Как учась в школе создать сервис онлайн-примерки одежды

Он позволит клиенту интернет-магазина рассмотреть как вещь «сидит» именно на его фигуре.

Всем привет! Я Бикбулатов Марк, лидер проекта Decety. Хочу рассказать о продукте, который мы делаем и как будем развиваться дальше.

Наш сайт: decety.com (посмотреть, как работает сервис, можно тут или в конце статьи)

Мы на кубке "Преактум" с организаторами
Мы на кубке "Преактум" с организаторами

Начало

Работу над проектом я начал в Екатеринбурге вместе с моим другом— Ильей Огневым в конце 2018 года. Тогда мы были в 10 классе. Идея пришла исходя из собственного опыта покупок— тяжело заказывать одежду, не зная подойдет ли она, но особенно пугала операция возврата. Закономерно появился вопрос— как это исправить? Так мы начали изучать эту тему и искать возможные решения.

Погружаясь в тему, мы обнаружили, что проблема есть не только у покупателей, но и у интернет-магазинов: по данным исследования Invesp, около 30% заказов возвращаются, в основном по причинам неподходящего размера и несовпадения фотографий и реального товара. Саму операцию возвратов компании считают самой неприятной для себя. Сейчас, в период пандемии, когда многие магазины переходят в онлайн и нет возможности рассмотреть вещь, проблема становится актуальнее.

Тогда ситуация мало чем отличалась от нынешней: все сервисы подбора одежды, в основном, носят рекомендательный характер— на основании анкеты рекомендуют размер. Но нам хотелось большего, хотелось увидеть, рассмотреть со всех сторон посадку вещи— точно как в примерочной.

Мы понимали, что сделать все программно у нас не получится— не хватит навыков. Поэтому мы решили сделать что-то более осязаемое и для нас понятное— электрический манекен, который бы мог за короткое время принимать множество телосложений, от стройного до полного. Для чего он нужен? Для того, чтобы создавать те самые 360° изображения. Изменения посадки вещи, надетой на расширяющийся манекен, фиксируются круговой камерой и из этих фотографий уже составляются круговые изображения.

Забегая вперед, важно сказать, что процесс происходит быстро: коллекцию верхней одежды одного бренда можно оцифровать, то есть провести весь процесс от получения вещей до вывода на сайте магазина, менее, чем за день. Помимо одежды, мы также создаем круговые изображения аксессуаров, обуви, сумок и других вещей.

Первые шаги

Так как конструкторские навыки у нас отсутствуют, мы начали искать человека, который ими обладает. Помогла школа: благодаря ее техническому уклону там учится много ребят, отлично в этом разбирающихся, поэтому энтузиастов мы нашли практически сразу и начали работать. В качестве мастерской выступали школьное общежитие, где жил наш конструктор, работали, разумеется, и у себя дома.

Не имея опыта в создании проектов нам было тяжело двигаться в неизвестность, поэтому было крайне необходимо найти какой-то временной ориентир. На эту роль подошел конкурс IT проектов, проходящий в нашем городе— ЮнIT-Ural— финал которого должен был состояться через 6 месяцев после начала работы над проектом. Не рассчитав свои возможности, на нем наша команда представила крайне сырой продукт, который, по правде говоря, нельзя было назвать прототипом. Но, тем не менее, Decety удалось взять второе место.

Стенд Decety на финале конкурса
Стенд Decety на финале конкурса

Развитие

На финале мы увидели, что и жюри, и другие участники были крайне заинтересованы в нашем проекте, что, безусловно, тоже мотивировало нас работать дальше.

В июне 2019 года перед нами стояло множество задач, еще более сложных чем прежде. Вот основные из них:

  • изготовление конструкции для съемки в 360°
  • разработка программного обеспечения: серверная часть, алгоритм для подбора нужной посадки, сайт для демонстрации работы
  • полная переборка манекена: замена корпуса на пластиковый, абсолютно новая механика

Скажу сразу— все задачи выполнены, но сроки, в которые они выполнились, оказались гораздо растянутее, чем мы планировали изначально: сказать об их выполнении можно было сказать лишь в сентябре-октябре 2020 года.

В чем же проблема, почему этот этап занял так много времени? Причин несколько. Первая и, безусловно, основная— это наша неспособность выбрать приоритетную деятельность между учебой (сдача пресловутого ЕГЭ) и развитием проекта. Думаю, это схоже с развитием своего бизнеса параллельно основной работе. Вторая причина— постоянные корректировки временных планов из-за осознания реальных сроков исполнения задач по мере погружения в них.

