Федор Тюрин, Autosprite.ru: "Мы делаем букинг.ком про автомобили"

Федор Тюрин, Autosprite.ru: "Мы делаем букинг.ком про автомобили"
На наш ящик sasha.peganov@gmail.com то и дело приходят заявки от стартапов, которые хотят рассказать о себе на бутиковом портале Цукерберг Пэ. Иногда им удается нас заинтересовать. Федор Тюрин, основатель Autosprite.ru описал свой проект так:
Система управления временем позволяет автосервисам, мойкам и шиномонтажам избавиться от бумажного журнала записей (или программ типа Эксель) и разместить на своём сайте и/или странице в соц.сети удобную форму записи на сервис/мойку/шиномонтаж, отправлять клиентам СМСки о подтверждении записи/том что нужно приехать завтра/том что машина готова, смотреть статистику и ещё некоторые маленькие радости.

Мы решили рассмотреть поближе, что к чему.

***


Алекс Пеганов: Привет! Я смотрел на ваш сайт месяца полтора назад, когда ты прислал первое письмо, и понял, что у вас случился какой-то пивот? И вы теперь не чисто платформа для автомоек и автосервисов, а нацелены на конкретных автолюбителей - есть приложения в аппсторах и тд?

Федор Тюрин: И да, и нет. В общем-то изначальная идея и была сайта для автомобилистов, но чтобы их записывать нормально, нужна внутренняя часть для сервисов. Мы ей очень долго занимались, потом начали подключать автосервисы - но автосервисам нужен трафик. Чтобы решить эту проблему курицы и яйца,  мы теперь и сайтом для автомобилистов параллельно занимаемся.

 



 

АП: Тогда первый вопрос - что вы сейчас делаете, на чем фокус? Сайт для автомобилистов или платформу для автосервисов?

ФТ: Мы позиционируем себя как платформа для взаимодействия автомобилистов и автобизнеса (автосервисов прежде всего).

Есть 2 составляющие этой "платформы" - система управления временем для автосервисов и сайт для автомобилистов, на котором самая главная фича - это поиск автосервисов и запись в них. Получается такой букинг.ком про автомобили. Собственно, изначальная идея была сделать сайт с информацией об автосервисах и записью в них. Чтобы реализовать запись и как-то заинтересовать автосервисы (с учетом того, что автомобилистов нет) мы решили, что нужно сделать клёвую систему учета времени - и сделали. Система реально клёвая - все автосервисы, которые используют, довольны. Но мы не берём за неё деньги, а берём только за записи, которые сделаны онлайн. А у автосервисов на сайтах зачастую нет достаточно трафика, поэтому мы:

  • делаем свой сайт для автомобилистов

  • ищем партнёров, у которых можно размещать наш виджеты в автосервисы (сейчас это 2gis.ru, yp.ru и ещё несколько сайтов поменьше)


АП: Расскажи, вы давно начали? На какой сейчас стадии, что у вас уже есть? Видел приложение для автолюбителей, готова ли платформа для автосерсвисов?

ФТ: Мы начали в самом конце 2011, хотя эта идея у меня в голове давно сидела. У нас сейчас есть система учета времени для автосервисов, сайт для автомобилистов (только запустили новую версию, старая была полный отстой), мобильные приложения для автомобилистов. Учет времени мы начали делать с одним из автосервисов, они нам много всего рассказали и подсказали, как сделать, чтобы было удобно. В общем-то механизм взаимодействия автомобилистов с автосервисами вполне себе работает, в Питере можно записаться в порядка 40 автосервисов.

 



 

АП: А что у вас сейчас по трафику? Сколько автолюбителей ходит к вам?

ФТ: Трафик минимальный, сейчас только только приближаемся к 200 уникам в сутки, в основном это поисковый трафик.

АП: Вы поднимали у кого-то инвестиции, или свои тратите?

ФТ: Мы осенью прошлого года подняли 50к от частного инвестора, все эти деньги пошли на разработку. До этого целиком на свои, сейчас как раз ищем денег на маркетинг.

АП: А вот у меня нет машины, я в этом ничего не понимаю. Но допустим, что у меня BMW 760Li 12 цилиндров и 550 лошадиных сил, пофантазируем. Зачем мне какие-то приложения и сервисы? В моих фантазиях обслуживание происходит так: раз в полгода мне звонят из сервиса и говорят "Александр, добрый день, пожалуйста, приезжайте - мы поменяем вам масло и проверим свечи, это займет полчаса, не больше". В чем глубокий смысл вашего сервиса, если все машины должны (по идее) обслуживать у официальных дилеров, которые эту проблему закрывают?

ФТ: Владелец BMW 760Li не совсем наша целевая аудитория, хотя когда у него на табло загорится "скоро нужно ехать на сервис", то он скорее достанет мобильный телефон и запишется к любимому дилеру с помощью удобной формы, чем будет звонить им и выяснять, когда свободно.

А вообще, мы наиболее полезны для тех, кто купил подержанную иномарку лет 3-5, скажем, короллу или пежо. К дилеру он уже не привязан, да и денег не так много, как у владельца нового 760, поэтому он начинает "искать варианты". А тут появляемся мы.

