Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Решили показать людям, за что они платят управляющей компании на самом деле. И вот что из этого вышло

Каждый месяц вы оплачиваете квитанцию за услуги управляющей компании, но зачастую бывает так, что улучшений в доме не видно, и сервиса «как в Европе» добиться не получается, и платите уже просто на автомате.

В закладки
Слушать

Меня зовут Дмитрий Митрохин, я операционный директор в сервисе «Домохозяин», в который входит несколько управляющих компаний. Мы выбрали подход, при котором люди могут просто управлять своим домом.

Рассказываю, как мы сделали работу компании прозрачной для жильцов и что у нас получилось.

Подсчитали, сколько реально стоит каждая работа по дому

Есть минимальный набор услуг, который по закону управляющая компания должна выполнять. Это уборка подъездов и придомовой территории, проверка и обслуживание лифтов, устранение засоров в мусоропроводе и так далее.

Все эти услуги входят в тариф, который устанавливает администрация города. В Подмосковье — около 30 ₽ с каждого квадратного метра квартиры, в Екатеринбурге — чуть больше 20 ₽/м2, в Краснодарском крае — от 12 ₽/м2.

Если вы придете в администрацию и спросите, почему платите управляющей компании именно 30 ₽/м2, а не 20 ₽/м2, вам вряд ли объяснят. Обычно никто не знает, сколько стоит уборка вашего дома или аварийное обслуживание, — просто кто-то решил, что сумма будет такой.

В итоге люди просто отдают деньги, потому что «так надо», но в действительности это плата за услуги.

Когда жильцы оплачивают очередную квитанцию от управляющей компании, многие ощущают, будто деньги на ветру просто проносятся мимо дома

Мы посчитали себестоимость всех услуг по отдельности. Теперь мы знаем, сколько стоит помыть один квадратный метр подъезда дома в Пушкино обычной водой и во сколько обойдется уборка качественной химией в Подольске. Или сколько стоит ремонт лифта определенной фирмы, а сколько — прочисть мусоропровод.

Когда мы разложили все по полочкам, то смогли показать жителям, какие услуги входят в тариф и сколько стоит каждая из них. Благодаря этому жители увидели, сколько на самом деле стоит обслуживание дома. Вот пример расчетов:

Ввели индивидуальный тариф для каждого дома, а не один для всех

Вы исправно перечисляете деньги, но улучшений в доме не видно: лавочек нет, стены обшарпаны, снег не убирают. Возникает логичный вопрос: а за что я плачу деньги?

Тарифы, которые установила администрация, не учитывают многих нюансов: количество квартир и этажей в доме, надежные ли лифты и так далее. Иногда бывает так, что дому не хватает денег оплатить даже минимальный набор услуг, хотя все платят исправно по тарифу. В итоге все работает по негласному правилу: жители мало платят, а управляющая компания делает вид, что работает.

Например, двухэтажный дом на 30 квартир и большая новостройка на 100 платят примерно по одному тарифу. Понятно, что маленький дом соберет намного меньше денег, но его обслуживание стоит не дешевле, чем у многоэтажки. Тогда управляющая компания может просто закрывать глаза на жалобы жильцов.

Мы сделали расчеты тарифа для каждого дома. Теперь у всех домов не один общий тариф, а у каждого свой. Мы учитываем все нюансы дома: площадь двора, количество квартир, износ лифтов, наличие мусоропровода и индивидуального теплового пункта. Например, если в доме большой двор, то цена будет выше, а если жителям не нужна ежедневная влажная уборка, то ниже. В результате получаем тариф, которого хватит для обслуживания дома.

Так выглядит расчет за услуги управляющей компании большого 17-этажного дома

Как мы утверждаем тариф для каждого дома. У нас есть специальный тарифный калькулятор. Он учитывает площадь двора, детской площадки, год постройки дома, количество лифтов и их производителя и много чего еще. На основе нашего расчета себестоимости услуг, он выдает справедливый тариф для дома. Мы предлагаем его жителям, и они утверждают тариф на общем собрании.

Жители видят, сколько конкретно они платят за каждую услугу. А еще понимают, что в маленьком доме за 20 ₽/м2 нельзя получить хорошее обслуживание. Когда они узнают реальную цену за каждую услугу, согласны платить не 20, а 40 ₽/м2, чтобы получить хорошее обслуживание дома.

Дали возможность жильцам быстро и без головной боли облагораживать дом

Часто жители хотят, чтобы в их доме не только убирались три раза в неделю и чистили мусоропровод. Иногда хочется поставить видеокамеры, шлагбаум, нанять консьержа или охрану. Но чтобы это организовать, надо много времени и сил. Знаете, сколько всего надо сделать, чтобы установить в доме видеонаблюдение?

  • Организовать собрание жильцов
  • Получить согласие большинства
  • Найти подрядчиков
  • Собрать деньги
  • Проконтролировать установку
  • Подключить и настроить оборудование

Обычно этим занимается один активист, который ходит по квартирам и пытается объяснить, зачем это надо всем жителям.

Чтобы жители смогли просто и быстро поставить видеонаблюдение или шлагбаум во дворе, мы предлагаем дополнительные услуги еще на стадии расчета тарифа. Мы сами организовываем собрание жильцов, на котором они решают, что им нужно для двора или подъезда, находим подрядчиков, контролируем все работы и включаем нужные услуги в тариф.

В тарифе можно выбрать, нужно ли консьержу сидеть в доме круглосуточно или только днем, где устанавливать видеонаблюдение и так далее. Кроме этого, здесь можно сразу выбрать, как будут убирать дом: три раза в неделю обычной химией или каждый день дорогими экологичными средствами

Так у жителей появилась возможность без головной боли управлять своим домом. Нет балагана на собраниях, где соседи не могут договориться, никто не ходит по квартирам и не собирает суммы, взятые с потолка. Жители дома просто заходят на сайт, видят расчеты и понимают, что надо платить не 40 ₽/м2, но всего за 55 ₽/м2 в месяц в течение определенного времени или разово заплатить управляющей компании большую сумму.

Деньги дома тратим только на него и никуда больше

Как обычно делают управляющие компании. Все деньги от разных домов поступают в общий котел, и управляющая компания сама распределяет, на какой дом сколько потратить. В этом случае деньги одного дома покрывают расходы другого.

Объявление на vc.ru

Как делает «Домохозяин». Все деньги от домов поступают на один общий счет. С этим мы ничего поделать не можем, так положено по закону. Но мы смогли виртуально разделить счет между домами, чтобы деньги одного не уходили на обслуживание другого. Если в каком-то доме много должников, то мы не покрываем его расходы деньгами другого дома. Все по справедливости.

