Как создавался онлайн-сервис Finmap

Кто из вас знает, сколько денег вы заработали в прошлом месяце? Половина отвечают, что знают, и эту половину мы спрашиваем: «Как вы считаете?». Они говорят: «Вот столько пришло, столько — ушло и вот то, что осталось». Мы отвечаем: «Нет, ребята, это не так считается и вот почему». Все это мы обернули в один прекрасный продукт под названием FINMAP.

История создания

Делятся опытом Иван Каунов и Александр Соловей основатели сервиса для управления финансами МСБ Finmap

Иван Каунов и Александр Соловей
Иван Каунов и Александр Соловей

Все началось с того, что я (Иван Каунов) занимался автоматизацией бизнес-процессов на заказ, а именно написанием софта под автоматизацию бизнес-процессов в самых разных бизнесах, начиная от мелких компаний, заканчивая компанией Airbus, которой необходима была автоматизация работы отдела кадров. Одним из моих заказчиков был владелец мебельного предприятия Александр Соловей, для которого я автоматизировал некоторые процессы учета в бизнесе.

Постепенно мы стали друзьями — вместе путешествовали, очень много общались, говорили о бизнесе, проблемах предпринимателей, в том числе и о своих проблемах в бизнесе. Благодаря постоянному общению и экспертности одного из нас в рынке автоматизации мы обнаружили, что есть смысл заниматься бизнесом вместе, и создали FINMAP.

Главная задача FINMAP — избавить предпринимателей от головной боли и помочь найти ответы на вопросы, сколько они зарабатывают, на чем можно зарабатывать и как работает их бизнес. И такое предложение оказалось востребованным, что неоднократно подтверждалось исследованиями, которые мы проводим среди наших лидов, регистрирующихся в FINMAP.

Мы запустили саму идею FINMAP 1 января, и уже через три месяца у нас был первый прототип и даже первый клиент. С тех пор мы очень внимательно балансируем между тем, чтобы добавить еще миллиард функционала и оставить максимально понятный интерфейс и вообще понятный функционал. Плюс мы убираем то, что никому не нужно, и добавляем то, что нужно подавляющему большинству.

На самом деле это непросто, потому что управленческий учет подразумевает большое количество разных функций, но мы научились это делать осторожно.

Чем вам может помочь FINMAP?

Самая главная проблема предпринимателей заключается в том, что у них не всегда грамотно построен управленческий учет. Да и вообще, как понять — грамотно или неграмотно? Большинство довольно часто не задается такими вопросами.

https://finmap.online/
https://finmap.online/

Мы видим и знаем, что у 90% предпринимателей одна и та же проблема, которая решается при помощи грамотного финансового управленческого учета. И наш инструмент самый простой и понятный для решения этой проблемы, соответственно он потенциально подходит всем предпринимателям.

Журнал https://finmap.online/
Журнал https://finmap.online/
Поступления по категориям  https://finmap.online/
Поступления по категориям  https://finmap.online/
Выплаты по категориям https://finmap.online/
Выплаты по категориям https://finmap.online/
Прибыль https://finmap.online/
Прибыль https://finmap.online/

Так как наша аудитория не всегда знает, как правильно вести финансовый учет, огромный кусок работы в FINMAP — обучение, и все наши продукты в большинстве построены на обучении, чтобы помочь предпринимателям разобраться в том, как правильно работает управленческий учет. Причем у нас есть платные продукты, бесплатные продукты, и чуть-чуть платные продукты. А еще мы можем сделать все за вас, если вам просто лень этим заниматься. Поэтому наша линейка продуктов идет от $1 до $400.

Благодаря FINMAP можно получить все необходимые знания на первом этапе и за один вечер. Некоторые курсы у нас специально сделаны так, что занимают не более 10 минут — три урока по три минуты, и вы понимаете разницу между P&L и Cash Flow.

Трудности, с которыми мы столкнулись

Когда мы впервые начали формировать отдел продаж, наш первый менеджер сразу же сделал кассу. Тогда мы подумали: «А что будет, если будут сидеть десять «продажников» и все продавать?». И мы сформировали отдел продаж из пяти человек, создав достаточно большую мощную машину по переработке лидов. Соответственно после этого нам нужно было увеличивать количество лидов, чтобы обеспечить загрузку этих машин по их переработке.

Естественно, изначально никто не обращал внимания на качество лидов. В итоге получилось так, что для увеличения продаж нам нужно было откручивать еще больше рекламы. И тут мы попали в зависимость. Нам постоянно нужно было вкладывать все больше и больше денег в рекламу, но продажи почему-то не увеличивались. Плюс у нас очень сильно вырос фонд заработных плат и неправильно была просчитана мотивация в самом отделе продаж. Это сыграло с нами злую шутку, и у нас возникли большие финансовые трудности. Нас засосало в трясину постоянно увеличивающихся рекламных бюджетов и расходов на отдел продаж. В итоге мы расформировали весь этот отдел продаж, полностью остановили лидогенерацию. Это позволило нам остановиться на время и подумать, что же мы такого сделали неправильного, что нужно сделать иначе.

Была у нас проблема и на этапе разработки. Так как мы постоянно дописывали функционал, который требовался новым клиентам, то не особо обращали внимание на так называемый технический долг — на то, что нужно переписать. Потому что, когда там пять клиентов — оно работает, когда 50 клиентов — работает плохо, а когда 150 клиентов — оно просто не работает.

Настал момент, когда через полгода сервер FINMAP из-за перегрузок перезагружался несколько раз в час. Для пользователя это выглядело так: он нажимает «открыть FINMAP», если повезло, то он открывается и сразу перестает работать, а если не повезло, то он даже не открывается, а просто постоянно грузится. На тот момент у нас было уже несколько десятков клиентов, и для решения этой проблемы мы подняли все свои ресурсы, чтобы срочно найти суперумного разработчика, который может помочь нам это пофиксить. Так мы и нашли нашего «CTO», который с нами проработал потом еще года полтора.

Бизнес во время кризиса

В этом году COVID сыграл нам как в минус, так и в плюс. Плюс, потому что люди начали внимательно следить за своими расходами. Раньше большинство могли себе позволить просто вариться в операционке и за счет высокой маржи и хороших продаж не особо обращать внимание на финансы. Сейчас же все начали считать «тщательнее». К тому же на сегодняшний день каждый предприниматель должен внимательно анализировать показатели своего бизнеса, а не просто принимать решение на основе интуиции.

FINMAP именно об этом — чтобы вы принимали решение о том, как развивать свой бизнес, какое направление развивать, а какое не развивать. У вас появляется возможность проанализировать, что вот это направление прибыльное — сюда вкладываюсь. А это не прибыльное — сюда не вкладываюсь.

А вообще у FINMAP очень живучая аудитория. Если это предприниматель, которому из-за COVID пришлось закрыть свой бизнес, то сейчас он обязательно придумает новый и ему снова будет нужен финансовый учет. И мы ему в этом готовы помочь!

Начать дискуссию