RetailTech на экспорт: как Brandquad продал свою технологию Sharp в Европе

RetailTech на экспорт: как Brandquad продал свою технологию Sharp в Европе

Привет! Сегодня ставим галочку еще по одному направлению - завершили и анонсировали проект по интеграции Brandquad с европейским подразделением Sharp. Чтобы дать рынку российских стартапов надежду на прекрасное будущее и развитие в Европе, расскажу, как мы действовали и что продали.

Итак, мы сделали проект для европейского подразделения Sharp. Это компания-производитель и дистрибьютор техники и электроники. Так как это глобальная компания, ее бизнес разделен на территориальные подразделения, которые находят себе подрядчиков и партнеров. Это дает весомый бонус: сотрудничая с таким подразделением, продаешь свое решение сразу для ряда стран.

Мы интегрировали PIM-систему Brandquad по контракту с Sharp Europe - и стали провайдером данных и “движком” для ecommerce-портала сразу для всех европейских стран, включая Россию.

Выходя на рынок Европы в прошлом году (открыли офис в Париже), мы поняли 2 важные вещи:

  • Крайне важны личные знакомства, и пока вас не представили потенциальным заказчикам, представителям компаний, думать о том что им что-то можно продать - не стоит.
  • Перепозиционироваться на другом рынке можно и нужно. Европейский рынок насыщен технологиями, и то, что считается новшеством у нас в России, там - уже обыденность и commodity.

Путем долгих поисков мы переупаковали наш продукт в то, что востребовано на рынке, и начали переговоры с 30 представительствами глобальных брендов. Не хочу раскрывать детали и подробности - они дались нам очень большой ценой. Просто скажу - все не зря, первым публичным проектом, реализованным в Европе, для нас стал проект с Sharp.

И хоть европейский рынок по технологиям и превосходит РФ в разы, на практике баланс качества и цен всегда дает пространство для переговоров. Для Sharp мы смогли сделать предложение, которое оказалось в несколько раз дешевле собственной разработки и предложений европейских разработчиков, и решает все задачи бренда в е-коммерсе. По сути, Sharp перезапустили свою онлайн-торговлю на “движке” Brandquad сразу во всех европейских странах (и в России в том числе).

25
в каталоге Sharp для сайта сохранены данные на 25 языках

Мы собрали все данные о товарах Sharp для европейского рынка на 25 языках в одном PIM-каталоге, после этого - настроили обмен данными между каталогом и торговым порталом sharpconsumer.eu. Данные также пошли и в мобильную версию каталога товаров Sharp - в мобильное приложение для торговых представителей. Также данные из каталога можно отдавать внешним площадкам - в формате, который они принимают.

Важной и сложной задачей было сделать систему, которая автоматически сделает хотя бы части рич-контента для сайта сам - мы сделали опцию, по которой можно выгрузить “комплекты” из фото и соответствующих ему текстов одним пакетом. В будущем присоединим также внешние сервисы, которые помогут делать на основе данных в каталоге более детальный rich-контент, и модуль аналитики, чтобы отслеживать, как контент из каталога Sharp используют внешние площадки - независимые ритейлеры.

Сложнее всего было распределить информацию по 25 языкам - и к этому нужно быть готовым, создавая проект для Европы. Еще одна возможная сложность в работе с “глобалами” - очень строгий NDA и бюрократия, нужная для приведения всего к международным стандартам.

Раскрыть стоимость проекта и выручку не можем, но делимся с вами оценкой Алексея Петровского, главного аналитика iVenturer Foundation: по его мнению, стоимость проекта составила от 110 до 130 тыс. евро, что примерно втрое дешевле, чем интеграция подобных систем, разработанных на европейском рынке.

Надеюсь, что наш опыт поможет другим разработчикам сформировать правильное предложение для новых рынков и не боясь трудностей продать им свои великолепные разработки.

99
Начать дискуссию