Трибуна Albert Khabibrakhimov
3 157

Финско-украинский стартап по созданию контента для соцсетей PromoRepublic привлёк 500 тысяч евро и запустился в США

Финско-украинский стартап PromoRepublic, развивающий сервис для малого и среднего бизнеса по созданию контента для социальных сетей, привлёк 500 тысяч евро от украинских и финских инвесторов и объявил о запуске в США. Об этом сообщает Ain.ua.

Компания привлекла инвестиции в два этапа. Первый был закрыт в декабре 2015 года, в ходе него PromoRepublic получила 100 тысяч евро от инвестора Пекки Коскинена, венчурного фонда Vendep и фонда инновационного развития Tekes.fi. Эти средства компания потратила на подготовку к запуску в США: проверку каналов дистрибуции, изучение спроса, поездки в Америку для общения с потенциальными клиентами и партнёрами.

Вторую часть раунда — на 400 тысяч евро — закрыли в начале июля. Лид-инвестором выступили Сампо Парккинен и украинский венчурный фонд Digital Future. В финансировании также приняли участие Коскинен, фонды Vendep и Tekes.

По условиям сделки, если команда PromoRepublic до конца 2016 года достигнет определённых показателей по прибыли и качеству клиентов, фонд Tekes проведёт follow-up финансирование на 1,25 млн евро.

В США компания сделает акцент на развитии своего основного продукта: технологии создания контента для социальных сетей на базе праздников, исторических фактов, местных событий и текущих трендов. По словам представителей PromoRepublic, в Америке у них уже есть более сотни платящих клиентов. Компания также намерена интегрировать свой продукт с крупными маркетинговыми сервисами, вроде Hootsuite, HubSpot, Buffer и так далее.

«Мы увидели, что в США достучаться до малого бизнеса напрямую очень сложно — забиты все каналы, но сильно развит сегмент маркетологов-фрилансеров. И мы решили сфокусироваться на этом узком сегменте и отшлифовали продукт под их потребности», — рассказал сооснователь PromoRebublic Максим Печёрский.

Сейчас компания расширяет штат и ищет специалистов для киевского и финского офиса: маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и разработчиков.

#новость #украина #США #стартапы #инвестиции #Promorepublic

Статьи по теме
PromoRepublic — автоматизированное SMM-агентство для малого и среднего бизнеса
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","\u0441\u0448\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","promorepublic"], "comments": 24, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 16838, "is_wide": true }
{ "id": 16838, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16838\/get","add":"\/comments\/16838\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16838"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

У украинцев как-то все легко с инвестициями из США :D

Ответить
4

Они получили инвестиции от украинского и финского фондов.

Ответить
4

Цены+качество+желание

Ответить
4

Все дело в менталитете и рынке. Поскольку нет своего локального рынка, в Украине приходится с самого начала целиться на американский рынок и мыслить категориями международными. Израильские стартапы в этом плане намного более усешные. В РФ, за счет своего рынка большого, другой менталитет — локальный, который не готовит стартап с первых дней к тому, чтобы сразу на рынок США смотреть.

Ответить

Комментарий удален

6

А можно очень глупый вопрос?
Я правильно понимаю, что из этого конвейера будут выходить абсолютно одинаковые _коммерческие_ сообщества, с одинаковым контентом? И все это - с ориентацией на малый бизнес и слоганом "Не плати smm-специалисту".

Вы меня извините, я - тот человек, которому предстоит из этих сообществ выжимать продажи. И первое, что я буду делать, когда ваши клиенты придут ко мне за продажами - это переучивать их.

Я буду объяснять, что сообщество должно быть уникальным. По нему должно быть видно, чем ты отличаешься от конкурентов. В коммерческое сообщество не нужно постить развлекательную фигню, которая висит в 50 других сообществах в твоей тематике. Потому что рекламу ты настраивать будешь именно на подписчиков этих 50 сообществ, и они все эти шаблонные посты уже как минимум 8 раз видели.

Еще я буду объяснять, что в каждом посте должно ненавязчиво подчеркиваться одно из твоих УТП. И если ты хочешь продавать через сообщество, а не просто постить утренние чашечки кофе и поздравления с праздниками - контент в сообществе должен быть продающим.

И еще я буду рассказывать, что в коммерческом сообществе нужно оперативно чистить спам, рекламу конкурентов, отвечать на вопросы потенциальных клиентов, учиться обрабатывать негатив.

Так вот:
объясните мне, пожалуйста, кто в вашей схеме "не плати smm-специалисту" - будет делать всю эту работу или хотя бы объяснит малому бизнесу, как ее делать?

Ответить
1

Самый умный вопрос, Лен)

Ответить
1

Все у них гуд, настраивать можно все гибко под себя. Один в один копипаста не будет. Отличный проект!

Ответить
1

Дарья, когда клиентов привлекают на УТП "Не плати smm-щику" и "Занимайся сообществом не больше 2 часов в неделю" - они изначально не ориентированы на то, чтобы настраивать что-то под себя. Им же обещали, что без труда, затрат времени и оплаты smm-щику их сообщество, их бренд и их бизнес будут как-то магически развиваться сами собой.

О том, что сервис заменит только руки, но за голову и знания, что делать, им все равно придется платить smm-щику - сервис в рекламных целях умалчивает. Т.е. речь о недобросовестной рекламе, которая потом повлечет разочарования: "Я платил-платил, а продаж нет", и как результат - очередные проблемы на рынке "Пробовал я ваш smm, и сервисы ваши, которые обещают, что результат будет без труда... Не работает ваш smm!".

Ответить
1

Елена, классный коммент!

Есть владельцы малых бизнесов, которые относятся к своему бинесу как к ребенку и никогда не отдадут SMM в руки профессионалов. И не только из-за экономии.

Мы статаемся им помогать как можем. Редактор и шаблоны помогают им делать красивые графические посты, календарь идей контента - делать актуальные посты. Функция "Momento" подсказывает когда размещать посты чтобы у них был максимальный охват, а функция "Очередь" автоматически размещает по жтому расписанию во все соц сети.
Аудитория этих бизнесов редко пересекается - поэтому не страшно что контент будет повторяться.

Но недавно мы поняли что наш основной клиент - это SMMщик - фрилансер и SMM агентство. Мы сделали пакеты для них и продолжаем их дорабатывать. Скоро будет удобно хратить свой архив, появится интерфейс для клиентов агентств и предложения по хештегам и трендам в соц сети. Вот тут подробнее о нашей ценности для них. http://promorepublic.com/freetrial.php

Ответить
0

Максим, а как вы думаете, слоган "Не плати smm-щику, его можно заменить программой" - добавляет smm-щикам лояльности к вам или снижает ее?

И второй момент: я не знаю, как вы собираетесь продвигаться, что у вас аудитория малых бизнесов не будет пересекаться. Лично ко мне, частному таргетологу, за эту неделю пришло 7 свадебных бизнесов и 2 спортпита. А за прошлую - два похудальных бизнеса. А весной сплошной чередой идут репетиторы и ЕГЭ. А осенью - Деды Морозы и подарки на новый год. И это пример одного частника. Поэтому бизнесы будут пересекаться, половина из них будет из столичных городов, контент будет повторяться, соц. сети будут замусориваться, аудитория будет уставать от потока одинакового контента.

Так вот, повторю свой вопрос: кто и на каком этапе будет объяснять малому бизнесу, что скопипасченный контент сам собой не принесет продаж? И после какого количества вложенных в ваш сервис денег клиент будет узнавать, что платить smm-щику все-таки придется?

Ответить
0

Как я уже говорил, мы тоже пришли к тому что работать с малым бизнесом в одной связке с фрилансерами и агентствами лучше, проще и эффективнее. Вот наше ценностное предложение доя вас. Что скажете?

PromoRepublic tools help Freelancers and Agencies to create, organize and publish social media content. Now they can service their SMB customers in a better and more efficient way.

1) You can save time on content creation!
Spend less of your creative time searching for ideas and matching photos. We’ve done it for you. All the promotion mechanics, visuals, and text are packed into templates ready to be modified and published.

2) Content PLUS Context is King! Find the right context thus increasing the chance of your content to go viral. We provide all the content ideas you will ever need. Create viral social media posts based on hot trends, holidays, historical dates, events and more

3) Easily Create Content for Different Business Types. Our Library of Templates has the perfect content for businesses of different types. So you can easily switch from one vertical to another without a need to make a big research.

Также мы делимся опытом в нашем блоге Контент Хакеров. http://en.promorepublic.com/blog/ Приглашаем вас и ваших коллег подписаться на его обновдления.

Также мы сделали бесплатный сервис what2post - где ежедневно публикуем идеи для постов - подписывайтесь
https://twitter.com/what2post_US
https://www.instagram.com/what2post_us/

Заранее благодарен за обратную связь,и спасибо вам огромное, Елена, что вместе с нами бориесь за более качественный контент в соц сетях! Давайте объединяться.

Ответить
1

Максим, я скажу, что вам надо начать говорить на языке фрилансера, которому вы хотите что-то продать)))))

И я даже не про то, что вы на русской площадке русскому фрилансеру даете промо на английском.
Но если вы решили идти на фрилансеров - выжгите напалмом слоган "Не плати smm-щику". Вы их этим отталкиваете.

