{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Elena Beloshapkova

Кейс fresh connect: как стартап с российскими корнями помогает снизить расходы на аренду офисов до 50%

Привет! Меня зовут Елена Белошапкова. Я CEO и фаундер двух компаний: Fresh. Ideas for Offices и fresh connect.

Первая — производство и поставка красивой и инновационной офисной мебели. Два года назад про нас писали в РБК. Мы успели поработать с крупнейшими компаниями, среди которых Сколково, Росбанк, Schneider Electric, Volkswagen, Зарядье, Alibaba, — и заработали хорошую репутацию на российском рынке. Мы разработали 67 собственных линеек мебели и получили 7 патентов. Этот бизнес до сих пор развивается, с ним все отлично.

Идея fresh connect пришла ко мне после нескольких запросов клиентов мебельного производства. Они звучали примерно так: «Вы создаете современные офисные пространства. Но у нас нет возможности ими управлять. Нам очень нужен такой инструмент».

Я задумалась о том, чтобы реализовать эти проекты с помощью партнеров. Изучила предложение — нашла компании на рынке, которые занимаются разработкой похожих технологий, и связалась сразу с несколькими европейскими компаниями. Но подготовка коммерческого предложения затягивалась на месяцы — они даже не могли прислать простую Excel-табличку в течение 6 месяцев. Стало понятно, что нужно делать собственный продукт.

Я открыла компанию в феврале 2019 года в Бостоне. А уже в июне 2019 года мы показали первую версию продукта. Его презентация состоялась в Москве на конференции Future Offices. Но у решения был ряд недочетов.

Устройство работало по технологии IBeacon, для которой требуется батарейка. Даже самые качественные из батарей необходимо менять раз в 3 года. Это придавало устройству толщину в несколько сантиметров, их нужно было вручную врезать в столы, а портить мебель не хотелось. Клиенты не cмогли бы установить их самостоятельно — для этого нужно было бы посылать наших представителей. А еще устройства требовали пусть и редкого, но все-таки обслуживания.

Но даже с этими минусами спрос на продуктовую идею был огромным. Почти никого из посетителей выставки они не отпугнули, а продукт получил хорошие отзывы в прессе и запросы от клиентов. Но мы понимали, что эти недочеты точно смутят будущих клиентов и будут мешать нам масштабироваться. Мы с командой ушли делать работу над ошибками.

Второй прототип исключал недостатки первого. Мы полностью переработали устройство. Теперь его толщина — около 1 мм. Он не требует батареи или проводного подключения к сети. Если раньше его нужно было «врезать» в стол, то теперь датчик можно наклеить на любую горизонтальную или вертикальную поверхность — даже на подлокотники лаунж-кресел.

Процесс инсталляции стал в десять раз быстрее, достаточно направить эти устройства просто нашим клиентам курьером. Представителям fresh connect не обязательно самим приезжать в офис, чтобы их монтировать. Вместе с датчиками направляется инструкция, и клиенты сами все могут установить. Это так же просто, как приклеить стикер. Однако мы всегда рады помочь клиентам и полностью взять весь процесс установки на себя — бесплатно.

В октябре 2019 года мы представили усовершенствованный продукт в Нью-Йорке и привлекли внимание Bank of America, Корнелльского университета и других компаний из абсолютно разных сфер бизнеса. Нашим первым клиентом стал инновационный центр GSVlabs, на его территории находится известный инкубатор Techstars Boston.

Всего в пайплайне fresh connect 3800 компании из сфер IT, страхования, банковской среды, образования, FMCG и ритейла из США, России, Великобритании и даже Чили, Швеции, Бразилии.

Пандемия сильно изменила планы наших клиентов — всем стало нужно подобное решение, рынок вырос на 300% за несколько месяцев. Мы ежедневно общаемся с десятками клиентов, помогая им трансформировать их существующий офис в гибкое пространство.

Разработка проекта велась полностью на мои личные средства, а уже на стадии роста мы привлекли инвестиции и планируем закрыть seed round в ближайшие месяцы.

Как работает fresh connect

Наше решение помогает сокращать расходы на офисную аренду до 50% и повысить счастье сотрудников за счет эффективного использования пространства. Как это работает?

На офисную мебель размещаются специальные датчики, а все сотрудники устанавливают приложение fresh connect. Когда люди приходят в офис, они бронируют смартфоном рабочее место и переговорные зоны простым касанием датчика — так же, как если бы расплачивались в Старбаксе за кофе телефоном. Или они могут забронировать любую зону дистанционно — например, находясь в пробке на работу.

В админ-версии приложения административные директора получают информацию на интерактивных дашбордах в режиме реального времени.