Вернусь к лету к 2019. Поставив перед собой задачи, мы поняли: выполнить их у себя в квартире не получится— и начали искать новую мастерскую. Помог случай— познакомились к командой ребят нашего возраста, успешно занимающихся робототехникой (несколько первенств мира), часть присоединилась к Decety и устроила нас к себе, в Дом Детского Творчества. Но и там нам не хватало оборудования и мы не прекращали поиски идеального места, где могли бы работать. Спустя месяц удалось его найти: современный технопарк со всеми необходимыми станками и принтерами в самом центре города— Кванториум. По удачному стечению обстоятельств, нам удалось переместиться туда, где мы и продолжаем работать сейчас.

На протяжении этого периода мы все время искали способы рассказать о себе: выставлялись на выставке WorldSkills, участвовали в акселераторе Преактум и других мероприятиях. Безусловно, это был интересный опыт, но едва ли его можно назвать успешным для продвижения проекта. Decety воспринимался большинством как школьный проект, не имеющей практического применения.

Не смотря на это, к нам пришло понимание, что нужно сфокусироваться на том, чтобы максимально быстро начать тестировать продукт, а не пытаться довести его до совершенства. Поэтому в декабре 2019 года мы начали отсылать на почту предложения о сотрудничестве всем интернет-магазинам Екатеринбурга. Два из них, достаточно известные и имеющие торговые точки в центре города, откликнулись на предложение, а с владельцем одного из них мы встретились. Мы увидели явный интерес к Decety и готовность сотрудничать с нами по завершению прототипа (на момент встречи было готово около 70% задач из поставленных летом, однако демонстрация работы сервиса была готова). Одно из телосложений выглядело так:

Посадка вещи на полном человеке

Интерес со стороны потенциального клиента нас воодушевил, и мы принялись с ускоренным темпом за работу. Все было отлично, но весной два фактора практически полностью оторвали нас от проекта— приближающиеся экзамены и карантин, который привел к закрытию нашей мастерской. Так начался период, в котором прогресс был в разы медленнее, чем прежде. Это все могло привести к закрытию проекта— остановка работы, отсутствие перспектив на ее возобновление, полное непопадание в планы по завершению прототипа и началу работы— все это огорчало, но в то же время помогало понять, что что-то мы делаем не так, что где-то мы совершаем ошибку.

Сегодня

Время сдачи экзаменов и поступления в университет прошло, и наша команда возобновила работу. Развив старую мысль, что нужно скорее начинать работать, испытывать продукт, мы решили начать с не менее важного, но более простого— с создания объемных изображений обуви и аксессуаров.

Успешно отработав на них процесс оцифровки, всю работу сервиса от получения вещи до ее вывода на сайт ( в качестве сайта интернет-магазина мы использовали свой сайт, decety.com ), мы завершили большую часть поставленных задач. Работа над последней, и самой сложной задачей, созданием манекена, шла параллельно, поэтому на тот момент она была практически выполнена.

Демонстрировать работу сервиса мы решили сделав соответствующую страницу "протестировать" в виде интернет магазина. На ней можно оценить работу прототипа нашего сервиса— после ввода мерок, Decety выводит посадку на одном из трех телосложений. Имеющаяся система позволяет создавать изображения посадки на более чем 30 телосложениях, но для этого необходим ряд доработок, который мы реализовываем в настоящее время.

Демонстрация работы Decety

Все фотографии хранятся на нашем сервере, там же собирается статистика по числу пользования нашим сервисом— полезно для оценки его эффективности. Мерки пользователя сохраняются в его личном кабинете, поэтому вводить нужно лишь раз. Прочитать подробнее о проекте, посмотреть, как Decety будет выглядеть на сайтах интернет-магазинов, оценить работу сервиса вы можете на decety.com, там же можно связаться с нами (ждем любую обратную связь).

Спасибо за внимание! Тут я буду и дальше делиться с вами нашими успехами и неудачами.

1818
15 комментариев

Похоже вы выкопали боль как клиента магазина, так и самого магазина, желаю вам удачи в развитии!

5
Ответить

Я бы воспользовался

2
Ответить

Почему такая дискриминация, людей выше 190см?(((

1
Ответить

Не хотели проводить дискриминации) Для прототипа решили ограничить возможные параметры тела для более точной работы, в дальнейшем вариация увеличится

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Обалдеть. Вы такие молодцы! Однозначно успехов вам с этим проектом!

1
Ответить