 



 

АП: А как сейчас эти несчастные обладатели подержанных тачек решают свои вопросы по обслуживанию?

ФТ: Яндексом, форумами, "друг посоветовал", рядом с домом. Метод проб и ошибок. Полноценного букинга для автомобилей в рунете нет. Всяких каталогов автосервисов полно, но чтобы ещё и записаться мгновенно - такого нет.

АП: Вы планируете монетизироваться на комиссии с автосерсвисов? Логично же что потом, когда (если) появится трафик, то варианты монетизации появятся еще и другие?

ФТ: Сейчас мы ориентируемся на фиксированный платёж за каждую запись. Эксели говорят, что этого должно быть достаточно, чтобы существовать и развиваться. А так да, монетизации могут быть разные, хотя мы реально не хотим монетизироваться с помощью рекламы (сейчас это основное для всех автомобильных сайтов), наоборот, мы хотим помогать сайтам автомобильной тематики монетизироваться с помощью нашей партнёрской программы (как делает тот же букинг).

АП: А можешь рассказать про цифры в этой индустрии? Что сколько стоит и о каком проценте комиссии мы говорим?

ФТ: Да, конечно. По нашим данным, автомобилист в среднем тратит от 15 т.р. на ремонт/обслуживание своего автомобиля. Комиссия, которую готов платить автосервис, - около 5%, она зависит от вида работ и ещё многих факторов, но в среднем цифра такая. Мы изначально думали о %, но остановились на фиксированом платеже (100 рублей), т.к. комиссию сложно отслеживать и вообще это не нужное для нас в данный момент усложнение.

АП: А почему все эти автовладельцы (которые, напомню, небогаты), не могут найти у вас адрес ближайшего/удобного автосервиса и пойти туда напрямую, без всяких ваших комиссий и прочего? Они же экономные.

ФТ: Ну во-первых наша "комиссия" 100р. - это ничто (средний чек, если я не ошибаюсь, что-то около 6т.р.), а потом, когда они находят автосервис через нас, то они "в одном клике" от того, чтобы записаться. Не нужно звонить, узнавать, договариваться - вводишь/выбираешь, что нужно сделать - тебе отображается список доступных времён, подтверждаешь запись и нужное время и едешь в автосервис. Ты же когда находишь отель на букинге, то сразу бучишь его, а не звонишь и договариваешься о цене. В общем, мы надеемся, что фишка в интерактиве + у нас можно наругаться на автосервис после посещения.

АП: Сколько у вас автосервисов подключено?

ФТ: В Питере через нас можно записаться онлайн в 41 автосервис, eщё есть пара автосервисов из других городов, которые просто подключены к нашей системе управления временем.

АП: Ты говорил, что вы ищете деньги - сколько, и ходили ли куда-то уже искать их?

ФТ: Мы ищем сумму порядка $300К. В марте ездили на WebSummit в Лондон (были среди 25 стартапов-финалистов), там познакомились с несколькими интересными людьми, но мы пока (особенно были тогда) рановаты для венчурных фондов.

АП: Вижу, что у вас есть приложение для айфона/андроида, но с какими-то очень грустными рейтингами. Вы планируете как-то развивать это направление?

ФТ: Да, планируем. Я считаю, что записываться в автосервисы (а тем более на мойку) через мобильное приложение очень удобно, а некоторые функции, позволяющие привязать пользователя к сервису, - вроде учета расходов - вообще имеют смысл только на телефоне. Мы изначально поторопились с релизами - хотелось скорей-скорей, поэтому сейчас приходится исправляться. Последняя версия Android приложения уже значительно лучше пошла в Google.Play (притом, что мы вообще нигде её не пиарили). Скоро выйдет обновление и для iOS.

АП: Сколько времени и сил занимает подключение автосервиса к вам? Как это происходит?

ФТ: В месяц мы подключаем где-то по 15 автосервисов (силами одного продажника и одного консультанта). Процесс такой: мы составляем список интересных автосервисов (если приноровиться, то это достаточно просто - отзывы на форумах, сайт, группа ВКонтакте), продажник их обзванивает и договаривается о встречах, потом едет к тем, с кем удалось договориться, всё рассказывает и показывает систему учета времени (на планшетнике это очень удобно). Если всё нравится, то подписываем договор - он для всех стандартный. Незадолго до подписания договора ещё подключается консультант, который отвечает на вопросы автосервиса, помогает настроить систему под автосервис, забить список услуг и т.п. - это всё удалённо по телефону.

Как-то так. Постепенно автосервисы начинают сами на нас выходить - в основном это случается, когда они видят виджет записи на сайте или в группе ВКонтакте у другого автосервиса.

АП: На какой тачке ты ездишь?

ФТ: Своей машины у меня нет, поэтому беру покататься у жены - у неё Рено Меган.

 



 

АП: Ок, спасибо!

Прим. ред.: В приложении Autosprite для ВКонтакте обнаружился Павел Дуров: