{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Антон Т

Думали фича, а вышел почти пивот: как система бронирования UnSpot научилась экономить на аренде офиса до 50%

Тема новой офисной реальности уже набила оскомину, но менее актуальной от этого не стала. Киберпанка не случилось: мы не ходим в противогазах и не конопатим окна. Люди выходят в офисы, на постоянку работать дома остаются не многие. Но офисная работа уже никогда не станет прежней.

А всё потому что мы кое-что поняли: ходить в офис каждый день нужно не всем. И в данном случае у России нет своего пути — пойдём по общемировому. Так что всё, что происходит там, актуально и здесь.

Шеринг добрался до офисов UnSpot.com

Пивот под реальность

Бронирование переговорок — крутая штука с ярко выраженной ценностью: вы управляете помещениями и делаете так, чтобы они использовались максимально плотно и рационально.

В новой реальности во многих компаниях очереди в переговорки стали короче, а собственники задались вопросами:

  • А нам вообще нужен такой большой офис? Ведь часть людей работает то в офисе, то дома.
  • А если мы переедем в офис поменьше, а сотрудники решат вернуться в на рабочие места?
  • А если они не захотят вернуться?

Итог один: офис стоит полупустой большую часть времени.

Посчитаем:

По нормативу сотруднику положено 6 квадратов офисного пространства для работы. Средняя арендная ставка по Москве за 2019 год — 1 500 рублей за квадратный метр в месяц. Это 9 000 рублей в месяц на сотрудника.

Плюсуем сюда расходы на электричество, общие помещения, амортизацию оборудования и мебели, хозяйственные расходы.

Допустим, это 10 000 рублей в месяц на сотрудника (на самом деле больше).

В качестве примера рассмотрим компанию с 500 сотрудниками. 200 из них работают полностью или частично удалённо

Столы этих двухсот сотрудников стоят пустыми большую часть времени, а вы платите за пространство, которое вам не приносит денег, каждый месяц.

В рассматриваемом случае это 10 000*200 = 2 000 000 в месяц или 24 000 000 рублей в год.

Теперь посчитаем ваши расходы на UnSpot: первые полгода вы не тратите ничего. Наша общая задача на пилот — собрать как можно больше данных о посещаемости вашего офиса. Далее каждый доступный для бронирования стол обойдётся вам в 300 рублей в месяц (3 600 рублей в год).

Из чего состоит и как работает UnSpot Hot Desking

Бронирование столов UnSpot доступно из любого браузера и мобильных приложений для iOS и Android.

Всё, что нужно, это оцифровать карту офиса. Этот процесс мы берём на себя. Для оцифровки подойдёт карта любого формата в приемлемом качестве.

Отрисовка карты в процессе UnSpot.com

На карте внутри системы UnSpot будет отображаться ваше помещение и столы, которые можно делать доступными и недоступными для бронирования, удалять, добавлять и двигать.

Вы размещаете на карте столы просто передвигая их мышкой. И всё! Система готова к работе.

Карта будет доступна с любого из устройств: iPad, мобильных телефонов на iOS и Android, а также из браузера

Забронированный стол изменит цвет и станет недоступным для бронирования. А вскоре мы раскатаем на столы нашу систему компьютерного зрения, которая пока доступна только для переговорок. Ваши камеры видеонаблюдения смогут автоматически снимать и ставить бронь на столы, чтобы помещение использовалось еще эффективнее. А если у вас нет камер, мы сможем поставить свои.

Опционально можно установить в офисе тачскрин-панель, на которую будет выведена карта помещения со столами, чтобы дать сотрудникам возможность забронировать стол еще одним удобным способом.

Позже мы добавим возможность разместить на карте другие важные места: туалеты, кулеры, санитайзеры. Скажу сразу: забронировать кулер на утро понедельника не получится даже в максимальном пакете :)

Как понять, сколько столов подключить к UnSpot Hot Desking?

UnSpot соберёт статистику по пиковому пребыванию людей в офисе, а также покажет, сколько людей находится в офисе в среднем на дистанции в 3 и 6 месяцев (пока идёт пилот). На период пилота мы подключим максимально возможное количество столов, чтобы собрать объективную информацию о посещаемости офиса.