Любой житель может зайти на страницу дома и посмотреть, сколько денег собрал дом. Эти деньги пойдут на обслуживание только этого дома и никакого другого

Все как в большой семье: все складывают деньги в общую копилку, тратят их на обязательные расходы и решают, что сделать с оставшимися. У нас вышло примерно так же:

Жители скидываются, мы оплачиваем уборку, аварийное обслуживание дома. Если получилось накопить немного денег, то жители решают, что с ними делать: поставить детскую площадку, новый тренажер на спортивную площадку или сделать ремонт в подъезде

Показываем все расходы и доходы дома в режиме реального времени

Наверняка вы видели в подъезде на стенде с информацией большие таблицы. Это отчет управляющей компании, который по закону она должна делать раз в год. В ней указано что сделано, не сделано, сколько сэкономили и куда эти сэкономленные деньги должны пойти в следующем году.

Только написано все так, что ничего непонятно. Вот смотрите:

Вот такие отчеты управляющая компания по закону должна делать каждый год. Кто захочет вчитываться в мелкий шрифт и вдумываться в непонятные слова? Да и узнать отсюда можно только то, что компания сделала за год, а не за месяц

Мы работаем по технологии open book и показываем, на что уходят деньги.

У каждого дома на нашем сайте есть отдельная страница со всеми детальными расходами и доходами. Например, на этот большой дом на 200 квартир управляющая компания потратила более 500 тысяч рублей

Люди в режиме реального времени могут посмотреть, что управляющая компания сделала за месяц, что еще должна сделать, сколько денег осталось у дома, какой долг у жителей и так далее. Они видят, что их деньги ушли не на что-то абстрактное, а на их нужды.

Научились слышать и заботиться, а не просто принимать жалобы

Часто управляющие компании стараются держаться подальше от жильцов своих домов и не стремятся вести с ними диалог. Мы же дали максимум каналов связи, чтобы каждый мог сообщить о проблеме в доме или во дворе и решить ее.

Сделали три способа подать заявку. Вот бывает так: видишь, что в подъезде не горит свет, и пытаешься дозвониться в управляющую компанию. Через час берут трубку и говорят, что скоро сделают. Проходит день, два, неделя. Звонишь опять, а там говорят, что заявки не было и вообще у них обед.

Если вдруг в доме пропал свет или протекает кран, жители могут сообщить нам об этом несколькими способами:

  • Позвонить в круглосуточный контактный центр
  • Позвонить управляющему дома или написать ему в WhatsApp
  • Написать нам во ВКонтакте, Инстаграме, Фейсбуке или Одноклассниках

Любая заявка регистрируется в системе, а жителю приходит СМС с номером.

Дали возможность отслеживать статус заявки. Наши жители могут зайти на страницу дома и посмотреть, на какой стадии находятся их заявки: выполнены, в процессе или отложены. Можно написать управляющему домом напрямую в мессенджер, чтобы узнать все подробности.

В любую секунду жители могут посмотреть статус своей заявки, а еще когда и какие работы управляющая компания проводила в доме

Сразу оповещаем об аварийных ситуациях. Иногда об отключении воды и света управляющей компании могут сказать в последний момент. Важно сообщать об этом как можно скорее, чтобы люди не начинали гневно звонить по всем инстанциям, когда воду отключат неожиданно для них.

Чтобы жители узнавали о таких ситуациях как можно скорее, у нас есть общедомовые чаты в WhatsApp и каналы в Телеграме.

Недавно «Водоканал» внезапно отключил воду в домах из-за того, что у него были долги за электричество. Мы сразу сообщили об этом нашим жителям через WhatsApp, чтобы они успели сделать запасы воды

Ну и нельзя забывать о тех, кто не пользуется интернетом. Мы так же по старинке продолжаем вывешивать объявления в подъездах, чтобы не было неожиданностей для пенсионеров.

Мы стали открытой сервисной компанией: к чему это привело

Когда мы начали показывать жителям, за что они платят, то заметили изменения. Люди стали не против платить выше тарифа, начали думать, где взять деньги на улучшение дома, сократилось количество должников, а жители почувствовали ответственность за свой дом.

Люди готовы платить больше

Когда жители видят, что плата за услуги по обычному муниципальному тарифу не покрывает всех расходов, то соглашаются платить больше. Они понимают, что за маленькие деньги хорошо обслужить свой дом не получится и лучше заплатить больше.

Жители перестают винить управляющую компанию во всех бедах

Когда видишь, куда уходят деньги, то меняется образ мысли. Плата управляющей компании — это не просто непонятный сбор денег, а коммерческая услуга, которая должна быть выполнена хорошо.

Если на балансе дома денег нет, но видно, что ни одна копейка не ушла впустую, то у жильцов меняется восприятие. Они уже думают не в контексте «Вы мне должны, сделайте детскую площадку, я же плачу», а «Давайте подумаем, где взять деньги на детскую площадку».

Так жители могут сами организовать дополнительный сбор денег, чтобы улучшить качество жизни. Например, в Пушкинском округе большая проблема с питьевой водой, но мы ничего не могли с этим поделать — такую воду дает «Водоканал».

Тогда мы помогли жителям одного из домов поставить фильтр, который очищает воду всего дома. Оплату поделили на несколько месяцев по всем квартирам. В итоге из крана у них течет чистая вода, а позже такую же систему захотели жители других домов.

Систему водоподготовки устанавливают в подвале на общие водопроводные трубы. В результате снижается количество железа, общая мутность, и в квартиры поступает чистая вода

Становится меньше должников

Когда люди видят, что управляющая компания работает, а не просто собирает деньги, то начинают платить охотнее. К сожалению, должники до сих пор есть, но их заметно меньше.

Часто совет дома приходит к соседям-должникам и просит оплатить услуги. Ведь это деньги дома, на которые можно сделать что-нибудь полезное: поменять двери в подъезде или починить крышу.

Появляется ответственность за свой дом

Жители начинают охотнее участвовать в собраниях и жизни дома. Они видят, как меняется их дом и что жизнь становится лучше. У них появляется ответственность — их теперь волнует не только то, что происходит в квартире, а на лестничной площадке и во дворе.

Как мы планируем использовать технологии дальше

Мы хотим максимально перейти в онлайн, чтобы жителям не приходилось собираться где-то во дворе или подъезде.

Все голосования онлайн. После пандемии коронавируса в России приняли закон об онлайн-собрании собственников квартир. Теперь можно не собирать людей в подъезде, чтобы проголосовать за ремонт детской площадки. Система скоро будет работать на сайте ЖКХ, но мы разработали свою и запустим ее в ближайшее время.

Например, когда жители дома оставят заявку на присоединение дома к нам, мы создадим страницу, где жители смогут голосовать по тарифу или избрать председателя собрания.

Мы делаем своеобразный чек-лист, чтобы жители видели, на каком этапе происходит присоединение дома к управляющей компании, и могли голосовать прямо на сайте

Управление домом со смартфона. Также мы планируем, чтобы все инструменты управления домом были в телефоне и личном кабинете. За компьютером или телефоном можно будет проводить общие собрания, встречу совета дома, пообщаться с соседями.

Все операции по дому будут автоматически добавляться в приложение, чтобы каждый мог увидеть, когда мы поменяли лампочку в подъезде, а что запланировано сделать завтра.

Мы думаем, что благодаря такой цифровизации люди станут охотнее принимать участие в жизни дома. Ведь не все хотят выходить во двор и спорить, нужны им новые качели на площадку или лучше поставить шлагбаум во дворе. Из квартиры это сделать гораздо легче и приятнее.

А ваша управляющая компания так может? Или вы также отдаете деньги непонятно на что?

{ "author_name": "Дмитирий Митрохин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 265, "likes": 478, "favorites": 641, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 162993, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Oct 2020 10:23:35 +0300", "is_special": false }
Карьера
«Мы хотим помочь разработчикам сделать код неубиваемым». Рассказ тестировщика о карьере в Сбере
Вы не смогли бы пользоваться приложениями и сайтами, если бы не тестировщики. Это мы постоянно пытаемся все сломать и…
Объявление на vc.ru
0
265 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
165

Боже, коллективные решения без собраний — это просто вишневый пирожок социальной эволюции и технического прогресса!

Ответить
24

О каком коллективном решении без собраний вы говорите? Может вы что-то не так поняли? Общее собрание собственников - предусмотрено жилищным кодексом. Там есть очная часть-встреча во дворе и обсуждение повестки (кворума на очной части никогда не бывает, если дом не на 10 квартир условно) и заочная — сбор решений собственников. И только с недавних пор — заочную часть можно проводить онлайн.  Мы сразу  после заявки собираем комьюнити активных жителей и только потом проводим общее собрание собственников. Очная часть собрания проходит во дворе дома, как и предусмотрено жилищным кодексом.   

Ответить

Комментарий удален

14

Дядь, что ты несешь?

Ответить
0

в Москве "Жулищник" рисует протоколы ОСС обслуживамых домов и это проходит в ГЖИ. Екатерина об этом говорит, как и "публичные слушания" по реновации, вырубке парков и т.п. в Москве. Некоторые УК открыто признаются, что в ГИС ЖКХ могут дать нужный результат.

Ответить

Комментарий удален

78

То, что вы делаете, это просто моя мечта, желаю всяческих успехов!

Ответить
17

Местные дяденьки к вам ещё подходили? Бизнес УК околокриминальный вроде как...ведь с таким сервисом можно много домов переманить на свою сторону.

Ответить
114

 Конечно  «дяденьки» периодически всплывают, это не миф. Но именно поэтому этот бизнес нужно менять и тут публичность наш главный друг, чем больше открытости и прозрачности, тем больше поддержки от жителей.  

Ответить
180

Как же я кайфую, что айтишники, наконец, приходят в оффлайн бизнес и вышвыривают всю эту шалупонь профнепригодных бездельников и жуликов

Ответить
10

...и начинают сами прочищать унитазы и вкручивать лампочки в подъезде. Осспыдя, примите уже факт того, что айти в большинстве отраслей - функция вспомогательная, а не основная. И прийти в любую сферу для начала должен толковый предприниматель, который скажет, какой инструмент ему нужен, чтобы хорошо делать свое дело.

Ответить
1

Я несколько о другом, вообще-то.

Ответить
2

А я именно об этом, поскольку насмотрелся на предпринимателей которые пишут с трудом, и кто кем управляет?

Ответить
0

Кто платит зарплату, тот и управляет. ИТ не управляет ничем, кроме своих сундуков с проводами.

Ответить
1

5 лет назад мой производственник тоже скептически ко всему этому относился со словами "буханка хлеба электронной быть не может", а сейчас сам на ЧПУ хреначит только в путь

Ответить
6

Наоборот, сейчас новые бизнесы в оффлайн строятся как изначально ИТ-бизнесы, так как проще сразу строить ИТ-бизнес, работающий в оффлайн, чем автоматизировать уже работающий оффлайновый бизнес. Примеры таких бизнесов, сразу выстроенных как ИТ-компании: Яндекс.Такси, Додо-Пицца, Тинькофф-банк.

Ответить
0

Вы серьезно сейчас? Далеко вы на смартфоне уедете без таксопарка? Пиццу вам программист приготовит и привезёт? Какие принципиально новые услуги предоставляет Тиньбанк по сравнению со Сбербанком или Альфой?

ИТ сегодня крайне редко создаёт новое в существующих отраслях. Другой вопрос, что существующий бизнес может делать лучше и больше с применением технологий, тут никто спорить не будет. Но впереди всегда бизнес, а не вот это вот "мы сейчас напишем приложение для Айфона и всех порвём".

Ответить
6

абсолютно серьезно. Я вам привел примеры реальных компаний, которые выстроены по этому принципу, и успешно работают.  Вам даже кажется, что это обычные компании, но они не автоматизировали бизнес, а строили оффлайновый бизнес в рамках ИТ-компании. Испечь пиццу, доставить, довезти, снять деньги в банкомате - это просто отдельные оффлайновые функции в рамках ИТ-инфраструктуры.

 впереди всегда бизнес, а не вот это вот "мы сейчас напишем приложение для Айфона и всех порвём".

Впереди как раз ИТ, а не "бизнес". Сейчас Яндекс подсадил пользователей на приложение для вызова такси, затем заменит водителей на автопилоты, то же самое будет с выпечкой пиццы, доставкой и т.д. Тинькофф вообще не имеет офисов, работающих с клиентами, все в рамках ИТ-инфраструктуры.

Какие принципиально новые услуги предоставляет Тиньбанк по сравнению со Сбербанком или Альфой?"

Глобально - никаких, но в этом и смысл - для потребителя эти бизнесы выглядит одинаково, но внутри устроены по-разному. И выживут только те, кто .

 ИТ сегодня крайне редко создаёт новое в существующих отраслях.

Просто сравните мир 20 лет назад и сейчас...

Ответить
1

Эффективность ИТ кампании в разы выше большинства оффлайн-бизнесов. В первую очередь именно из-за методов управления. Применяя эти методы в оффлайне люди повышают отдачу от вложений. При чем тут приложение на смартфоне?

Ответить
1

айти позволяет сделать процесс прозрачным и предлагает удобный интерфейс для управления домом

Ответить
0

Понимаете, если завтра ИТ исчезнет, то процесс не остановится. Он станет менее прозрачным, менее удобным, более затратным, но никуда не денется. Это не программист находит клиентов, не программист занимается логистикой, не программист определяет форматы отчётности и не программист определяет элементы внутреннего контроля. ИТ помогает бизнесу действовать быстрее и эффективнее, снизить издержки, но ИТ не создаёт бизнес и не делает его.

Ответить
7

Это вы про автоматизацию традиционного бизнеса, там да, программисты пытаются автоматизировать хаос, а тетеньки, которые "всегда делали так", пытаются саботировать автоматизацию. А ИТ-бизнес, вышедший в оффлайн - это не столько программисты, сколько ИТ-инфраструктура для работы бизнеса, где все бизнес-процессы автоматизированы изначально, кроме тех функций, которые на данном этапе развития технологий пока не удалось автоматизировать. Я понимаю, что людям с традиционными взглядами сложно принять мысль в том, что оффлайновый ИТ-бизнес  - это не автоматизация бизнеса, но тем не менее, это именно так. Найдите видео на Youtube: "Любой бизнес = IT, но ни бизнес, ни IT ещё пока об этом не знают"

Ответить
11

аккуратнее! так и до технократии недалеко!

Ответить
3

Жаль что это скорее исключение чем правило

Ответить
5

Вот об этом было бы очень интересно почитать статью

Ответить
0

Нужны энергоэффективные дома без работы с РСО (энергосети, водоканалы, водоснабжение), тогда это будет интересно и экономически эффективно. В Европе это направление развивается активно "дома с нулевым балансом энергии". "Гуглите" === 20 сентября 2008 г. состоялось торжественное открытие Центра энергетических технологий в г. Нинбо (КНР) на территории кампуса китайского филиала британского университета Ноттингема. Здание Центра спроектировала итальянская компания Mario Cucinella Architects. При проектировании были использованы принципы “нулевого дома”, позволяющие максимально полно задействовать природные возможности для терморегуляции и освещения здания. И еще пример https://econet.ru/articles/130866-v-germanii-stroyat-krupneyshiy-energoeffektivnyy-poselok

Ответить
1

И насколько быстро разница в стоимости обслуживания окупает разницу в стоимости между таким зданием и традиционным?

Ответить
1

Скорее всего никогда.

Ответить
1

Как это вообще относится к моему комментарию? При чем тут я?

Ответить
16

Самое интересное обслуживание домофона. И что вы там обслуживаете?

Ответить
13

Санитайзером протирают кнопочки в 03:49 утра, поэтому никто не видел ни разу))

Ответить
12

+++
Действительно хотелось бы знать, что такого входит в обслуживание домофона за 5К/месяц

Ответить
1

Наверное, услуга "открой гостям дверь с кнопочки" или "отфильтруй непрошенных гостей еще у подъезда". У нас это числится, как абонплата за услугу, и в перерасчете на дом кстати сильно больше 5к в месяц.

Это же с дома 5к/месяц, а не с квартиры. Не понимаю, почему все всполошились. Установка домофона и выдача ключей — это одно, а связь с внешним миром у подъезда — это другое))

Все же платят за домашний интернет и не спрашивают, что они там такого обслуживают и протирают ли кабели

Ответить
0

Даже если бы это было за связь с внешним миром, то 5к в месяц это просто космическая стоимость. Рублей 500 в месяц максимум такое может стоить. Но это не за это, за связь с внешним миром цифрал с каждой квартиры отдельно берет 100 рублей в месяц, с тех кто желает, и надо заметить, что работает связь с внешним миром очень дерьмово, никак не оправдывая взятую за услугу сумму.

А теперь представьте сколько домов на районе/в городе и с каждого по 5к в месяц из воздуха - да они там просто в золоте купаются.

Правильный выбор это оплата услуг по обслуживанию домофона по факту его поломки, что случается практически НИКОГДА, если специально не ломать специально подготовленными людьми.

Ответить
0

Там указана стоимость 5к не с каждого в месяц, а со всего дома. В моей платежке пишут "обслуживание" и это именно за связь с внешним миром. 

По вышеописанной логике за интернет надо платить только, когда кабель порвется))

Ответить
0

Отключают его, пока не оплатят "обслуживание", потом снова включают.

Ответить
–8

Если бы в Домофоне был вечный двигатель, можно было  бы его не обслуживать) В обслуживание домофона: регулярная проверка качества монтажных проводов с блоками домофона; регулярная проверка величины напряжения блоков домофона на соответствие паспортным данным; регулярная проверка открывания двери от электронного ключа; подтяжка резьбовых соединений; корректировка домофона на соответствие требованиям и пр. И если внезапно у вас сломается домофон, его сразу починят. А при должном обслуживании он и не будет ломаться. 

Ответить
33

60 тыров зв домофон в год?😂 Это 3-4 комплектов домофона вместе с установкой, с учетом того, что кабель до квартир уже проложен. Но и вы его не перекладываете ежемесячно... Это херня откровенная товарищи.)

Ответить
5

Лифты и домофоны это такой же криминальный бизнес в РФ, как и ритуалка. Хрен туда влезешь просто так, причем технически он очень прост. По домофонам 1 работяга с копеечной зарплатой, явно меньше 20 миллионов в год, на 300-400 домофонов в лучшем случае

Ответить
26

регулярная проверка качества монтажных проводов с блоками домофона

Зачем проверять  РЕГУЛЯРНО качество проводов? Почему когда в квартире делают проводку ее не проверяют РЕГУЛЯРНО? Или у вас там провода находятся в постоянном движении? 

регулярная проверка величины напряжения блоков домофона на соответствие паспортным данным

Зачем это регулярно проверять? Почему в квартире никто регулярно ничего не проверяет и все работает десятилетиями? 

регулярная проверка открывания двери от электронного ключа

Зачем это проверять, если каждый час это делают сами жильцы? 

корректировка домофона на соответствие требованиям

Какая может быть корректировка? Доводчика чтоли? Что там кроме него корректировать? 

Ответить
4

Ну где нибудь на Тверской мб вполне себе тариф за домофон. 😊
Там может специальный смотритель за домофоном нанят.
Или домофон с подключением к ГЛОНАСС
Мало ли что 😆

Ответить
14

После этого комментария все с вами понятно, Дмитрий. В Турции почему-то домофон бесплатный(за его электричество платим из айдата), а если вдруг сломается(что дичайшая редкость), то естественно починят сразу за небольшую плату. Ломаться в домофоне нечему, и как уже заметили на 60т.р. можно два раза в год в доме новую дверь с домофоном устанавливать. Цифрал это криминальная структура которая делает деньги из воздуха и вы своим комментарием передавая нам цифраловскую мантру просто показали, что не такой уже вы белый и пушистый со своим сервисом.

