{"id":13744,"url":"\/distributions\/13744\/click?bit=1&hash=32fb82be5c2244b7f0c304b6cee13c1e54f8b098bb45091f59db856312407183","title":"\u041a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0432 \u0430\u043b\u044c\u044f\u043d\u0441 \u0438 \u0438\u0449\u0443\u0442 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Думали фича, а вышел почти пивот: как система бронирования UnSpot научилась экономить на аренде офиса до 50%

Тема новой офисной реальности уже набила оскомину, но менее актуальной от этого не стала. Киберпанка не случилось: мы не ходим в противогазах и не конопатим окна. Люди выходят в офисы, на постоянку работать дома остаются не многие. Но офисная работа уже никогда не станет прежней.

А всё потому что мы кое-что поняли: ходить в офис каждый день нужно не всем. И в данном случае у России нет своего пути — пойдём по общемировому. Так что всё, что происходит там, актуально и здесь.

Шеринг добрался до офисов UnSpot.com

Пивот под реальность

Бронирование переговорок — крутая штука с ярко выраженной ценностью: вы управляете помещениями и делаете так, чтобы они использовались максимально плотно и рационально.

В новой реальности во многих компаниях очереди в переговорки стали короче, а собственники задались вопросами:

  • А нам вообще нужен такой большой офис? Ведь часть людей работает то в офисе, то дома.
  • А если мы переедем в офис поменьше, а сотрудники решат вернуться в на рабочие места?
  • А если они не захотят вернуться?

Итог один: офис стоит полупустой большую часть времени.

Посчитаем:

По нормативу сотруднику положено 6 квадратов офисного пространства для работы. Средняя арендная ставка по Москве за 2019 год — 1 500 рублей за квадратный метр в месяц. Это 9 000 рублей в месяц на сотрудника.

Плюсуем сюда расходы на электричество, общие помещения, амортизацию оборудования и мебели, хозяйственные расходы.

Допустим, это 10 000 рублей в месяц на сотрудника (на самом деле больше).

В качестве примера рассмотрим компанию с 500 сотрудниками. 200 из них работают полностью или частично удалённо

Столы этих двухсот сотрудников стоят пустыми большую часть времени, а вы платите за пространство, которое вам не приносит денег, каждый месяц.

В рассматриваемом случае это 10 000*200 = 2 000 000 в месяц или 24 000 000 рублей в год.

Теперь посчитаем ваши расходы на UnSpot: первые полгода вы не тратите ничего. Наша общая задача на пилот — собрать как можно больше данных о посещаемости вашего офиса. Далее каждый доступный для бронирования стол обойдётся вам в 300 рублей в месяц (3 600 рублей в год).

Из чего состоит и как работает UnSpot Hot Desking

Бронирование столов UnSpot доступно из любого браузера и мобильных приложений для iOS и Android.

Всё, что нужно, это оцифровать карту офиса. Этот процесс мы берём на себя. Для оцифровки подойдёт карта любого формата в приемлемом качестве.

Отрисовка карты в процессе UnSpot.com

На карте внутри системы UnSpot будет отображаться ваше помещение и столы, которые можно делать доступными и недоступными для бронирования, удалять, добавлять и двигать.

Вы размещаете на карте столы просто передвигая их мышкой. И всё! Система готова к работе.

Карта будет доступна с любого из устройств: iPad, мобильных телефонов на iOS и Android, а также из браузера

Забронированный стол изменит цвет и станет недоступным для бронирования. А вскоре мы раскатаем на столы нашу систему компьютерного зрения, которая пока доступна только для переговорок. Ваши камеры видеонаблюдения смогут автоматически снимать и ставить бронь на столы, чтобы помещение использовалось еще эффективнее. А если у вас нет камер, мы сможем поставить свои.

Опционально можно установить в офисе тачскрин-панель, на которую будет выведена карта помещения со столами, чтобы дать сотрудникам возможность забронировать стол еще одним удобным способом.

Позже мы добавим возможность разместить на карте другие важные места: туалеты, кулеры, санитайзеры. Скажу сразу: забронировать кулер на утро понедельника не получится даже в максимальном пакете :)

Как понять, сколько столов подключить к UnSpot Hot Desking?

UnSpot соберёт статистику по пиковому пребыванию людей в офисе, а также покажет, сколько людей находится в офисе в среднем на дистанции в 3 и 6 месяцев (пока идёт пилот). На период пилота мы подключим максимально возможное количество столов, чтобы собрать объективную информацию о посещаемости офиса.

По итогам пилота вы решите, какая часть столов будет закреплена за сотрудниками, которые находятся в офисе, а сколько столов станут доступными для бронирования.