По итогам пилота вы решите, какая часть столов будет закреплена за сотрудниками, которые находятся в офисе, а сколько столов станут доступными для бронирования.

Так выглядит карта столов в одном из наших офисов UnSpot.com

Ваши сотрудники, которые работают частично-удаленно, получат недельные квоты времени для работы в офисе. Таким образом, офис будет заполнен, при этом не произойдёт овербукинга и вы забудете про массово пустующие столы.

Допустим, компания из нашего кейса решила подключить 200 столов: 300 рублей * 200 столов * 12 месяцев = 720 000 рублей в год. Это несколько меньше, чем 24 000 000 рублей в год, согласны?

Есть ещё профит от UnSpot Hot Desking:

  • Команды могут пересобираться под проект в новом месте, а сотрудники приходить и садиться работать с теми, с кем полезнее коммуницировать на проекте. Это ускоряет реализацию проектов.
  • Комфортное возвращение в офис и дистанцирование сотрудников: блокируйте столы таким образом, чтобы сотрудники не могли забронировать места друг рядом с другом.
  • Чистый и красивый офис без “пылесборников” — фоторамок, кактусов, игрушек и личного декора: проще делать уборку и поддерживать гигиену. Ваш офис больше не будет похож на кабину грузовика дальнобойщика.
  • Все сотрудники в равных условиях: теперь больше нет ситуации, когда один сидит в уютном закутке, а у другого постоянный трафик за спиной.
  • Регулярная смена рабочего места положительно влияет на продуктивность сотрудников.
  • Офисная навигация: просто найти нужного человека, достаточно лишь посмотреть на карту.
  • В офис будут приходить поработать, а не потусоваться, потому что количество часов на работу в офисе будет лимитировано.
  • Аргумент для предметного разговора с арендодателем: у вас на руках аналитика посещаемости, вы понимаете, сколько реально квадратных метров и столов вам необходимо, переплачивать смысла нет. Отсюда несколько вариантов: снижается арендная плата, вы отказываетесь от части помещений или съезжаете.

Почему целых 6 месяцев бесплатно?

UnSpot.com

Во-первых, нам нужна обратная связь по продукту, нам важно видеть, что люди пользуются и подтверждают своими действиями ценность продукта.

Во-вторых, мы цинично подсаживаем клиентов на UnSpot через пилот, потому что знаем, что отказаться будет сложно. К UnSpot быстро привыкаешь, и убери его сейчас из наших офисов — мы погрузимся в хаос довольно надолго.

А ещё сейчас в России нет сопоставимых по цене и функционалу альтернативных hot desking сервисов с локальной поддержкой. Поэтому добро пожаловать.

{ "author_name": "Антон Т", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 20, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 159078, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Sep 2020 13:02:38 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Кажется, вы конкурируете с Google Таблицами

Ответить
0

А также с записками на салфетках :)

Расскажите, как бы вы использовал гугл-таблицы для хотдескинга в компании с 500+ сотрудниками?

Ответить
0

Так же, как и вы. Ну был бы чуть проще интерфейс. Но к этому можно привыкнуть. Если сильно чего-то не хватает - любой JavaScript джун может доделать к таблице свой собственный плагин. И даже интерфейс: час на отрисовку карты, ещё 15 минут на связь с sheety.

Другая ваша проблема - по крайней мере из этого питча кажется, что вас очень легко скопировать, если вы "полетите"

Ответить
0

Что значит "также, как и вы"? Мы не используем гугл-таблицы. Так что это не ответ на вопрос.

А как вы думаете, энтерпрайз, да и даже СМБ, устроит решение, сделанное джуном на коленке из гугл-таблички?

Ответить
1

Илья, привет!

Постараюсь объяснить.
По итогам пилота вы получаете аналитику по использованию рабочих мест и загруженности офиса в пике и в среднем на дистанции пилота. После чего просто отказываетесь от лишних столов и сокращаете арендуемые площади.

По итогам пилота мы считаем, квоту на какое количество часов работы в офисе получают сотрудники, чтобы не случалось овербукинга.

Вы экономите на том, что не переплачиваете за аренду пространства, которое вам по сути не нужно.

Ответить
1

Посмотрите на схожую систему у офиса Озона. Может полезно. А блог есть у вас? Я бы подписался)))

Ответить
0

Похожие системы много у кого есть, но дьявол в деталях :)
Блога пока нет, но подумываем завести.

Ответить
0

Допустим, компания из нашего кейса решила подключить 200 столов: 300 рублей * 200 столов * 12 месяцев = 720 000 рублей в год. Это несколько меньше, чем 24 000 000 рублей в год, согласны?

А это вы как насчитали? Эт ж каким образом стоимость сервиса исключает расходы аренды? В вашем примере от них никто не отказывается, лишь делает пользование в гибридной модели посещения офиса чуть удобнее

Ответить
0

Интересно, все очень красиво написано. Но в разгар роста спроса на этот продукт не получается достучаться. Сайт работает, обратной связи нет, телефон не работает. Не взлетело? Жаль.

Ответить
0

Лев, здравствуйте! Взлетело :)
Всё работает, телефон перепроверил - доступен. 
Напишите, пожалуйста, в личку, созвонимся с вами, всё покажу и расскажу!

Ответить
Читать все 10 комментариев
Миллениалы предпочитают World of Tanks и Minecraft: Yota составила рейтинг популярных онлайн-игр

Летом пользователи Yota стали больше играть в онлайн-игры, трафик в данной категории вырос почти в два раза на смартфонах, планшетах и модемах в июне и июле по сравнению с двумя месяцами ранее.

Finlanding: окно в Европу для бизнеса
IKEA представила свой первый «умный» очиститель воздуха, встроенный в журнальный столик Статьи редакции

Устройство поступит в продажу в октябре.

ООО СК "Сбербанк Страхование" предлагает возместить стоимость ущерба в порядке суброгации непричастных к этому людей

В один из августовских дней 2019 моей теще позвонили из УК
Капитал Инвест и спросили, нет ли у нее протечки в квартире.
Я в тот момент был в ее квартире, собирал мебель. Мы бросились
смотреть туалет и ванную, все было в порядке, о чем и сообщили
звонившей. Та ответила, что протечка возле стояка, проверили -
везде чисто и сухо.
Минут через 20…

Как я работал в финансовой пирамиде

Меня зовут Владимир, я независимый журналист. Не так давно на vc.ru вышла статья о том, как человек по имени Артем работал в финансовой пирамиде, название которой он не называл. Буквально через сутки статья была удалена.
Мне удалось связаться с ним, статью он удалил сам из-за вопроса собственной безопасности. Насколько я понимаю, теперь эта…

Google анонсировала новые смартфоны Pixel на собственном чипе Tensor Статьи редакции

До этого компания использовала чипы Qualcomm.

Новые Pixel Google
Это Наваль Равикант: он привёл к стартапам частных инвесторов и создал AngelList, «Tinder для вложений» Статьи редакции

Равикант засудил два фонда за то, что основатели проданного стартапа получили слишком мало, а сам инвестировал в более чем 100 проектов и заработал $60 млн.

Наваль Равикант The Financial Pandora
Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

Яндекс.Маркет заблокировал аккаунт с длительной историей из-за заказа кошачьего корма со скидкой

Являюсь клиентом Беру.ру, потом Яндекс.Маркет с 23.07.2019, а также подписчиком Яндекс.Плюс, пользователем Драйва. С тех пор сделан 41 заказ на общую сумму 207000 р. Есть аккаунты в Я.Маркете также у жены, мамы и тёщи, но они не такие активные. В начале года завели двух кошек, с тех пор регулярно заказывал там корм для них и наполнитель для…

Как в «Чёрном зеркале»: нейросеть GPT-3 помогла канадцу «связаться» с умершей невестой — в ИИ-чате Статьи редакции

Хоть с помощью ИИ-сервисов и можно «оживить» умерших, в конечном итоге их всё равно придётся потерять, пишет San Francisco Chronicle.

Клои Эллингсон для Chronicle
Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов
null