Ответить
0

Вот только за 60к это будет дверь и домофон на ней, а нужно ведь будет ещё и проверить подключение к каждому внутриквартирному модулю, обновить брелки/коды и так далее. Это будет дороже 60к и принесёт достаточно неудобств жителям.

Ответить
5

На одну полную замену двери со всеми блоками и даже аппаратами внутри квартир хватит 60к с лихвой, и на ключи тоже хватит, потому что стоимость ключика копеечная. Стоит заметить, что аппараты в квартирах можно не менять, а дверь с ее модулем менять и тогда за 60к можно точно две двери в год менять. Когда у нас цифрал самовольно заменил дверь "на более современную" и выдал по одному ключу на квартиру, а остальные продавал за 300 рублей я просто заказал себе на али ключики и сам их склонировал с помощью NFC на андроид смартфоне. Хотя цифрал уверяет, что ключи некопируемые. В общем кругом обман и попытки наварить 1000% из воздуха.

Ответить
11

Ну хорош! Подтяжка винтов за 5К в месяц))) 

Ответить
4

Да в этом и прикол :) Тут как ни крути, а домофон за 5к в месяц будут обслуживать, а если не обслуживать, то он внезапно сломается через неделю ;)

Ответить
0

Чаще работает от обратного: "у нас тут сломалось - придите", и никакого ежемесячного замера напряжения резьбы. Как и с лифтами

Ответить
3

Дмитрий, так вдохновился вашей статьёй, но вы почему-то не ответили, как за 5к в месяц можно обслуживать домофон? Про регулярную проверку проводов - весёлая история, не более. Действительно, очень интересно прочитать ваш ответ.

Ответить
3

Домофонная мафия

Ответить
2

А как красиво начиналось...

Ответить
0

Для меня сразу понятно всё начиналось. С момента, когда стало ясно, что это очередная реклама. Платите еще больше, но только нам и мы вам расскажем почему.

Ответить
0

"Да за что там платить/что там обслуживать?" 
Обычно этим вопросом задаются только пока это что-то работает.

Ответить
0

Модуль домофона без двери можно за 15т.р. заменить полностью на новый, другие работы еще дешевле. 5т.р. в месяц гораздо лучше складывать в фонд дома на будущие нужды, чем дарить цифралу.

Ответить
10

Какую-то утопаю описываете) Когда у нас в Новосибирске такое будет, скорее всего уже на марсе будет колония

Ответить
15

Это не утопия)   Там где есть активные жители, готовые вникать в финансы, принимать решения по своему дому и осознанно относится к своей собственности ( в том числе и общему имуществу) , такая модель возможна.

Ответить
14

Про активных жителей и готовых вникать в финансовую часть обихода так мало, что это ппц. Я живу в небольшом городе не самой отдаленной части нашей страны. Попытался поднять вопрос по установке в доме умных счетчиков на тепло и знаете что. Не какие аргументы и доводы и даже что вы будите меньше платить и всегда будет тепло по погоде не кого не убедили. Презентации, сказ о уже введенных таких приборах и результатах других домов не оказали вразумительного действия.
В итоге меня чуть не подняли на вилы и не сожгли на костре во дворе.
А то что платежи за тепло уже почти 60% от платы за коммуналку не кого не смущает. Да приборы дорогие, да установка, но примерно за полгода они с лихвой окупаются, понижением плат...
Эххх...

Ответить
7

Да такая проблема, как пассивность есть. И люди, которые пытаются хоть что-то поменять к лучшему в доме, во дворе, в городе — уже герои. Поэтому в нашей работе, мы в начале стараемся  собрать актив. А в домах, где жителей довела предыдущая компания, как правило такое ядро уже есть) Попробуйте создать соседский чат, может там узнаете, что все же у вас есть единомышленники. 

Ответить
2

В Москве есть ДВА дома, оборудованных солнечными панелями на крыше, которые вырабатывают электроэнергию на ОДН (общедомовые нужды), т.е. это бесплатно для жильцов. А сколько в Москве домов? ;)))

Ответить
0

Освещение вечером и ночью тоже от солнечных панелей идет?)

Ответить
0

Есть такая тема, когда днем излишки энергии отдаёшь в сеть, а ночью забираешь обратно, есть даже специальные счётчики, которые это учитывают, но это я для своего дома выяснял, и там не все просто чтобы согласовать, а вот для многоквартирного - это вообще из области фантастики. 

Ответить
1

Ну я же и говорю - в утопии)

Ответить
12

Когда на Марсе будет колония, там будет 2 тарифа: с воздухоподготовкой и без неё.. 

Ответить
1

Не скажите. У нас есть но не ук, а сервис для тсж. Нормальные ребята по серьёзному его пилят. Но на вскидку не помню🙄

Ответить
7

Когда сервис появится в Новосибирске?

Ответить
9

Спасибо за интерес к сервису. Сейчас сервис доступен в Москве, Московской области и Краснодарском крае. В планах есть выход в регионы, но сейчас идет активное развитие и доработка наших  IT продуктов,  что сделать их еще более удобными, а процесс смены управляющей компании еще более простым и прозрачным. 

Ответить
23

Вам надо франшизу пилить, развиваться по модели додо пиццы, иначе совок долго будет процветать на просторах нашей Родины.

Ответить
6

Да не прокатит. Выше они призывают активных жителей, готовых вникать в финансы. А еще выше такие активные жители уже вникли и охренели от цены на обслуживание домофона за 5к в месяц. Идея то хорошая, нюансы не очень)

Ответить
5

Я вникаю для себя лично. 3 года в строительстве МКД (9 площадок по области - работа с дольщиками и отделом продаж), создание и бюджетирование 2-х УК на МКД + другие проекты с контролем для Собственника бизнеса. 9 лет занимаюсь ЖКХ (в том числе в Совет дома вхожу, проведение ОСС, проверка показаний счетчиков и т.п.) + 3 года работаю в аренде коммерческой недвижимости (бывшие пром.зоны). == Вся активность жителей иссякает, когда нужно ВНИКАТЬ, тратить ЛИЧНОЕ время на ОБЩЕСТВЕННЫЕ интересы, которые тебе же ОБЕСЦЕНИВАЮТ, т.е. не оплачивается. У многих нет базовых знаний, даже элементарно книжку купить или ЖК РФ посмотреть. 

Ответить
0

Если жители не оплачивали первоначально установку домофона, то 5 т.р. это нормальные деньги за аренду его, 5к как я понял на весь подъезд.

Ответить
4

30 тыс рублей стоит домофон с дактилоскопией и видеоглазком, память на 5000 пальцев. Это к теме таблеток-тракторов.  P.s. Если домофон установлен застройщиком и есть в проекте, то это общедомовое имущество и платеж по нему отдельно не взимается.  

Ответить
3

Странно, что автор это не прокомментрировал.

Ответить
1

Есть выставка  Securika Moscow,я там был в 2018 году и смотрел решения для МКД. В том числе как работать с должниками, автоматизировать сбор информации со счетчиков, контролировать обстановку. Итогом стали сметы ПОЛНОГО/комплексного видеонаблюдения на дом с камерами HD и т.п.  Даже на обычные домофоны VIZIT (в нашем доме) можно установить систему распознавания лиц и записи с камеры, в т.ч. при отрицательных температурах - разговаривал с представителями производителя. В лифтах стоят скрытые камеры для диспетчера, это тоже можно использовать и т.п. Все упирается в бюджеты, а собственники инфантильны.  p.s. Еще пример.  Если у вас в квартире МКД батарея-радиатор, на ней стоит запорная арматура/регулятор/ - это Ваше имущество и сфера ответственности. Если нет - общедомовое имущество и сами менять не можете. Будет кап.ремонт - меняется инженерная система целиком.

Ответить
5

божечки, давайте быстрее уже! 

Ответить
0

Когда Питер в планах?

Ответить
2

"Хочешь сделать качественно - сделай сам".

Ответить
0

Алексей, Вы верно подметили. Успехов) 

Ответить
0

В Краснодарском крае? Подробнее. Сочи, может быть?

Ответить
3

У нас в Горячем Ключе контакт-центр и из Краснодара заявки, которые в работе.  Можете оставить заявку на сайте. 

Ответить
0

В краснодаре в самом есть?

Ответить
0

Сочи хоть и территориально относится к краснодарскому краю, но лучше всё таки спрошу. Вы там есть?

Ответить
0

Поддерживаю. Тоже интересно

Ответить
8

Каким образом можно "заставить" УК работать через ваш сервис?

Ответить
14

Это не УК работает через сервис, этот сервис и есть УК)) 

Ответить
8

Через нас не нужно никого заставлять работать) Если жители определенного дома выбрали нас на общем собрании, то они через наш сервис управляют своим домом. 

Ответить
16

Меня зовут Дмитрий Митрохин, я операционный директор в сервисе «Домохозяин», в который входит несколько управляющих компаний. Мы выбрали подход, при котором люди могут просто управлять своим домом.

Вот эту часть можно по ошибке трактовать так, что вы отдельный сервис к которому подключаются разные УК. Я тоже так сперва подумал.

Ответить
3

Вы осуществляете помощь по смене УК ? В многоквартирниках - это сущий ад. треть квартир сдается и собственника не достать, каждый пятый в отпуске, а каждый второй и знать ничего не хочет.

Ответить
2

Да, это безусловно сложный процесс. Многое зависит от времени года. От сроков общего собрания собственников. От того, как часто обходчики собирают бюллетени и ходят по подъездам.( это если собрание по старой модели).  Есть ли база контактов у активистов, которые хотят сменить УК.  Наш контакт-центр их обзванивает и мы делаем почтовую рассылку с напоминанием об ОСС.  Есть ли общедомовой чат. По съемщикам мы стараемся получать от них номера собственников. Если собственник в другом регионе, оплачиваем почту, чтобы получить оригинал.  Любое общее собрание собственников — системный процесс с хорошей информационной кампанией. 

Ответить
2

Так а что делать, если я хочу сменить УК, но не хочу упарываться по организации ?) Т.е. имеет ли смысл на сайте оставлять заявку  тут - https://dmhzn.com/request или заявку нужно оставлять уже после того как собственники проголосовали ?

Ответить
2

Нет, вам пока не надо ничего делать. Все начинается с одной заявки) 

Ответить
0

"Наш контакт-центр их обзванивает" на основании чего? Вот вы пытаетесь принести законность в УК, а сами нарушаете закон о ПД.

Ответить
0

А если собрание по новой модели? Расскажите пожалуйста, как происходит ОСС онлайн при смене УК.

Ответить
3

Вам удавалось отбивать дома у московских ДЕЗов?

Ответить
1

Это смело конечно. Но не думаю что они чего-то большего добьются. Их ЦА это старый фонд. На новые дома крепкости яиц точно не хватит. Видимо они смогли добиться успеха , так как сами живут в этих домах. 

Ответить
6

В том и дело, что никак. Сервис показывает глубину кроличей норы с дерьмом (но о ней и так все знают), а вот что дальше хз (пытались мы домами судиться с УК, 2/3 судов выигрываются конечно, однако после решения суда никто ничего делать не будет всё равно).

Ответить
8

о, боже! 
я дождался.
наконец то на вайси чтото полезное для народа.

Ответить
4

Только ВиСи) V- ви

Ответить
1

"Меня зовут Дмитрий Митрохин, я операционный директор в сервисе «Домохозяин», в который входит несколько управляющих компаний."  ===>>>> Это ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "БЕРЕЖЛИВАЯ" и ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЗАБОТЛИВАЯ" ... чтобы сильно не грузить, ЭТО налоги уплаченные.... 

Ответить
3

типичные обнальщики, которые почти не развивают свой бизнес и выводят бабки, платя минимальные зп персоналу... ну и что?

Ответить
1

Автор убеждает нас, что все честно и прозрачно. см.выше.

Ответить
0

ну в целом честно и прозрачно) вы же видите показатели, в чем обман то? обычный капиталистический бизнес, ничего нового

Ответить
1

Что такое смета? Это расчет. 1-я Смета на "выкопать яму" 2-я Смета "закопать яму". В итоге ДЕНЬГИ потрачены, а ЯМЫ не было и нет - бюджет освоен. p.s.У моего дома нарушена гидроизоляция. 5 лет УК просто красит входные группы подъездов и сами металл.двери, разрушая НАШ дом за НАШИ деньги. 

Ответить
0

да... это реально проблема для оббщества. Бизнес наебывает людей и обкрадывает, хотя все типа белые и пушистые, а как капшень то везде коррупция и тд и тп. Я с вами абсолютно согласен

Ответить
0

а чем бизнес ЖКХ отличается от любого другого бизнеса? Напимер Вы приходие в ресторан, и вам приносят салат за 2000 руб., а Вы  офоцианту "Вы меня обкрадывете! у вас тут коррупция и т.п." Получается так?

Ответить
–2

и ООО "АТЕЛЬЮ"  ОГРН 1193025005854, г.Астрахань 

Ответить
0

на каком сайте такое можно посмотреть?

Ответить
4

Отличная инициатива и воплощение!
В наше диджитальное время, оказывается, и такую махину как ЖКХ можно посчитать и устранить бОльшую часть энтропии.
1) Есть ли прибыль у вашего ЖКХ-предприятия? Или это типа социального кооператива, когда доходы = расходам должны быть?
2) Всё-таки не совсем понятно, как вы обходитесь с отсутствием платежей должников. Да, их стало меньше, но они есть, как вы пишите.
За должников платят других жильцы "этого дома" и платящие об этом знают? А если должников становится меньше\ больше, вы в экстренном порядке изменяете сумму в платёжках "платящих"?

