Как получить оффер мечты продакту? Теперь резюме недостаточно

Как получить оффер мечты продакту? Теперь резюме недостаточно

К черту однотипные резюме. Я решил запустить пет-проект для продактов. Хочу помогать ребятам выделиться на фоне других кандидатов благодаря тому, что упакую твой опыт в красивый продуктовый кейс со структурой. В статье расскажу, как пришёл к этому и почему резюме недостаточно сейчас, чтобы получить заветный оффер мечты🙂

А ещё у меня есть канал. Там я делюсь заметками по продакт-менеджменту и в том числе рассказываю об этом пет-проекте, советую посмотреть и подписаться!

Как пришла идея или почему резюме недостаточно?

Изначально я думал о том, как можно выделиться на фоне других кандидатов, и вспомнил, что у дизайнеров часто есть круто оформленные портфолио со своими кейсами. У продактов тоже может быть портфолио, по которому можно сказать не только что вы делали, но и как добивались результата и к чему пришли.

  1. Поскольку кажется, что одного резюме для поиска работы недостаточно. Во-первых, по нему сложно понять, насколько хорошо вы решите задачи нанимающего: например, вы проводили дискавери, но сложно оценить, насколько качественно вы это делаете. Что стало результатом и как это было использовано.
  2. Даже если результат указан, часто бывает так, что нанимающему не хватает контекста, ведь резюме должно быть ёмким и быть максимум на 1-1,5 страницы А4.
  3. Также человек может накрутить опыт в резюме, увеличив сроки своей работы. Плюс, на резюме постоянно тратится время на его обновление, поскольку предполагается, что под каждую вакансию нужно делать свою версию.
  4. И самое главное, почему сложно выделиться с резюме: рекрутеры и нанимающие смотрит их сотнями, из-за чего резюме скорее сканируется, а не читается

На интервью нанимающий часто спрашивает что-то из резюме и ждёт, что ты возьмешь конкретный опыт и расскажешь о нем в формате STAR (ситуация, задача, действие и результат с возможной рефлексией, чтобы ты сделал по-другому). Тогда же подумал: а почему бы не сразу помогать нанимающим видеть эти кейсы, а продактам — их оформлять в красивые презы, чтобы они смогли выделиться и увеличить свою конверсию в собесы и офферы?

Преимущества от портфолио с продуктовыми кейсами

Как получить оффер мечты продакту? Теперь резюме недостаточно
  1. Нанимающий хочет найти фрагмент для его пазла и ожидает, что вы делали похожие задачи и достигали результатов. В резюме же или всё сводится к процессам (делал, проводил, организовывал) без четких результатов, или не хватает контекста, с помощью чего достигнуты были метрики. В кейсах же всё понятно благодаря STAR: есть контекст, задача, действие и результат. Нанимающий сразу понимает: мэтч или не мэтч с его ожиданиями по работе. Это экономит время как нанимающему, так и самому продакту.
  2. Если по резюме порой сложно понять, почему была выбрана та или иная метрика или инструмент, то кейсы покажут вашу экспертизу: по ним нанимающий сразу поймёт, как ставилась задача, какая была цель и метрики, как вы решали её и чего достигли. Ведь от продакта ждут не только знания определенных фреймворков, но и понимания: зачем мы что-то делаем и почему выбираем тот или иной инструмент для решения задачи. Для нанимающего кейсы дополнят представление о вас как о специалисте.
  3. Кейсы отличат вас на фоне других, у кого будет только резюме. Рекрутер и нанимающий обратят внимание на вас, увидев полноценную презентацию с хорошим дизайном, где правильно расставлены акценты. С ним вы пойдёте на интервью, где уже предметно и структурно получится обсудить ваш опыт. Это будет вашей визитной карточкой

Что предлагаю: как будет выглядеть процесс

Как получить оффер мечты продакту? Теперь резюме недостаточно
  • Встречаемся в комфортное для вас время и обсуждаем ваш опыт. На этом этапе сформируем кейсы по фреймворку STAR. В какой ситуации был продукт и какая была точка А. Как и кем ставилась задача, как она была сформулирована, как связана с целью компании и какими метриками мерилась. Какие инструменты использовались, почему они и что сделали, чтобы достичь результата. Результат и ваша точка Б: чего достигли с точки зрения метрик. Рефлексия: что бы вы сделали сейчас по-другому и почему. Это покажет нанимающему ваш рост
  • По сформированным кейсам поймем, какой у вас грейд. Поскольку у продактов часто это сложно понять, а по количеству решенных кейсов будет четко понятно: вы джун, миддл или сеньор. Для кого-то это будет хорошей прививкой от синдрома самозванца
  • Дальше мы их упакуем на страничку в Ноушен, на которую вы можете ссылаться в дополнение к резюме или показывать как презентацию на самом интервью. Также можем опубликовать у себя на канале по вашему разрешению ваши кейсы — для других продактов и нанимающих, тем самым мы поможем вам ещё получить дополнительные офферы и про вас узнает рынок.

Пет-проекты для продактов: почему решились?

Я загорелся идеей и решил сделать пет-проект вокруг этого. В первую очередь мне интересно: будет ли это полезно продактам и рынку и готовы ли люди за это платить. Ведь пока я не слышал о такой услуге как упаковка опыта для продактов в продуктовые кейсы. Кажется, что ребята получат много пользы, поскольку мы экономим время, забирая на себя все низкоуровневые задачи, связанные с оформлением кейса. Вам же стоит это звонка на час, остальное — сделаю я. А во-вторых, это крутой инфоповод, чтобы рассказать про свой канал.

Чтобы быстрее протестировать гипотезу, я решил выбрать Ноушен вместо Тильды, поскольку зеро блоки требует много часов и мучений для адаптации под мобилку и планшет, а дизайн готовых блоков в Тильде мне не нравятся. Я сделал дизайн в Фигме, залил их в Ноушен через фотки и благодаря недавним обновлениям добавил форму для получения обратной связи. Таким образом, вы можете перейти на Ноушен и оставить свой телеграм-ник, чтобы я мог с вами связаться.

Ищу первооткрывателей — тех, кто сейчас ищет работу или кому хочется упаковать свой опыт в красивую статичную страницу. Со своей стороны обещаю лучший сервис, который могу предоставить. И возврат денег, если вы поняли, что я вам не помог.

Если вам интересно, оставляйте заявки на страничке в ноушен или пишите лично мне. Ну и подписывайтесь на канал: будет приятно держать с вами связь с помощью контента:)

66
Начать дискуссию