Как получить море в ванне и добавить здоровья дома за смешные сотни рублей 365 дней в году

Мы доставляем в бутылках на дом или в санатории оздоравливающий подземный концентрат «морской» воды из скважины глубиной 1020 метров. У получателей в ванне море здоровья. Санатории зарабатывают на дополнительных процедурах.

Концентрат – аналог состава воды мирового океана (15 минералов, в сумме – 300 грамм в литре). Он прозрачен и бесцветен, экологически чист; плотность – 1,2 кг/дм3.

Как получить море в ванне и добавить здоровья дома за смешные сотни рублей 365 дней в году

Важно понимание: как получить оздоровление от морской/океанской воды?

В мировом океане средняя соленость 35 грамм минералов в литре.

Полезность морской воды при наружном применении начинается от 20 грамм минералов в литре, достигает хорошей эффективности при 30-35 граммах в литре. Для оздоровительного купания, температура воды должна быть от 32, лучше 35-37 градусов.

Россиянам географически доступны:

- Балтийское-Каспийское-Азовское моря, с соленостью 7-10-11 грамм минералов в литре;

- Черное море – 18 грамм в литре;

- Баренцово, Охотское, Японское моря – 35 грамм в литре.

Про сезонную температуру воды в этих морях легко узнать на туристических сайтах, но она нигде не превышает 25 градусов.

Таким образом, реальное бальнеологическое оздоровление можно получить:

- в ванне/бассейне, с подогретой водой, с минерализацией (по рекомендации врача) 20-60 грамм в литре;

- применяя утепленные обертывания или повязки, пропитанные указанной водой.

Такие процедуры многие условно-легко получают в тех многих санаториях, где есть скважины с подземными водами, близкими по составу к морской воде.

Почему доступность условна:

- чтобы поехать в санаторий, как и на курорт у моря, нужно время на дорогу и на пребывание на месте, из которого само купание (процедуры) – считаные часы;

- обычные рекомендации физиотерапевтов – это курс из 12-15 процедур через день, то есть продолжительность курса часто дольше, чем число дней в средней поездке (часто нужно добавить пару дней на обследование);

- стоимость поездки/путевки значительно больше, чем цена непосредственно самих процедур.

Отсюда и идея бизнеса: создать для нуждающихся в морских ваннах/процедурах возможность получить их дома, экономя время и деньги, не отрываясь от работы и семьи.

История создания бизнеса

Я десятки лет отдыхал с пользой у морей, с 1993 года – у тех, в воде которых 35-42 грамма минералов в литре.

Видя, что валютные курсы всё более затрудняют зарубежные поездки, с интересом обнаружил, что есть в России много глубоких скважин с высокоминерализованной водой (30-80-130-240 и до 300 грамм минералов в литре). И возникла мысль: разливать эту воду в бутылки для доставки домой потребителям, для купания с разбавлением концентрата в ванне, или в собственном бассейне.

Вначале пришлось изучить информацию о рассолах в сотнях скважин. Выяснилось, что состав минералов не везде полезный, некоторые скважины дают воду с малой минерализацией и её нет смысла разливать, часто владельцы скважин не идут на контакты.

Самые полезные скважины недоступны по коммерческим или организационным причинам. «Приезжайте, купайтесь у нас!» - стандартная реакция руководства десятков санаториев в ответ на просьбу о покупке их воды в товарном количестве.

Наконец, было обнаружено несколько скважин с полезным концентратом вблизи от Москвы.

Одна из них – в г. Протвино Московской области, концентрат из неё имеет 300 грамм минералов в литре, и при разбавлении дает почти полный аналог воды океанов.

Очень помогло то, что владельцы этой скважины ранее пытались создать на её основе бальнеологическую лечебницу, получили все необходимые документы, но бизнес не пошёл. Кстати, мы смогли сравнить результаты анализов концентрата из этой скважины за 20 лет и убедились, что состав практически стабилен.

Сравнительные характеристики воды океана и разбавленного концентрата из скважины №1/90 (г. Протвино)

При разбавлении в 9 раз концентрат «Рапсалин» приобретает минерализацию, сравнимую с водой мирового океана, около 35 гр/л.

Соотношение минералов в полученной «морской воде» несколько отличается от океанической: меньше магния, сульфатов, брома и стронция; больше хлористого натрия, калия, кальция, бора; дополнительно есть литий, барий и марганец.

Важным преимуществом «морской воды», приготовленной разбавлением подземного концентрата, является её экологичность.

Концентрат находился под землей на глубине 1000 метров тысячи лет, и в нем отсутствуют отходы людей, промышленности и животных. А мы знаем, что в мировой океан человечество сотни лет сбрасывает свои отходы:

- канализационные стоки/разбавленные экскременты;

- отходы множества опасных производств;

- балластные воды судов, в частности, танкеров, в результате, из космоса видно, что треть океанов покрыта нефтяной пленкой.