Ответить
7

Спасибо за вопросы. 
1) Есть, как и у любой сервисной компании. Когда дом выходить на плановые показатели по сборам, наша рентабельность 7 %
2)Должники есть всегда. Их при досудебной работе становится меньше, но они есть. Сумму в платежке нельзя взять и поменять, без общего собрания собственников) Если  вы посмотрите на тариф, там есть строка «Текущий ремонт и накопления» оттуда закрывается недосбор жителей, как правило этого хватает. Если долги больше, управляющая компания кредитует. 

Ответить
1

>>Если вы посмотрите на тариф, там есть строка «Текущий ремонт и накопления» оттуда закрывается недосбор жителей, как правило этого хватает.

а жильцы домов-то в курсе, что они оплачивают, фактически, этой строкой неплательщиков? )
В тарифе моей управляющей компании есть строка "содержание дома" и есть строка "Взнос на капремонт", суммарно составляющие примерно половину счёта. Для меня это "чёрный ящик", куда и как конкретно они тратятся.

Ответить
1

Это не отдельная строка в тарифе, это один из пунктов в разбивке тарифа на содержание дома. И совет дома управляет этой строкой. И понятно, что как правило его части хватает на покрытие долгов, что делать с остальной частью решает Совет дома.  Капитальный ремонт выставляет Фонд капитального ремонта. Как правило, деньги за капремонт идут в общий котел и не скоро будут потрачены на ваш дом. В таком случае создается через Общее собрание собственников Специальный счет дома ( и деньги с вашего дома уйдут только на то, что жители одобрят через общее собрание). В работы по кап ремонту  входят: ремонт фасадов, замена лифтов, коммуникаций и другие дорогостоящие и крупные работы.  А по тому , что входит в "содержание дома" конкретно у вашей УК можете запросить расшифровку, если она  у них есть. Нашу расшифровка в статье.

Ответить

Прежний щит

3

Можете отжать дома у «жилищника»?

Ответить
6

Неправильно говорить «отжать», даже если речь о Жилищнике. Если жители решили сменить управляющую компанию неважно связанную с муниципалитетом/администрацией или нет, на сервисную незаваисимую, нужно правильно соблюсти все юридические моменты. Потому что, как правило, все равно придется идти в суд.  Мы сейчас как раз судимся с жильщником, за дом, где нас выбрали жители. 

Ответить

Прежний щит

Дмитирий
2

Вот я про это, как так вышло что приходится судиться за дом где выбрали вас?

Ответить
7

Есть орган Жилищная инспекция он вносит изменения в реестр лицензии( когда происходит смена УК). Чаще всего этот орган поддерживает связанные с администрацией компании. Они присылают какую-нибудь отписку, иногда абсурдные ( потому что причины копипастят) , по которой мы не правы и мы идем в суд. Все наши кейсы, где жители муниципальных компаний  выбирали нас, связаны с тем, что мы  выигрывали суды.

Ответить
1

"Если вы придете в администрацию и спросите, почему платите управляющей компании именно 30 ₽/м2, а не 20 ₽/м2, вам вряд ли объяснят. Обычно никто не знает, сколько стоит уборка вашего дома или аварийное обслуживание, — просто кто-то решил, что сумма будет такой."=====> Администрация  г.о.Балашиха, тариф на обслуживание пожарной сигнализации 0,41 р/м2 (Постановление Администрации №364-ПА от 05.06.2020). Для дома 2012 года постройки на 18252м2 ООО "УК ЗАБОТЛИВАЯ"  дает тариф ... 0,95р/м2 , что дороже на 67%.   Ну и сама таблица, с пониманием, что от собранных денег на дом  уходит за 12 мес .... 39% от собранных денег. Пример прилагается....  (услуги паспортного стола с 2017 в М.О. переведены в МФЦ).....

Ответить
7

Мы не про историю платить меньше. Мы за то, чтобы жители получали качественные услуги. Тариф можно снижать до минимума, но за эти деньги по дому мало что можно будет физически сделать.  Если вы поддерживаете административные тарифы,  ваше право. 

Ответить
2

Есть нормирование труда, т.е. установлены нормативы на обслуживание МКД. У меня ЕСТЬ ЭТИ нормативы, в ПРИВЕДЕННОМ расчете их нет, т.е. пол-палец-потолок - предложение УК. На площадь дома 18 тыс м.2. условно приходится 0,3 ставки уборщицы, 0,45 ставки сантехника и т.п. Когда получается ПЛОЩАДЬ МКД от 30-40 тыс.м2,  НОРМАТИВ меняется, т.о. ЗАГРУЗКА персонала ПРИ ТОЙ ЖЕ оплате труда ОКУПАЕТ УСЛУГИ. Например, дом на 300 квартир и 4 дома на 1200 квартир - больше площадь, больше вызовов, больше убирать и т.п., т.о.  ШТАТНАЯ численность персонала СЕБЯ ОКУПАЕТ - 1,5 едицины сантехника, 2,5 уборщицы, 2 электрика, 1 газосварщик и т.п. 

Ответить
4

У нас свои внутренние нормативы, если вы считаете что ваши нормативы позволяют вам содержать дом в хорошем состоянии - ждём ва сна рынке, там нужно больше хороших УК и с удовольствием с вами будем конкурировать

Ответить
–4

Иначе говоря, Ваша УК "кладёт болт" на нормативные документы Министерства ЖКХ, Госстроя, Проектных институтов????  ===========Государственный комитет российской федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

Государственное унитарное предприятие
«Центр нормирования и информационных систем»

Федеральный центр ценовой и тарифной политики
в жилищно-коммунальном хозяйстве

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ,
ЗАНЯТЫХ СОДЕРЖАНИЕМ И РЕМОНТОМ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

МДК 2-02.01

Москва

Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. МДК 2-02.01 / Госстрой России, ГУП ЦНИИС, ФЦЦИТП ЖКХ. - М.: ОАО «ЦПП», 2008.

ГОССТРОЙ РОССИИ

Приказ
09.12.99 № 139

Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ СОДЕРЖАНИЕМ
И РЕМОНТОМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Ответить
9

Да мы отошли от давно устаревших нормативов, так как на наш взгляд они давно не отвечают ни требованиям времени, ни качественной работы, как большинство т.н. ГОСТов, В ЖКХ они не обязательный - заказчик тут жители и они оценивают качество уборки и объяснять им что им проектный институт положил 0,3 уюорщицы и потому у них так убираются мы не будем, мы лучше сделаем им одну уборщицу и главное чтобы было чисто. Ни не про советское нормирование, а про дджитализацию и качество работ и услуг.

