернейма, сам посуетился и добавил. Вообще, если люди хоть чуть шарят в технологиях, все быстро проходит, но таких меньшинство. А мы сделали вывод и добавили функцию отправки номера телефона, помимо функции поделиться юзернеймом. Саша Вайнштейн

№ 3

Не пользуется телегой Саша Вайнштейн

№ 4

Все отлично, получили воду.  Саша Вайнштейн

№ 5

Отмахнулась  Саша Вайнштейн

№ 6

Для того чтобы поделиться локацией, пришлось включить GPS на телефоне Саша Вайнштейн

№ 7

Недоверчиво, но согласились. Получили воду, все без проблем.  Саша Вайнштейн

№ 8

Не интересна вода в принципе.  Саша Вайнштейн

№ 9

На Андройде долго подгружается локация на сервер, вообще мама с ребенком открыла нам несколько инсайтов, про которые мы и думать не могли. Из ряда смотрю в книгу, вижу.. Спасибо таким людям, в тексте все подправил.  Саша Вайнштейн

№ 10

Мое заблуждение в том, что мы больше всего на свете нужны семьям с детьми. Мол им больше всех лень вставать. Практически все семья, нас послали. Видимо они воспринимают любое вторжение в их круг, как внешнюю агрессию и без разбора шлют подальше.  Саша Вайнштейн

Выводы из первого этапа

  • Заход через промо с бесплатной бутылкой воды, реально работает. 6/10 готовы дать проникнуть в их мир с оффером. Оффер — заходит.
  • В фитбеке люди писали (у нас работал небольшой авто тест после контакта) что хотят купить: фастфуд, пицца, угли для мангала, мороженное, содовые, кофе/чай.
  • Бот — тема
  • ТГ — тема

Я пообщался с продавцами беляшей, ходили по пляжу в это же время, какие-то прям пляжные торговцы. Они от меня убежали, как будто я был не в белой футболке, а в синей фуражке.

Второй этап. Проверка курьера.

Вот прямо многие недоверчиво относятся к моей идее, потому что считают что человека по геолокации на пляже найти не получится. Я решил это проверить.

№ 1

Вот я иду и нахожу первых клиентов по гео-метке (видео может не грузиться)

Первые ребята, кому мы доставили воду — оказались АйТишниками. Очень нас похвалили. Приятно!  Саша Вайнштейн

№ 2

Этот клиент запомнился, как Юляшка из Мавритании. Так долго с бутылкой воды я идти был не готов. Пофиксили, теперь курьер может отправить запрос на уточнение геолокации.  Саша Вайнштейн 

Не буду публиковать скучное полноценное исследование этого этапа, скажу только, что далее было все хорошо.

Это превратилось в настоящую игру в прятки. Эля расстраивалась, если ей удавалось быстро найти заказчиков. Поэтому я пытался давать ей сложные кейсы, например, на участке в 10 метров сидит 6 разных компаний.

Третий этап. Тестирование офферов

Было:

  • Поучаствуйте в промо акции (6/10 соглашаются)

Стало:

  • Купите воду за 30 рублей (1/10 согласился)
  • Купите воду за 50 рублей (0/10 согласился)
  • Купите воду за 100 рублей (0/10 согласился)
Бинго! Первый человек готов купить воду за 30 рублей. Кто-то скажет «и-чё», а я скажу «трекшн», было 0, стало +30! Саша Вайнштейн

Выводы после третьего этапа

  • Очевидно, входить в мир пользователя с оффером «купи», менее результативно.
  • При этом люди, после промо бутылки в 100% случаев заполняют анкету, то есть готовы оставаться в экосистеме
  • Офферы типа «купи!», мы тестировали уже вечером, на пляже было холодно и оставались в основном компании, которые принесли на пляж «все свое». То есть с водой мы тупо не попадали в запрос.
  • Люди хотели чтобы мы им что-то принесли, в основном фастфуд и алкоголь
  • Мы тестировали оффер «закажи фастфуд», но напрямую, люди на пляже отмахиваются.

Поэтому, следующий промо день:

  • Фиксим все баги
  • Заключаем договор с местным серферским кафе, загружаем меню из топовых позиций
  • Заходим к людям с оффером «участвуй в промо акции»
  • После успешной доставки, смотрим на конверсии в покупку
  • Смотрим на конверсию при цене доставки 0, 39, 59, 99 рублей
На пляже работает несколько кафе/ресторанов. Решил взять в партнеры близкое по духу серферское кафе и загрузить их меню для второго промо дня.   Саша Вайнштейн 
Опрос 3/3. Где сделать следующий этап тестирования? 
Лос-Анджелес (США)
Тель Авив (Израиль)
Барселона (Испания) 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Как будет расти мой стартап?

  • В первый промо день, мы показали +30 рублей
  • Во второй промо день, моя планка, показать +3000 рублей
  • 5 августа 2020 — демо день акселератора United Investors, на мой взгляд с таким трекшеном, уже можно выступать перед инвесторами
  • Получать деньги на промо зарубежом, сижу считаю, на одну точку, с присутствием в течении месяца ежедневно (т.е. с целью приучить людей) нужно 100 тыс. долларов. До конца 2021 нам нужно 300 тыс. долларов на разворачивание в 3 регионах.
  • Если закрепимся на одном из основных пляжей (Барселона, LA, Тель Авив), можно будет разворачивать систему на страну, регион.
  • Прогноз, к сентябрю 2021 выручка Handle — 1 млн долларов.

О чем хочу писать в следующей статье

  • Про второй промо день
  • Про unit экономику Handle
  • Расшифрую, на что нужны инвестиции
  • Стратегию роста

Выражаю огромную благодарность аккселератору United Investors, своей команде, всем коллегам и друзьям, с которыми я советовался по поводу стартапа, ну и людям на пляже.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

С целевой аудиторией автор крупными мазками взял - все, кто пришел на пляж. ;)) Если бы он сначала просто опросил людей - а нужен ли им их сервис, и выяснил бы, что большинство пришли со своими продуктами или просто не хотят ни пить, ни есть, то 25 тыс/руб были бы потрачены с большей пользой. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Мне кажется, можно для начала было бы просто в мусорные баки посмотреть на предмет пустых бутылок из-под воды.;) А дальше уже использовать более продвинутые методы. Но про спросить, мне кажется, самое простое что можно сделать в данном случае. Уж коль в поля вышли...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Коллеги, можно спрашивать сколько угодно, но покупатель становится покупателем, когда отдает деньги, а наговорить можно чего угодно.

На моём примере, абсолютно все на пляже говорили, что вообще идея класс и они бы заказали, но когда им предлагалось собственно заказать, энтузиазм куда-то исчезал. Ну какие мусорные баки, что вы. Вот не докажите, что опросы, анкеты, наблюдения, это лучше чем взять и сделать оффер.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Речь про то, что пользовательские привычки меняются, два года назад никто повально не заказывал доставку еды домой. Смена этих привычек и есть вектор, тренд, в который можно вложить и эту бизнес модель. А вода — это так, для завлечения и поощрения. 

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

вот что начитал про small data «В целом, малые данные — это то, чем нужно пользоваться, когда на обработку Big Data нет времени, вычислительных мощностей или когда о пользователе ничего не известно.». 

Я понимаю, что из каждого кейса-общения можно сделать вывод про ЦА, итак понятно, что ЦА — молодые прогрессивные. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

О, огромное спасибо. Обязательно учту при втором заходе. Все что вы назвали — новое для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

real one) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Спасибо, сейчас идёт перенос системы на серверы Яндекс с Хероку, возможно в этот момент вы и захотели пить)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

В любом случае, спасибо, что потратили время и решили проверить наш говняный mvp

Ответить
Развернуть ветку
Art

это не mvp, не путайте теплое с мягким. то что не работает не может быть mvp.

Ответить
Развернуть ветку
Agrh

Telegram Desktop не умеет запрашивать и отправлять локации по таким кнопкам, также как и принимать платежи. Бот тут не причем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Boris Sokolov

Удачи, конечно, но ))
как в Барселоне можно конкурировать с Glovo, jast eat? местным пляжным барам доставка не нужна, как и людям на пляже. По пляжу ходят пакистанцы и китайцы с водой, пивом, снеками и бесплатно доставляют ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Может быть наша задача продаться Глово? По поводу существующих торговцев, моя идея была сделать для них инфраструктуру, типа давать возможность заводить свой товар и получать заказы. Надо проверять. А вы из Барселоны?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Sokolov

Из Мадрида

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Pakshin

Вы большие молодцы, что пошли в поле, на самом деле не многие готовы преодолеть психологический барьер общения, продажи в живую и прочее.

Часто бываю на ласковом пляже - думаю воду и шашлыки, которые или все привозят с собой или можно купить на месте не взлетят, возможно стоит поискать товары/еду которые могут пригодится на пляже, но которых нет поблизости. Или дешевле, мороженное не за 130 руб. а за 30 руб., но наверное есть вариант получить по голове...

На курортных пляжах сложнее, там вообще всего всегда навалом.

Ну а как тестирование технической части в поле - норм.

У пляжа есть кстати неплохая группа в ВК СОЛНЕЧНОЕ ПЛЯЖ "ЛАСКОВЫЙ", может там можно рекламу потетсить + околопляжные тусовки кайтсерферов и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Да, вот! теска всегда поймет. Очень большой именно психологический барьер. Многие отмечали энтузиазм, с которым я все это описал. Так вот — энтузиазм появился отчасти от того, что все стало более реалистично, за компом — онанизм, а на пляже — реальность. К чему-то все эта затея меня точно приведет. Спасибо на добром слове! 

Ответить
Развернуть ветку
Agrh

Предлагаю сделать MVP на нашей платформе https://www.botobot.ru/ 🙂 мы поможем с необходимыми доработками.

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Спасибо, Артем, кодер, читает

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Александр, привет, крутая статья! А не покажешь деку, с которой питчились в аксель? Интересно посмотреть =)

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

А что такое дека? Питчились через онлайн форму, я сделал лендинг, где описал идею. Мне сказали, что я единственный у кого нет mvp, а только идея, но что-то во мне есть, я обольстился и решил, что надо вкалывать, раз взяли.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

pitch deck - преза по-русски =)

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Ну вот в такой форме я это делал, страница допиливалась, но не кардинально https://www.online.leludi.ru/handle-beach 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Кстати, нескромный вопрос - почему на английской версии рост обещается в 20000 раз, а на русской всего 8000 раз? )) зы И поправьте русскую пунктуацию и грамматические ошибки, они всегда оставляют самое негативное впечатление.

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Да, конечно, все подправим, спасибо за замечания. Очень приятно, правда, что столько внимания. Хорошего дня. Буду держать в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

Из хауса → порядок. Это 5 баллов!
Вообще пройдитесь по странице - там еще опечатки есть. Например - "Какие инвесторы наш интересуют".

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Abramovich

удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Tx!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Щёкотов

Бот не работает после 3 сообщения, но, даже представляя его функционал, он не стоит 20к, если нужно дешевле - пишите в лс)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мурад

Александр, интересная идея, удачи с ней!

Почему-то подумалось, что по такой же модели можно продавать снеки и колу на футбольных матчах) Там тоже уже присутствуют небольшие игроки.

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Спасибо, классная зацепка

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Навскидку даже без анализа могу сказать, что в вашем исполнении идея скорее всего не взлетит.
1. Вы не нашли тех, кому нужен ваш продукт (поэтому и пытались приставать ко всем подряд, включая семьи ;)
2. Вы не оценили емкость рынка (вытекает из п.1, а он по факту окажется исчезающе мал).
3. Вы не нашли и не оценили конкурентов. (у палаток/кафешек ассортимент больше и он сейчас, а не через неизвестно сколько времени)
4. Вы не определились, как вы будете бороться с конкурентами. (у вас есть QR-код? телеграм-бот? ну и что? у меня старый телефон/села батарейка/нет телеграм/просто лень - и у вас нет клиента, а у пляжного ходилы он есть, потому что ему не нужны ваши хитрые гаджеты;)

Итого, что я могу констатировать - вы просто несерьезно подошли к собственному проекту и за 25 тыс/руб лучше было бы хотя бы к Морейнису на курс по бизнесу записаться. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Богдан, спасибо за время и комментарии.

Я собственно Морейниса и слушал всю дорогу. Прекрасный и безаппеляционный. Первое что он говорит: иди пробуй продать. Что я и сделал.

Вы говорите про целевую аудиторию, так в том то и дело, и я про это писал, что сидя за компом, кажется одно, а на пляже кажется другое.

Вот будет второй заход, я гораздо у́же сделаю сегментацию. У меня теперь есть реальные данные. Даже не разведданные, а реальные. Кто послал, кто купил, кто что хотел.

Вы меня поймите тоже, у меня есть несколько бизнесов, всегда начинал с 0. И в этот раз как-то пройду через игольное ушко.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

"Я собственно Морейниса и слушал всю дорогу. Прекрасный и безаппеляционный. Первое что он говорит: иди пробуй продать. Что я и сделал."

Ну что Вы, в самом деле. Этот шаг идет ПОСЛЕ тех минимальных 4х шагов, которые Морейнис же и описывает. Потому что смысл идти продавать, если нет понимания, а есть ли в этом вообще смысл?

"Вы меня поймите тоже, у меня есть несколько бизнесов, всегда начинал с 0. И в этот раз как-то пройду через игольное ушко."

Вооот! Вы надеетесь на авось. Это плохо.

Надеюсь, что Вы более качественно проработаете свою идею и во второй заход (с интересом, кстати, почитаю ;), сделаете по-другому, чем в этот раз. Удачи! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

Саша, молодец! Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Hugs

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lifshits

Про гео-метки, их погрешность до 7 метров (радиус). На пляжах на которыx вы хотите начать, плотность народа немного больше чем в Питере(сужу только по вашим фотографиям). На площади 154 метров может сидеть ну очень много народу(собственный опыт). Это просто технический нюанс о октором стоит подумать и решить хитрым методом. Удачи

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Да, у нас есть уточняющие вопросы. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Annenko

Идея супер! 
Пора сделать рынок пляжной торговли цивилизованным! ;) Уберизация в пляжи)
Удачи ребятам.

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный продюсер
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда