Привет! Меня зовут Алексей Зулин, я интернет-предприниматель, основатель сервиса Digarson.ru. Мы создаем простой и удобный конструктор мобильных интернет-магазинов для локального бизнеса.В 2019 году мы запустили наш стартап. На старте идея была простая — сделаем конструктор чат-ботов в Telegram для доставок еды и ресторанов. Год спустя мы имеем совсем другой продукт: мы шагнули за пределы обычного чат-бота и сумели интегрировать в него полноценный интернет-магазин.Тогда мы запустили первого клиента — пиццерию из Барнаула. Оказалось, что гости совсем на горят желанием сканировать QR-коды или искать название бота в Telegram, а заказывать блюда в самом мессенджере неудобно, что в итоге снижало средний чек.Но клиентам ресторана нравилось, что заказ можно сделать быстро, а особенно — повторить его в пару тапов именно в мессенджере, без сайта или приложения. Мы видели, что в продукте есть потенциал, но проблему неудобного заказа надо было как-то решать. Разработчики создавали мессенджеры для общения, а не для комфортного онлайн-шопинга. Нам пришлось серьезно доработать функционал, но на выходе мы получили очень изящное решение проблемы. Теперь для выбора товаров клиент переходил на WebView мессенджера — по сути веб-страницу с удобным и быстрым интерфейсом для заказа блюд. И это сработало. Количество брошенных корзин уменьшилось, повторные заказы и средний чек пошли вверх. Осталось решить еще одну проблему: как привести клиента в чат-бот самым удобным способом. Через поиск названия чат-бота? Такой привычки у пользователей ещё нет.QR-коды работают, но не так хорошо, как хотелось бы.А рекламной площадки у Telegram ещё нет.Что, если приводить с других мобильных площадок например Instagram?Так появилась функция мини-лендинга, по типу Таплинк, с двумя кнопками: «Заказ в Telegram» и «У меня нет Telegram». Если пользователь выбирал вторую, то делал заказ сразу в webview «Инстаграма». После размещения ссылки в профиле ресторана трафик в чат-бот вырос в 3 раза уже в первую неделю. При том что 9 из 10 клиентов переходили для заказа в Telegram.Сейчас большинство наших клиентов — это кафе, рестораны и службы доставки еды. Но мы развиваем функциональность, чтобы помогать бизнесу других ниш выходить в онлайн быстро и с минимальными вложениями. Мы верим: будущее в ecommerce именно за мессенджерами. Покупателям удобно:заказ делать быстро, магазин всегда под рукой в мессенджере;можно оплатить заказ через Apple Pay или Google Pay;в любой момент можно уточнить статус заказа;повторный заказ — всего в 3 тапа по экрану.Бизнесам тоже нравится:ведь клиенты всегда на связи;есть CRM, клиенты добавляются туда автоматически;можно общаться с клиентом и возвращать его через рассылки в мессенджере;есть опция автоматического сбора обратной связи;множество маркетинговых механик по акциям и скидкам.Всё это дает больше повторных продаж. Клиенты с удовольствием возвращаются к тем сервисам, которые требуют всего пары кликов. И это подтверждается реальной статистикой. Вот результаты одного из интернет-магазинов на Digarson:Это локальная кофейня-ресторан, сейчас (в период пандемии) работает в формате «с собой»На 1 316 покупателей — 2 320 продажС момента подключения прошло 3 месяца, цифры по продажам растут в среднем на 30% в месяц. Кстати, режим самоизоляции подстегнул интерес. Ресторанам, которые не работали на доставку, пришлось очень быстро адаптироваться к новым условиям. Кто проигнорировал — остались за бортом, но сейчас ещё есть время перейти на новый формат. То же самое касается почти всех бизнес-ниш.