Ответить
0

1. По нормативу дворовая территория должна регулярно ПОДМЕТАТЬСЯ, снимая квартиру в Москве, я ЭТО видел своими глазами в СВАО (Ярославский район). В моем дворе в М.О. сейчас дворник ходит с СОВКОМ, собирая бычки, крупный мусор. за ПЯТЬ лет, что я живу, НИ РАЗУ двор не обметался 100%. 2. Работа уборщицы завязана на площадь уборки и есть расценки, т.о. можно по документам платить уборщице не нарушая трудовое законодательство. 3. Помимо "устаревших" для Вас с Ваших слов нормативов, есть  ДЕЙСТВУЮЩИЕ для Всех в РФ. Например, вредные условия труда, тот же сварщик в них входит, —>>>> как определять специальный трудовой стаж и применять Списки 1 и 2 вредных профессий в РФ, содержатся в Постановлении Правительства РФ № 665 от 16.07.2014.  

Ответить
2

Конечно, я о нормативах численности и т.п. законы никто не нарушает, но класть во главу угла их, а не наработанные опытом обслуживания домов параметры - на наш взгляд ошибка. МОжет не правы и мы, но это можно опровергнуть только практикой)

Ответить
–1

MS Project у Вас точно не приживется ;)

Ответить
0

Сколько вы платите комуналку если не секрет? Ну или не вы а соседи/знакомые.

Ответить
0

Не более 5 тыс.рублей в месяц.  Вот пример расчета и назначения платежа (желтое). 4786,46р п/п 243242 от 22.06.2020   Оплата  л/c 123456 июнь 2020, код 881 -2319,53р, код528-107,12р, код 285-43,21р, код286-86,42р, код 287 -113,07р, код 885-692,42р, код 883- 1424,69р

Ответить
0

Андрей, го с УК в Самару, тем более тебя тут любят и ждут снова)

Ответить
2

Чувствую, что вы хотите донести полезную мысль, но саму эту мысль я пока не понял. Можете раскрыть таблицу? Почему и каким образом на содержание уходит 39%? из чего это следует? из чего складывается "резюме"?

Ответить
0

В таблице данные на 36,34р с 1м2, которые платятся собственниками, по факту собирается сумма на 8 млн. рублей. Согласно статьям затрат "на железо" (лифты, ремонты, инженерное оборудование) уходит 39% от собранных денег, 3,112 млн.. Остальное ("софт")  ФОТы  - директор, бухгалтер, коллцентр, уборщица, слесарь-сантехник, электрик, печать платежек, телефоны и пр. 4,86 млн. 

Ответить
4

сколько стоит помыть один квадратный метр подъезда дома в Пушкино обычной водой и во сколько обойдется уборка качественной химией в Подольске

С учётом того, что вы в Подмосковье, обязательно рассмотрите вариант зайти в Долгопрудный.

Там благодаря связям доминирующей УК с бывшим мэром и администрацией города, тарифы ЖКХ чуть ли не самые высокие в стране (!!).

Ответить
0

А про какую УК идет речь? У меня Стройжилинвест и вроде тарифы нормальные и в доме нет бардака, все оперативно исправляют

Ответить
0

А про какую УК идет речь?

Увы, точное название сейчас не вспомню. Разговор был года три назад или около того.
Скорее всего, точное название проще всего будет найти в местах наподобие dolgopacity (по-моему, так городские группы называются). Они как раз обсуждали вещи в духе "топа городов по стоимости услуг ЖКХ".

Помню, что сравнение выходило в духе "5 с чем-то тысяч в Долгопрудном, и 3 с чем-то тысячи за примерно такую же квартиру внутри ТТК".

в доме нет бардака, все оперативно исправляют

Такого тоже не наблюдалось. На трёх этажах наливало лужи на полу в холлах и текло в квартиры из слива дождевой воды с крыши (труба внутри дома). Исправляли это три года и до сих пор дыры у трубы в стенах холлов тупо кусками ДСП прикрыты.

А "старшие по дому" (которые освобождены от квартплаты) сделали только две вещи:
— поставили второй гараж-пенал во дворе, когда единственный из жильцов выполнил общее предписание убрать гаражи;
— перед выборами ходили по квартирам и опрашивали за кого будут голосовать жители.

Также знаю одну новостройку, которая создала ТСЖ и то ли давит текущую УК, то ли её сменила, про них все соседи говорят "О! Это богатый дом!".

А всё лишь из-за того, что они деньги считают и воровать не дают:
https://nb21.ru/

Ответить
0

У нас по нескольким домам оттуда уже есть заявки, можете оставить заявку на сайте если вы про конкретный дом. 

Ответить
4

Я вот далеко живу от Москвы, прям на другом конце страны. Вы расширяться планируете? И может дойдете до Приморья?)

Ответить
0

Расширение есть в планах) Но сейчас мы развиваем нашу IT-инфраструктуру и кое-что дорабатываем, чтобы все было еще проще и удобнее, от смены управляющей компании, до контроля исполнения заявок.  На сегодняшний день сервис работает в Москве, Московской области и Краснодарском крае. 

Ответить
4

Правильной дорогой идете товарищи!

Ответить
3

Как же это круто... А в Питер вы когда-нибудь доберетесь? :(

Ответить
2

Спасибо, сейчас мы активно работаем в Москве, Московской области и Краснодарском крае. У нас в планах много разработок и расширение IT экосистемы, хотим, чтобы все было для пользователей услуг управляющей компании еще проще и удобней. Расширение есть в планах, но чтобы оно стало возможным дорабатываем некоторые сервисы. 

Ответить
0

Забыли город Астрахань, ООО "АТЕЛЬЮ" (ОГРН 1193025005854). Отчетность недоступна!!!!

Ответить
1

Там пока нет домов в обслуживании и собрания не запущены, толко создано юридическое лицо.  

Ответить
2

Выглядит, конечно, красиво. Подход разумный. 

Подскажите, пожалуйста, был ли опыт перевода к вам дома от УК ПИК дисКомфорт? 
По слухам несколько домов пытались перейти, но не получилось, да еще им и повысили цены на часть услуг.

Ответить
5

Сейчас у нас в работе 5 домов ПИКа. По двум собрания завершились, жители выбрали нас, но Государственная жилищная инспекция МО отклонила решения жителей (выше писал как они отказы штампуют). По этим домам мы пошли в суд на ГЖИ (про то, что это нормальная практика тоже писал выше).  По трем домам завершились собрания, ждем решений от ГЖИ, при отказе пойдем в суд.  Поход в суд часть нашего  бизнес-процесса, когда нас приглашают жители) 

Ответить