Эта информация помогает проанализировать эффективность использования офисного пространства, сделать его более комфортным для сотрудников — повысить их удовлетворенность рабочим местом. Например, ответить на вопрос, нужны ли дополнительные переговорные, если они используются только на 30%. Может быть, нужно сделать больше отдельных маленьких кабинетов, чтобы люди могли туда пойти и просто поговорить по телефону? А может быть, имеет смысл отказаться от ненужного пространства и инвестировать эти средства во что-то другое?

Конечно, наше решение позволяет устранять не только глобальные (сократить, расширить или переделать офисное пространство), но и локальные проблемы каждого отдельного сотрудника.

Приведу пример. Бывает, что человеку на рабочем месте дует в спину кондиционер. Место зафиксировано, он не может пересесть за другой стол. Подавать жалобу очень долго, в корпорациях это может занять несколько недель. Работник ничего не может сделать, поэтому начинает злиться и ненавидеть компанию.

С помощью fresh connect такую ситуацию легко предотвратить. Административный менеджер увидит проблему на карте офиса и сможет принять меры. Это помогает удержать ценные кадры.

Мы хотим, чтобы компании улучшали свои офисы не только с помощью классных архитекторов и дизайнеров, но и использовали данные. К тому же архитекторы могут применять data driven подход для проектирования офиса — они очень рады, что мы можем предоставить им точные данные.

fresh connect состоит из трех компонентов:

1. Софт

С помощью мобильного приложения для iOS и Android сотрудники легко могут выбрать и забронировать рабочие места, переговорные или даже лаунж-зоны. В больших компаниях — находить коллег в огромных офисах и использовать для навигации. Например, вы первый день на работе и вам нужно пойти оформить документы к кадровику Марии Петровне. Но вы не знаете, кто такая Мария Петровна, где находится HR-департамент и, самое главное, где находитесь вы. Нажатием одной кнопки вы можете увидеть, где находятся ваши друзья или рабочая группа, чтобы вы могли присоединиться к ним.

У административных менеджеров есть доступ в админ-версию приложения. В ней в режиме реального времени формируются дашборды с данными об использовании офисного пространства. А на «тепловой карте» можно увидеть самые загруженные и, наоборот, недостаточно используемые площади.

2. Устройство

Это сами датчики, которые приклеиваются к мебели. Когда сотрудник прикладывает свой смартфон к датчику, он моментально бронирует рабочее место или любое другое пространство. После этого он может отойти на встречу или на обед — рабочее место никто не займет. Также это можно сделать удаленно.

3. Сервис 24/7

Детальное планирование, инсталляция, модификации и полная сервисная поддержка — всем этим мы занимаемся. А еще обучаем административных менеджеров клиентов и самих сотрудников.

Мы всегда что-то дорабатываем и выпускаем фичи, которые нужны клиентам. Добавится дополнительный функционал для HR-директоров, социальных опций и полезных интеграций. Все это будет выходить по мере готовности.

Команда

Сегодня в команде fresh connect 12 человек: разработчики, маркетологи, специалисты по интеграции. Со многими я знакома более 16 лет.

В обычное время мы работали в наших офисах в Бостоне и Москве. Но сейчас все трудятся из дома. Одно из наших ключевых отличий — нам не требуется физическое присутствие на объекте, мы можем направить устройства курьером и установить дистанционно.

Сколько стоит наше решение и чем мы отличаемся от конкурентов

Цена нашего решения иногда в 20 раз ниже, чем у конкурентов: Condeco, Robin, EMS и других. И это самое большое наше преимущество.

Средний чек нашего крупнейшего конкурента Condeco — €400 000. Это очень большая сумма, особенно для российских компаний. Некоторые компании берут 1900 евро в день плюс транспортные расходы только за то, чтобы подготовить коммерческое предложение. Кто-то проводит консультации за деньги — по 1900 евро за один рабочий день. Такая ценовая политика кажется мне абсолютно дикой.

У меня есть список с одиннадцатью конкурентами, который я показываю во всех презентациях. Я демонстрирую их решения и рассказываю, чем именно мы от них отличаемся, показываю цены всех продуктов, которые есть на рынке. Я считаю справедливым рассказывать обо всем честно нашим клиентам и партнерам.

В отличие от устройств других компаний, наши датчики «бесконтактные» — без тачскринов, они не требуют касаний руками, их не нужно подключать к сети или обслуживать. Не нужны специальные навыки, чтобы начать использовать fresh connect, не нужно ничего, кроме личного смартфона.

Эта технология запатентована, аналогов на рынке просто нет.

Наши цены: 2999 рублей для российского рынка — цена за одно устройство. Это единовременный платеж за датчик. Мы даем пожизненную гарантию на устройства. Количество датчиков легко рассчитать по количеству рабочих столов в вашем офисе.

Стоимость лицензии 375 000 рублей в год. В стоимость лицензии входит сервис от нашей компании — обучение, поддержка или помощь в установке датчиков.

У нас очень понятное ценообразование, которое можно посмотреть на сайте — с его помощью легко рассчитать стоимость наших услуг. Но если клиент не может этого сделать — мы с радостью поможем. Часто я могу озвучить предварительную стоимость работ уже на первом Zoom-звонке — мне нужно знать только количество рабочих мест. После этого в течение одного дня мы высылаем официальное коммерческое предложение. И, естественно, даем скидки.

Чтобы начать работать с клиентом, нам нужна только карта его офиса и список сотрудников для админ-версии приложения.

Все это дает возможность работать с самыми разными клиентами по всему миру.

Что будет дальше

Пандемия COVID-19 сильно скорректировала наши планы, и спрос вырос многократно. Мы ежедневно общаемся с десятками компаний, помогая им вернуться в офис. Многие из них уже приступили к работе, часть проектов находятся на стадии подписания контрактов и проведения пилотного тестирования. fresh connect — решение, которое необходимо большинству компаний при выходе в офис из карантина.

Мы выпустили гид для компаний по выходу в офис, в котором собрали рекомендации Центра по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention), и лучшие международные практики. В нем написано, какие меры действительно работают, какие нет, и как лучше адаптировать сотрудников к новому стилю работы, чтобы помочь им оставаться максимально эффективными.

Сейчас выпускаем enterprise-версию нашего продукта для работы с госкорпорациями. По внутренним правилам многие компании не могут пользоваться облачными приложениями. Специально для таких компаний мы сделали версию, которая будет обрабатывать все данные на собственном сервере клиента.

А еще у нас огромное количество запросов из стран, в которых fresh connect пока не локализован, — Европе, Южной Америке, Чили, Бразилии, Швеции. Команде предстоит перевести приложение на эти языки и разобраться в тонкостях местного законодательства. В ближайшем будущем мы будем готовы к выходу на новые рынки. В течение следующего года мы планируем открыть 5 дополнительных офисов.

0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Emil Khafizov

нашел несколько компании в этом бизнесе, в чем уникальность вашего так и не понял. по моему https://robinpowered.com представляет на много больше решений и выглядит лучше

Ответить
2
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

У них действительно неплохое решение. Однако если сравнить стоимость $36/в месяц за каждое место + $200 (цена планшета на каждое место, без которого их решение не будет работать) против нашей $35 (единоразовый платёж на неограниченный период времени, и мы даём пожизненную гарантию), то даже в рамках 1 года без учета планшета мы дешевле в 12 раз. Плюс нам не требуется проведение проводов, что экономит деньги и время клиента. И мы бесконтактные, что важно в период пандемии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Sumarokov

Отличная штука, озвучу еще идею которая занимает умы офисных жителей - сделайте такую же функцию для санузлов. Порой пока за 10 минут дойдешь до санузла в бизнесцентре, окажется, что он занят, грустно за потраченное время.
Всегда мечтал о дашборде, где автоматизированно их состояние отображается! ))

Ответить
2
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Для санузлов не просили сделать, но несколько раз запрашивали для парковок

Ответить
0
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Как людям, добровольно ассоциирующими себя с женщинами, складировать туфли под столом?

Ответить
1
Развернуть ветку
Gregory Izmailov

А почему бы просто не использовать QR-коды и сканерование смартфоном? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Мы рассматривали такой вариант и он неплохой. Решили не использовать так как надо чуть больше действий со стороны конечных пользователей. Мы старались сфокусироваться на качестве UX

Ответить
0
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Елена привет, крутая статья. удачи вашему бизнесу ! Единственное я не очень понял, чем это отличается от гугл таблицы в которой я схематично нарисую столы и сотрудники будут отмечать кто где занимает место и как решается вопрос с релокацией оборудования с рабочего места ( не все пользуются ноутбуками).

Ответить
–1
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Спасибо! В табличке не решается вопрос с предоставлением данных административным директорам, решением проблемы когда бронируют места/переговорные и не приходят, возможностью найти коллег в офисе и работать с ними в команде и т.п.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Передача данных в управляющую кампанию - зашёл в гугл таблицу, посмотрел, ну апи можно сделать, интерфейс минимальный - решаемо.
Бронирование и не приход - вот тут не понял, проблема есть, как ваше решение её закрывает? Пока на вскидку я вижу решение, вешаешь камеру и смотришь - никто не пришёл в заданный временной интервал бронирования - снимаешь бронь. - решаемо
Ты ещё не ответила на вопрос с компьютерами, как их перемещать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Предположим у нашего клиента 1000 сотрудников. В день 2000 бронирований. Их всех вручную через камеры отслеживать?
Насчёт стационарных компьютеров и ноутбуков - у всех компаний приняты свои правила. Кто-то все рабочие места оборудует стационарными компьютерами, у кого-то у всех ноутбуки, у кого-то часть мест оборудована стационарными, а часть сотрудников предпочитают ноутбуки. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Если много бронирований - пишешь простой скрипт для видео ряда, который фиксирует есть человек на месте или нет, также можно сделать точечную навигацию, с помощью того же смартфона. Вопрос был про бронирование и не приход - вот тут не понял, проблема есть, как ваше решение её закрывает?  

