Бывший сотрудник «Яндекса» и обзорщик сайтов на vc.ru открывают рекламное агентство за 1500 рублей

Краткое содержание: за неделю сделали лендинг на Тильде, потратили на рекламу 1500 рублей, получили 2 лида и 1 клиента и оборот 100к. Еще 2 клиента пришли, потому что мы котики. Дальше подробнее.

Всем привет! Меня зовут Егор, в интернетах я Евстигней. До середины июля я работал в центральном маркетинге Яндекса в прекрасной команде с отличными людьми. Но обстоятельства сложились так, что пришлось покинуть компанию.

Как родилась идея

Я хорош, даже неплох в трафике, юнит-экономике и прочей стартапской терминологии. Мой товарищ-партнер-друг-брат делает сайты и рекламу с 2011 года. Еще у него есть ИП.

Мы пробовали мутить совместные проекты, например, оффлайн мероприятия для маркетологов. Получалось средне, т.к. у меня никогда не было времени заняться нормальным продвижением. А тут такой джек-пот.

Решили, что попробуем сделать свой лунапарк. Просто потому что это можно сделать быстро.

Как выбирали целевую аудиторию

С помощью маркерной доски, асап провели небойльшой брейншторминг, мастермаинд под подкаст. Простите.

На самом деле, мне близка аудитория стартаперов, было несколько своих проектов, даже оффлайн магазин. Поэтому, проще начинать с того, в чем ориентируешься.

Долго ли коротко, решили сосредоточиться на диджитал-маркетинге для стартапов с чуть более глубоким погружением в продукт. Почему?

Прикинули, почему компании могут искать рекламное агентство и как мы можем в это вписаться:

  • Меняют подрядчиков раз в полгода. Ищут тех, кто приведет им тысячи клиентов по 100 рублей. Таких много в стандартных нишах, типа окон, инфобиза, услуги и всякого такого. Много нервов.
  • Ищут субподрядчиков. Стандартная тема, мы продали сайт за лям, найдем тех, кто сделает за 300К. Мало денег.
  • Не могут позволить себе штатного маркетолога. Либо микро-бизнес с низким чеком и сплошным микроменеджментом, либо стартапы. Здесь уже интереснее.

Копаем в сторону стартаперов. Как же мы их разделили:

  • Хотят протестировать гипотезы. Есть MVP или действующий бизнес, знают, что хотят. Но платить денежки за всякие туннели продаж и «комплексный маркетинг», пока, не могут. Долго не могут найти подходящих исполнителей, а им нужно быстро.
  • Хотят продвигаться, но не знают как. Обычно, команды талантливых программистов с MVP. Часто попадаются на удочку медийных маркетологов, которые не могут разобраться в их продукте. Чаще всего в этом случае происходит разочарование в маркетинге.
  • Есть идея проекта и деньги. И всё. Хотят просто посмотреть, пойдет ли очередной Убер для чего-нибудь и сколько можно на этом заработать.

Данная классификация была придумана за один вечер экспертами в отрасли и может не совпадать с вашим внутренним мироощущением.

Бывший сотрудник «Яндекса» и обзорщик сайтов на vc.ru открывают рекламное агентство за 1500 рублей

С целевой аудиторией разобрались. Теперь нужен атрибут настоящего мамкиного стартапера — лендинг.

Лендинг

Выбираем Тильду, т.к. это быстро и бесплатно. 2 недели можно пользоваться полным функционалом. Этого времени более чем достаточно.

Дизайн для богачей, обойдемся стандартными блоками и одной гифкой. Тем более к дизайну всегда придираются, зачем нам эти сложности.

Нейминг. Если без дизайна нельзя, то без названия не солидно. «Эй, стартапер!» родилось за 5 минут, так и осталось.

Дальше просто переносим наши знания из ЦА на лендинг, разбавляем юмором и словечками из IT тусовки. Добавляем гифку и готово. https://forstartup.ru/ — гневные комментарии только приветствуются.