Настроить магазин за день — это кажется невозможным. А что если я скажу, что его реально создать за час? Ниже — пошаговая инструкция, как сделать это и сразу начать принимать заказы в Telegram и Instagram. В качестве примера возьмем ресторан, но вы можете использовать сервис в своей нише.Поехали!Шаг 1. Начинаем с регистрации. На главной странице digarson.ru нажимаем кнопку «Создать магазин». Далее необходимо ввести имя, название компании, контакты и прочие данные.После регистрации войдите в личный кабинет. Вы можете бесплатно пользоваться всеми функциями сервиса 14 дней.Шаг 2. Создаем торговую точку. Это первый шаг на котором вы задаете базовые настройки работы вашего магазина. В левом меню находим пункт «Торговые точки», в открывшемся окне нажимаем «Добавить новую» и заполняем нужные поля. Не забудьте сразу настроить условия доставки и самовывоза, а также режим работы в соответствующих вкладках.Шаг 3. Добавляем товары.Есть несколько способов наполнить магазин товарами: вручную (проще, но дольше) и с помощью импорта (быстро, но чуть сложнее)Ручной способ:В левом меню выбираем пункт «Товары».Нажимаем «+Товар», далее «Новая категория», и в открывшемся окне вводим данные. Можно добавить сразу несколько категорий, вводе название каждой из них с новой строки.Далее добавляем сами товары. Выбираем нужную категорию и заполняем данные каждого товара на отдельной карточке. Сохраняем.Можно добавить модификаторы (например, размер порции, дополнительный соус или топпинг). Для этого используйте кнопку «Модификаторы» на странице «Товары».Второй способ добавления товаров значительно быстрее. Вам нужно подготовить excel-таблицу со списком всех товаров. Чтобы скачать шаблон таблицы, выберите в левом меню пункт «Импорт», а в открывшемся меню нажмите «Экспорт», и начнется загрузка файла.Заполните таблицу и загрузите её с помощью кнопки «Импорт».Шаг 4. Подключаем Telegram-бота.Это займет всего 10 минут. Подробная видеоинструкция поможет создать Telegram-бота, зарегистрировать его в мессенджере, настроить приветственный текст, welcome-бонус. В конце этого шага вы уже сможете попробовать сделать заказ в собственном Telegram-боте!Все подробности по настройке вы найдете в базе знаний внутри личного кабинета на Digarson.ru.Шаг 5. Настраиваем welcome-бонус — дарим скидку на первый заказ.Настраиваем условия: все новые клиенты получат скидку 20% на первый заказ на все товары на самовывоз и доставку.Шаг 6. Настраиваем уведомления операторов.Вводим данные менеджеров, которые будут обрабатывать заказы, и привязываем их к конкретным торговым точкам. Уведомления о заказах будут приходить на e-mail, в Telegram-бот и в ЛК Digarson.Шаг 7. Настраиваем мини-лендинг.Он необходим для продаж через Instagram. В меню «Настройки» выбираем инструмент «мини-лендинг», вводим необходимые данные:В поле «Заголовок» указываем название инста-страницы вашего бизнеса.В подзаголовке рекомендую написать призыв к действию, например, «Заказывайте Online».Добавляем логотип и публичную оферту компании, сохраняем.На мини-лендинге ваши клиенты смогут выбрать канал, где им удобно сделать заказ: в Telegram или Instagam.Шаг 8. Добавляем активную ссылку в шапку профиля Instagram, чтобы клиенты могли быстро сделать закОткрываем раздел «Мини-лендинг».Копируем ссылку в первом пункте.В Instagram нажимаем кнопку «Редактировать профиль» и вставляем ссылку в поле «Веб-сайт».Готово!Ссылку на ваш мини-лендинг можно разместить в любых соцсетях, на вашем сайте и вообще любых ресурсах, где вы «касаетесь» клиентов в онлайн.Нет времени вникать? Не проблема, просто напишите в онлайн-чат личного кабинета Digarson.ru фразу «Я с vc.ru, хочу установку» и согласуйте время звонка со специалистом.Это все. Спасибо, что дочитали до конца.P.S. попробовать созданный магазин можно тут.Успехов вашему делу!#онлайнмагазин