И еще. Вы обещаете, что контент will go viral. Это вы про календарь праздников? Праздничный контент пойдет viral?) Если вы умеете оперативно отслеживать инфоповоды, то это интересно, но распишите это более подробно. И даже 80% smm-щиков не знают, как отрабатывать инфоповоды. А предпринимателей и подавно нужно будет этому учить.

Ответить
2

Клиент и не будет смм'щику платить))он будет платить в проморепаблик,а они будут транслировать далее)

Ответить
0

В среднесрочных планах PromoRepublic помогать фрилансерам искать клиентов. Создать мактетплейс SMM Специалистов c рейтингом и профилем SMM спеиалиста, с портфолио, с отзывами. Если этот маркетплейс взлетит, тогда действительно есть фанс "пропускать деньги" через PromoRepublic.

Ответить
1

Валера и Максим красавчики. Ребята рад за вас :)

Ответить
1

Саша, спасибо! У там ещё третий мушкетёр Миша имеется:)

Ответить
1

Так вы радуйтесь, когда будут готовы нанять специалиста уже будут знать что спам надо чистить, узнают цену контента и набьют шишек. И заодно и спрашивать будут о результате.

Ответить
0

Михаил, я уже готова настраивать таргет на их приложение для публикаций и даже знаю, с каким рекламным посылом делать объявления ;)

Ответить
1

«PromoRepublic получила 100 тысяч евро»

«Эти средства компания потратила на подготовку к запуску в США: проверку каналов дистрибуции, изучение спроса, поездки в Америку для общения с потенциальными клиентами и партнёрами»

«Но недавно мы поняли что наш основной клиент - это SMMщик - фрилансер и SMM агентство»

бедные инвесторы

Ответить
0

Все верно!

В США, чтобы продавать малому среднему бизнесу, нужно быть очень крупной и богатой компанией. Каналы платной рекламы забиты м мтоимость привлечения пользователя в 10-20 раз выше чем в рунете. Продавать СММ фрилансерам и агентствам легче через инбаунд маркетинг, через партнерства. Работать с этой аудиторией тоже легче. Необходимо меньше обучать. Отток таких клиетов меньше. Связка PromoRepublic и Фрилансеры/Агентства - это больше ценности для конечного клиента - малого/среднего бизнеса.

Дмитрий, вы присылаете скриншот ценносного предложения PromoRepublic 1.0 для рунета.

Вот ссылка на PromoRepublic 2.0 - http://promorepublic.com/freetrial.php

Прилагаю также скриншот. Мы сфокусировались на помощи при содании контента! Мы помогаем Малому бизнесу и SMM Фрилансерам/Агенствам создавать контент быстрее и качественнее.

Ответить
0

Жалкое подобие канвый, врятли сервис будет пользоваться определённым спросом.

Но фраза "не плати smm специалисту" много обещающая :see_no_evil: Надеюсь эти инвестиции им помогу сделать хороший сервис.

Ответить
1

Мы сфокусировались на довольно уникальной фиче, такой как КАЛЕНДАРЬ ИДЕЙ КОНТЕНТА. Это то, чего незхватает во многих сервисах по автоматизации контент маркетинга, поэтому мы с ними интегрируемся. Нас уже можно найти на https://buffer.com/extras

Мнтеграция с Hootsuite.com на модерации а с Hubspot.com на подходе.

Вот тут можно увидеть лендинг с нашим новым позиционированием и описанием продукта http://promorepublic.com/freetrial.php

Ответить
0

Забавно. Есть стартапы двух видов. Одни созданы что бы просрать деньги инвесторов. Вторые созданы что бы заработать денег. И вторых кстати не пиарят. Они просто зарабатывают

Ответить
0

Павел, вы правы. Ни для кого не секрет, что в лучшем случае только 10% стартапов становятся действительно успешными, а доля Lifestyle Startups растет. Это стартапы, которые не поднимают деньги, не пиарятся для инвесторов, не стремятся стать глобально успешными, и по сути, сами являются малым/средним бизнесом обеспечивающим постоянный доход своим владельцам. "Просто зарабатывают", - как вы правильно говорите!

Мы пошли по классичечкому пути стартапа. Привлекаем фин ресурсы, растим команду и строим глобальный бизнес. Все для того, чтобы очеспечить рост от 30% в месяц.

Это более рисковано, чем строить SMB стартап. И мы и инвесторы на это осознанно идем во имя шанса вырости в стоимости очень сильно!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления