Как украинский стартап Сostless помогает экономить деньги на продуктах?

Приложение Costless позволяет сравнивать цены на продукты, следить за акциями и находить ближайшие магазины с нужными товарами.

Идея

Приложение Costless было разработано украинской аутсорсинговой компанией Sannacode, во главе с СЕО - Анной Кармазиной и СТО - Сергеем Щербаненко.

Идея создания приложения для сравнения цен на товары впервые пришла в голову техническому директору - Сергею Щербаненко.

Делая закупку в офис, он обнаружил, что цены даже на такие товары, как чай-кофе-печеньки могут значительно отличаться в зависимости от торговой сети и расположения магазина, а при больших объемах может получиться большая разница в стоимости продуктовой корзины.

Как и полагается владельцу аутсорсинговой компании, решение проблемы нашлось в разработке мобильного приложения.

Над созданием приложения Costless, которое будет экономить время и деньги украинцам, работала команда из 12 человек: веб разработчики, мобильные разработчики, бизнес-аналитик, UI/UX дизайнер, тестировщик, контент-менеджеры, копирайтер и менеджер по проекту.

По подсчетам команды на проект ушло примерно 10 тысяч человеко-часов. В итоге, мы имеем кастомизированное приложение для Android и iOS, которое постоянно дорабатывается и масштабируется.

Как украинский стартап Сostless помогает экономить деньги на продуктах?

Продукт

Сейчас Costless - это сервис умных покупок полного цикла для Android и iOS. Основная цель приложения - дать пользователю возможность сэкономить время и деньги на каждом этапе шоппинга, начиная с планирования, заканчивая послепродажным обслуживанием.

“Kill-feature” приложения стала возможность сравнивать цены как на отдельные товары, так и на целые продуктовые корзины. Costless позволяет пользователям составить список продуктов, найти магазины, в которых есть необходимые товары и посмотреть цены на них.

Как украинский стартап Сostless помогает экономить деньги на продуктах?

Помимо основной функций приложение обросло уже рядом дополнительных фич, которые помогают пользователям делать покупки проще и экономнее.

Одной из любимых функций пользователей стала возможность отслеживать акционные предложения. В разделе акций пользователь получает информацию о самых “горячих” предложениях в зависимости от его истории поиска и списка продуктов, также вручную можно выбрать акции отдельной торговой сети или отфильтровать по категории товаров.

Пандемия в мире и затяжной карантин показали создателям новые возможности развития приложения. Онлайн-покупка стала актуальной как для потребителей, так и для продавцов. Сейчас полным ходом идет доработка возможностей онлайн-заказа, создатели обещают сделать полноценный маркет-плейс, где можно будет заказать товары из разных магазинов с доставкой на дом или оформить предзаказ.

Также Costless дает возможность оцифровать все дисконтные карты и хранить их в приложении, находить ближайшие магазины, оставлять отзывы о товарах, поделиться своим списком покупок по ссылке, сканировать чеки с магазинов и собирать баллы.

Как украинский стартап Сostless помогает экономить деньги на продуктах?

Costless вышел на рынок как приложение для сравнения цен на продовольственные продукты, но в платформу была заложена расширяемость, создатели планируют добавить в приложение не только продовольственные магазины и супермаркеты, но и заправки, аптеки, магазины одежды и строительные товары.

Проблемы

Основной трудностью, с которой столкнулась команда Costless, стало добавление актуальных цен и акций. На данный момент поддержание актуальности цен происходит двумя путями: первый - данные о ценах в магазинах и супермаркетах беруться из откртых источников в Интернете, например, с официальных сайтов торговых сетей; второй - пользователи приложения могут сами добавлять цены вручную либо отсканировать чек после покупки и получить за это бонусные баллы.

Главная проблема открытых источников - они дают общие цены, не привязываясь к конкретному городу или магазину. Поэтому для Costless важно, чтобы пользователи добавляли чеки, таким образом разработчикам удается поддерживать актуальные цены.

Однако, и тут не все гладко. Каждый магазин по-своему сокращает названия товаров, торговую марку, вес, упаковку в чеках. Поэтому полностью автоматизировать процесс обработки чеков не получается. Часто, приходиться вручную вносить данные по чекам, это занимает много времени и требует дополнительного человеческого ресурса.

Продвижение

В первые 3 недели после запуска приложения, Costless получил своих первых 10 000 органических пользователей.

Сейчас для привлечения новых подписчиков тестируется таргетированная реклама и контент-маркетинг. В планах подключать и другие каналы продвижения.

Результаты

Сейчас в Costless зарегистрировано более 20 000 пользователей, а в базе данных более 150 000 товаров. На данный момент это основные показатели для приложения. Планируется и дальше увеличивать число пользователей и охватить новые категории товаров.

Замечу, что приложение абсолютно бесплатное и не имеет рекламы.

Попробовать возможности Costless можно всем владельцам Android и iOS девайсов. Ссылки на приложение вы найдете на сайте: https://costless.com.ua

Welcome! :)

44
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить