iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Alexandra Klimenko

Симулятор Skillslab.center — онлайн-тренажер для развития коммуникационных навыков

Как из клуба по развитию soft skills вырос самостоятельный онлайн-продукт, и как можно навыкам коммуникации научиться онлайн.

Меня зовут Александра Клименко, я продакт-менеджер (теперь уже скорее предприниматель), автор телеграм-канала «Нормально делай, нормально будет» о digital продуктах и основатель продукта Simulator.skillslab.center, про который и пойдет речь.

Думаю, вы уже устали слышать, что для успешного карьерного роста нужно развивать не только hard skills вашей профессии, но и soft skills — «мягкие» навыки.

В эту группу включают многое: тайм-менеджмент, умение работать с информацией, презентации, публичные выступление и другое. Мы в Soft Skills Lab сосредоточились на тех навыках, которые чаще всего встречаются в практике управленца — решение конфликтов и ведение переговоров.

Симулятор жизненных ситуаций — это онлайн-тренажер, сочетание теории и практики для работы над коммуникационными навыками современного специалиста. В течение 7 лет мы собирали и формулировали стратегии, приемы и инструменты, которые работают для следующих целей:

  • вести переговоры с клиентами, поставщиками, собственными сотрудниками и членами семьи,
  • выстраивать экологичные отношения с коллегами и близкими,
  • решать конфликты и защищать свои границы, в том числе и от манипуляций,
  • развивать эмоциональный интеллект, работая с эмоциями в коммуникациях.

Пользователь Симулятора становится героем цельной истории, с персонажами и сюжетом. За счет этого мы добиваемся погружения участников в контекст ситуаций, увеличиваем достоверность и эффективность обучения.

Отрывок из Симулятора жизненных ситуаций

Как все завертелось

Все началось несколько лет назад в университете Высшей Школы Экономики в Москве. Уже тогда группе студентов, которые осваивали профессию «менеджер в ИТ» было понятно, что для успешной карьеры soft skills надо развивать.

Мы организовали клуб, в котором собирались и тренировались по тем технологиям, которые могли найти для практики. Решали кейсы для улучшения навыков “problem-solving”, проводили тренировочные переговоры и конфликты, даже организовывали дебаты, чтобы учиться формулировать аргументы. Тогда же, применяя навыки в собственной карьере, мы и поняли, что важнее всего управленцу уметь решать конфликты и вести переговоры.

Шли годы, клуб продолжал развиваться. К нам приходили по рекомендациям друзья и друзья друзей, и клубы уже наших учеников открывались в других городах.

Все это время на тысячах кейсов отшлифовывались уже свои методики и приемы, работающие в управлении и коммуникации.

Например, мы разработали собственную типизацию конфликтов. С ее помощью стало проще понимать, откуда «растут ноги» разных конфликтных ситуаций и что с каждой из них делать. Еще мы изучали переговорные приемы — все, что могли предложить самые разные переговорщики мира. Вы, возможно, слышали про win-win метод, если когда-то интересовались темой переговоров.

Возможно, также слышали про то, что метод Кемпа «Сначала скажите нет» помогает получить почти нечестное преимущество на переговорах, которые ведутся win-win методом. И уже подозреваете, я полагаю, что на метод Кемпа есть своя управа — да, есть. Ведь каждый переговорный метод хорош для своей ситуации, и поэтому мы собираем и систематизируем полезные приемы из разных школ.

Создание симулятора

В какой-то момент стало понятно, что количество людей, которые хотят у нас обучаться, гораздо больше, чем наши возможности. Пришло время делать масштабируемый продукт.

Мы пробовали проводить онлайн-лекции и тренинги отдельно от занятий, пробовали записывать видео лекции — это все работало, но не давало желаемого эффекта: ученики усваивали лишь часть знаний, пропуская мимо ушей 80%. В итоге тренинги и вебинары приходилось повторять раз за разом. Тогда пришла идея создания симулятора: учебного пространства, где каждый сможет в индивидуальном темпе изучать теорию и закреплять ее на практике.

При создании Симулятора мы старались использовать продуктовый подход: формулировали ценностное предложение, запускали mvp продукта, дорабатывали продукт по обратной связи от пользователей бета-версии. Подробнее об этом мы расскажем в следующей статье, а здесь поделимся, что же в итоге получилось.

Как работает Симулятор?

В Симуляторе — приближенные к реальности ситуации: переговоры, конфликты, манипуляции. Пользователь становится героем истории и проходит непростой путь: от молодого менеджера проектов до CEO компании. Все это время он вступает в диалоги истории и отвечает на вопросы, получает теорию и закрепляет ее в дальнейших упражнениях, всегда связанных с историей героя.

Отрывок из Симулятора жизненных ситуаций (сюжет)

Проблемы становятся сложнее с каждой главой: в начале приходится справляться с конфликтами команды, которая не сразу признает нового менеджера; позднее уже понадобится вести переговоры с клиентом, который пытается воспользоваться слабостями молодого руководителя и договориться на невыгодных для компании условиях.

В каждой главе Симулятора последовательно дается теория (например, объяснение переговорного приема), которые потом закрепляются с помощью упражнений: вопросов с вариантами ответа и заданий, где нужно написать ответ.

Отрывок из Симулятора жизненных ситуаций (теория)

Но выполнение заданий бессмысленно, если не получать обратной связи. Мы решили эту проблему с помощью взаимной проверки ответов другими игроками:

Отрывок из Симулятора жизненных ситуаций (взаимопроверка)

Кстати, мнения пользователей разделились: кто-то говорит, что возможность посмотреть ответы других — одна из самых интересных особенностей Симулятора, а кому-то это кажется лишним препятствием при прохождении.

Чтобы у пользователей была мотивация качественно комментировать ответы друг друга, мы добавили внутреннюю валюту в виде звезд. Каждый полученный комментарий можно оценить звездами, а за 100 набранных звезд запросить ответ от авторов курса. Сначала мы предлагали купить комментарий авторов всего за 5 звезд, но с ростом количества пользователей и объемом их запросов пришлось значительно повысить цены :)

Мы рассчитывали Симулятор на 30-40 часов прохождения, но проходящие до конца пользователи говорят о 60-100 часах. А после прохождения мы выдаем сертификат.

Сертификат за прохождение Симулятора жизненных ситуаций

Привлечение и удержание

Читать и слушать, как Симулятор может развить самые важные навыки руководителя — совсем не то же самое, что пробовать. Для того, чтобы пользователи могли оценить механику работы Симулятора на себе, мы сделали первую главу бесплатной. Это хорошо снимает вопросы вида «не понимаю, как это выглядит и как это работает». Большинство текущих пользователей решились на покупку именно после того, как прошли первую главу.

Но как проверить, что Симулятор действительно помог приобрести новые навыки? Для этого мы делаем практические занятия онлайн, где пользователи могут задать свои вопросы, а главное — потренироваться в решении конфликтов и ведении переговоров и получить еще большей обратной связи от других участников и от авторов Симулятора.

В итоге наши участники почти самостоятельно образовали коммьюнити, где постоянно идет обсуждение управленческих ситуаций. Пользователи разбирают управленческие конфликты и проблемы, свидетелями или участниками которых они стали, совместно вырабатывают решения, применяя полученные в Симуляторе знания, и помогают друг другу расти в решении управленческих вопросов. Мы помогаем экспертизой, но нередки ситуации, когда мы сами выносим для себя что-то новое из этого общения.

В заключение

Симулятор — непростой продукт. Сфера обучения soft skills в России только начинает развиваться. При этом, мы день за днем убеждаемся, что Симулятор отлично подходит тем, кто давно хотел качественно улучшить свои управленческие навыки, а коммьюнити заинтересованных людей помогает не останавливаться в совершенствовании даже после того, как пройдена вся программа и получен сертификат.

Вы тоже можете попробовать свои силы, пройдя бесплатную главу на Simulator.skillslab.center.

Удачи в освоении «мягких навыков»!

{ "author_name": "Alexandra Klimenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 30, "favorites": 132, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 152745, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Aug 2020 14:05:30 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Знаю этих ребят лично и учился у них еще до Симулятора. Очень толковое обучение, реально практичное, реально помогающее потом в жизни формулировать свои мысли, доносить до других, понимать других и договариваться. Кроме того, создатели ненавидят бизнес-тренеров, поэтому программа во многом создавалась так, чтобы "не быть как бизнес-тренера, продавать воздух и пересказывать книжные истины". И у них это получилось. Респект, рекомендация, апвоут ред.

11

Василий, большое спасибо за теплые слова!

3

столько восторженных отзывов и столько прокачавшихся крутых менеджеров и руководителей, что становится сразу понятно - хуйня

–2

Константин, спасибо за отличный пример манипуляции! 
Надеюсь, что Вы сможете сделать свой проект, который позволит вам не только писать негативные комментарии на VC к постам, но и написать свой позитивный пост об успешном проекте :-) 

P.S. А если вдруг захотите научится отрабатывать и видеть подобные манипуляции — пишите мне в личку, приглашу в наши переговорные клубы

13

Юра, идите напролом! Всё красиво! Пусть дальше будет только лучше!

1

Вспомнил мастера в софт скиллз  ред.

5

Я из первых прошедших!)

Ооочень круто прокачался на симуляторе!
Рекомендую попробовать бесплатный первый блок - сразу понятно будет - твоё или нет.

4

Ивана из первого блока с первого же задания захотелось на мороз погнать ссаными тряпками, мерзотный товарищ. Дальше лишь убедился, что его не надо было брать в команду ред.

1

Алексей, приветствую! 
Мы очень стремились добиться именно этого эффекта, но чуть-чуть позже в блоке манипуляций вы сможете найти ответ из-за чего так получилось. Персонаж превратиться из отрицательного героя в обычного живого человека

1

Спасибо, Костя!))

1

Начала свое развитие в soft skills у ребят два года назад в школе. С тех пор выросла сильно в карьере. Но важнее всего, что научилась видеть, понимать и отстаивать свои границы. Считаю, что для топ менеджеров и руководителей симулятор обязателен к прохождению!

4

Майя, спасибо ❤️

1

За 2900 нормально было бы за чатбота такого. А за 20000 ваш сегмент это энтерпрайз, которые разом за обучение по 500000 выкладывают. ред.

3

Анатолий, приветствую! 
Целевая аудитория продукта — руководители, которые поняли сколько денег теряется из-за неэффективной коммуникации (сильно больше 20 тысяч). 
Фактически мы конкурируем с вебинарами и курсами как по тематике soft skills, так и по hard skills. Средняя цена за подобное число часов от 40 тысяч. 

Для аудитории студентов/только начинающих свою карьеру у нас работают переговорные клубы в российских вузах, где они получают необходимую базу вообще бесплатно

4

Прошел первый блок, очень понравилось. Информация короткая и полезная, и за счет интерактивности и реалистичных ситуаций запоминается намного лучше.

2 замечания:
1) было бы хорошо после каждой ситуации, еще перед ответом, дать хотя бы подсказку, как лучше ответить. Сейчас получается, что ответ даю ДО получения необходимых знаний, и другие оценивают мои не всегда удачные ответы) либо, не давать подсказок до ответа, а дать возможность ответить еще раз, уже после получения необходимой информации, чтобы можно было сразу же применить ее и оценивающие видели, насколько человек усвоил ее.
2) цена) имхо, если бы снизили цену в 2-3 раза, можно было бы охватить огромную аудиторию обычных офисных рабочих, мелких предпринимателей и даже студентов, а для руководителей наоборот, можно было бы и повысить цену в 2-3 раза, добавив разные плюшки - онлайн/офлайн лекции и мероприятия, личный разбор кейсов с авторами курса и т.д.

3

Идея классная, но без ложечки дёгтя не обошлось.
(все действия производились и FireFox на PC)
1. При регистрации в правом верхнем углу всплыло алярма-сообщение, что такой адрес уже зарегистрирован.
2. При попытке авторизации под этим адресом ничего не произошло, просто кнопочка "войти" нажимается в холостую
3. При попытке востановить пароль на адрес пришло письмо и "О чудо!", оказывается по первому пункту пришло письмо для подтверждения почты.
4. При подтверждении и востановлении пароля ничего не происходит
5. При авторизации страница обновляется, но авторизация не происходит.
6. Для ввода логина и пароля используются нестандартные поля, поэтому браузер не подтягивает туда историю введеных е-маилов, а поле пароль не распознается пасс-менеджерами

Ребята, вы молодцы, допиливайте баги и да прибудет с вами сила. ред.

2

firefox аналогично

1

Алексей, спасибо большое. Учтем и постараемся исправить)

1

Это другое! Это хардскиллс, а им тут не учат ))

1

Алексей, приветствую! 
Постарался воспроизвести баг с firefox, но ошибку найти не удалось. 
Если есть возможность и время — буду признателен, если поможете продемонстрировав экран. 

Напишите мне в телеграм: @klimenkoyuri

0

Очень крутая идея!!! По мне так - этот курс вообще нужно ввести в обязательную программу обучения еще в школе! Это один из важнейших навыков для каждого человека в частности и для здорового общества в целом.