Волшебство не происходит само по себе

При начале производства оказалось, что в подземных рассолах содержится растворенное железо. При соприкосновении с кислородом воздуха, оно ожидаемо и быстро превращается в обычную ржавчину, которая окрашивает воду и превращает её в коричнево-бурую, неприглядную даже после разбавления жидкость.

Как получить море в ванне и добавить здоровья дома за смешные сотни рублей 365 дней в году
Как получить море в ванне и добавить здоровья дома за смешные сотни рублей 365 дней в году

На фотографиях – уже разбавленный рассол в ванных разных профильных санаториев.

В бутылке, с полной концентрацией – неочищенный концентрат вообще не имел товарного вида. «Никто не хотел … в нем купаться».

Разработка эффективной технологии очистки от железа, с полным сохранением полезных элементов, заняла значительное время.

Теперь концентрат в бутылках имеет вполне приятный вид.

Как получить море в ванне и добавить здоровья дома за смешные сотни рублей 365 дней в году

Те покупатели, что имеют опыт процедур в санаториях (в частности, Московских и Подмосковных) сразу обращают внимание:

- А как так, ваша рапа – не рыжая, как везде, а бесцветная? Она действительно из скважины и полезная?

Приходится объяснять, что очистка сделана для того, чтобы не пачкать вашу ванну и ваше бельё после процедуры (важнО то, что смывать оставшуюся на теле после процедуры соль рекомендуется не сразу, а через пару часов). И что вся полезность сохранилась в бутылке (в пятилитровой – целых шесть килограмм).

Как получить море в ванне и добавить здоровья дома за смешные сотни рублей 365 дней в году

Мастер водоподготовки Е.В.Кожохин

Как продается товар?

Товар для рынка оказался новым, ключевые слова в поисковиках используются редко, первые наши рекламные кампании оказались резко убыточными. Дело в том, что инвестиции кончились после запуска производства «в самом конце взлетной полосы» (с), так что всю рекламу пытались делать за медные деньги, на коленке (не значит умело).

Мы несколько лет надеялись на дополнительные инвестиции, или на постепенный рост продаж. Мудрость: скупой платит (Х) раз для нас оказалась вполне применима.

В итоге, у нас есть фармацевтические компании, которые покупают наш концентрат как сырье для производства назальных спреев от ОРВИ: в Москве, в СПБ (регулярно), в Ереване. Ещё семь их коллег в разных городах заказали образцы, думают.

Кстати, поскольку коронавирус ищет лёгких путей для проникновения в лёгкие человека, наличие ОРВИ делает ему этот путь проще. А назальные спреи с морской водой профилактируют ОРВИ вполне успешно. (Как мне сообщили из Мурманска, тамошний наш представитель Ксения чуть ли не половину города вылечила). Заодно и миндалины лечат, и аденоиды (проверено Юлией в Екатеринбурге). Так что спрос на наше сырье растет.

Есть несколько санаториев, которые покупали понемногу, или больше, или часто (Уфа, Таганрог, Петрозаводск, Подмосковье), но в 2020 году закупки остановили.

Есть текущие нативные заказы.

Поставили наш концентрат в три бассейна для получения аналога морской воды для купания. У их владельцев «три в одном»: оздоровление, плотная вода, которая держит на поверхности пловца (детям легче учиться плавать) и запах моря за счёт бромидов.

Здесь, на VC.RU нашел партнеров, помогли разместиться на Озоне (Сергей, спасибо!) и на WB (спасибо Алле!), там начались продажи.

Несколько врачей, в первую очередь к.м.н. Генварская Д.И., присылают нам своих пациентов.

Всего продаж пока до миллиона рублей в год. Из них большая часть – по оптовым ценам, то есть, даем заработать нашим партнерам.

О команде: в ней два основателя (П.Васильев, Б.Васильев), Е.В.Кожохин (его фото выше), врачи, торговые представители в нескольких городах.

В планируемых статьях может быть материал:

- что дает конкретно и каким пациентам концентрат морской воды;

- о создании коммерческой бальнеологической лечебницы (есть ТЗ на проектирование, в лечебнице процедуры получаются многократно дешевле);

- о создании бассейна с морской водой(частного или коммерческого).

К будущим статьям меня особо подтолкнут комментарии специалистов в бальнеологии. И конечно, вопросы тех, кому нужна морская вода дома в своих ванных или в бассейнах.

3939
152 комментария

смотрите, только глянул на упаковку и заголовок (столько времени и внимания человек потратит на рекламу вашу или на полке) и я увидел подземная - морская....чегоооо? так морская или из скважины?

не надо всю всю инфу пихать в упаковку и рекламу, выбирайте как себя позиционировать. и давите этим, а не пытайтесь рассказать сразу обо всем. И не 2 разных вещи, под землёй и море.

20

морская или из скважины?Понимаю ваш вопрос и ваше соображение.

Мы в позиционировании отталкиваемся от состава, близкому к морю.
Врачу и пациенту/конечному потребителю важно не откуда продукт (кедровые орехи - из леса, или из Пятерочки?), а что он может дать.
Наш концентрат прямо из инвалидных колясок людей на работу выталкивает, именно за счет своего состава, а не благодаря скважине.

С другой стороны, написанное вами весомо, и мы думаем над уточнением маркетинга.
Спасибо!

9

Написано же - морская из скважины. В принципе никто не мешает вам самому намешать прямо в ванне, всего делов узнать состав да закупить соли и миксер. Результат будет плюс-минус одинаковым, если всю маркетинговую ахинею отбросить.

3

Да вы правы, если человек читает 2 варианта то в итоге не понимает какая информация верна, идет заблуждение. Это не правильно и отталкивает от покупки)

3

А есть ли какие-либо клинические исследования, подтверждающие полезность такой воды? Тем более, что не совсем понятен механизм ее действия. Если при приеме внутрь, теоретически, понятен механизм воздействия, то при наружнем применении то как она работает по вашему?
Вот вы пишете, что назальные спреи с морской водой профилактируют ОРВИ вполне успешно. Хотя доказано, что в качестве профилактики ОРВИ назальные спреи не только не профилактируют, а на против, частота ОРВИ возрастает при применении таких спрее по сравнению с контрольной группой. Но стоит отметить, что действительно, такие спреи могут облегчать симптомы ОРВИ, при использовании гипертонических растворов. Однако как их эффективность как средства профилактики не доказана.
Был я в Боржоми, и там эту воду позиционируют как панацею от всего. Кого только ей не лечили от всех возможных болезней. Однако, как показывает практика, такие средства от всего, при проверке не помогают ни от чего.
Есть ли научная база у вашего продукта, или это все народная медицина?

13

А есть ли какие-либо клинические исследования, подтверждающие полезность такой воды? Есть ли научная база у вашего продукта, или это все народная медицина?Важна ли вообще доказательная медицина – безусловно, ДА.
А всегда ли возможно её инструментами дать полную оценку средств оздоровления? Не всегда.
К примеру, мало официальных рекомендаций применению малинового варенья при простуде, а при ОРВИ – промывания ЛОР областей солевыми растворами.

Вот известный и применимый к теме пример: морские ванны/купания.
И Гиппократ, и Авиценна отмечали их полезность для многих случаев заболеваний.
Теперь есть множество курортов талассотерапии, сотни санаториев в Европе и в России на подземных рассолах (близких аналогах морской воды).

Есть наше производство природного подземного концентрата морской воды.
И есть множество вопросов к нему: а вы клинические исследования, двойные слепые рандомизированные, плацебо контролированные - проводили?
И если НЕТ - все ваши тысячи выздоровевших людей – ничего не значат, или результат плацебо.
А польза морского оздоровления - это якобы просто отдых от перемены места и от ночных дискотек «с продолжением».

Выше давал ссылку на многолетние работы проф. Владимирского (Пермь), известны работы Олифиренко и др.
И естественно, перед применением, мы получили бальнеологическое заключение Института курортологии (есть на сайте).

эффективность спреев против ОРВИ как средства профилактики не доказана.Минздрав рекомендует, смотрим сайт Коронавирус.рф, рекомендации.

>

Мой взгляд на то, каким должен быть ваш бренд.

1. Позиционирование.
На данный момент визуально продукт скорее воспринимается как столовая минеральная вода, что в корне неверно. Берём курс на ярко выраженный "медицинский" дизайн, специфичный для данной отрасли. Простой, современный, стильный, внушающий доверие.
2. Нейминг.
Предлагается рассмотреть отказ от сложного, невнятного нейминга. Все эти самопальные "Невесомость", "Молодость", "Похудение", "РапсалинКА", "НоготОК" — жуткая колхозная дичь, от которой уходим в сторону совершенно прозрачного, ясного, минималистичного обозначения продуктов номерами (цифрами). Все слоганы, девизы, призывы и прочую маркетинговую чепуху убираем с лицевой стороны этикетки. Делаем акцент на, собственно, названии продукта — рапа, а также на вариабельном дескрипторе.
3. Логотип.
Классический спокойный гротеск, восходящий к германо-австро-венгерской школе, — отличный выбор для текстового логотипа медицинского продукта, который так или иначе апеллирует к некой историчности и традициям. Логотип в текущей реализации не имеет отдельного значка (минус для веба), но, при желании, таки может быть им дополнен (задел есть). Логотип отлично смотрится как в кириллическом варианте, так и в латинском, где он ещё больше походит на название медицинского препарата, что является несомненным плюсом.
4. Цветовая гамма.
Наследуем классический голубой оттенок, дополняем его синим, а также, опционально, — зелёным. Фирменные цвета выдержанные, солидные — внушают спокойствие и транслируют идею сильного, серьёзного бренда.

7