Если я правильно понял, за решение платит лендлорд. Сколько заработать/срезать костов он может с помощью такой системы? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Это один из вариантов решений, но если посчитать стоимость видео камер + скрипта и контроля его косяков (например, человек пришел на место, положил вещи и ушел на кухню сделать бронь) - получится дороже. 
Мы закрываем через наши устройства как раз. Про то, как они работают написано в статье. 
За решение платит не ленд лорд, а компания. До 50% экономия. Минимум 20%, в среднем порядка 35% - очень сильно зависит от сферы деятельности клиента.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Лендлорд не против, что компания будет клеить ваши датчики на столы? Когда компания поймёт, где у неё неэффективное использование площадей, а это месяц-два, они откажутся от вашего решения, они же уже всё оптимизировали, я правильно понимаю? И как датчик решает проблему брони, но не использования рабочего места?

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Лендлорд не может быть против, столы ему не принадлежат, они принадлежат заказчику и он может оборудовать их по своему усмотрению. Устройство fresh connect решает и проблему бронирования, и проблему использования. Компания поймет какие площади не эффективны, откажется от них или предусмотрит им другое предназначение - например поставит лаунж зоны вместо лишних переговорных, или высокие столы вместо лаунж зон. После этого продолжит использование так как решение позволяет разместить большее количество сотрудников на меньшем количестве столов. 20% при полной занятости сотрудников (за счет того что эти 20% сотрудников будут на больничных, в отпусках, на внешних встречах и т.п.), до 50% - при том, что часть сотрудников часть времени работает из дома и приходит на неполный день.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

 стартап с российскими корнями помогает снизить расходы на аренду офисов до 50%
 В обычное время мы работали в наших офисах в Бостоне и Москве. Но сейчас все трудятся из дома.
Как Вы удачно снизили расходы на аренду офисов на 100%. Полезный стартап.

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Это да 😂 Но на момент выхода статьи мы уже успели вернуться в офис

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Елена, я к тому, что за последние 4 месяца мир круто поменялся в сторону удаленки стартапить лучше туда. А если еще вторая волна пойдет - то многие компании откажутся от большинства своих площадей и сделают удаленку по умолчанию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Да, и это очень хорошо для нас. Офис становится не местом, куда приходят поработать в одиночку за компьютером, а местом для социализации, совместной работы и новых идей, встреч с клиентами. Это значит, что ускорился переход от офисов с фиксированными рабочими местами к гибким офисам, а ни один такой офис не возможно эффективно использовать без решения подобного нашему.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лёха Литвинов

Интересная история. Из мебельного производства в настоящий стартап)

И пандемия сначала навредила бизнесу, а потом ему, скорее всего, поможет)

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Да, все верно ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Колосов

Интересно послушать про инвестиции. Сколько и от кого)

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Разработка продукта была на свои, а на стадию роста привлекали инвестиции, раунд ещё не закрыт. Из инвесторов - Rajiv Kapoor, Chai Angels.

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорий Николаенко

Спасибо за статью у вас интересный продукт

Ответить
0
Развернуть ветку
Elena Beloshapkova

Спасибо, мы старались!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Путин поддержал идеи Минфина о регулировании криптовалют и разрешении на майнинг в отдельных регионах — Bloomberg Статьи редакции

Майнинг могут разрешить в Иркутске, Карелии и Красноярске, сообщили источники издания.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Кейс: как продвигать услуги по строительству элитных домов, где каждый клиент приносит миллионы рублей выручки

Мы уже говорили о том, насколько важна digital-стратегия для эффективного продвижения бизнеса в интернете. Сегодня на примере кейса одного из наших клиентов мы покажем, как ее разработка и реализация помогли небольшой строительной компании завоевать место под солнцем на суперконкурентном рынке частного домостроения.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Александр Аузан: «Креативность отвечает на вызов искусственного интеллекта»

Федерация креативных индустрий была создана в феврале 2021 года. Чего удалось добиться за время существования организации, какое значение для отрасли имеет утвержденная правительством Концепция развития творческих индустрий, что мешает нашей стране выйти на первые места в области науки и технологий, IPQuorum обсудил с председателем правления…

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

null