Что каждый человек делает каждый день? Ответы "стоит в пробках" и "постит фоточки в инстаграм" не принимаются. Подумать можно всякое, конечно, - но речь о еде. Согласно данным CB Insights, в 2012 году в стартапы, так или иначе посвященные употреблению пищи, инвестировали что-то около $350 млн, рынок разрастается, и довольно быстро.
Из списка, составленного
businessinsider, мы выбрали несколько наиболее примечательных игроков, - и добавили несколько своих.
1. HealthyOut (с 2012 года, Нью-Йорк)
HealthyOut помогает выбирать в местных заведениях блюда, которые соответствуют вашим диетическим предпочтениям и ограничениям. Если вы живете на Манхэттене, то уже сейчас можете позволить приложению спланировать ваше еженедельное питание, после чего еду будут доставлять прямо к вашей двери. Посевные: $1,2 млн.
2. UNREAL (с 2012 года, Бостон)
UNREAL предлагает линейку сладостей, которые ничуть не хуже обычных, но не содержат искусственных ингредиентов, кукурузного сиропа, ГМО, консервантов - а кроме того, содержит на 40% меньше сахара, чем конфеты от ведущих брендов.
3. ZeroCater (с 2009 года, Сан-Франциско)
Помогает компаниям скоординировать питание для сотрудников ("поменьше сахара", "без оливок, пожалуйста"). Работает с огромной базой ресторанов, и позволяет уточнять любые ограничения в диете. $1,5 млн посевных, сервис доступен в Сан-Франциско и Нью-Йорке.
Повара Revolution Foods ежедневно готовят свежую еду для школьных ланчей, используя только натуральные продукты - и никаких трансжиров, ничего жареного. Финансирование: $ 20 млн.
5. GrubWithUs (с 2010, Венеция, шт. Калифорния)
Для людей, которые ненавидят есть в одиночестве, GrubWithUs организует компанию (обычно это 6-10 человек). Пользователи могут создать и собственную группу - например, в честь какого-то знаменательного мероприятия. Все это как-то странно, но свои $ 6,6 млн от инвесторов GrubWithUs получила.
6. Foodily (с 2010, Калифорния)
Социальная сеть для людей, которые делятся друг с другом рецептами. С финансированием в $5 миллионов от Index Ventures.
7. Love With Food (с 2011 года, Сан - Матео)
Проект с сильной социальной составляющей - клиент заказывает коробку с едой, а LWF с каждого заказа делает пожертвование в пользу голодающих.
8. Kitchit (с 2010, Сан-Франциско)
Сервис помогает клиентам, мечтающим о высококачественной домашней еде, связаться с поварами, способными такую услугу предоставить. В настоящее время доступно только в Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
9. Dish.fm (c 2012 года)
Российский (но англоязычный) рекомендационный сервис по блюдам и ресторанам
Последнее в этом списке, но не последнее по значению - непритязательное бесплатное приложение от FatSecret, которое само к фуд-стартапам не относится, но просто необходимо их поклонникам.
Можно добавить в список
соцсеть для веганов со смешным названием - и еще несколько тысяч приложений, соцсетей, онлайн и офлайн проектов. Если мы забыли рассказать о чем-то необычном и важном - добавляйте в комментарии, не стесняйтесь.