Системы аналитики. Стоит отдельно сказать, что системы аналитики очень важны и без них никуда. Но мы справились. Поставили только пиксели, чтобы собирать аудиторию.

Бывший сотрудник «Яндекса» и обзорщик сайтов на vc.ru открывают рекламное агентство за 1500 рублей

Выбираем канал продвижения и бюджет

У нас было 5000, 2 из которых потратили на доставку еды.

Тут выбор очевиден — контекстная реклама. Шутка. В контексте сейчас очень дорого.

Нам нужно было понимать, что мы максимально попадаем в нашу целевую аудиторию бюджетно. Деды уже догадались, что мы выбрали продвижение Вконтакте с таргетингом на группы стартаперов.

Готовим креатив-ы-

Да, креатив был всего один. Понятное дело, что в комментах будут сотни людей, которые за 3К смогут протестировать 10 креативов и 20 аудиторий. Но, это не наш вариант. Мы бъем точно в цель. С первого выстрела.

Собственно, вот этот замечательный креатив.
Собственно, вот этот замечательный креатив.

Запускаемся и получаем лиды

Детальные настройки — наша коммерческая тайна, а то мы останемся без лидов:)

А статистикой можем поделиться. Никаких сотен переходов с CTR 9% (хотя, такой кейс тоже есть). Главное — конверсия. 2 лида / 62 перехода = 3,22%. Даже здесь никакой магии!

Статистика здорового человека
Статистика здорового человека
Вот они - эти 2 лида! Как видите, utm метки тоже не везде :)
Вот они - эти 2 лида! Как видите, utm метки тоже не везде :)

Внимательные читатели спросят, почему в заголовке 1500 р., а в статистике 1023? Отвечаю: на остальные купили пару постов в пабликах вк. Крайне неудачно: (

Продаем услуги

Т.к. мы подготовили лучший креатив, собрали лендинг на основе глубокого анализа ЦА и профессионально настроили рекламу, все лиды оказались отличными людьми, заполнили бриф, созвонились и вообще вели себя как в учебнике по продажам.

Я плохой продавец, поэтому об этом напишет мой товарищ в какой-нибудь другой статье, когда-нибудь потом.

Краткий итог — 1 сделка, оплата и отличное сотрудничество с технологичным стартапом.

Это же не рассказ о создании агентства, а какая-то фигня! Вам просто повезло!

Любой пользователь VC, Эксперт

Так и есть — нам просто повезло. Мы сделали отличный лендинг и рекламу и удача не обошла нас стороной.

А теперь кратко о том, чего не хватает в статье.

  • Процессы. Т.к. давно в теме, понимаем, как всё происходит и здесь сильных проблем не возникло.
  • Персонал. «Ну это же стартап, я пока один». А вообще, много знакомых талантливых людей, готовых работать проектно.
  • Инструменты. Кроме стандартных гуглдоков, каледарей и планировщиков используем Яндекс.Трекер. Он достоин отдельной статьи. Посоветуйте удобный и не дорогой таск-менеджер, пожалуйста.
  • Стратегия. Писать про маркетинг и не упомянуть слово «Стратегия» хотя бы два раза — признак некомпетентности.
  • Планы. Кратный рост и всё такое. Оставаться в этой нише.

Сократили статью, т.к. лонгриды читают не так активно. Лучше сделаем еще одну, когда уже настроим Яндекс.Трекер нормально (наверное, никогда).

Всем спасибо! Подписывайтесь на наш Телеграм канал.

P.S. Бонус, для тех, кто дочитал до конца — вторая часть. Рассказываем, как получали лиды с отрицательной стоимостью.

146146
119 комментариев
1000 ₽

еее!

11
Ответить
313 ₽
2
Ответить
250 ₽

Компенсирую один пост в паблике, хорошо пишете

12
Ответить
100 ₽

Запускаем краудфандинг на следующую рекламную кампанию. 

8
Ответить