2

Спасибо! Да, мы тоже за то, чтобы экологично учили общаться, начиная с детского возраста=) А пока — хотя бы во взрослом можно с этим что-то сделать :)

1

С дизайном беда, конечно, но проект интересный.

1

Приветствую! 
Спасибо за обратную связь. В проекте и правда пока что не так много времени уделяли дизайну, почти все время и ресурсы тратились на контент. 

Если есть обратная связь буду признателен ей мне на почту: yuri@klimenko.info

0

Прошла демо-блок, очень крутая идея, понравилось! Но пока кажется, что дорого, если бы стоило в районе 5000, купила бы не задумываясь :)

1

Виктория, мне очень жаль, что так. 

Я могу только сказать, что в ближайшее время будет большая скидка на черную пятницу + мы сделали рассрочку. 

В любом случае спасибо на добром слове!

0

по описанию очень интересный сервис, сразу захотелось зарегистрироваться и попробовать, чего я, к сожалению, так и не смогла сделать :(

0

firefox? 

0

Буду признателен, если напишите мне в телеграм: @klimenkoyuri 

Найдем ошибку и исправим

0

Потерто. ред.

0

сказать честно попробовав первую бесплатную главу я в восторге, единственное что как студент сумма в 20тыс за полный курс это дорого для меня, есть ли какие-то купоны или скидки для студентов?  ред.

0

Артём, приветствую! 
По всем вопросам пишите мне в личные сообщения @klimenkoyuri 

0

Аналогично, прошёл первый блок, очень круто и понравилось. Но 20к - дорого для меня, можно ли получить какую-нибудь скидку? Но я уже не студент=(

0

Константин, приветствую! 
Мы, к сожалению, давно отвлеклись от статьи. 
В ближайшее время будем оооочень большая скидка на черную пятницу + мы подключили рассрочку. 
Может быть этот подойдет для Вас как решение. 

+ если вы студент, то у нас есть большая сеть клубов по переговорам для студентов и, если вы хотите развивать свои навыки на практике — напишите мне в телеграм @klimenkoyuri

0

20 тысяч за такой чат бот явно не стоит того, притом, что фактически это все теория без какой либо практической отработки. ред.

0

Роман, добрый день. У нас с вами вполне может быть разное понимание того, сколько стоит инвестировать в свое образование :)

Наши клиенты считают, что стоит, поскольку это не чат-бот, а полноценный курс, и как раз-таки нацеленный на практику, а не просто "почитать теорию". Те, кто проходил бесплатную первую главу, это понимают сразу.

0
Читать все 36 комментариев
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Сергей Галицкий о деньгах: «В гробу карманов нет. Два завтрака съесть не сможешь» Статьи редакции

В сентябре бизнесмен сообщил о своей болезни, которая мешает ему работать.

Во-первых, следующее поколение должно иметь мотивацию. Во-вторых, в гробу карманов нет. Ты заработал в этом обществе. И ты должен отдавать этому обществу. Два завтрака ты съесть не сможешь, как ни пытайся. Второй завтрак уже будет полдником.

Ты не можешь употребить больше двух-трёх тысяч калорий в день. Тебе не нужно столько. Не нужно двадцать машин, тридцать самолетов.

Сергей Галицкий
цитата по Sports.ru
В интернете появилась база клиентов «Совкомбанка», которые подавали заявки на кредит — банк подтвердил утечку Статьи редакции

В свободном доступе оказались более 150 тысяч анкет: с паспортными данными и адресом проживания россиян.

Сергей Галицкий сообщил о болезни, которая «мешает работе» — из-за неё он не может посещать матчи команды Статьи редакции

Галицкий не раскрыл детали, но рассказал, что меняет структуру футбольного клуба — чтобы он не зависел от одного человека.

Сергей Галицкий «КомментШоу»
Управление репутацией на Otzovik.Как убить негативный рейтинг/удалить негативные отзывы и выдвинуть хорошие отзывы вверх
Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

«Любая клавиатура может быть эргономичной — просто купите вторую» Статьи редакции

Программист Disney Джефф Пэрриш несколько лет страдал от боли в спине при наборе текста— смена клавиатуры и упражнения не помогали. Решение оказалось изящнее.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Нью-Йорк первым из крупных городов США принял указы об условиях труда курьеров: разрешил отказываться от заказа и другое Статьи редакции

Сервисы должны будут сообщать, куда везти заказ, до его принятия и платить не реже раза в неделю.

null