Бизнес на спящих детях: как консультант по сну из Беларуси зарабатывает больше 10 000 долларов в месяц

Юлия Доманова

Сертифицированный консультант по сну, автор наиболее мягкой методики обучения детей самостоятельному засыпанию

Детский центр «Доктор Мама» помогает тысячам родителей спать ночами — консультанты занимаются поведенческой коррекцией сна малышей от 0 до 3 лет. Сегодня бизнес, который начала одна уставшая мама, приносит ей сотни тысяч долларов в год.

С чего всё началось

Мой старший ребёнок плохо спал, и я совершенно не понимала, что с этим делать. Случайно пожаловалась незнакомой девушке во ВКонтакте и от неё узнала о существовании специалистов, которые помогают наладить детский сон. Обратилась к одному из них, и советы сработали. В то время я уже частным образом проводила консультации в области грудного вскармливания и поняла, что знания о сне тоже способны помочь многим моим клиенткам. Поэтому начала немножко про это рассказывать — и оказалось, что спрос на услуги специалистов по сну огромен. Тысячи семей страдают от того, что малыши плохо спят или не засыпают самостоятельно. Поэтому я решила учиться дальше.

Бизнес на спящих детях: как консультант по сну из Беларуси зарабатывает больше 10 000 долларов в месяц

Первые шаги и первая команда

Когда я начала давать консультации по сну, оказалось, что теория, которой меня научили, не работает. Я делала всё как по учебнику, а дети всё равно не засыпали, родители злились, я получала негативную обратную связь. В итоге я даже взяла паузу и сконцентрировалась на других консультациях.

А потом ко мне пришли клиенты по совету кого-то, кому мои консультации помогли. Я начала искать свой путь, пробовала разные стратегии, прорабатывала удачные и придумывала рабочие схемы. И постепенно клиентов стало так много, что я уже не справлялась - брать больше работы не могла, потому что снизилось бы качество. Ведь нужно разбираться в нюансах каждого случая, полностью включаться в работу.

Какое-то время всех желающих, которым я помочь не успевала, я отправляла в другой центр, занимающийся проблемами с детским сном. А потом подумала: зачем отказываться от денег? И решила организовать собственный центр. А со временем и тот конкурирующий мы купили.

Первых сотрудников я искала по соцсетям: опубликовала сообщения о том, что набираю команду. У меня к тому времени уже была «корочка» — я нашла русскоязычную школу и получила начальное образование консультанта по детскому сну. Откликнулись около десяти человек. Из критериев у меня были высшее образование и хорошо поставленная речь. Обучать девушек я собиралась самостоятельно.

Деньги на первое время я одолжила. Это была совсем небольшая сумма, около тысячи долларов. Обучение для будущих консультантов у меня было платным, курс стоил порядка 150 долларов, и все вырученные деньги я пускала на развитие центра.

Регулярные планёрки и практика из психотерапии

На этом этапе основные сложности вызывало обучение: я уже на своём опыте тогда знала, что теоретических знаний недостаточно. Девушки на практике часто не могли применить то, что кажется логичным в теории. Поэтому мы начали устраивать регулярные совещания, на которых делились опытом, совместно рассматривали сложные случаи, искали удачные решения, разбирали ошибки. Это помогало консультантам выйти на новый уровень.

Кроме того, я отправила всю команду на психологическую супервизию. Это распространённая практика в психотерапии: каждый психотерапевт должен проходить супервизию, то есть посещать своего психолога. Но вообще супервизия необходима всем людям помогающих профессий — чтобы не нести свои проблемы в работу с клиентами и избегать выгорания. Нужно понимать, что наши клиенты — женщины после родов, часто растерянные, не совсем понимающие, что делать в изменившихся обстоятельствах. Они страдают от недосыпа, у них бушуют гормоны. То есть существует ряд факторов, которые влияют на их восприятие реальности и на то, как они реагируют на действия наших консультантов. Прямо скажем, с ними иногда непросто. И если не обсуждать с психологом, как на тебя влияет работа, то очень легко вылететь из профессии.

Благодаря супервизии в моей команде нет текучки кадров. Люди не уходят из-за того, что устают или упираются в тупик и не знают, что делать дальше. Конечно, кто-то иногда увольняется, но это как раз нормальный процесс — специфика профессии. Дети вырастают, интересы меняются. Но я точно знаю, что никто не ушёл потому, что выгорел.

Сейчас у нас очень устойчивая команда. А там, где есть фундамент, всегда возникает необходимость расти и развиваться.

Юридические тонкости

Мой центр «Доктор мама» зарегистрирован на территории республики Беларусь, гражданкой которой я являюсь. И из-за особенностей нашего законодательства я очень быстро зарегистрировала ИП: дело в том, что в Беларуси, когда на карту физического лица начинают периодически поступить некоторые суммы денег — пусть даже совсем небольшие, порядка 20 долларов (столько на первых порах стоили мои консультации) — на вас сразу обращает внимание налоговая. У меня было около 20 клиентов в месяц, и меня очень быстро заметили. Мне не хотелось платить штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность, поэтому я зарегистрировала ИП.

Сейчас центр «Доктор мама» работает полностью официально. С клиентами мы заключаем договор оферты, который можно заранее изучить на нашем сайте.

Расширение центра и мобильное приложение в помощь родителям

Сейчас мы на этапе серьёзного расширения. Если в прошлом году передо мной стояла задача за год вырастить команду, добавив к ней десять человек, то в этом я планирую расширить штат вдвое, до 40 консультантов. Потому что на данный момент количество заявок снова превышает наши возможности. А увеличивать нагрузку на консультантов недопустимо, так упадёт качество работы.

Вообще наша цель — полностью покрыть рынок нашими услугами и выйти на лидерские позиции. И один из шагов в этом направлении — создание отдельного мобильного приложения, которое закроет наиболее распространённые вопросы. Всё-таки многие проблемы схожи и решаются по сути одинаково, так что в приложении родители смогут найти ответы на основные вопросы. А консультанты будут работать только со сложными индивидуальными случаями.

Само приложение будет бесплатным — мы посчитали целевую аудиторию и поняли, что возможный доход от платной версии будет не слишком большим. Имеет смысл сделать приложение качественным лид-магнитом и уже внутри продавать дополнительные точечные услуги.

Разработка приложения довольно дорогая. Нужно создать какое-то подобие искусственного интеллекта, прописать очень много алгоритмов. На данный момент мы вложили уже более 3 миллионов рублей, и это только первый этап, дальше будет дороже. Но сторонних инвестиций мы под это не привлекаем, всё оплачиваем сами.

Разработка у нас идёт на стороне — мы выбрали небольшую команду, которая работает очень качественно. У нас в штате не было программиста, поэтому аутсорс был логичным шагом. Команду я нашла в Инстаграме — на мой рассказ в сториз, что я планирую сделать мобильное приложение, откликнулась одна подписчица. Она оказалась режиссёром разработки приложений, рассказала о своём опыте, прислала портфолио — и теперь мы работаем вместе.

Что по деньгам

Я начинала бизнес практически без вложений: одолжила около тысячи долларов, чтобы сделать сайт, заказывать картинки, тексты и ещё какие-то вещи оплачивать, которые мне казались тогда важными. Причём позже оказалось, что всё это было не слишком-то нужно, достаточно было просто вести блог.

Наш оборот зависит от сезона: в начале лета спад, потому что люди хотят гулять, а не сидеть дома и заниматься сном ребёнка. А максимальный интерес мы фиксируем в сентябре-октябре. В районе Нового года снова спад — родители переключаются на другие задачи. Потом к весне снова вырастает количество покупок.

При этом спрос всегда остаётся примерно на одном уровне (спать ведь хочется круглый год), отличается конверсия: в какие-то периоды люди готовы работать над чем-то, прилагать усилия, а в другие — нет. Из-за этого в несезон при том же количестве лидов конверсия будет меньше где-то на 20%. К этим периодам мы готовимся заранее: планируем маркетинговую стратегию, накачиваем спрос.

На начальном этапе, когда я консультировала одна, выручка составляла около 500 долларов в месяц. Когда появилась команда, я зарабатывала уже около 3 000. За год прибыль доросла до 5 000 долларов в месяц, а ещё через год удвоилась. В среднем на курсах по детскому сну можно зарабатывать порядка 200-300 тысяч долларов в год, а если грамотно выстроить бизнес, то и до полумиллиона. Сейчас мы идём именно к такой сумме, она стоит в планах на 2021 год.

11
реклама
разместить
20 комментариев

"Мой старший ребёнок плохо какал, и я совершенно не понимала, что с этим делать" - дарю вам новую идею, бесплатно.

3

Этот вопрос решает доктор и фармацевтическая промышленность уже давно и довольно успешно. Ну и привычка семьи пить много воды. 

Пытаются дрессировать детей, вместо того, чтобы удовлетворять их потребности. Да, к сожалению, это хорошо продается: найди волшебную кнопку у ребенка, чтобы не мешал жить. Но вообще циничный и вредный бизнес.

1

Если бы вы хотя бы немного лучше владели своими эмоциями, то снизошли бы до использования дара Божьего - интеллекта- и изучили бы хотя бы немного деятельность центра. А суит ее заключается как раз в отсутсвие этой самой волшебной кнопки. Но, признаюсь, я бы хотела ее найти. В этом бы случае, в заглавии была бы цифра с 5ю нолями. А пока приходятся работать, основываясь на нейрофизиологии и нейропсихологии. Полагаю, вам эти понятия знакомы лишь отдаленно, как эхо популярных статей от низкосортных персоналий. Все же рекомендую обращаться за получением знаний к более научным источникам, коими в данной сфере могут быть лишь врачи, кмн, кпн и кбн. 

1

Понравилось.
Интересно вот что: как вы консультируете удаленно? Ведь результатом консультации "по улучшению сна" (медицинская консультация) является, если не диагноз, то рекомендации, а их может давать / назначать только врач высшей категории и только оффлайн. Во всяком случае, по закону России.

Анна, это не медицинская услуга. Это поведенческая коррекция. Для оказания этой услуги не надо проводить осмотр ребёнка, достаточно иметь заключение врачу о том, что ребёнок Здоров. Но благодаря высшему Мединскому у меня, наш центр владеет навыкам дифференциальной диагности состояний, влияющих на сон. В случае, если мы понимаем, что проблема вне нашей компетенции, то отправляем маму к доктору и при том за конкретными агалитами. Чаще всего таким образом и находят наши клиенты скрытую анемию, три раза за историю центра мы отправили на узи брюшной полости, в результате чего при дальнейшем обследовании был поставлен диагноз - синдром жильбера. Это делает врач, а не мы. В таких ситуациях, мы отпускаем клиента на паузу и затем дорабатываем кейс. Обратите внимание, что мы лишь рекомендуем то или иное обследование, а не настаиваем на нем. Если мама отказывается, мы возвращаем деньги, если не уверены, что сможем помочь.