Так выглядит карта столов в одном из наших офисов UnSpot.com

Ваши сотрудники, которые работают частично-удаленно, получат недельные квоты времени для работы в офисе. Таким образом, офис будет заполнен, при этом не произойдёт овербукинга и вы забудете про массово пустующие столы.

Допустим, компания из нашего кейса решила подключить 200 столов: 300 рублей * 200 столов * 12 месяцев = 720 000 рублей в год. Это несколько меньше, чем 24 000 000 рублей в год, согласны?

Есть ещё профит от UnSpot Hot Desking:

  • Команды могут пересобираться под проект в новом месте, а сотрудники приходить и садиться работать с теми, с кем полезнее коммуницировать на проекте. Это ускоряет реализацию проектов.
  • Комфортное возвращение в офис и дистанцирование сотрудников: блокируйте столы таким образом, чтобы сотрудники не могли забронировать места друг рядом с другом.
  • Чистый и красивый офис без “пылесборников” — фоторамок, кактусов, игрушек и личного декора: проще делать уборку и поддерживать гигиену. Ваш офис больше не будет похож на кабину грузовика дальнобойщика.
  • Все сотрудники в равных условиях: теперь больше нет ситуации, когда один сидит в уютном закутке, а у другого постоянный трафик за спиной.
  • Регулярная смена рабочего места положительно влияет на продуктивность сотрудников.
  • Офисная навигация: просто найти нужного человека, достаточно лишь посмотреть на карту.
  • В офис будут приходить поработать, а не потусоваться, потому что количество часов на работу в офисе будет лимитировано.
  • Аргумент для предметного разговора с арендодателем: у вас на руках аналитика посещаемости, вы понимаете, сколько реально квадратных метров и столов вам необходимо, переплачивать смысла нет. Отсюда несколько вариантов: снижается арендная плата, вы отказываетесь от части помещений или съезжаете.

Почему целых 6 месяцев бесплатно?

UnSpot.com

Во-первых, нам нужна обратная связь по продукту, нам важно видеть, что люди пользуются и подтверждают своими действиями ценность продукта.

Во-вторых, мы цинично подсаживаем клиентов на UnSpot через пилот, потому что знаем, что отказаться будет сложно. К UnSpot быстро привыкаешь, и убери его сейчас из наших офисов — мы погрузимся в хаос довольно надолго.

А ещё сейчас в России нет сопоставимых по цене и функционалу альтернативных hot desking сервисов с локальной поддержкой. Поэтому добро пожаловать.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Zavolodko

Кажется, вы конкурируете с Google Таблицами

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

А также с записками на салфетках :)

Расскажите, как бы вы использовал гугл-таблицы для хотдескинга в компании с 500+ сотрудниками?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zavolodko

Так же, как и вы. Ну был бы чуть проще интерфейс. Но к этому можно привыкнуть. Если сильно чего-то не хватает - любой JavaScript джун может доделать к таблице свой собственный плагин. И даже интерфейс: час на отрисовку карты, ещё 15 минут на связь с sheety.

Другая ваша проблема - по крайней мере из этого питча кажется, что вас очень легко скопировать, если вы "полетите"

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Что значит "также, как и вы"? Мы не используем гугл-таблицы. Так что это не ответ на вопрос.

А как вы думаете, энтерпрайз, да и даже СМБ, устроит решение, сделанное джуном на коленке из гугл-таблички?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Илья, привет!

Постараюсь объяснить.
По итогам пилота вы получаете аналитику по использованию рабочих мест и загруженности офиса в пике и в среднем на дистанции пилота. После чего просто отказываетесь от лишних столов и сокращаете арендуемые площади.

По итогам пилота мы считаем, квоту на какое количество часов работы в офисе получают сотрудники, чтобы не случалось овербукинга.

Вы экономите на том, что не переплачиваете за аренду пространства, которое вам по сути не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бугаков

Посмотрите на схожую систему у офиса Озона. Может полезно. А блог есть у вас? Я бы подписался)))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Похожие системы много у кого есть, но дьявол в деталях :)
Блога пока нет, но подумываем завести.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рыжов

Допустим, компания из нашего кейса решила подключить 200 столов: 300 рублей * 200 столов * 12 месяцев = 720 000 рублей в год. Это несколько меньше, чем 24 000 000 рублей в год, согласны?

А это вы как насчитали? Эт ж каким образом стоимость сервиса исключает расходы аренды? В вашем примере от них никто не отказывается, лишь делает пользование в гибридной модели посещения офиса чуть удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Лев Шушпанов

Интересно, все очень красиво написано. Но в разгар роста спроса на этот продукт не получается достучаться. Сайт работает, обратной связи нет, телефон не работает. Не взлетело? Жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Лев, здравствуйте! Взлетело :)
Всё работает, телефон перепроверил - доступен. 
Напишите, пожалуйста, в личку, созвонимся с вами, всё покажу и расскажу!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null